Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в приложение к Закону края от 26 декабря 2006 года N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 12 января, 31 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 декабря 2007 года, N 61(213); Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 4 июня; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 1 декабря 2008 года, N 61(282) следующие изменения:
1) в паспорте краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы:
а) раздел "Государственный заказчик программы" изложить в следующей редакции:
" |
Государственный заказчик программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году |
"; |
б) раздел "Исполнители мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
" |
Исполнители мероприятий программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году; Красноярский краевой фонд жилищного строительства; администрации городских округов, поселений и муниципальных районов Красноярского края (далее - муниципальные образования) |
"; |
в) раздел "Главный распорядитель бюджетных средств" изложить в следующей редакции:
" |
Главный распорядитель бюджетных средств |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году |
"; |
г) в разделе "Цели программы":
после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, нуждающиеся в жилых помещениях), посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления по договорам социального найма;
государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями на праве собственности нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ветераны войны);";
д) в разделе "Задачи программы":
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях;
строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны;";
е) в разделе "Целевые показатели":
цифры "4804" заменить цифрами "2933";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение жильем 3245 человек, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, 47 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, и 39 ветеранов войны;";
ж) в разделе "Объемы и источники финансирования программы":
цифры "3435009,5" заменить цифрами "3160326,1";
цифры "1294417,9" заменить цифрами "1019734,5";
цифры "1551118,3" заменить цифрами "1310625,7";
цифры "545702,1" заменить цифрами "305209,5";
цифры "1118891,2" заменить цифрами "1084700,4";
цифры "436715,8" заменить цифрами "402525,0";
после пункта 3 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) предоставление в 2009 году субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления по договорам социального найма:
2009 год - 46755,6 тыс. рублей;
предоставление в 2009 году субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями на праве собственности ветеранов войны:
2009 год - 60489,0 тыс. рублей;";
з) в разделе "Ожидаемые конечные результаты реализации программы":
цифры "65175,8" заменить цифрами "50199,0";
цифры "16951,5" заменить цифрами "14631,5";
цифры "4804" заменить цифрами "2933";
цифры "106045,7" заменить цифрами "88748,9";
цифры "56634,1" заменить цифрами "45276,0";
после абзаца седьмого дополнить абзацами в следующей редакции:
"строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, - 1695,4 кв.метра общей площади жилья;
строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны, - 2241,5 кв. метра общей площади жилья;";
цифры "4054" заменить цифрами "3245";
после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение жилыми помещениями 47 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях;
обеспечение жилыми помещениями 39 ветеранов войны посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления на праве собственности;";
и) раздел "Система организации контроля за исполнением программы" изложить в следующей редакции:
" |
Система организации контроля за исполнением программы |
агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах; министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году |
"; |
2) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы":
а) в абзаце втором слова "четыре направления" заменить словами "шесть направлений";
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях;
строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны;";
б) в подразделе 1.2 "Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания":
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В результате реализации программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству.
При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете.
Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) подходящего по площади помещения, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой.
Изъятие жилых помещений у собственника путем выкупа в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и жилых помещений в таком доме в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется в 2007, 2008 годах муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов.
Взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных аварийными в установленном порядке, собственникам жилья в 2009 году предоставляются жилые помещения в построенных, реконструированных жилых домах, приобретенных жилых помещениях за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальным образованиям в 2007-2009 годах.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам жилья по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
в пункте 5:
цифры "65175,8" заменить цифрами "50199,0";
цифры "16951,5" заменить цифрами "14631,5";
цифры "4804" заменить цифрами "2933";
цифры "106045,7" заменить цифрами "88748,9";
в) в разделе 1.3 "Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещение и нежилых зданий":
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" поставлена задача до 1 мая 2010 года завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Общая численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет на улучшение жилищных условий не позднее 1 января 2009 года, составляет 684 человека. Из них 150 человек проживают в городском округе Боготол, Большемуртинском, Минусинском, Сухобузимском, Уярском муниципальных районах. В названных территориях практически не ведется строительство жилья, а рынок благоустроенного жилья, необходимого для улучшения жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, либо отсутствует, либо недостаточен.
