Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Стандарт ТПП РФ
"Положение о негосударственном Реестре российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательскойдеятельности в Российской Федерации и за рубежом"
(утв. постановлением Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ
от 22 декабря 1999 г. N 121-18)
28 июня 2000 г.
Введен впервые
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Законов Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", "О стандартизации", Указа Президента Российской Федерации "О Торгово-промышленной палате Российской Федерации", Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (далее - ТПП РФ) и уставов торгово-промышленных палат в Российской Федерации.
1.2. Целями ведения негосударственного Реестра российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом (далее - Реестр надежных партнеров), являются:
- активизация предпринимательской деятельности и внешнеэкономического сотрудничества на стабильной и взаимовыгодной основе путем предоставления российским и иностранным фирмам необходимой информации для ориентации в выборе партнеров из числа российских предприятий и предпринимателей;
- организация взаимодействия и координация деятельности субъектов информационного рынка, формирование механизмов интеграции государственных и коммерческих информационных ресурсов в процессе обеспечения информационно-аналитической и организационно-экспертной поддержки решений, связанных с управлением предпринимательскими рисками;
- предупреждение экономических, хозяйственных и налоговых правонарушений;
- содействие повышению качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых отечественных товаров, работ и услуг, технологий и рецептур; обеспечение условий защиты товарных знаков, интеллектуальной собственности;
- содействие потребителям в выборе товаров, работ и услуг; обеспечение условий защиты прав потребителей в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Основными принципами являются:
- функционирование на федеральном и региональном уровнях;
- регистрация хозяйствующих субъектов по единым методологическим и программно-технологическим требованиям;
- соблюдение прав и охраняемых законом интересов хозяйствующих субъектов;
- добровольная инициатива хозяйствующих субъектов в регистрации в Реестре надежных партнеров на основании заявления.
1.4. Основными задачами являются:
- унификация требований к содержанию ведения Реестра надежных партнеров, в том числе экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей по утвержденной ТПП РФ методике оценки надежности хозяйствующих субъектов, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом (далее - методика, приложение 1);
- формирование нормативной базы экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей с целью определения факторов их надежности;
- содействие развитию цивилизованных отношений в предпринимательской сфере, формирование налоговой законопослушности общества, обеспечение условий и форм добросовестной конкуренции.
2. Область применения
2.1. Настоящее Положение устанавливает полномочия участников ведения Реестра надежных партнеров, требования к содержанию ведения и регистрации в нем хозяйствующих субъектов, экспертам по экспертизе их финансово-экономической деятельности, структуре и содержанию экспертного заключения, порядку информационного взаимодействия участников ведения Реестра и представлению пользователям информации по Реестру.
2.2. В Реестре надежных партнеров учитываются юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке как предприниматели без образования юридического лица, - хозяйствующие субъекты всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Положение является обязательным для территориальных торгово-промышленных палат, организаций и экспертов, привлекаемых для рассмотрения материалов и документов хозяйствующих субъектов, претендующих на включение в Реестр надежных партнеров, осуществления экспертизы их финансово-экономической деятельности и подготовке экспертных заключений.
3. Термины и определения
В настоящем Стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
- "Заявитель" - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица, работающий на рынке не менее 3-х лет и обратившийся в ТПП РФ либо в территориальные торгово-промышленные палаты (по месту регистрации) с заявлением о включении в Реестр надежных партнеров.
- "Аттестация" - процедура официального подтверждения квалификации эксперта на право проведения экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей в интересах ведения Реестра надежных партнеров.
- "Эксперт" - высококвалифицированный специалист, аттестованный на право проведения экспертных оценок, требующих специальных знаний, осуществляемых в процессе выполнения экспертизы финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов в Российской Федерации в интересах Реестра надежных партнеров по утвержденной ТПП РФ методике.
- "Реестр надежных партнеров" - единый банк данных учета хозяйствующих субъектов, ведущийся ТПП РФ и территориальными торгово-промышленными палатами, исходя из единых методологических и программно-технологических принципов, на основе поступающей документированной информации.
- "Ведение Реестра надежных партнеров" - занесение в банк данных сведений о хозяйствующем субъекте на основании положительного экспертного заключения, присвоение ему регистрационного номера и выдача свидетельства о регистрации, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных субъектах, подготовка данных Реестра для официальной публикации, информационное обслуживание заинтересованных юридических лиц и государственных органов управления.
