Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
от 8 апреля 2009 г. N 587П
Муниципальная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии,
горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии
с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления
ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" на 2010-2011 годы
Паспорт
муниципальной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов
(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии)
потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых)
приборов учета потребления ресурсов на территории ЗАТО Железногорск"
на 2010-2011 годы
Наименование муниципальной адресной программы |
"Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов на территории ЗАТО Железногорск" на 2010-2011 годы (далее Программа установки приборов учета) |
|||
Основания для разработки муниципальной адресной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р |
|||
Разработчик муниципальной адресной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
|||
Исполнители мероприятий муниципальной адресной программы |
управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК |
|||
Основные цели муниципальной адресной программы |
экономия коммунальных ресурсов; упорядочение расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальным потреблением; сокращение выпадающих расходов предприятий тепло-, водо-, электроснабжения; снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя; повышение уровня жизни населения за счет сокращения платы за потребленные коммунальные ресурсы. |
|||
Основные задачи муниципальной адресной программы |
оптимизация энергоресурсоснабжения; учет расходования ресурсов на общедомовое имущество; осуществление многоквартирными домами, участвующими в программе, перехода к 2012 году на оплату потребления коммунальных ресурсов с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. |
|||
Целевые индикаторы и показатели результативности выполнения программы | ||||
Количество многоквартирных домов, подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов |
2010 год |
2011 год |
||
185 |
525 |
|||
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов в общем количестве многоквартирных домов ЗАТО Железногорск, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами |
26% |
100% |
||
Монтаж коллективных (общедомовых) узлов учета потребления ресурсов, всего, в том числе: |
783 |
2226 |
||
тепловой энергии* |
239 |
680 |
||
горячей воды* |
239 |
680 |
||
холодной воды |
185 |
525 |
||
электрической энергии |
359 |
1021 |
||
Сроки реализации муниципальной адресной программы |
2010-2011 годы |
|||
Объемы и источники финансирования муниципальной адресной программы |
общий объем финансирования Программы установки приборов учета составляет 150,03 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета 11,591 млн. рублей; средства местного бюджета 1 млн. рублей; внебюджетные средства, в т.ч.: средства собственников 7,55 млн. рублей; внебюджетные средства** 129,889 млн. рублей. |
|||
Ожидаемые конечные результаты муниципальной адресной программы |
снижение потерь энергоресурсов в сетях при транспортировке; экономия потребления коммунальных ресурсов; оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов; снижение задолженности потребителей за счет уменьшения размера платы населением за коммунальные услуги. |
|||
Контроль за исполнением муниципальной адресной программы осуществляет |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
* приборы учета расхода тепловой энергии и горячей воды конструктивно сочетаются в один узел.
** средства бюджетов других уровней,собственные средства организаций ЖКХ, частные инвестиции, др.
1. Характеристика проблемы
Программа установки приборов учета направлена на переход к 2012 году на оплату потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами, участвующими в программе, с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивающих упорядочение расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления, а также стимулирующих активное сбережение коммунальных ресурсов за счет сокращения объемов потребления.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Оплата по нормативам потребления рассчитывается на количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в жилых домах. В то же время практика свидетельствует, что фактические объемы потребления коммунальных ресурсов отличаются от нормативных. При этом у предприятий, оказывающих услуги тепло-, водо-, электроснабжения, возникают выпадающие расходы, не учитывающие фактическое потребление ресурсов жильцами, а также ресурсов, затрачиваемых на обогрев, освещение общего имущества многоквартирных домов.
Актуальность настоящей Программы установки приборов учета обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
В отличие от индивидуальных (квартирных) приборов учета общедомовые приборы учета позволят:
- контролировать параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых приводит к неоправданному увеличению объемов их потребления;
- точно определить потери ресурсов при их транспортировке до потребителей;
- оперативно реагировать и своевременно устранять утечки как на общедомовых, так и на внешних сетях тепло-, водоснабжения;
- определить затраты ресурсов на содержание общего имущества.
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск расположено 945 многоквартирных жилых домов, из них оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета 48 многоквартирных домов, что составляет не более 5% от их общего количества. При этом доля объема отпуска ресурсов по приборам учета в общем объеме отпуска ресурсов многоквартирным домам составляет:
холодное водоснабжение - 1,1% или 81 тыс. кубических метров;
горячее водоснабжение - 0,3% или 715 Гкал;
отопление - 0,3% или 2,35 Гкал;
электрическая энергия - 0,8% или 708 тыс.кВтч.
