Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 17 марта 2000 г. N 26-213Р
Положение
о местных налогах и сборах на территории
города Ачинска
Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, с Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и определяет общие принципы построения системы местных налогов на территории города Ачинска.
I. Общие положения
1. Под местным налогом, сбором и другим платежом понимается обязательный взнос в городской бюджет или во внебюджетные фонды, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов, сборов и других платежей на территории города, а также льгот их плательщикам осуществляется городским Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Плательщиками местных налогов, сборов и других платежей являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Положением возложена обязанность уплачивать налоги.
4. Формы налоговых деклараций (расчетов) утверждаются Государственной налоговой инспекцией по Красноярскому краю.
5. Порядок исчисления и уплаты местных налогов и сборов в бюджет города филиалов и представительств (их производят сами филиалы и представительства по месту осуществления деятельности или это делает вышестоящая организация) определяется внутренними распорядительными документами плательщика.
6. Исчисление налогов и сборов вышестоящей организацией по каждому структурному подразделению (филиалу представительству и др.) производится от фактических показателей, полученных на территории г.Ачинска.
При отсутствии таких данных, либо по другим причинам, исчисление налогооблагаемой базы производится в следующем порядке:
- общая сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога (сбора), исходя из размера ставки, утвержденной городским Советом депутатов;
- другие объекты налогообложения по местным налогам и сборам определяются по удельному весу реализации продукции (работ, услуг), полученной на территории г.Ачинска, в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) в целом по организации, а затем с помощью полученных показателей производится исчисление налогов и сборов.
II. Льготы по местным налогам, сборам
и другим платежам
1. Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (работ, услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
2. По местным налогам, сборам и другим платежам могут устанавливаться следующие льготы:
а) необлагаемый минимум объекта налога и сбора;
б) изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
в) освобождение от уплаты налогов и сборов отдельных категорий плательщиков;
г) понижение ставок налогов и сборов;
д) вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период;
е) целевые льготы по налогам и платежам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Конкретные виды льгот, не предусмотренные законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением, устанавливаются решениями городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
III. Виды местных налогов, сборов и других платежей,
взимаемые на территории города
1. Налог на имущество физических лиц.
2. Плата за землю: земельный налог, аренда земли.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Сбор за право торговли и оказания бытовых услуг.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции и благоустройство.
6. Налог на рекламу.
7. Налог на перепродажу автомобилей.
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
9. Сбор за уборку территории.
10. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
11. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.
1. Налог на имущество физических лиц
1.1. Порядок взимания налога на имущество физических лиц установлен Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
1.2. Платежи по налогу на имущество физических лиц зачисляются в бюджет города по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
1.3. Расходы по уплате налога осуществляются за счет чистого дохода (собственных средств).
2. Плата за землю: земельный налог, аренда земли
2.1. Порядок взимания земельного налога установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю".
2.2. Ставки земельного налога и базовые ставки арендной платы за землю устанавливаются городским Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Платежи по налогу зачисляются в доход городского бюджета согласно утвержденного норматива.
2.4. Расходы организаций по плате за землю относятся на себестоимость продукции (работ, услуг), физические лица осуществляют плату за счет чистого дохода (собственных средств).
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью
3.1. Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.3. Ставка регистрационного сбора составляет минимальный размер месячной оплаты труда.
3.4. От уплаты регистрационного сбора освобождаются:
- пенсионеры, которым пенсии назначаются в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;
- инвалиды труда и детства;
- участники Великой Отечественной войны и военных действий;
- многодетные и малообеспеченные семьи.
3.5. Для регистрации физическое лицо представляет документ об уплате регистрационного сбора. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через учреждения банка.
3.6. Расходы по уплате сбора относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
4. Сбор за право торговли и оказания бытовых услуг
4.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, их филиалы, а также физические лица, осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) как через постоянные торговые точки (магазины, киоски, палатки, ларьки, павильоны, лавки и т.п.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных администрацией города; осуществляющие производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, бытовые услуги.