- "Свидетельство о регистрации в Реестре надежных партнеров" - документ, являющийся официальным подтверждением признания его владельца в качестве надежного партнера для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
- "Регистрационный номер" - номер, присваиваемый хозяйствующему субъекту при его регистрации в Реестре надежных партнеров с целью его идентификации.
- "Владелец свидетельства" - юридическое лицо или гражданин, зарегистрированный в установленном порядке как предприниматель без образования юридического лица и получивший свидетельство о регистрации в Реестре надежных партнеров на определенный срок.
- "Экспертное заключение" - документ, содержащий общую суммарную оценку финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта и обоснования, определяющие доказательственное значение выводов, к которым пришел эксперт.
- "Условия регистрации" - совокупность установленных норм, правил и требований, выполнение которых обязательно хозяйствующему субъекту для получения и дальнейшего владения свидетельством о регистрации в Реестре надежных партнеров.
- "Органы регистрации" - Торгово-промышленная палата Российской Федерации и территориальные торгово-промышленные палаты, осуществляющие регистрацию хозяйствующих субъектов в Реестре надежных партнеров.
- "Уполномоченные организации" - автономная некоммерческая организация ТПП РФ "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" (Агентство ТПП РФ), региональные центры и территориальные дирекции Агентства, иные организации, либо структурные подразделения соответствующих торгово-промышленных палат, осуществляющие экспертизу финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов в интересах Реестра надежных партнеров.
4. Полномочия участников ведения Реестра надежных партнеров
4.1. Держателем единого общероссийского Реестра надежных партнеров является ТПП РФ, держателями Реестра надежных партнеров соответствующего регионального уровня являются территориальные торгово-промышленные палаты.
4.2. Организационная структура ведения Реестра надежных партнеров:
- Комиссия ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров;
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
- территориальные торгово-промышленные палаты;
- автономная некоммерческая организация "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками";
- уполномоченные организации по экспертизе финансово-экономической деятельности заявителей.
4.3 Комиссия ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров:
- обеспечивает координацию деятельности торгово-промышленных палат и уполномоченных организаций по экспертизе финансово-экономической деятельности заявителей в процессе ведения Реестра надежных партнеров;
- рассматривает и утверждает методические и нормативно-технические документы по ведению Реестра надежных партнеров, проведению экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей;
- утверждает квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, осуществляющим, экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей, и принимает решения по их аттестации;
- рассматривает апелляции заявителей об отказе в регистрации в Реестре надежных партнеров и принимает по ним мотивированные решения;
- рассматривает предложения территориальных торгово-промышленных палат о регистрации заявителей, работающих на рынке менее 3-х лет, готовит по ним экспертное заключение и вносит его на утверждение Президиума Правления ТПП РФ;
- разрабатывает рекомендации по созданию механизмов взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных и иных государственных органов, финансово-кредитных институтов и предпринимательских структур, связанных с ведением Реестра надежных партнеров;
- обобщает и разрабатывает предложения по преференциям хозяйствующим субъектам, зарегистрированным в Реестре надежных партнеров, со стороны государственных органов и вносит их на рассмотрение Президиума Правления ТПП РФ;
4.4. Торгово-промышленная палата Российской Федерации:
- создает и утверждает на Правлении ТПП РФ Комиссию ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров;
- определяет порядок его ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует разработку и утверждение основополагающих стандартов по ведению Реестра надежных партнеров, утверждает методику проведения экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей;
- ведет Реестр надежных партнеров, осуществляющих свою деятельность на федеральном и межрегиональном уровнях, регистрирует, выдает и ведет учет выданных свидетельств, отменяет действие ранее выданных свидетельств;
- разрабатывает предложения по предоставлению преференций со стороны государственных органов хозяйствующим субъектам, зарегистрированным в Реестре надежных партнеров, на федеральном уровне.
4.5. Территориальные торгово-промышленные палаты:
- ведут Реестр надежных партнеров, осуществляющих свою деятельность на соответствующем региональном уровне, регистрируют, выдают и ведут учет выданных свидетельств, отменяют действие ранее выданных свидетельств;
- определяют уполномоченную организацию и взаимодействуют с ней по вопросам экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей;
- разрабатывают предложения по предоставлению преференций со стороны государственных органов хозяйствующим субъектам, зарегистрированным в Реестре надежных партнеров, на региональном уровне.
