Постановление Правительства Красноярского края
от 21 апреля 2009 г. N 211-П
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы"
22 сентября, 19 октября 2009 г.,
2 марта, 6 июля 2010 г., 12 мая, 1 ноября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и газете "Наш Красноярский край".
3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш. Акбулатов |
Постановлением Правительства Красноярского края от 1 ноября 2011 г. N 662-П в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы"
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 21 апреля 2009 г. N 211-П)
22 сентября, 19 октября 2009 г.,
2 марта, 6 июля 2010 г., 12 мая, 1 ноября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным
жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
"Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" |
Государственный заказчик программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края |
Разработчики программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Цель программы |
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, включая молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, за счет предоставления государственной поддержки, направленной на строительство или приобретение жилья в сельской местности |
Задачи программы |
создание системы по реализации мер государственной поддержки, направленной на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; создание условий для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности; создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
соотношение количества молодых семей и молодых специалистов, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий в рамках мероприятий программы, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе и соответствующих условиям программы, - 50%; доля средств федерального бюджета и внебюджетных источников, направленных на долевое финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, от общего объема финансирования, - 55 %; доля общей площади жилья, построенного в муниципальном образовании в рамках программы, от общего объема жилья, построенного в этом же муниципальном образовании, - 60% |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования |
452646,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2009 год - 98799,1 тыс. рублей 2010 год - 142561,7 тыс. рублей 2011 год - 211285,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы позволит: улучшить жилищные условия 430 гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе 395 молодым семьям и молодым специалистам; абзацы третий-пятый исключены; гражданам, проживающим в сельской местности, построить (приобрести) 18461,5 кв. метра жилья, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 16866,3 кв. метра; абзацы седьмой-девятый исключены; Информация об изменениях:См. текст абзацев седьмого-девятого создать условия для: привлечения и закрепления молодых специалистов для работы в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе; развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности края; привлечения инвестиций на строительство жилья в сельской местности; развития инженерной инфраструктуры сельских территорий |
Контроль за исполнением программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
1. Содержание общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Решение стратегических задач по обеспечению продовольственной безопасности страны, наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития сельских территорий требует со стороны государства осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки и формирования кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.
Сохраняющийся низкий уровень жизни и социального комфорта в сельской местности, отсутствие доступного и комфортного жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденной миграции сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население с высшим образованием. Ухудшается демографическая ситуация на селе, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляется положение с трудовыми кадрами на селе.
Снижается профессиональный, качественный и количественный состав кадров сельскохозяйственного производства. Обеспеченность сельскохозяйственных организаций Красноярского края специалистами с высшим и средним профессиональным образованием в 2007 году составила 70,3 процента. Некомплект составлял 604 единицы. Только один из четырех руководителей сельскохозяйственных организаций имеет высшее профессиональное образование. В аграрном секторе экономики края занято всего 22 процента молодых людей в возрасте до 35 лет. В то же время 8 процентов работающих - это люди предпенсионного и пенсионного возраста (старше 55 лет). Ежегодно в организации агропромышленного комплекса трудоустраиваются не более 10 процентов выпускников профессиональных образовательных учреждений.
Преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и развития сельской экономики. Эти проблемы можно решать за счет привлечения в село молодежи.
Привлечение молодых специалистов для работы в сельской местности и закрепление их в аграрном и других секторах экономики сельских территорий невозможно без формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в доступном и комфортном жилье.
Особенно остро вопрос строительства жилья стоит в отдаленных сельских населенных пунктах, где обеспечение доступным жильем учителя или врача из вопроса чисто жилищного превращается в острый социальный вопрос.
Современный рынок жилья в сельской местности характеризуется высокой стоимостью и ограниченным предложением жилья на вторичном рынке. Только 12 процентов жилья от объемов нового строительства в Красноярском крае строится в сельской местности.
Уровень доходов большинства молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных ресурсов.
По данным статистики, среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственной отрасли края за 5 месяцев 2008 года составила 6599 рублей, при этом средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в Красноярском крае на третий квартал 2008 года составляет 33900 рублей (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.06.2008 N 71).
По данным органов местного самоуправления Красноярского края в улучшении жилищных условий нуждаются более 1500 молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности. Расчетная потребность в жилье составляет более 65,1 тыс. кв. метров.
В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления на селе кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса и в целом развития сельских территорий, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде программных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства участников программы, работодателей, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Красноярского края, органов исполнительной власти Российской Федерации. При этом требуются четкие разграничения полномочий и ответственности за реализацию мероприятий программы.