4.2. Объектом обложения сбором является приобретение права на торговлю, на производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, на бытовые услуги.
4.3. Ставка сбора за право торговли за один день устанавливается в размере 10 процентов минимального размера месячной оплаты труда.
Стоимость патента на право торговли, производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, бытовых услуг устанавливается:
а) сроком на один год:
- для стационарных точек - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- для нестационарных постоянных точек, имеющих торговый зал (павильоны), - 12 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
- для нестационарных (постоянных и временных) - 6 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) сроком на один месяц:
- для нестационарных временных точек (лотки на рынках города) - 1,5 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
При приобретения патента для торговли на рынках города продовольственными товарами необходимо дополнительно получить согласие Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города с обязательным приложением ассортиментного перечня реализуемых групп товаров.
4.4. Плательщики сбора, осуществляющие торговлю, производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, бытовые услуги, приобретают патент на право торговли установленного образца. Патент выдается отделом торговли администрации города на каждую торговую точку и каждый вид деятельности отдельно.
В патенте на право торговли должны быть указаны:
- наименование лица (юридического или физического), которому выдается патент;
- период, на который он выдается;
- группы товаров, которыми будет производится торговля;
- место торговли (точки).
4.5. Уплата сбора за право торговли, производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, бытовых услуг, производится юридическими и физическими лицами через учреждения банка. В квитанции проставляется фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица, осуществляющего торговлю, производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, бытовые услуги, юридический адрес, вид платежа (сбор за право торговли). Квитанция об уплате действительна на день оплаты (согласно оттиска ККМ). Для удобства сбор за право торговли может быть внесен за последующие дни, исходя из стоимости за один день торговли. В случае торговли в воскресные и праздничные дни (выходной для сберкассы день), квитанция на этот день действительна лишь при условии, что оплата произведена одновременно за последний рабочий и выходной день или за последний рабочий и все последующие праздничные дни.
4.6. Патенты на право торговли, производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания, бытовых услуг, являются документами строгой отчетности. Их учет и организация работы по выдаче осуществляется торговым отделом администрации города.
4.7. Средства от сбора за право торговли поступают в доход бюджета города.
4.8. Расходы юридических лиц по уплате сбора осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физических лиц - за счет чистого дохода (собственных средств).
4.9. Торговый отдел администрации города представляет в Государственную налоговую инспекцию по г.Ачинску и Ачинскому району ежемесячный отчет по установленной форме - до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Целевой сбор на содержание муниципальной милиции
и благоустройство города
5.1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие свою деятельность на территории города, либо осуществляющие свою деятельность через расположенные на территории города любые обособленные подразделения, независимо от места их регистрации, а также граждане, в том числе иностранные, занимающиеся предпринимательской деятельностью на территории города без образования юридического лица, независимо от их регистрации.
5.2. Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Ставка целевого сбора с граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированных в установленном порядке на территории города, устанавливается в размере 3 процентов от 12 минимальных установленных Законом размеров месячной оплаты труда.
5.3. Целевой сбор зачисляется в доход бюджета города. Платежи юридических лиц вносятся в бюджет города по месту нахождения (регистрации) этих юридических лиц, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений.
Целевой сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности.
Юридические лица ежеквартально представляют в государственные налоговые инспекции по месту своего нахождения расчеты по установленной форме до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Расчет суммы налога производится с нарастающим итогом с начала года.
Целевой сбор уплачивается гражданами (в том числе иностранными), зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, по сроку уплаты подоходного налога, который определен для этой категории граждан Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля).
Платежи осуществляются по месту регистрации предпринимателя через учреждение банка непосредственно на счет городского бюджета.
Расходы граждан по уплате сбора производятся за счет чистого дохода (собственных средств).
5.4. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов, - на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- религиозные организации;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- подразделения вневедомственной охраны при осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
6. Налог на рекламу
6.1. Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), а также прочих носителей.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Место на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.
