На основании статьи 9 Закона Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" Ачинский городской Совет депутатов решил:
1. Принять устав города Ачинска (текст устава прилагается).
2. Главе города Дружинину Л.Д. представить на регистрацию в установленный срок в управление юстиции администрации края текст устава города с необходимым перечнем документов.
Глава города Ачинска |
Л.Д.Дружинин |
Зарегистрирован |
Принят |
Свидетельство N 3
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Устав города
1. Устав города Ачинска является основным нормативным актом, регулирующим организацию и порядок осуществления самоуправления на территории города.
Статья 2. Статус города
1. Город Ачинск является муниципальным городским образованием в составе Красноярского края.
2. Днем образования города считать 25 июля 1683г. и объявить его Днем города.
Статья 3. Герб города
Ачинск имеет свой герб, утвержденный в 1785 году. Описание герба, порядок его использования определяются Положением о гербе города.
Статья 4. Территория города
1. Территория города, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяется городской чертой, утвержденной Законом Красноярского края.
2. Изменение границ территории города не допускается без соглашения с землепользователями, чьи земли прилегают к городской черте.
3. Все земли в пределах городской черты используются в соответствии с генеральным планом города, проектами детальной планировки и застройки.
Статья 5. Административно-территориальное деление города
1. В состав города входит территориальное образование - поселок Мазульский, граница которого определена в проекте городской черты.
2. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании территориальных образований либо изменении их границ принимается городским Советом депутатов по представлению главы города с учетом мнения граждан города.
Глава 2. Система самоуправления города
Статья 6. Самоуправление города Ачинска
Местное самоуправление в городе Ачинске составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет гражданам самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления вопросы местного значения, исходя из интересов граждан города, его исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Структура органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления
1. От имени населения города представительные, исполнительные, контрольные и иные функции в пределах установленной компетенции осуществляют: глава местного самоуправления - глава города, городской Совет депутатов, администрация города.
2. В территориальном образовании поселок Мазульский органом управления является его администрация.
Статья 8. Органы местного самоуправления - юридические лица
Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
- городской Совет депутатов,
- администрация города,
- администрация пос.Мазульский
Комитеты управления, отделы и другие самостоятельные структурные подразделения администрации города могут быть юридическими лицами в соответствии с Положением о них.
Статья 9. Правовая основа и принципы местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы и законы края, настоящий Устав.
2. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- государственной гарантии местного самоуправления;
- законности;
- гласности;
- самострятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения;
- финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления;
- достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных Уставом функций местного самоуправления;
- организационной обособленности органов местного самоуправления в системе управления и взаимодействия с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед гражданами города за решение задач социально-экономического развития города;
- признание за гражданами города полномочий по решению вопросов местного значения;
- самостоятельности определения структуры органов местного самоуправления.
Статья 10. Право граждан города Ачинска на участие в местном самоуправлении
1. Граждане города Ачинска имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Участие граждан города в местном самоуправлении гарантируется правом:
- участвовать непосредственно (путем референдума или схода) в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению города;
- избирать и быть избранным в выборные органы местного самоуправления;
- состоять на муниципальной службе;
- на судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
- индивидуального и коллективного обращения к органам и должностным лицам местного самоуправления;
- требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать иную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
- осуществления нормотворческой инициативы.
Статья 11. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении органов местного самоуправления города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием и охраной земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений, общераспространенныъх полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) ведение земельного кадастра и мониторинга города;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание муниципальной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) охрана окружающей среды на территории города;
31) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы.
Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Красноярского края, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Глава 3. Имущественные и финансовые
основы самоуправления в городе
Статья 12. Экономическая основа самоуправления в городе
Экономическую основу местного самоуправления составляют земля и природные ресурсы в пределах городской черты, муницпальная собственность, средства бюджета города, государственная собственность, переданная городу для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей городского сообщества.
Статья 13. Муниципальная собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городскому муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
2. От имени городского муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
3. В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного бюджета;
- городские внебюджетные фонды;
- имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муницпальной собственности;
- муниципальные предприятия, учреждения и организации;
- муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
- другое движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью городского муниципального образования.
Статья 14. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном городским Советом депутатов.
2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городским Советом депутатов.
3. Распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 15. Взаимоотношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.
