Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
2.1. Цели и задачи
Молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения края. Реализация заложенного потенциала зависит от жизненной позиции, социального и профессионального самоопределения молодого человека и непосредственно влияет на уровень его успешности и благополучия. Молодежная политика является сферой, создающей уникальную формирующую и развивающую среду для человека. Через многоуровневую организационную систему формируются навыки самоорганизации молодого человека, определяющие его социальное поведение и гражданскую ответственность.
Для вовлечения молодежи в формирующую систему молодежной политики Министерством краевыми государственными учреждениями по работе с молодежью реализуются крупные сетевые проекты. Наиболее яркие из них: межрегиональный молодежный образовательный форум "ТИМ "Бирюса", сетевой проект "Новый фарватер", "IQ-бал", "Студенческая весна". Дальнейшая систематическая работа по развитию компетентностей осуществляется сетью учреждений по работе с молодежью, молодежными объединениями и движениями.
В настоящее время в крае действует 59 молодежных центров в 47 муниципальных образованиях края. Молодежи, систематически посещающей центры - 5%, охваченной мероприятиями и проектами - 37%. В крае также действует 11 крупных краевых движений (в том числе "Патриоты", "Волонтеры", "КВН", "Экстремальный спорт", "Молодежное правительство дублеров", "Молодежный парламент", "Красноярские краевые студенческие отряды") и более 50 молодежных общественных организаций. Число молодежи, вовлеченной в деятельность объединений, составляет 21,6% от общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Сложившаяся в крае отраслевая система регулируется основополагающим документом - Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445 и иными нормативными правовыми актами: постановление Правительства красноярского края от 15.04.2010 N 179-п "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в Красноярском крае, краевыми государственными и муниципальными учреждениями по работе с молодежью, постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 576-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности услуг в сфере молодежной политики на 2011-2013 годы", постановление Правительства Красноярского края от 01.11.2011 N 663-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание молодежи" на 2012-2014 годы".
Приоритетные направления реализации региональной молодежной политики:
1. "Формирование актива".
2. "Поддержка и забота".
3. "Современность и развитие".
4. "Внутренние процессы молодежной политики".
В рамках каждого направления решаются задачи по преодолению проблем формирования и развития потенциала молодежи, общих проблем социально-экономического развития региона, внутренних проблем сферы государственной молодежной политики.
Приоритетное направление "Формирование актива" направлено на решение следующих проблем: недостаточная социальная и гражданская активность молодежи, иждивенческая и пассивная позиция, отсутствие у молодежи навыков командной работы, самоуправления, самоорганизации; нежелание молодежи брать ответственность за существующую ситуацию в обществе, свое поведение. Данное направление осуществляется через следующие краевые проекты: "ТИМ "Бирюса", ""IQ бал"", грантовый конкурс по поддержке молодежных инициатив "Красноярский молодежный Форум", краевая школа лидеров.
Через реализацию направления "Поддержка и забота" муниципальными и государственными учреждениями по работе с молодежью создаются условия для поддержки, самореализации и интеграции молодежи в социально-экономические отношения. Популярность движений "Трудовые отряды старшеклассников" и "Красноярский краевой студенческий отряд" (ККСО) среди молодежи обеспечена сформированной идеологией, государственной поддержкой, спрогнозированной мотивацией участия подростков и студентов. Существующая потребность в рабочих местах для несовершеннолетних в 2 раза выше, чем возможность их организации (в 2011 году: 9547 требуемых рабочих мест к 5030 организованным). Запрос молодежи на гарантированную трудовую практику в отрядах ККСО слабо поддерживается производственными отраслями края. В 2011 году из 3509 требуемых рабочих мест для участников движения только 7% от потребности было предложено в портфель вакансий при содействии министерств производственных отраслей края.