Программно-целевой подход при решении "жилищного вопроса" позволит в рамках реализации мероприятий государственной поддержки взаимно увязать мероприятия программы, исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, контроль за ходом реализации мероприятий и ожидаемые результаты.
2. Цель, задачи и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели программы
Целью программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, включая молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, за счет предоставления государственной поддержки, направленной на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
создать систему по реализации мер государственной поддержки, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности;
создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности.
Срок реализации программы 2009-2011 годы.
Целевые индикаторы и показатели результативности:
обеспечить доступным жильем 395 молодых семей и молодых специалистов;
остроить или приобрести не менее 16866,3 квадратных метров общей площади жилья;
соотношение количества молодых семей и молодых специалистов, реализовавших свое право на улучшение жилищных условий в рамках мероприятий программы, от общего количества молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в программе и соответствующих условиям программы, - 50 процентов;
доля средств федерального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников, направленных на долевое финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, от общего объема финансирования -55 процентов;
доля общей площади жилья, построенного в муниципальном образовании в рамках программы, от общего объема жилья, построенного в этом же муниципальном образовании, - 60 процентов.
3. Механизм реализации программы
3.1. Общие положения
1. Участниками настоящей программы (далее - участник программы) являются:
гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.
2. Участниками настоящей программы (далее - участник программы) являются:
гражданин, являющийся членом молодой семьи, - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), заключивший брак в установленном законом порядке или воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой гражданин работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 35 лет (на дату подачи заявления о включении его в список участников программы), имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, работающий или изъявивший желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий или изъявивший желание постоянно проживать в сельской местности, нуждающийся в улучшении жилищных условий или не обеспеченный жильем в сельской местности, в которой молодой специалист работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
гражданин - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в сельской местности, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, документально подтвердивший наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. К членам семьи гражданина применительно к настоящей программе относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
К членам молодой семьи по условиям программы относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные.
3. Участие в мероприятиях программы является добровольным.
4. Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки за счет средств краевого бюджета предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
5. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику программы.
6. Участие органов местного самоуправления в мероприятиях программы осуществляется на добровольной основе и на основании соглашений, заключенных между министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее также - Министерство) и органами местного самоуправления.
7. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
8. Бюджетное финансирование программных мероприятий осуществляется путем предоставления:
а) субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения (далее также - субсидия);
б) социальных выплат участникам программы на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее также - социальная выплата);
в) бюджетных инвестиций на строительство малоэтажных жилых домов в сельской местности для участников программы;
г) субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных целевых программ, на строительство жилья в сельской местности (далее также - субсидия на предоставление социальной выплаты);
д) субсидий организациям агропромышленного комплекса, на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там (далее - субсидия работодателю).
9. Размер субсидий и социальных выплат, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 8 данного подраздела, из краевого бюджета составляет 65 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 8 данного подраздела, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. Размер субсидий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 8 данного подраздела, составляет 50 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера субсидий или социальных выплат, определяется исходя:
из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (далее - норма общей площади жилья), и составляющей:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - на семью участника программы, состоящей из двух человек;
по 18 кв. метров - на каждого члена семьи участника программы при численности семьи, составляющей три и более человека;
средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:
,
где:
Рс - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья;
Нпл.ж - норма общей площади жилья;
Сж - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципального образования.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории муниципальных образований при строительстве и приобретении жилья утверждается Правительством Красноярского края и не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Красноярскому краю на первый квартал года выдачи свидетельства, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Красноярского края, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья и размер субсидии или социальной выплаты подлежат пересчету исходя из фактической площади жилья.
10. Расчет размера субсидий и социальных выплат производится Министерством.
11. Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств субсидий, финансируется за счет средств бюджета муниципального образования или работодателя и бюджета муниципального образования.
Часть стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченная за счет средств социальных выплат, финансируется за счет собственных и (или) заемных средств участника программы.
В качестве своей доли в софинансировании стоимости строительства жилья работодатели, участники программы, имеющие собственные средства, вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений или средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с условиями действующего законодательства.
12. Субсидии, социальные выплаты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, в которой они работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, а также социальные выплаты гражданам, могут быть направлены:
на приобретение готовых жилых помещений (далее - жилье), в том числе на вторичном рынке жилья;
на строительство жилого дома (части дома), в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома (части дома);
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
В случае привлечения участником программы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником программы.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
13. Общая площадь построенного (приобретенного) жилья в расчете на одного члена семьи участника программы не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Жилое помещение, приобретаемое на вторичном рынке должно отвечать требованиям, установленным действующим законодательством и предъявляемым к жилым помещениям пригодным для проживания, а также не являться аварийным и не подлежать сносу.