Статья 16. Муниципальный заказ
Органы местного самоуправления города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию граждан, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей граждан города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
Статья 17. Финансовые ресурсы города
1. Финансовые ресурсы города состоят из:
1) средств бюджета города;
2) средств городских внебюджетных фондов;
3) кредитных средств;
4) валютных средств;
5) ассигнований из краевого и федерального бюджета;
6) средств, получаемых из городских займов и размещения городских ценных бумаг;
7) иных финансовых средств, переданных городу.
2. Городские финансовые ресурсы могут объединяться на договорной основе с финансовыми ресурсами Красноярского края, а также с финансовыми ресурсами других образований в целях совместного финансирования городских и региональных программ и проектов.
3. Кассовое обслуживание бюджета города и внебюджетных фондов, организация финансирования городских программ и проектов осуществляются уполномоченными (доверенными) банками в порядке, установленном федеральным законодательством. Перечень уполномоченных (доверенных) банков утверждается городским Советом депутатов по представлению главы города.
Статья 18. Бюджет города и его структура
1. Город Ачинск имеет самостоятельный бюджет.
2. Бюджет города содержит смету текущих доходов и расходов и бюджет развития.
Статья 19. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются городским Советом депутатов.
2. Учет и контроль местных налогов и сборов осуществляется государственными налоговыми органами по городу Ачинску, по отдельным сборам и платежам администрацией города и иными уполномоченными на то государственными органами.
Раздел II
Глава 4. Городской совет депутатов
Статья 20. Правовой статус и полномочия городского Совета депутатов
1. Городской Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления города Ачинска.
2. Городской Совет состоит из 15 депутатов.
3. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) утверждения городского бюджета и отчета о его исполнении;
2) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
3) установление местных налогов, сборов, пошлин, а также льгот по их уплате;
4) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, охраны памятников истории и культуры;
5) принятие нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы городского значения;
6) назначение городского референдума;
7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению решений городского Совета;
8) контроль за формированием и использованием финансовых средств города;
9) заслушивание отчета главы города.
Статья 21. Статус депутата городского Совета
1. Депутат городского Совета - выборное лицо, наделенное жителями города полномочиями по осуществлению представительных и нормотворческих функций городского самоуправления.
2. Депутаты городского Совета избираются сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.
3. Депутатом городского Совета может быть избран дееспособный гражданин РФ, достигший ко дню выборов 18 лет.
4. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день созыва первой сессии городского Совета нового состава.
5. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе. Регламентом городского Совета может быть предусмотрено осуществление депутатом своих полномочий на постоянной основе.
6. На период работы сессий за депутатом, осуществляющим свои полномочия на неосвобожденной основе, сохраняется средняя зарплата в соответствии с действующим законодательством.
7. Депутатам городского Совета, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, в соответствии с законами края.
8. Депутат городского Совета не может быть одновременно быть депутатом иного представительного органа.
9. Ограничения для депутата городского Совета определяются Конституцией Российской Федерации, законами РФ и Красноярского края.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета
1. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
2) добровольного сложения полномочий депутатом;
3) утраты депутатом пассивного избирательного парава при выборах в городской Совет;
4) избрания депутата в иной представительный орган;
5) признания в установленном порядке итогов выборов депутата незаконными;
6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
7) отзыва депутата;
8) по состоянию здоровья в соответствии с действующим законодательством;
9) признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
10) признания в установленном порядке депутата умершим;
11) смерти депутата.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимает городской Совет.
3. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести лишь в случае нового избрания.
Статья 23. Порядок отзыва депутата
1. Отзыв депутата городского Совета может быть осуществлен в случае неисполнения им своих депутатских полномочий и утраты доверия избирателей. Инициатива сбора подписей об отзыве депутата может исходить от любого избирателя (избирателей), независимо от того, избран депутат по одномандатному округу или по спискам избирательных объединений, движений, партий, блоков.
2. Депутата, избранного по одномандатному округу, вправе отозвать избиратели этого округа, независимо от того, кем он был выдвинут. Решение об отзыве депутата принимается путем сбора подписей не менее десяти процентов избирателей округа.
3. Депутата, избранного по спискам избирательных объединений, движений, партий, блоков, вправе отозвать соответствующие объединения, а также избиратели по собственной инициативе путем сбора подписей не менее двух процентов избирателей города.
4. Решение о сложении депутатских полномочий по заявлениям, поступившим в адрес городской избирательной комиссии от избирательных объединений и блоков, непосредственно избирателей в соответствии с положениями настоящего Устава, принимает городской Совет депутатов двумя третями голосов от установленного состава городского Совета депутатов.