Строительство жилья в указанных территориях позволит выполнить задачу обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, поставленную Президентом Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закону Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, нуждающиеся в жилых помещениях, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Строительство жилья в муниципальных образованиях края с последующим предоставлением квартир указанной категории детей по договору социального найма позволит дополнительно, наряду с установленным в соответствии с указом Губернатора края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "О приобретении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения" порядком, обеспечить жильем 47 детей-сирот, состоящих на учете в муниципальных образованиях края.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В 2007, 2008 годах для решения проблемы программой предусмотрено предоставление субсидий из средств краевого бюджета (далее - субсидии) бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству квартир в многоквартирном жилом доме в г.Красноярске, строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий под 8- и 16-квартирные жилые дома, сдаваемые в эксплуатацию в установленном порядке в 2007-2008 годах, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в 2007 году 12,0 тыс. рублей, в 2008 году - 16,7 тыс. рублей (для муниципальных образований, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, в 2008 году - 18,9 тыс. рублей), на приобретение жилых помещений в жилых домах из расчета стоимости 1 кв. метра в 2007 году - 12 тыс. рублей, в 2008 году - 13,1 тыс. рублей. Построенные и приобретенные жилые помещения предоставляются муниципальными образованиями по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.
В 2009 году для решения проблемы программой предусмотрено предоставление:
субсидий из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, сдаваемых в эксплуатацию в 2009 году, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не более 26,5 тыс. рублей, для городов и районов, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, не более 30,0 тыс. рублей;
субвенций из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, сдаваемых в эксплуатацию в 2009 году, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не более 26,7 тыс. рублей, для городов и районов, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, не более 30,2 тыс. рублей.
Построенные в 2009 году жилые помещения предоставляются муниципальными образованиями по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, на праве собственности - ветеранам войны.";
3) в разделе 2 "Основные цели, задачи, сроки выполнения программы":
после абзаца десятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления по договорам социального найма;
- государственная поддержка, направленная на обеспечение жилыми помещениями ветеранов войны, посредством строительства жилых помещений с целью их предоставления на праве собственности;";
после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях;
- строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны;";
4) в разделе 3 "Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения":
а) в подразделе 3.1 "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства":
в пункте 1:
абзац первый дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения программы, организуют систему непрерывного мониторинга.";
в пункте 3:
абзац первый после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
в абзаце пятом слова "положительное заключение" заменить словами "заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение";
пункт 4 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
пункт 5 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
пункты 6, 7 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
б) в подразделе 3.2 "Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии, предусмотренные программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию жилых домов или приобретение жилых помещений (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предоставляются жилые помещения в построенных, реконструированных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилья предоставляются жилые помещения в построенных, реконструированных жилых домах и приобретенные жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, в 2007, 2008 годах является агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, в 2009 году - министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края и агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году осуществляют руководство и контроль за ходом выполнения программы, организуют систему непрерывного мониторинга.";
в пункте 4:
абзац первый после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
в абзаце пятом слова "положительное заключение" заменить словами "заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение";
пункты 5, 6 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
пункт 7 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
пункт 7(1) изложить в следующей редакции:
"7(1). В 2007, 2008 годах администрации муниципальных образований представляют в агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе (по форме, установленной департаментом строительства и архитектуры администрации Красноярского края) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
В 2009 году администрации муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе (по форме, установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.";
пункт 8 после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). До 1 августа 2009 года муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края внесение изменений в план сноса жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и расселения граждан, утвержденный администрацией муниципального образования, с указанием многоквартирных домов муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими расселению в 2009-2010 годах.";