6.2. Рекламой не признаются:
- некрологи;
- информационные сообщения о прогнозе погоды;
- объявления и извещения об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
- объявления и извещения государственных органов, органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- политическая и предвыборная агитация;
- бесплатные частные объявления физических лиц;
- реклама благотворительных мероприятий;
- прочие информационные сведения, объявления, не носящие коммерческого характера.
6.3. Не взимается налог на рекламу за:
- информационные вывески и сообщения, объемные буклеты, размещаемые в помещениях, используемых для реализации товаров и услуг, включая витрины и содержащие сведения о местонахождении товаров;
- каталоги, прейскуранты, справочники, календари, носящие информационный характер.
6.4. Плата за размещение листовок, афиш, плакатов, световых газет на недвижимых объектах (зданиях, сооружениях, рекламных щитах, стендах, изгородях и т.п.) и прочих носителях производится в соответствии с Правилами содержания города, утверждаемыми решением городского Совета депутатов.
6.5. Плательщиками налога на рекламу являются физические лица, юридические лица, их филиалы (имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет) и другие аналогичные самостоятельные подразделения, иностранные юридические и физические лица.
6.6. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
6.7. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
6.8. Рекламодатели (юридические лица) вносят налог вместе со стоимостью оказываемых услуг на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства, выделяя сумму налога отдельной строкой, не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок. При уплате стоимости работ по рекламе, включая налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Без предъявления документа об уплате налога на рекламу ее размещение на рекламных носителях не допускается.
Рекламные агентства перечисляют налог на рекламу в доход бюджета города не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была произведена оплата налога рекламодателем.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты по уплате налога на рекламу относят на финансовые результаты деятельности.
Ответственность за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на рекламные агентства.
6.9. Налогом не облагаются следующие рекламодатели:
физические лица:
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
юридические лица:
- рекламирующие продукцию и товары для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, лекарственные препараты и медицинское оборудование, сельскохозяйственную продукцию собственного производства;
- предприятия и учреждения культуры;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
7. Налог на перепродажу автомобилей
7.1. Перепродажей считаются любые виды сделок по купле-продаже автомобилей, включая специализированные автомобили и автобусы.
7.2. Плательщиками налога на перепродажу автомобилей являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, перепродающие автомобили как по прямым сделкам, так и через посреднические организации, а также в порядке бартерного обмена; посреднические организации и все физические лица, осуществляющие перепродажу автомобилей.
7.3. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже автомобиля, оговоренная соответствующим документом (договор купли-продажи, платежные документы и т.д.).
7.4. Ставка налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в размере 5% от суммы сделки по перепродаже автомобиля.
Ставка налога для физических лиц, перепродающих автомобили, устанавливается в зависимости от даты выпуска автомобиля:
- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные ранее чем за 4 года до даты продажи, - 1 установленный законом минимальный месячный размер оплаты труда (но не более 5% от суммы сделки);
- для физических лиц, перепродающих автомобили, выпущенные позднее чем за 4 года до даты продажи, - 3 установленных законом минимальных месячных размеров оплаты труда (но не более 5% от суммы сделки).
7.5. Налог уплачивается в доход бюджета города:
- физическими лицами - по месту оформления сделок по перепродаже автомобилей через учреждения банка до завершения сделки;
- юридическими лицами - на расчетный счет городского бюджета до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки.
7.6. При регистрации автомобиля в ГИБДД регистрирующий орган контролирует предоставление квитанций или платежных поручений, свидетельствующих об оплате налога на перепродажу транспортных средств.
7.7. Расходы организаций по уплате налога производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, физических лиц - за счет чистого дохода (собственных средств).
8. Сбор за выдачу ордера на квартиру
8.1. Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры по договору найма, в том числе и в порядке обмена.
8.2. Объектом обложения сбора является право на заселение отдельной квартиры по договору найма.