4.6. АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками":
- оказывает содействие ТПП РФ, территориальным торгово-промышленным палатам в ведении Реестра надежных партнеров;
- осуществляет взаимодействие с контролирующими, надзорными, правоохранительными и иными государственными органами на федеральном уровне по вопросам ведения Реестра надежных партнеров;
- осуществляет методическое сопровождение деятельности уполномоченных организаций, проводящих экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей в интересах ведения Реестра надежных партнеров, контроль за правильностью и полнотой применения единых методик проведения экспертизы;
- участвует в разработке методических и нормативно-технических документов по ведению Реестра надежных партнеров, проведению экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей и представляет их на утверждение Комиссии ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров;
- организует подготовку, повышение квалификации и проводит аттестацию экспертов, участвующих в проведении работ в интересах ведения Реестра надежных партнеров;
- создает в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональные центры, дирекции, филиалы и представительства;
- осуществляет по поручению ТПП РФ, экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей и выдает экспертные заключения.
4.7. Уполномоченные организации по экспертизе финансово-экономической деятельности заявителей:
- осуществляют по поручению территориальной торгово-промышленной палаты, экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей по методике, утвержденной ТПП РФ, и выдают экспертные заключения;
- взаимодействуют на основании договоров с АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" по вопросам применения, использования методик и программ проводимых экспертиз, обучения и аттестации экспертов, а также по другим вопросам, связанным с ведением Реестра надежных партнеров;
- осуществляют взаимодействие с контролирующими, надзорными, правоохранительными и иными государственными органами на региональном уровне по вопросам ведения Реестра надежных партнеров.
5. Требования к содержанию ведения Реестра надежных партнеров
5.1. Ведение Реестра надежных партнеров, с учетом реальных условий российского рынка и особенностей ведения бухгалтерского учета, не ограничивается получением и анализом данных регистрационных и статистических учетов, а предполагает обязательное проведение экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей, получение сведений от широкого круга государственных ведомств и учреждений, их системный анализ, сопоставление с данными, полученными из других независимых и достоверных источников.
Данные о финансово-экономической деятельности заявителей для регистрации в Реестре надежных партнеров могут иметь как открытый, так и закрытый характер, относиться как к государственным, так и коммерческим информационным ресурсам, и формируются путем:
- осуществления финансово-хозяйственных ревизий, экономических, товарных, бухгалтерских и комиссионных экспертиз деятельности заявителей и оценок рисков сотрудничества с ними;
- доступа на договорной основе через компьютерные сети и телекоммуникационные системы к базам данных ведущих отечественных и международных информационных центров, а также других специализированных организаций, содержащих необходимую для Реестра надежных партнеров информацию,
- накопления и последующей компьютерной обработкой информации о заявителях (в стандартных формах).
5.2. Реестр надежных партнеров содержит в электронной и документарной форме:
- информацию о финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, раскрываемую ими на добровольной основе;
- списки хозяйствующих субъектов, пользующихся репутацией надежных партнеров и получивших свидетельство о регистрации установленного образца.
5.3. Обязательным требованием к организации процесса ведения Реестра надежных партнеров и осуществляемого при этом взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами является соблюдение гарантий заявителям от неправомерного вмешательства в сферу их коммерческой тайны.
6. Порядок регистрации в Реестре надежных партнеров
Постановлением Президиума Правления ТПП РФ от 28 июня 2000 г. N 147-22 пункт 6.1 настоящего Приложения изложен в новой редакции
6.1. Заявители, заинтересованные в своей регистрации в Реестре надежных партнеров, подают заявление установленной формы, подписанное уполномоченными лицами (приложение 2) в ТПП РФ, либо в территориальную торгово-промышленную палату (по месту регистрации заявителя), либо непосредственно в АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками".
К заявлению прилагаются документы об оплате регистрационного сбора (в соответствии с тарифами, утвержденными приказом ТПП РФ).
В последнем случае АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" направляет заявление в соответствующую торгово-промышленную палату для регистрации и по согласованию с ней осуществляет экспертизу финансово-экономической деятельности заявителя.
В случае положительного экспертного заключения территориальная торгово-промышленная палата выдает заявителю свидетельство о регистрации, а АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" перечисляет территориальной торгово-промышленной палате установленную часть величины регистрационного сбора.