Для подтверждения пригодности приобретаемого жилья для проживания участник программы предоставляет в Министерство справку органа местного самоуправления о том, что приобретаемое жилье не является непригодным для проживания, не является аварийным и не подлежит сносу.
14. По итогам реализации и финансирования мероприятий программы за 6 и (или) 9 месяцев текущего года Министерство вправе перераспределить социальные выплаты между участниками программы, включенными (в том числе дополнительно) в сводные списки участников программы, а также готовит обоснованные предложения по перераспределению неиспользованных субсидий между муниципальными образованиями.
Перераспределение неиспользованных средств субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в мероприятиях программы, осуществляется Правительством Красноярского края.
15. В случае нецелевого использования бюджетных средств, полученных в соответствии с условиями настоящей программы, получатели субсидий или социальных выплат возвращают их в бюджет края.
3.2. Предоставление субсидий на софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований
по строительству (приобретению) жилья,
предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам
найма жилого помещения
1. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения, предоставляются муниципальным образованиям на улучшение жилищных условий молодым семьям и молодым специалистам, не имеющим собственных и (или) заемных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств).
2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы, не имеющих собственные и (или) заемные средства, и заключают с ними трудовые договоры на срок не менее 5 лет. При этом дата начала работы по трудовым договорам связывается:
для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования с окончанием образовательного учреждения и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность;
для молодых специалистов и граждан, являющихся членами молодых семей, изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, с переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает заявку в органы местного самоуправления о необходимом ему количестве работников из числа молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям программы и не имеющих собственные и (или) заемные средства, с указанием в ней возможности участия в софинансировании мероприятий настоящего подраздела программы и размере такого участия для каждой молодой семьи и молодого специалиста.
4. Участники программы, не имеющие собственных и (или) заемных средств, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в органы местного самоуправления заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;
документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя и размер такого участия.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.
5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных документов, а также достоверность содержащихся в них сведений и формируют списки участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств и подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения.
Сформированные списки участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств и подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, направляются в Министерство с приложением документов, перечисленных в пункте 4 настоящего подраздела.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Дополнительно органы местного самоуправления представляют в Министерство долгосрочную целевую программу муниципального образования и выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год о размере расходных обязательств муниципальных образований на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения.
Размер участия работодателя и (или) органа местного самоуправления в софинансировании строительства (приобретения) жилья должен составлять не менее размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, установленной на текущий финансовый год Правительством Красноярского края в соответствии с пунктом 2 раздела 3.3 настоящей программы.
При этом расходные обязательства муниципального образования на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, должны составлять не менее 5 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья, органы местного самоуправления представляют в Министерство документы, подтверждающие, что данный объект находится в собственности работодателя или муниципальной собственности и свободен от обременения.
6. Министерство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год (далее - сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств).
Сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, имеют:
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
7. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы Министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в органы местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа.
Решение об отказе принимается в случае несоответствия заявителя условиям программы, непредставления документов, указанных в пункте 4 настоящего подраздела, в полном объеме или выявления недостоверной информации, содержащейся в каком-либо из этих документов.
8. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившее от Министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
9. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств - получателей жилья по договору найма жилого помещения на соответствующий год, устанавливается Министерством.
10. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования.
11. Перечень муниципальных образований - получателей субсидий на софинансирование расходных обязательств по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения, и объем выделяемых им субсидий устанавливается Правительством Красноярского края.
12. Министерство на основании утвержденного сводного списка участников программы, не имеющих собственных и (или) заемных средств, представляет в министерство финансов Красноярского края и казначейство Красноярского края сводную справку-расчет для зачисления субсидий в доходы бюджетов соответствующих муниципальных образований для последующего перечисления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого участникам программы по договорам найма жилого помещения.
13. Органы местного самоуправления самостоятельно либо совместно с работодателем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью предоставления жилья участникам программы по договорам найма жилого помещения.
14. Возникновение и переход права собственности на жилое помещение, построенное (приобретенное) органами местного самоуправления или органами местного самоуправления совместно с работодателем, подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.