Статья 24. Организация работы городского Совета
1. Свою деятельность по нормотворчеству, регулированию и контролю в вопросах местного самоуправления городской Совет осуществляет через:
1) сессии;
2) постоянные и временные комиссии;
3) депутатские запросы;
4) встречи депутатов с избирателями.
2. Городской Совет является юридическим лицом и действует в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции законами РФ, края и настоящим Уставом.
3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет администрация города.
4. Глава города и должностные лица администрации города представляют необходимую информацию для рассмотрения вопроса городскому Совету в соответствии с порядком, установленным городским Советом.
5. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается городским Советом и включается в бюджет города отдельной статьей.
6. Городской Совет принимает свой регламент, решает вопросы своей структуры и внутреннего распорядка.
7. Городской Совет избирает из своего состава председателя и заместителя председателя.
8. Председатель городского Совета организует работу Совета, ведает его внутренним распорядком, осуществляет подготовку и председательствует на сессиях городского Совета, координирует работу постоянных и временных комиссий.
9. Заместитель председателя замещает председателя городского Совета в случае его отсутствия.
Статья 25. Сессии городского Совета
1. Основной организационно-правовой формой деятельности городского Совета является сессия.
2. Первая - организационная сессия вновь избранного городского Совета созывается главой города не позднее, чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от общего состава городского Совета.
3. В день созыва первой сессии городского Совета прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва.
4. Сессии городского Совета являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом городского Совета, могут проводиться закрытые сессии.
5. Текущие - рабочие сессии городского Совета созываются его председателем не реже одного раза в три месяца.
6. По требованию не менее 10% жителей города, обладающих избирательным правом, либо одной трети депутатов городского Совета, либо главы города в двухнедельный срок созывается внеочередная сессия.
7. Сессия является правомочной, если в ее работе участвует не менее 2/3 депутатов, избранных в городской Совет.
8. Городской Совет может потребовать присутствия на своих сессиях, а также выступления на них главы города, заместителей главы города, других должностных лиц органов местного самоуправления.
Статья 26. Порядок принятия и вступление в силу нормативных документов
1. Правовым актом городского совета является РЕШЕНИЕ.
2. Решение городского Совета принимается в коллегиальном порядке. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, избранных в городской Совет.
3. Принятое городским Советом решение подписывается председателем и обнародуется в течение 10 дней.
4. Решение городского Совета вступает в силу после официального его опубликования, если иное не предусмотрено в решении.
5. Решения городского Совета, принятые в пределах его полномочий, имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, а также ажминистрацией города и гражданами.
6. Решения городского Совета могут быть обжалованы в судебном порядке и отменены по решению суда либо по решению городского Совета.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) самороспуска городского Совета по решению большинства депутатов городского Совета;
2) утраты доверия жителей города по результатам референдума;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета глава города входит в Законодательное Собрание края с представлением о назначении выборов нового состава городского Совета депутатов.
Статья 28. Взаимоотношения городского Совета депутатов с главой города и администрацией города
1. Глава города имеет право в случае несогласия с решением, принятым городским Советом депутатов в целом или в какой-либо его части, отклонить решение в течение семи дней со дня его принятия. В этом случае городской Совет депутатов вновь рассматривает данное решение в течение десяти дней.
Если при повторном рассмотрении оно будет одобрено в ранее принятой редакции двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета, то решение подлежит опубликованию в течение трех дней.
2. Городской Совет депутатов осуществляет деятельность в пределах своих полномочий и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению главы города и администрации города.
3. Городской Совет депутатов, осуществляя контрольные функции, не вмешивается в исполнительно-распорядительную и хозяйственную деятельность администрации города.
4. Должностные лица администрации города представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса городским Советом депутатов.
Раздел III
Глава 5. Администрация города
Статья 29. Статус главы города
1. Глава города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Глава города представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими муниципальными образованиями.
3. Глава города избирается на четыре года гражданами, имеющими место жительства на территории города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Федеральными законами и законами края.
4. Глава города подотчетен населению непосредственно и городскому Совету депутатов (отчитывается не реже одного раза в год перед населением города и городским Советом депутатов).
5. Глава города не входит в состав городского Совета депутатов.