6.2. Регистрацию заявлений осуществляют:
- в Торгово-промышленной палате Российской Федерации - Управление экономических программ;
- в территориальной торгово-промышленной палате - специально уполномоченные лица.
6.3. После регистрации, заявления в 3-х дневный срок направляются уполномоченной организации.
6.4. Уполномоченная организация, на основании утвержденной ТПП РФ методики, проводит экспертизу финансово-экономической деятельности заявителя и оценку его надежности, согласовывает экспертное заключение в АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" и сообщает ТПП РФ либо территориальной торгово-промышленной палате заключение о целесообразности регистрации заявителя в Реестре надежных партнеров, либо информирует и мотивирует отказ в выдаче экспертного заключения.
Конкретные сроки рассмотрения заявлений устанавливаются нормативными документами уполномоченной организации, но не более 45-ти дней с момента их подачи.
6.5. В ходе экспертизы финансово-экономической деятельности заявителя уполномоченная организация на договорной основе осуществляет взаимодействие с контролирующими, надзорными финансово-кредитными и другими организациями, АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" с целью получения достоверной аналитической информации.
6.6. В случае положительного экспертного заключения, ТПП РФ либо территориальная торгово-промышленная палата (по месту регистрации) регистрируют заявителя в Реестре надежных партнеров и выдают свидетельство установленного образца. Территориальные ТПП ежемесячно представляют в ТПП РФ данные о зарегистрированных заявителях.
6.7. В случае отрицательного экспертного заключения заявителю в 10-дневный срок, с момента его официального уведомления, возвращается 50% от величины регистрационного сбора по утвержденным тарифам.
6.8. Владельцы свидетельства о регистрации в Реестре надежных партнеров в случае изменения сведений, характеризующих их регистрационные и другие данные, в 30-ти дневный срок с момента возникновения этих обстоятельств извещают соответствующую торгово-промышленную палату об этих изменениях.
6.9. В исключительных случаях заявитель, работающий на рынке менее 3-х лет, может быть зарегистрирован в Реестре надежных партнеров по представлению территориальной торгово-промышленной палаты на основании экспертного заключения Комиссии ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров, утверждаемого постановлением Президиума Правления ТПП РФ.
6.10. ТПП РФ, территориальные торгово-промышленные палаты, уполномоченные организации вправе не давать объяснений по причинам отказа о включении заявителей в Реестр надежных партнеров.
6.11. В случае несогласия заявителя с отказом о включении в Реестр надежных партнеров он может подать заявление в Комиссию ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров, которая рассматривает его в установленные Комиссией сроки, но не более 30-ти дней, со дня поступления заявления и принимает по нему мотивированное решение. В случае отрицательного решения Комиссии ТПП РФ по ведению Реестра надежных партнеров заявитель вправе обжаловать эти действия в установленном законом порядке.
6.12. При регистрации заявителей в Реестре надежных партнеров учитываются рекомендации, комитетов и комиссий, объединений предпринимателей - членов ТПП РФ, территориальных торгово-промышленных палат, общественных организаций по защите прав потребителей.
7. Свидетельство о регистрации в Реестре надежных партнеров
7.1. Свидетельство должно содержать следующие реквизиты:
- наименование органа регистрации, выдавшего его;
- наименование, юридический адрес и регистрационные реквизиты его владельца;
- код ОКПО (идентификатор предприятия);
- идентификационный номер (ИНН);
- регистрационный номер, дату и сроки начала и окончания действия свидетельства;
- основание для выдачи свидетельства.
Бланки свидетельств имеют степень защищенности и являются документами строгой отчетности. Изготовление, учет и хранение бланков свидетельств осуществляет Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Чистые бланки свидетельств выдаются Управлением экономических программ по заявкам территориальных торгово-промышленных палат с последующим отчетом об их использовании.
7.2. Свидетельство действительно в течение года с момента регистрации заявителя в Реестре надежных партнеров.
7.3. Свидетельство подписывается руководителем регистрирующего органа и заверяется круглой печатью (приложение 3).
7.4. Порядок присвоения регистрационных номеров прилагается (приложение 4).
7.5. Основанием для выдачи свидетельства о регистрации на очередной период является соблюдение требований изложенных в п. 6 настоящего Положения.