8.3. Ставка сбора за выдачу ордера на отдельную квартиру устанавливается в размере 1/4, 1/2 и 3/4 установленного законом минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера соответственно за однокомнатную, двухкомнатную, трехкомнатную и более квартиры.
8.4. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход бюджета города.
Органами по учету и распределению жилья ведется учет поступлений налоговых платежей по сбору за выдачу ордера на квартиру.
Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через учреждения банка с указанием в квитанции вида платежа.
Выдача ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующими уполномоченными органами при получении ими квитанции банка об уплате сбора.
Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
8.5. От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории плательщиков, а также плательщики, членами семьи которых являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденами Славы трех степеней, Герои России;
- лица, имеющие право на льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих - в период прохождения действительной военной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, жилище которых в результате стихийного бедствия стало непригодным для проживания, в связи с чем им вне очереди предоставляется жилье;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в связи с чем им в первоочередном порядке предоставляется жилье.
9. Сбор за уборку территории
9.1. Уборкой территории считается очистка проезжей части городских дорог и тротуаров, скверов от пыли, грязи, снега, льда, гололеда и скользкости покрытий, мойка дорог, тротуаров и скверов.
9.2. Плательщиками сбора являются:
- любые юридические лица-владельцы строений и сооружений, находящихся на территории города, либо расположенные на территории города любые обособленные подразделения этих юридических лиц, имеющие в собственности строения и сооружения на территории города, независимо от места их регистрации;
- предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельностью без образования юридического лица, - владельцы собственных строений и сооружений.
Не являются плательщиками сбора юридические лица и предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельностью без образования юридического лица:
- занимающие квартиры, встроенные и пристроенные помещения, отдельно стоящие здания, сооружения и иные строения на условиях найма, аренды и других форм договора, то есть не владельцы этих помещений;
- собственники приватизированных квартир в жилых домах, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если это жилье используется ими как жилое помещение.
9.3. Ставка сбора в году устанавливается в процентах от фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда и фактической среднесписочной численности работников, включая состоящих в штате, в том числе работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера), дифференцировано по отраслям народного хозяйства и видам деятельности:
- для предприятий, занимающихся кредитованием, страхованием - 14%;
- для предприятий промышленности, строительства - 12%;
- для предприятий транспорта, связи, материально-технического снабжения, торговых и торгово-посреднических предприятий - 10%;
- предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном порядке на территории города, - 10% от минимальных 12 установленных законом размеров месячной оплаты труда;
- научных организаций - 8%;
- предприятий бытового обслуживания, общественного питания - 6%;
- прочих предприятий и организаций - 10%.
9.4. Сбор зачисляется в доход бюджета города. Платежи организаций вносятся в бюджет города по месту нахождения этих организаций, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений.
Сбор уплачивается юридическими лицами ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Целевой сбор уплачивается гражданами (в том числе иностранными), зарегистрированными в качестве предпринимателей, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, по сроку уплаты подоходного налога, который определен для этой категории граждан Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (15 июля).
Платежи осуществляются по месту регистрации предпринимателя через учреждения банка в доход городского бюджета.
9.5. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов, - на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта;
- религиозные организации;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности.
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
9.6. Расходы организаций по уплате сбора относятся на финансовый результат организации, физические лица уплачивают сбор за счет чистого дохода (собственных средств).
10. Налог на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы
10.1. Плательщиками налога являются юридические лица всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы и другие обособленные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность либо имеющие недвижимое имущество на территории города.
10.2. Объектом обложения является объем реализации продукции (работ, услуг), полученной плательщиками налога на территории города.
10.3. Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), полученной плательщиками налога на территории города.
При исчислении суммы данного налога из суммы налога исключаются фактические расходы предприятий и организаций, рассчитанные, исходя из норм, устанавливаемых администрацией города, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций и расположенных на территории города.