Статья 30. Полномочия главы города
Возглавляя деятельность по осуществлению местного самоуправления, глава города:
1) руководит деятельностью администрации города;
2) назначает и освобождает должностных лиц администрации, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) распоряжается средствами бюджета города, внебюджетными и валютными фондами в порядке, установленном городским Советом депутатов;
4) назначает городской референдум в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
5) руководит гражданской обороной;
6) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, края, настоящим Уставом и правовыми актами городского Совета депутатов.
Статья 31. Ограничения для главы города
Глава города не имеет права:
1) занимать оплачиваемые должности в других государственных органах, общественных объединениях, а также предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от форм собственности;
2) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов и групп;
3) состоять в правлениях и других органах управления предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, заниматься предпринимательской деятельностью.
Статья 32. Прекращение полномочий главы города
1. Глава города прекращает исполнение полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента регистрации вновь избранного главы города.
2. Досрочное прекращение полномочий главы города происходит по основаниям:
- добровольной отставки;
- утраты доверия населения;
- вступления в силу обвинительного приговора суда;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- выезда на постоянное место жительства за пределы территории города;
- признания незаконными выборы главы города;
- признания в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
и иным основаниям, в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города, его обязанности по руководству администрацией, до вступления в должность вновь избранного главы города, осуществляет первый заместитель главы города.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий главы города в случае утраты доверия населения города принимается городским референдумом, проведение которого допускается не менее, чем через год после избрания главы города.
Статья 33. Правовые акты главы города
1. Глава города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством и решениями городского Совета депутатов издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории города.
2. Правовые акты главы города вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Правовые акты главы города, осуществляющие нормативное регулирование по вопросам прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Постановления и распоряжения главы города могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы прокурором.
4. Ущерб, причиненный неправомерным действием или бездействием главы города, возмещается им на основании решения суда.
Статья 34. Администрация города
1. Администрация города является органом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями. Главой администрации города является глава города. Руководство деятельностью администрации глава города осуществляет на принципе единоначалия.
2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями городского Совета депутатов.
3. Структура и штаты администрации города определяются и утверждаются главой города.
4. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности главой города.
5. Глава администрации территориального образования поселка Мазульский избирается гражданами, имеющими постоянное место жительства на территории поселка, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Статья 35. Полномочия администрации города
При осуществлении местного самоуправления администрация города наделяется следующими полномочиями:
1) разрабатывает и вносит на утверждение проекты планов и программ социально-экономического развития города, городского бюджета, организует их исполнение, а также представляет в городской Совет депутатов отчеты об их исполнении;
2) управляет муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным городским Советом депутатов;
3) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города;
4) разрабатывает и осуществляет генеральный план, проекты планировки и застройки города;
5) на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки города предоставляет и изымает земельные участки с регистрацией прав собственников и землепользователей, контролирует их целевое использование, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, предоставляет в пользование природные ресурсы местного значения;
6) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
7) выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности, выдает разрешения на строительство на территории города объектов производственного и социально-культурного назначения;
8) организует благоустройство и озеленение территории города, присваивает наименования улицам, устанавливает нумерацию домов;
9) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, муниципальных объектов коммунального и дорожного хозяйства;
10) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределяет муниципальный жилищный фонд;
11) решает вопросы использования муниципальных жилых и нежилых помещений;
12) регулирует режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в муниципальной собственности;
13) осуществляет общее руководство находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, а также планирует развитие сети этих учреждений в городе;
14) организует работу архивной службы;
15) осуществляет социальную защиту населения за счет городского бюджета и привлеченных средств;
16) разрабатывает и реализует программы занятости населения;
17) обеспечивает на территории города соблюдение законов, других нормативных актов государственных органов, охрану прав и свобод граждан;
18) осуществляет контроль за деятельностью муниципальной милиции, содействует органам суда, прокуратуры, другим федеральным органам в их работе;
19) координирует деятельность предприятий, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и других служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
20) осуществляет контроль за санитарно-эпидемиологическим, экологическим состоянием территории города;
21) утверждает уставы муниципальных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает их отчеты.
Решает другие вопросы местного значения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, края, настоящим Уставом.
Статья 36. Заместители главы администрации города
1. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы города.
2. Глава города вправе передать заместителям осуществление отдельных своих полномочий по руководству администрацией города как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы администрации:
- о назначении на должность руководителей структурных подразделений администрации города;
- отмене актов администрации города;
- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Статья 37. Должностные лица администрации
1. Должностные лица администрации города являются муниципальными служащими, выполняющими организационно-распорядительные, управленческие функции по решению вопросов местного значения.