В случае, если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодой семьи и молодого специалиста) и полномочия собственников по заключению с участником программы договора найма этого жилого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
15. Жилые помещения, построенные (приобретенные) на условиях, предусмотренных настоящим подразделом программы, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются участнику программы в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилье, а также право нанимателя по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья производится с даты заключения договора найма ежемесячно или ежеквартально равными долями по усмотрению нанимателя без права досрочного внесения платежей.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
16. Жилое помещение переходит в собственность нанимателя по истечении 5 лет с даты заключения договора найма при условии внесения выкупной цены в полном объеме. Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам, собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты выкупной цены жилья.
17. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, участник программы, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилья с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве участник программы вправе самостоятельно трудоустроиться в сельской местности в пределах Красноярского края.
В случае, если участник программы в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
3.3. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
на строительство (приобретение) жилья в сельской местности
1. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности предоставляются молодым семьям и молодым специалистам, имеющим собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты (далее - участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства).
2. Участники программы, имеющие собственные и (или) заемные средства, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации мероприятий настоящего подраздела программы (далее - заявитель), представляют в органы местного самоуправления заявление о включении в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 2
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, с указанием основания и даты признания;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты на текущий финансовый год, устанавливается Правительством Красноярского края.
В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве собственных средств заявитель представляет документы, подтверждающие, что данный объект находится в его собственности и свободен от обременения.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.
В случае использования в качестве своей доли софинансирования стоимости строительства (приобретения) жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала заявитель представляет государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и справку о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления в 30-дневный срок проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и формируют список участников программы, имеющих собственные и (или) заемные средства и изъявивших желание участвовать в мероприятиях настоящего подраздела программы.
Сформированный список участников программы, имеющих собственные и (или) заемные средства и изъявивших желание участвовать в мероприятиях настоящего подраздела программы, направляется в Министерство, с приложением документов, перечисленных в пункте 2 настоящего подраздела.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
4. Министерство на основании списков и документов, представленных органами местного самоуправления, принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителей участниками программы и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список участников программы - получателей социальных выплат на соответствующий год (далее также - сводный список участников программы).
Сводный список участников программы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список участников программы имеют:
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, в которой один из членов семьи инвалид;
гражданин(ка), являющийся членом молодой семьи, имеющей двух и более детей;
гражданин(ка), воспитывающий своего (усыновленного) ребенка (детей) без регистрации брака.
При совпадении у участников программы, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий в сводный список участников программы сначала включается лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
5. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы Министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в органы местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа.
Решение об отказе принимается в случае несоответствия заявителя условиям программы, непредставления документов, указанных в пункте 2 настоящего подраздела в полном объеме или выявления недостоверной информации, содержащейся в каком-либо из этих документов.
6. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившее от Министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
7. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы - получателей социальных выплат устанавливается Министерством.
8. Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на получение социальной выплаты и размер социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, удостоверяется свидетельством, которое является именным документом.
9. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
10. Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельств устанавливается Министерством.
11. Размер социальной выплаты определяется Министерством на дату выдачи свидетельства.
12. При выдаче свидетельства Министерство, участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право Министерства истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
Одним из условий трехстороннего договора может быть обязательство работодателя предоставить участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, временное жилье на период строительства жилого дома.
Право участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, предусмотренного трехсторонним договором обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий Министерство сохраняет право истребовать в судебном порядке от участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, средства в размере предоставленной социальной выплаты.
13. Социальная выплата участнику программы, имеющему собственные и (или) заемные средства, предоставляется в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на банковский счет по обслуживанию социальных выплат (далее - счет), открытый в выбранной участником программы кредитной организации на территории Красноярского края и заключившей с Министерством соглашение о порядке обслуживания средств, направленных на социальные выплаты.
В соглашении предусматриваются основания для заключения с участником программы, имеющим собственные и (или) заемные средства, договора на открытие и обслуживание счета, условия зачисления социальной выплаты на счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых счетов.
14. Порядок предоставления и перечисления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливается Правительством Красноярского края.
15. В случае, если участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, по уважительным причинам не смог в установленный программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, за ним сохраняется право на дальнейшее участие в настоящей программе.
Уважительными причинами для сохранения за участником программы права на получение социальной выплаты признаются:
заболевание участника программы, имеющего собственные и (или) заемные средства, или членов его семьи, не позволяющее участвовать в мероприятиях программы;
временное отсутствия# участника программы по месту проживания в сельской местности в период действия свидетельства в связи с производственной необходимостью (командировка, учеба) либо призывом на военную службу;
изменение количества членов семьи, указанных в свидетельстве.
16. Жилое помещение, построенное (приобретенное) в соответствии с условиями настоящего подраздела, оформляется в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи участника программы, указанных в свидетельстве.
