Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Губернатора Красноярского края
от 20 апреля 2009 г. N 64-УГ
Порядок
работы комиссии Губернатора Красноярского края по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края
и урегулированию конфликта интересов
1. Комиссия Губернатора Красноярского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Красноярского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) осуществляет полномочия в отношении следующих государственных гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Красноярского края (далее - гражданский служащий):
1) руководитель службы Красноярского края (далее - край);
2) руководитель агентства края;
3) управляющий делами Губернатора и Правительства края;
4) председатель Региональной энергетической комиссии края;
5) руководитель Постоянного представительства края при Правительстве Российской Федерации.
2. Член Правительства края, непосредственно координирующий деятельность органа исполнительной власти края, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы края, или министр края, возглавляющий министерство края, в ведении которого находится орган исполнительной власти края, в котором гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы края, по должности входят в состав комиссии на период рассмотрения комиссией вопроса о соблюдении требований к служебному поведению гражданского служащего или об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданского служащего.
3. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
2) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность государственной гражданской службы;
2) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
5. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
7. Председатель комиссии в трехдневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
8. При проведении проверки информации и материалов председатель комиссии:
1) предлагает гражданскому служащему ознакомиться с информацией и материалами и направить письменные пояснения;
2) направляет запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, которые могут дать сведения и (или) пояснения по рассматриваемым вопросам.
9. В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
10. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
13. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
2) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
18. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
19. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением". Решения комиссии носят рекомендательный характер.
21. В решении комиссии указываются:
1) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
3) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
4) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
5) существо решения и его обоснование;
6) результаты голосования.
22. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
23. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
25. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.