2. Должностным лицам администрации города предоставляются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами и законами края.
Статья 38. Муниципальная служба
1. Муниципальной службой признается профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
3. Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) обязательности решений государственных органов, органов местного самоуправления, принятых в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством;
4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) гласности в осуществлении муниципальной службы;
8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
9) внепартийности муниципальной службы;
10) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
Статья 39. Правовая регламентация муниципальной службы
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются в соответствии с законами края и федеральным законом.
2. До принятия федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льготных гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Раздел IV. Участие населения города в осуществлении
местного самоуправления
Глава 6. Городской референдум
Статья 40. Городской референдум
Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города вопросов местного значенмя.
Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
Статья 41. Проведение референдума
1. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин, имеющий постоянное место жительства на территории города и обладающий избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
2. Решение о проведении городского референдума принимается городским Советом депутатов или главой города в соответствии с настоящим Уставом.
3. Порядок назначения и проведения референдума, принятия и изменения решений устанавливается в соответствии с законом края.
Глава 7. Иные формы участия населения города в осуществлении
местного самоуправления
Статья 42. Муниципальные выборы
1. Выборы главы города, депутатов городского Совета осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.
2. Порядок проведения выборов определяется законами края.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти края гарантируют проведение муниципальных выборов.
Статья 43. Народная правотворческая инициатива населения города
Население города имеет право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения.
Проекты правовых актов, поддержанные не менее, чем одним процентом населения города, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием представителей-инициаторов, по результатам рассмотрения - официальному обнародованию.
Статья 44. Индивидуальные и коллективные обращения
1. Населению города обеспечивается право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Коллективное обращение может иметь своей целью внесение в органы местного самоуправления предложения о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения города.
3. Правила внесения и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений жителей города определяются действующим законодательством.
Статья 45. Собрание (сход) граждан
1. На территории города для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменение его решений, пределы их компетенции устанавливаются в соответствии с законами края.
Статья 46. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городским Советом депутатов в соответствии с законами края.
Раздел V. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательствоь.
Статья 48. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения города.
2. Решение о самороспуске городского Совета депутатов принимается в порядке, установленном настоящим Уставом.
В случае утраты доверия населения города решение о досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов принимается на городском референдуме.
Референдум по вопросу о досрочном прекращении полномочий городского Совета депутатов назначается главой города по инициативе не менее десяти процентов населения города, обладающих избирательным правом.
3. В случае утраты доверия населения решение о досрочном прекращении полномочий главы города принимается на городском референдуме.
Референдум по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы города назначается городским Советом депутатов по инициативе не менее десяти процентов населения города, обладающих избирательным правом.
Статья 49. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, края и настоящего Устава.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, другими нормативными актами Российской Федерации, законами края.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава 8. Порядок принятия и изменения Устава города
Статья 52. Принятие Устава города
Устав города принимается городским Советом депутатов.
Устав вступает в силу с момента его официального опубликования.
Статья 53. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Изменения и дополнения в Устав могут приниматься городским Советом депутатов при условии, что за эти изменения и дополнения проголосовало не менее двух третей от установленного состава городского Совета депутатов.
2. Изменения и дополнения в Устав, связанные с приведением в соответствие его положений с нормами вновь принятых федеральных и краевых законов, производятся городским Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих за заседании.
Глава города |
Л.Д.Дружинин |
Начальник Управления юстиции
администрации Красноярского края |
В.Ф.Двоеконко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 28 января 1997 г. N 1-5Р "Об уставе города Ачинска" (с изменениями и дополнениями) (прекратило действие)
Текст Решения опубликован в "Ачинской газете" от 15 февраля 1997 г. N 24
Настоящее Решение фактически прекратило действие в связи с принятием Устава города Ачинска в новой редакции
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 29 апреля 2004 г. N 35-252P
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения, осуществляемого после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 7 февраля 2003 г. N 24-161Р (в редакции от 23 апреля 2003 г.)
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 15 февраля 2002 г. N 12-93Р
Изменения вступают в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Решения, осуществляемого после прохождения государственной регистрации в установленном законом порядке
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 23 мая 2000 г. N 27-228Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 28 декабря 1998 г. N 16-153Р
Изменения вступают в силу с момента принятия названного Решения
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 15 ноября 1998 г. N 15-143