3.4. Предоставление бюджетных инвестиций на строительство
малоэтажных жилых домов в сельской местности для участников программы
См. текст подраздела 3.4
3.5. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований по предоставлению социальных выплат
молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности
и являющимся участниками муниципальных целевых программ,
на строительство жилья в сельской местности
1. Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных целевых программ (далее - участники муниципальных целевых программ), на строительство жилья в сельской местности, предоставляются муниципальным образованиям на реализацию муниципальной целевой программы.
2. Размер субсидии на социальные выплаты муниципальному образованию определяется как сумма социальных выплат, предоставляемых участникам муниципальной целевой программы, но не превышающая лимит бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с условиями настоящей программы.
3. Субсидии на социальные выплаты предоставляются на следующих условиях:
а) наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей предоставление социальных выплат участникам муниципальных целевых программ на строительство жилья в сельской местности, в порядке и на условиях, аналогичных подразделам 3.1 и 3.3 настоящей программы;
б) наличие в решении о местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий муниципальной целевой программы.
Размер расходных обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной целевой программы составляет не менее 1 процента расчетной стоимости строительства жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 подраздела 3.1 настоящей программы;
в) привлечение собственных (заемных) средств участников муниципальной целевой программы на строительство жилья в размере части стоимости строительства жилья в сельской местности, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
4. Муниципальная целевая программа должна предусматривать:
а) порядок формирования, утверждения и исключения из списков участников муниципальной целевой программы и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности;
б) порядок выдачи, ведения учета, замены и возврата свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности;
в) размер социальной выплаты, предоставляемой участнику муниципальной программы;
г) порядок предоставления, перечисления социальных выплат на строительство жилья в сельской местности и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
5. Предоставление субсидии на социальные выплаты бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и администрацией соответствующего муниципального образования.
а) сведения об объеме субсидий на социальные выплаты;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной целевой программы в соответствующем финансовом году, предусмотренных муниципальной целевой программой, а также об объеме собственных (заемных) средств участников муниципальной целевой программы;
в) предоставление уполномоченным органом в Министерство отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из условий соглашения;
г) порядок возврата субсидий на социальные выплаты в случае выявления нарушения условий, установленных при их предоставлении.
6. Для предоставления муниципальному образованию субсидий на социальные выплаты уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган) до 10 ноября текущего года представляет в Министерство следующие документы:
а) копию муниципальной целевой программы, заверенную должностным лицом уполномоченного органа;
б) выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год, предусматривающего финансирование мероприятий муниципальной целевой программы по предоставлению социальной выплаты участникам муниципальной целевой программы;
в) копию списка участников муниципальной целевой программы, заверенную должностным лицом уполномоченного органа;
г) информацию о выданных участникам муниципальной целевой программы свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство жилья в сельской местности, подписанную должностным лицом уполномоченного органа;
д) копии уведомлений от российской кредитной организации об открытии участниками муниципальной целевой программы банковского счета для зачисления средств социальных выплат, заверенные кредитной организацией;
е) выписку из банковского счета участника муниципальной целевой программы с наличием суммы собственных (заемных) средств и суммы средств, внесенных на этот счет муниципальным образованием.
7. Перечень муниципальных образований-получателей субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат участникам муниципальных целевых программ на строительство жилья в сельской местности и объем предоставляемых им субсидий утверждается Правительством Красноярского края.
8. Министерство представляет в министерство финансов Красноярского края и казначейство Красноярского края сводную справку-расчет для последующего перечисления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат участникам муниципальных целевых программ на строительство жилья в сельской местности.
9. Исключен.
См. текст пункта 9 подраздела 3.5
3.6. Предоставление социальных выплат гражданам на строительство
(приобретение) жилья в сельской местности
1. Гражданин, соответствующий условиям абзаца четвертого пункта 1 подраздела 3.1 настоящей программы и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты (далее - заявитель), представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении его в список участников программы (далее - заявление) с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета;
выписка из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копии трудовой книжки (для работающих);
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, представленных в соответствии с порядком и условиями, утвержденными Правительством Красноярского края.
В случае использования объекта незавершенного строительства в качестве своей доли софинансирования стоимости строительства (приобретения) жилья заявитель представляет документы, подтверждающие, что данный объект находится в его собственности и свободен от обременения.