В рамках реализации Программы установки приборов учета планируется в 710 многоквартирных домах смонтировать 3009 единиц коллективных (общедомовых) узлов учета, в том числе:
N |
Перечень узлов учета |
2010 год (ед.) |
2011 год (ед.) |
1 |
учет тепловой энергии * |
239 |
680 |
2 |
учет горячего водоснабжения* |
239 |
680 |
3 |
учет холодного водоснабжения |
185 |
525 |
4 |
учет электроэнергии |
359 |
1021 |
* приборы учета расхода тепловой энергии и горячей воды конструктивно сочетаются в один узел.
Данные мероприятия обеспечат переход к 2012 году на оплату потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами, участвующими в программе, с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, необходимость которого закреплена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы установки приборов учета
2.1. Основными целями Программы установки приборов учета являются:
- экономия коммунальных ресурсов за счет сокращения объемов потребления бытовыми потребителями;
- упорядочение расчетов за коммунальные услуги в соответствии с их реальными объемами потребления;
- сокращение выпадающих расходов предприятий тепло-, водо-, электроснабжения;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя;
- повышение уровня жизни населения за счет сокращения платы за потребленные коммунальные услуги.
2.2. Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы установки приборов учета необходимо решить следующие задачи:
- установить коллективные (общедомовые) приборы учета тепло-, водо-, электроснабжения в многоквартирных жилых домах, участвующих в программе;
- осуществить переход к 2012 году на оплату потребления коммунальных ресурсов многоквартирными домами, участвующими в программе, с учетом показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
2.3. Программа установки приборов учета будет реализована в 2010-2011 годах.
2.4. В течение 2010 и 2011 годов коллективные (общедомовые) приборы учета потребления коммунальных ресурсов планируется устанавливать в многоквартирных домах ЗАТО Железногорск с количеством этажей 2 и выше.
2.5. План мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов приведен в приложении 1 к настоящей Программе установки приборов учета.
2.6. Планируемые показатели по переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета приведены в приложении 2 к настоящей Программе установки приборов учета.
3. Механизм реализации Программы установки приборов учета
3.1. Принципами распределения общего объема средств Программы установки приборов учета по многоквартирным домам являются единые подходы, учитывающие следующее:
а) многоквартирные дома, состоящие из двух и более квартир, имеющие самостоятельные выходы либо на общий земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме и содержащие в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме;
б) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией по вопросам:
- комплексной установки приборов учета на все виды коммунальных услуг с учетом технических возможностей дома;
- размера доли софинансирования.
3.2. Мероприятия Программы установки приборов учета принимаются к исполнению при 100%-м наличии (подтверждении) финансирования.
3.3. Механизм реализации Программы установки приборов учета устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
4. Ресурсное обеспечение Программы установки приборов учета
Финансирование Муниципальной адресной программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета ЗАТО Железногорск и средств собственников помещений в многоквартирных домах, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы установки приборов учета составит 150,03 млн. рублей (таблица 1),
Таблица 1
|
млн.руб. |
|
Источники финансирования Программы установки приборов учета |
Объем финансирования |
|
2010 год |
2011 год |
|
Бюджет Красноярского края |
6,076 |
5,515 |
Бюджет ЗАТО Железногорск |
0,5 |
0,5 |
Внебюджетные средства, в том числе: |
|
|
Средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме |
1,7 |
5,85 |
Прочие средства (средства бюджетов других уровней, собственные средства организаций ЖКХ, частные инвестиции, др.) |
31 |
98,889 |
Итого финансирование Программы установки приборов учета: |
39,276 |
110,754 |
Примечание: объемы финансирования из всех источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
5. Контроль за ходом реализации
Программы установки приборов учета
5.1. Контроль за ходом реализации Программы установки приборов учета осуществляется через мониторинг (сбор и анализ отчетности) по следующим направлениям:
выполнение планируемых показателей выполнения Программы установки приборов учета;
расходование средств, направленных на реализацию Программы установки приборов учета.
5.2. Мониторинг выполнения планируемых показателей и расходования средств, направленных на реализацию Программы установки приборов учета, осуществляет Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
6. Оценка эффективности реализации
Программы установки приборов учета
Оценка эффективности реализации Программы установки приборов учета осуществляется по целевым индикаторам, указанным в паспорте Программы установки приборов учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.