Исключение фактических расходов, рассчитанных пропорционально численности работающих, площади жилого фонда и т. д., не допускается.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога по покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
10.4. Налог зачисляется в доход городского бюджета. Платежи вносятся в бюджет города по месту нахождения недвижимого имущества юридических лиц, филиалов, других структурных единиц и подразделений.
10.5. При исчисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительной, снабженческо-сбытовой, торговой) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов (по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров) и налога на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, реализующим ГСМ);
- для предприятий, осуществляющим заготовительную, торговую, снабженческо-сбытовую деятельность, - валовой доход от реализации товаров, под которым следует понимать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость, акцизов и налога на реализацию горюче-смазочных материалов (по организациям, осуществляющим перепродажу ГСМ).
10.6. Уплата налога производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) и продаже товаров за истекший месяц до 20 числа следующего месяца. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
10.7. Налогом не облагаются объемы реализации (или валовой доход от реализации):
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), специальных и технологических автомобилей медицинского назначения;
- лекарственных средств и сырья для их производства;
- технических средств, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения (включая оптику), протезноортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий для их производства, а также всех видов их ремонта;
- платных услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях;
- платных услуг по уходу за больными и престарелыми;
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ, моргов, а также ритуальных услуг, оказываемых предприятиями, не относящимися к похоронным бюро, кладбищам;
- услуг предприятий торговли, независимо от форм собственности, по реализации товаров детского ассортимента отечественного производства;
- произведенной продукции детского ассортимента, как продовольственной, так и промтоварной;
- продукции собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- продукции, работ и услуг, производимых и реализуемых предприятиями, учреждениями и организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- услуг членов коллегии адвокатов, оказываемых за счет бюджета;
- дотации, полученные из местного бюджета на покрытие затрат по реализации товаров (работ, услуг);
- средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны за охрану объектов.
10.8. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- организации, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из бюджета и внебюджетных фондов, - на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства, городского пассажирского транспорта;
- религиозные организации;
- предприятия и учреждения культуры;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы при осуществлении своих функций;
- общественные организации - при отсутствии доходов от предпринимательской деятельности;
- образовательные учреждения и организации, реинвестирующие доходы, полученные от платных услуг и иной предпринимательской деятельности, на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении (организации).
11. Лицензионный сбор за право торговли
винно-водочными изделиями
11.1. Плательщиками сбора являются юридические лица всех организационно-правовых форм и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города, имеющие лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией, выданную управлением торговли Красноярского края, реализующие винно-водочные изделия на территории города.
11.2. Объектом обложения сбором является деятельность по реализации вино-водочных изделий.
11.3. Плательщик вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор - через учреждение банка по месту реализации вино-водочных изделий и пива.
11.4. Лицензионный сбор с юридических лиц взимается в следующих размерах:
- 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
Лицензионный сбор с физических лиц взимается в следующих размерах:
- 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год.
11.5. Юридические и физические лица, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, при торговле с временных торговых точек, обслуживающих организованные мероприятия, уплачивают сбор в размера половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
11.6. Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
11.7. Лицензионный сбор зачисляется в доход бюджета города. Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на торговый отдел администрации города.
Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные предпринимателем.
11.12. Льготы по лицензионному сбору за право торговли винно-водочными изделиями не предоставляются.
13. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
13.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты сборов и налогов осуществляют налоговые органы.
13.2. Ответственность налогоплательщиков за нарушение настоящего Положения осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
Примечание.
Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы представляются в Государственную налоговую инспекцию по г.Ачинску и Ачинскому району ежеквартально в сроки, установленные для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности. По остальным налогам и сборам расчеты представляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Расчеты по целевому сбору на содержание муниципальной милиции и благоустройство, налогу на рекламу, налогу на перепродажу автомобилей, сбор за уборку территории и налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы представляются нарастающим итогом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17 марта 2000 г. N 26-213Р "О местных налогах и сборах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.