В случае использования в качестве своей доли софинансирования стоимости строительства (приобретения) жилья средства (часть средств) материнского (семейного) капитала заявитель представляет государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и справку о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Все документы представляются в фото- или светокопиях с одновременным представлением оригинала или надлежаще заверенной копии. Фото- или светокопия документа после проверки ее соответствия оригиналу или надлежаще заверенной копии заверяется лицом, принимающим документы, и приобщается к заявлению. Остальные документы возвращаются заявителю.
2. Органы местного самоуправления в 30-дневный срок проверяют правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений и формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках реализации настоящего подраздела программы, и направляют в Министерство сформированные списки с приложением документов, перечисленных в пункте 1 настоящего подраздела.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причины возврата.
3. Министерство на основании списков и документов, указанных в пункте 1 настоящего подраздела, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств формирует и утверждает сводный список граждан - получателей социальных выплат на соответствующий год (далее - сводный список граждан).
4. Сводный список граждан формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий.
При этом в первоочередном порядке в сводный список граждан включаются граждане в возрасте до 35 лет (на момент подачи заявления), работающие в организациях агропромышленного комплекса, из них преимущественное право на включение в сводный список граждан имеют граждане, работающие в организациях агропромышленного комплекса или ветеринарной службы на должностях, отнесенных Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 367 "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" к должностям служащих.
При совпадении дат признания нуждающимся в улучшении жилищных условий преимущественное право на включение в сводный список граждан имеют:
гражданин, в семье которого один из членов является инвалидом;
гражданин, имеющий двух и более несовершеннолетних детей;
гражданин, воспитывающий ребенка (детей), в том числе усыновленных, без регистрации брака.
При совпадении у граждан, имеющих прочие равные условия, даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, в сводный список граждан сначала включаются граждане, имеющие меньшую обеспеченность общей жилой площадью на одного члена семьи.
5. При принятии решения об отказе в признании заявителя участником программы Министерство в течение пяти дней со дня принятия решения направляет в органы местного самоуправления уведомление в письменной форме об отказе в признании заявителя участником программы с указанием основания такого отказа.
Решение об отказе принимается в случае несоответствия заявителя условиям программы, непредставления документов, указанных в пункте 1 настоящего подраздела, в полном объеме или выявления недостоверной информации, содержащейся в каком-либо из этих документов.
6. Органы местного самоуправления в течение пяти дней вручают поступившее от Министерства письменное уведомление заявителю. Отказ в признании заявителя участником программы может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
7. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка граждан - получателей социальных выплат устанавливается Министерством.
8. Размер части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, на соответствующий год, устанавливается Правительством Красноярского края.
9. Право гражданина на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство), которое является именным документом.
10. Свидетельство не является ценной бумагой и не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства составляет один год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
11. Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельств устанавливается Министерством.
12. Размер социальной выплаты определяется Министерством на дату выдачи свидетельства.
13. Средства социальной выплаты гражданину предоставляются в безналичном порядке путем зачисления на счет, открытый в выбранной гражданином кредитной организации на территории Красноярского края, заключившей с Министерством соглашение о порядке обслуживания социальных выплат.
В соглашении предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых счетов.
14. Порядок предоставления и перечисления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливается Правительством Красноярского края.
15. В случае если гражданин по уважительной причине не смог в установленный программой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение социальной выплаты, за ним сохраняется право на дальнейшее участие в настоящей программе.
Уважительными причинами для сохранения за гражданином права на получение социальной выплаты признаются:
заболевание гражданина или членов его семьи, не позволяющее участвовать в мероприятиях программы;
временное отсутствие гражданина по месту проживания в сельской местности в период действия свидетельства в связи с производственной необходимостью (командировка, учеба) либо призывом на военную службу;
изменение количества членов семьи гражданина, указанных в свидетельстве.
16. Жилое помещение, построенное (приобретенное) в соответствии с условиями настоящего подраздела программы, оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
17. В случае перехода права собственности на жилое помещение, построенное (приобретенное) в рамках настоящей программы, от гражданина к другим гражданам и (или) юридическим лицам ранее чем через пять лет с момента регистрации права собственности на данное жилое помещение участник программы, имеющий собственные и (или) заемные средства, возвращает в краевой бюджет денежные средства, полученные в виде социальной выплаты.
3.7. Предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса, на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма
жилого помещения молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности и работать там
1. Субсидии на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются организациям агропромышленного комплекса, являющимся работодателями, на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, соответствующих условиям участия в настоящей программе и заключивших трудовые договоры с работодателем (далее - участник программы, заключивший трудовой договор).