Приоритетное направление "Современность и развитие", реализуемое Министерством, обеспечивает трансляцию общечеловеческих ценностей в молодежную среду через лидеров, референтных лиц, акции, PR-проекты, развитие новых современных технологий, позиционирование отрасли, как стартовой и ресурсной площадки для молодежи. Проекты этого направления: ТИМ "Бирюса", "IQ бал", Молодежное правительство дублеров, Молодежный парламент, портал "МЫМОЛОДЫЕ.РФ", проекты по развитию предприимчивости среди школьников и молодежи: "Инновационный прорыв", "Инновационный конвент".
Для организации качественной работы с молодежной средой требуется развитая инфраструктура, современные технологии, высококвалифицированные кадры. Приоритетное направление "Внутренние процессы молодежной политики" - развитие инфраструктуры молодежной политики, повышение доступности и качества услуг в сфере молодежной политики. В рамках данного направления развивается краевая сеть муниципальных молодежных центров, формируется единое информационное пространство отрасли, пополняется база данных молодежи.
На сегодняшний день 28,6% муниципальных образований края не имеют учреждений по работе с молодежью. На уровне муниципальных образований края недостаточно эффективно реализуются стратегические задачи государственной молодежной политики в связи с несформированной кадровой политикой отрасли, недостаточным методическим сопровождением деятельности, неразвитой материально-технической базой муниципальных молодежных центров.
Для решения указанных кадровых проблем Министерством начата работа по открытию в 2012 году бакалавриата по направлению подготовки 040-700 "Организация работы с молодежью" в КГПУ им. Астафьева, созданы отделы методической работы в подведомственных учреждениях, в 2011 году проведена первая отраслевая методическая конференция "Теория и практика организации работы с молодежью", выстраивается система профессиональной подготовки, аттестации специалистов и учреждений отрасли. В 2012 году планируется проведение межрегиональной методической смены образовательного форума ТИМ "Бирюса" для специалистов молодежной политики Сибирского федерального округа.
Цель Программы: развитие и реализация потенциала молодежи в интересах Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Поддержка и развитие молодежных лидеров и движений.
2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи.
3. Информирование молодежи о потенциальных позитивных возможностях развития и занятости.
4. Развитие и популяризация предприимчивости и новаторства среди молодежи.
5. Реализация проектов, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику.
6. Развитие гражданственности, толерантности, патриотизма в молодежной среде.
7. Развитие инфраструктуры молодежной политики, совершенствование механизмов работы с молодежью.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2012-2014 годы составляет 945 743,1 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования государственной молодежной политики Красноярского края.
В 2012 году весь объем расходных обязательств составляет 331 919,3 тыс. рублей.
В 2013 году весь объем расходных обязательств составляет 323 631,5 тыс. рублей.
В 2014 году весь объем расходных обязательств составляет 290 192,3 тыс. рублей.
Расходные обязательства Министерства и формирование доходов представлены в приложении N 1 к Программе.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3 к Программе.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов Министерства по целям, задачам и мероприятиям Программы представлено в приложении N 4 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5 к Программе.
Финансирование научно-технической и инновационной деятельности представлено в приложении N 6 к Программе.
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование на реализацию научной деятельности Министерства, в связи с отсутствием в крае учреждений, уполномоченных заниматься научной деятельностью в области молодежной политики. Требуется изучение ситуации, поиск иных механизмов взаимодействия отрасли с наукой.
Распределение планируемых объемов финансирования Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления представлено в приложениях N 7, 8 к Программе.
2.5. План действий Министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год
Для достижения планируемых целевых показателей и показателей результативности в приложении N 9 к Программе представлен план действий Министерства.
В 2011 году по результатам мониторинга на предмет соответствия кадрового состава специалистов отрасли требованиям Единого квалификационного справочника выявлены нарушения. С декабря 2011 года ведется работа по приведению в соответствие наименований должностей, штатной численности специалистов и методистов краевых и муниципальных учреждений. Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале по отрасли молодежной политики будут определены после завершения начатых преобразований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.