пункт 10 после слова "края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, в министерство строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
в) в подразделе 3.3 "Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях":
после пункта 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок предоставления субсидий, указанный в пунктах 1 - 9 настоящего подраздела, установлен для 2007, 2008 годов.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на финансирование объемов выполненных работ по строительству квартир в многоквартирном жилом доме в г.Красноярске, строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, реконструкции жилых помещений и нежилых зданий под 8- и 16-квартирные жилые дома, сдаваемые в эксплуатацию в установленном порядке в 2007-2008 годах, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в 2007 году 12,0 тыс. рублей, в 2008 году - 16,7 тыс. рублей (для муниципальных образований, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, в 2008 году - 18,9 тыс. рублей), на приобретение жилых помещений в жилых домах из расчета стоимости 1 кв. метра в 2007 году - 12 тыс. рублей, в 2008 году - 13,1 тыс. рублей.";
в пункте 3(1) слова "положительное заключение" заменить словами "заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение";
в пункте 4 слова "2009 годах" заменить словами "2008 годах";
дополнить пунктами следующего содержания:
"10. В 2009 году субсидии, предусмотренные программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство жилья, жилые помещения в котором будут предоставлены по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях в соответствии с главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации. Субвенции, предусмотренные программой, предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство жилья, жилые помещения в котором будут предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, по договорам социального найма, а также ветеранам войны на праве собственности.
11. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет руководство, контроль за ходом реализации программы и организуют систему непрерывного мониторинга.
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, сдаваемых в эксплуатацию в 2009 году, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не более 26,5 тыс. рублей, для городов и районов, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, не более 30,0 тыс. рублей.
Субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на финансирование объемов выполненных работ по строительству 8- и 16-квартирных жилых домов, сдаваемых в эксплуатацию в 2009 году, из расчета стоимости 1 кв. метра общей площади жилья 26,7 тыс. рублей, для городов и районов, расположенных на территории с уровнем сейсмичности 7 баллов, 30,2 тыс. рублей.
13. Для перечисления субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление финансирования строительства жилых домов в годовом объеме средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субвенций на строительство жилых помещений для предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, жилых помещений для предоставления на праве собственности ветеранам войны, установленном Правительством Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) титульный список на строительство жилых домов с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений, утвержденный главой муниципального образования на соответствующий финансовый год;
2) проектно-сметную документацию на строительство жилых домов, утвержденную администрацией муниципального образования;
3) заключение государственной экспертизы по сметной документации, положительное заключение на проектно-сметную документацию управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", полученное в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) решение муниципального образования и соответствующие документы о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов;
5) разрешение на строительство жилых домов, выданное уполномоченным органом;
6) конкурсную документацию на выполнение подрядных работ;
7) муниципальные контракты на строительство жилых домов, гражданско-правовые договоры, заключенные в рамках реализации строительства;
8) лицензии организаций, осуществляющих функции заказчика-застройщика, на выполнение функций заказчика-застройщика;
9) лицензии подрядных организаций.
Для подтверждения полного объема выполненных за счет средств субвенций работ получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки отчет об использовании средств субвенций, включающий в себя справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100) и акты сверок выполненных работ.
14. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилых домов в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема средств краевого бюджета, предусмотренных муниципальному образованию в перечне муниципальных образований - получателей субсидий на строительство жилых помещений для граждан, признанных малоимущими в установленном порядке, и нуждающихся в жилых помещениях, установленном Правительством Красноярского края, получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилых домов с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 27-го числа текущего месяца (в декабре - до 15 числа) представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) сведения о выполненных объемах работ за соответствующий период;
3) акты сверок выполненных работ;
4) накопительные ведомости выполненных объемов работ по основным конструктивным элементам согласно утвержденным сводным сметным расчетам;
5) платежные документы, подтверждающие оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
После завершения строительства жилых домов муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края решение о вводе жилых домов в эксплуатацию.
15. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края на основании представленных документов составляет реестр на перечисление средств субсидий и субвенций бюджетам муниципальных образований для оплаты выполненных объемов работ по строительству жилых домов и направляет в казначейство Красноярского края.
16. Администрации муниципальных образований представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет о выполненных мероприятиях по программе (по форме, установленной министерством строительства и архитектуры Красноярского края) ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
17. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края представляет информацию и отчетные данные о выполнении мероприятий программы по строительству жилых домов в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края.
18. Муниципальные образования в течение месяца после предоставления гражданам жилых помещений представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края документы с указанием следующего:
1) подтверждающие право граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, - решение о признании гражданина малоимущим, выписку из книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, справку органа опеки и попечительства;
2) подтверждающие статус ветеранов войны;
3) адреса предоставленного жилого помещения (улица, номер дома, квартиры);
4) количества комнат, общей площади, жилой площади помещения;
5) состава семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи;
6) подтверждающие право собственности ветерана войны на предоставляемое жилое помещение.
19. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма из расчета:
- одно жилое помещение в каждом построенном 8-квартирном жилом доме;
- два жилых помещения в каждом построенном 16-квартирном жилом доме.
Перечень муниципальных образований - получателей субсидий и объем субсидий на строительство жилых помещений для граждан, признанных малоимущими в установленном порядке, утверждается Правительством Красноярского края.
Объем субвенций на строительство жилых помещений для предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, жилых помещений для предоставления на праве собственности ветеранам войны, утверждается Законом края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов".";
Подпункт "г" пункта 4 статьи 1 вводится в действие Законом края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов"
г) дополнить подразделом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся
в жилых помещениях, по обеспечению жилыми помещениями ветеранов войны
1. Наделить в 2009 году исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления), указанных в подразделе 6.1 раздела 6 настоящей программы, государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, включающими в себя:
а) строительство жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, из расчета:
одно жилое помещение в каждом построенном 8-квартирном жилом доме;
два жилых помещения в каждом построенном 16-квартирном жилом доме;
б) принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях;
в) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях.
Наделить в 2009 году органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, указанных в подразделе 6.2 раздела 6 настоящей программы, государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями ветеранов войны, включающими в себя:
а) строительство жилых помещений в целях их предоставления на праве собственности ветеранам войны из расчета:
16 квартир в 16-квартирном жилом доме в г.Боготоле;
6 квартир в 16-квартирном жилом доме в с. Большая Мурта Большемуртинского района;
3 квартир в 16-квартирном жилом доме в с.Прихолмье Минусинского района;
5 квартир в 16-квартирном жилом доме в с.Высотино Сухобузимского района;
9 квартир в 16-квартирном жилом доме в г.Уяре Уярского района;
б) принятие решения о предоставлении жилых помещений на праве собственности ветеранам войны;
в) предоставление жилых помещений на праве собственности ветеранам войны.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных в соответствии с настоящим подразделом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
запрашивают у органов местного самоуправления отчеты, документы и иную информацию, связанную с исполнением государственных полномочий;
взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
своевременно предоставляют местным бюджетам субвенции на исполнение переданных государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их устные и письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
осуществляют иные права и обязанности, необходимые для реализации государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим подразделом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
получают субвенции из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
получают методическую и консультативную помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
запрашивают и получают документы и иную информацию от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
дополнительно используют собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
принимают муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
используют предоставленные для осуществления государственных полномочий субвенции по целевому назначению;
представляют в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
исполняют письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами при осуществлении государственных полномочий;
обжалуют в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении нарушений нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий;
возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет в случае их неиспользования до 25 декабря 2009 года, а также досрочного прекращения исполнения передаваемых настоящим подразделом государственных полномочий;
осуществляют иные права и обязанности, необходимые для реализации государственных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
4. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления за счет предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных районов и городских округов субвенций из регионального фонда компенсаций.