2. Работодатель, изъявивший желание построить жилье в рамках реализации мероприятия настоящего подраздела программы определяет участников программы, заключивших трудовой договор и в срок до 1 июля текущего года направляет в Министерство заявления участников программы, заключивших трудовой договор о их желании участвовать в мероприятии настоящего подраздела программы, с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодого специалиста);
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и (или) копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности, выбранной для постоянного проживания;
выписки из решения органа местного самоуправления, осуществляющего принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса, с указанием основания и даты признания.
Все документы представляются в фото- или светокопиях, заверенных работодателем в установленном порядке.
3. Дополнительно с указанными документами работодатель представляет в Министерство обязательство о финансировании части затрат на строительство жилья для каждого участника программы, заключившего трудовой договор, а также сведения о размере финансирования.
Размер финансирования работодателем части затрат по строительству жилья должен составлять не менее 50 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
В случае использования объекта незавершенного жилищного строительства в качестве доли в финансировании строительства жилья, работодатель представляет в Министерство документы, подтверждающие, что данный объект находится в собственности работодателя и свободен от обременения.
4. Министерство на основании представленных работодателем документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего подраздела, в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список участников программы, заключивших трудовой договор.
5. Сводный список участников программы, заключивших трудовой договор, формируется в хронологической последовательности, в соответствии с датой признания участников программы, заключивших трудовой договор, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При совпадении даты признания нуждающимися, преимущественным правом на включение в сводный список участников программы, заключивших трудовой договор обладает лицо, имеющее меньшую обеспеченность общей жилой площадью на человека.
6. При принятии решения об отказе во включении в сводный список участников программы, заключивших трудовой договор, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения сводного списка участников программы, заключивших трудовой договор, направляет работодателю письменное уведомление об отказе во включении участников программы, заключивших трудовой договор в сводный список участников программы, заключивших трудовой договор (далее - уведомление), с указанием оснований отказа.
7. Основаниями для отказа во включении в сводный список участников программы, заключивших трудовой договор являются:
несоответствие участника программы, заключившего трудовой договор условиям программы;
непредставление документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего подраздела, в полном объеме;
выявление недостоверной информации, содержащейся в каком-либо из представленных документов, указанных в пунктах 2, 3 настоящего подраздела;
недостаточный лимит бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий год.
8. Работодатель в течение пяти рабочих дней с момента получения уведомления от Министерства вручает его участнику программы, заключившему трудовой договор.
9. Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка участников программы, заключивших трудовой договор, устанавливается Министерством.
10. Министерство на основании утвержденного сводного списка участников программы, заключивших трудовой договор формирует и утверждает реестр работодателей - получателей субсидий на возмещение части затрат на строительство жилья в сельской местности, предоставляемого по договорам найма жилого помещения участникам программы, заключившим трудовой договор и объем выделяемых им субсидий (далее - реестр).
11. Предоставление субсидий работодателю осуществляется на основании трехстороннего договора о предоставлении субсидий на строительство жилого помещения, заключенного между Министерством, работодателем и участником программы, заключившим трудовой договор. Трехсторонний договор предусматривает:
обязательство работодателя использовать предоставленную субсидию на возмещение части затрат на строительство жилого помещения и предоставления его по договору найма жилого помещения участнику программы, заключившему трудовой договор;
обязательство работодателя не производить отчуждение жилого помещения, построенного с использованием субсидии ранее, чем через 5 лет с момента предоставления его по договору найма участнику программы, заключившему трудовой договор;
обязательство работодателя включить в договор найма жилого помещения в качестве оснований для расторжения договора найма жилого помещения:
расторжение трудового договора до истечения 5 лет с даты заключения трехстороннего договора по инициативе участника программы, заключившего трудовой договор, в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, связанным с нарушением участником программы, заключившим трудовой договор, положений трудового законодательства;
расторжение трудового договора до истечения 5 лет с даты заключения трехстороннего договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в случае если участник программы, заключивший трудовой договор не трудоустроился на условиях, указанных в пункте 18 настоящего подраздела программы;
обязательство участника программы, заключившего трудовой договор, работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты заключения трехстороннего договора;
право участника программы, заключившего трудовой договор, по истечении 5 лет работы по трудовому договору с момента заключения трехстороннего договора приобрести жилое помещение, построенное работодателем с использованием субсидии в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства жилья (далее - выкупная цена жилья). При этом оплата выкупной цены жилья производится с даты заключения договора найма ежемесячно или ежеквартально равными долями по усмотрению нанимателя жилого помещения, без права досрочного внесения платежей;
право Министерства истребовать в судебном порядке средства, предоставленные работодателю в виде субсидии в случае несоблюдения работодателем условий участия в мероприятии настоящего подраздела программы.
12. Министерство в течение десяти рабочих дней после подписания договора, указанного в пункте 11 настоящего подраздела, направляет работодателю выписку из реестра, которая является основанием для открытия работодателем банковского счета по обслуживанию субсидий (далее - счет) в выбранной работодателем кредитной организации на территории Красноярского края и заключившей с Министерством соглашение о порядке обслуживания бюджетных средств, предоставленных в виде субсидий.
13. Субсидия на возмещение части затрат по строительству жилья в сельской местности, предоставляемого участникам программы, заключившим трудовой договор по договорам найма жилого помещения, предоставляется работодателю в безналичном порядке путем зачисления средств субсидий на счет.
14. Порядок предоставления и перечисления субсидий работодателям на возмещение части затрат по строительству жилья в сельской местности, предоставляемого участникам программы, заключившим трудовой договор по договорам найма жилого помещения, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, устанавливается Правительством Красноярского края.
15. В отношении жилого помещения, построенного в соответствии с условиями настоящего подраздела, регистрируется право собственности работодателя.
Возникновение и переход права собственности на жилое помещение, построенное работодателем, подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.
16. Жилое помещение, построенное с использованием предоставленной работодателю субсидии после регистрации права собственности предоставляется работодателем участнику программы, заключившему трудовой договор, в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения не менее чем на 5 лет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
17. Жилое помещение, построенное с использованием предоставленной работодателю субсидии, переходит в собственность участника программы, заключившего трудовой договор по истечении 5 лет работы по трудовому договору при условии внесения выкупной цены жилья в полном объеме. Переход права собственности на жилое помещение подлежит государственной регистрации.
18. В случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, участник программы, заключивший трудовой договор должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности или к новому собственнику имущества организации с просьбой о заключении с ним трудового договора.
В случае отказа органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве или отказа нового собственника имущества организации в заключении трудового договора участник программы, заключивший трудовой договор, вправе самостоятельно трудоустроиться в сельской местности в пределах Красноярского края.
19. В случае досрочного расторжения договора найма жилого помещения возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией программы осуществляет Министерство.
2. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 15 января текущего финансового года направляют в Министерство отчет об использовании субсидий, выделенных бюджетам муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья в соответствии с условиями программы.
3. Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января текущего финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы. Отчет об эффективности использования финансовых средств Министерство направляет в министерство финансов Красноярского края.
4. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на текущий финансовый год.
5. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о ходе реализации программы за отчетный год.
6. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
улучшить жилищные условия 430 гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе 395 молодым семьям и молодым специалистам;
гражданам, проживающим в сельской местности, построить (приобрести) 18461,5 кв. метра жилья, в том числе молодыми семьями и молодыми специалистами - 16866,3 кв. метра.
Абзацы третий - десятый исключены;
См. текст абзацев третьего - десятого раздела 5
создать условия для преодоления кадрового дефицита в агропромышленном комплексе и социальной сфере края, снижения миграционной убыли молодежи из сельской местности;
создать условия для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности края;
создать условия для привлечения на строительство жилья в сельской местности инвестиций, средств работодателей и собственных средств граждан, кредитных ресурсов;
закончить ранее начатое, но не завершенное строительство жилых объектов;
создать условия для развития инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
создать новые рабочие места и расширить рынок труда в сельской местности за счет развития малоэтажного жилищного строительства на селе;
создать комфортные социальные условия для улучшения демографической ситуации на селе.
6. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов
в сельской местности на 2009-2011 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы" является обеспечение доступности для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы на селе, улучшения жилищных условий за счет строительства или приобретения жилья в сельской местности. К задачам программы относятся создание системы по реализации мер государственной поддержки, направленных на обеспечение молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности; создание условий для привлечения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на долевое финансирование строительства (приобретения) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов; создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства в сельской местности. Срок реализации программы - 2009-2011 годы. Общий объем финансирования программы составляет 415 191,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Постановление Правительства Красноярского края от 21 апреля 2009 г. N 211-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Наш Красноярский край" от 28 апреля 2009 г. N 29(81) и в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 4 мая 2009 г. N 22(318)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 1 ноября 2011 г. N 662-П
Постановление Правительства Красноярского края от 12 мая 2011 г. N 263-П
Постановление Правительства Красноярского края от 6 июля 2010 г. N 372-П
Постановление Правительства Красноярского края от 2 марта 2010 г. N 91-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2009 г. N 526-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 сентября 2009 г. N 491-П