Общий объем субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, определяется исходя из следующих нормативов:
общего объема площади жилых помещений и части общей нежилой площади жилых домов, предоставляемых органами местного самоуправления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, нуждающимся в жилых помещениях, в соответствии с подразделом 3.2 раздела 5 "Мероприятия краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы" настоящей программы;
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 подраздела 3.3 раздела 3 "Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей программы.
Общий объем субвенций из регионального фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями ветеранов войны определяется исходя из следующих нормативов:
общего объема площади жилых помещений и части общей нежилой площади жилых домов, предоставляемых органами местного самоуправления ветеранам войны в соответствии с подразделом 3.3 раздела 5 "Мероприятия краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы" настоящей программы;
стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 подраздела 3.3 раздела 3 "Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей программы.
Распределение общего объема субвенций между бюджетами муниципальных районов и городских округов края утверждается законом края о краевом бюджете.
5. Органы местного самоуправления представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и иные виды отчетности по формам и в сроки, устанавливаемые уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере строительства и архитектуры.
Органы местного самоуправления представляют в министерство финансов Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств.
6. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет министерство строительства и архитектуры Красноярского края в форме проверок и запросов отчетов, документов и иной информации об осуществлении государственных полномочий.
Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок.
7. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
истечение срока, на который органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями;
вступление в силу федерального закона, закона края, в соответствии с которыми осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
иные условия, предусмотренные действующим законодательством.";
д) в подразделе 3.4 "Развитие долгосрочного ипотечного жилищного кредитования":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В 2007, 2008 годах главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края, осуществляющее контроль за целевым использованием бюджетных средств.";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2009 году главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края, осуществляющее контроль за целевым использованием бюджетных средств.";
абзац второй после слов "администрации Красноярского края" дополнить словами "в 2007, 2008 годах, министерством строительства и архитектуры Красноярского края в 2009 году";
5) в разделе 4 "Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы":
а) в таблице подраздела 4.2 "Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания":
цифры "65175,8" заменить цифрами "50199,0";
цифры "16951,5" заменить цифрами "14631,5";
цифры "4804" заменить цифрами "2933";
цифры "106045,7" заменить цифрами "88748,9";
б) в подразделе 4.3 "Строительство жилых домов, приобретение жилья, реконструкция жилых помещений и нежилых зданий в муниципальных образованиях":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий программы позволит оказать государственную поддержку, направленную на обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных малоимущими в установленном порядке и нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемыми по договорам социального найма, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, ветеранов войны, осуществить строительство жилых домов, реконструкцию жилых помещений и нежилых зданий и приобретение жилых помещений в муниципальных образованиях Красноярского края в следующих объемах:";
таблицу изложить в следующей редакции:
" |
N п/п |
Наименование мероприятия |
2007-2009 годы |
|
|
1 |
Строительство жилых домов для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях (кв.м) |
45276,0 |
|
|
2 |
Строительство жилых домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа (кв.м) |
1695,4 |
|
|
3 |
Строительство жилых домов для ветеранов войны (кв.м) |
2241,5 |
|
|
4 |
Реконструкция жилых помещений и нежилых зданий для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях (кв.м) |
1381,8 |
|
|
5 |
Приобретение жилых помещений для граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях (кв.м) |
2785,8 |
|
|
6 |
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях (человек) |
3245 |
|
|
7 |
Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (человек) |
47 |
|
|
8 |
Обеспечение жильем ветеранов войны (человек) |
39 |
"; |
6) раздел 5 "Мероприятия краевой целевой программы "Дом" на 2007 - 2009 годы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону;
Пункт 7 статьи 1 вводится в действие Законом края "О краевом бюджете на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов"
7) дополнить разделом 6 "Перечень муниципальных районов и городских округов, исполнительные органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, по обеспечению жилыми помещениями ветеранов войны" согласно приложению 2 к настоящему Закону.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 26 мая 2009 г. N 8-3253 "О внесении изменений в Закон края "О краевой целевой программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.