8. Условия регистрации
Обязательным условием регистрации заявителей в Реестре надежных партнеров является соблюдение п. 6.1 настоящего Положения и наличие положительного экспертного заключения экспертизы финансово-экономической деятельности.
9. Требования к экспертам
9.1. Методика проведения экспертизы финансово-экономической деятельности при ведении Реестра надежных партнеров предъявляет повышенные требования к эксперту в отношении его квалификации по возможности проведения экспертизы и изложения ее результатов в соответствующем экспертном заключении.
9.2. Требования к экспертам:
компетентность (должны иметь необходимую квалификацию, полноценное владение утвержденной методикой проведения экспертизы, владение навыками экономического анализа в соответствующем отраслевом направлении);
- независимость (исключается влияние каких-либо юридических или физических лиц на результаты экспертизы);
- объективность (исключается предоставление преимуществ каким-либо юридическим или физическим лицам);
- конфиденциальность (обеспечение сохранности показателей и данных, содержащих элементы коммерческой и служебной тайны).
9.3. Уполномоченные организации имеют право вводить дополнительные требования или критерии для экспертов, осуществляющих экспертизы финансово-экономической деятельности заявителей, в соответствии с настоящим Положением.
9.4. Экспертам необходимо учитывать три основных вида ограничений независимости: личные, внешние и организационные. Если один или более из таких факторов влияют на способность эксперта выполнять работу и докладывать об экспертных выводах беспристрастно, то эксперту следует либо отказаться от проведения экспертизы, либо в тех ситуациях, когда отказаться невозможно, такие ограничения следует отражать в экспертном заключении.
10. Структура и содержание экспертного заключения
10.1. Экспертное заключение должно быть озаглавлено и состоять из трех частей - вводной, аналитической (исследовательской) и итоговой (выводов).
10.2. Вводная часть должна включать:
- основание для проведения экспертизы финансово-экономической деятельности заявителя;
- общие сведения об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, должность, регистрационные данные служебного удостоверения);
- даты начала и окончания экспертизы и место ее проведения.
10.3. Аналитическая часть должна включать:
10.3.1 Общие сведения о заявителе:
- полное и сокращенное наименование, соответствующее вынесенному на титульный лист устава и указанному в лицензии;
- дата регистрации в качестве юридического лица и регистрационный номер;
- виды лицензий на право осуществления лицензируемых видов деятельности, действующих в проверяемом периоде, с указанием номера и даты выдачи.
10.3.2. Изложение существенных аспектов, выявленных в ходе выборочной проверки соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и специальных положений, а также соблюдение условий контрактов, взаимоотношения заявителя с партнерами и кредиторами.
10.3.3. Изложение существенных аспектов финансово-хозяйственной деятельности:
- соответствие состояния бухгалтерского учета и отчетности заявителя требованиям законодательства за выборочный финансово-отчетный период;
- выборочного внутреннего контроля, аналитических и синтетических форм бухгалтерской отчетности по видам отраслевой и профессиональной деятельности, других положений, определяемых нормативными требованиями и уставом заявителя.
10.4. Итоговая часть экспертного заключения представляет собой мнение эксперта, содержащее общую суммарную оценку результатов проведенной экспертизы финансово-экономической деятельности заявителя и обоснования, определяющие доказательственное значение выводов, к которым пришел эксперт.
Итоговая часть должна включать констатирующее положение о том, что экспертиза была проведена в соответствии с утвержденной методикой, общепринятыми требованиями и настоящим Положением.
10.5. Экспертное заключение может быть 2-х видов (положительное и отрицательное).
В случае отказа в предоставлении заявителем необходимых документов либо в случае отражения в них необъективных и несоответствующих сведений в проведении экспертизы финансово-экономической деятельности заявителю может быть отказано без каких-либо компенсаций уплаченных заявителем денежных средств.
10.6. В случае составления положительного экспертного заключения в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза финансово-экономической деятельности заявителя (указывается полное наименование хозяйствующего субъекта) свидетельствует о его надежности как партнера для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом".
10.7. В случае составления отрицательного экспертного заключения в его итоговой части делается запись: "Проведенная экспертиза финансово-экономической деятельности заявителя (указывается полное наименование хозяйствующего субъекта) не позволяет сделать вывод о его надежности как партнера для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом".
10.8. В случае отказа эксперта в даче экспертного заключения в одностороннем порядке им составляется акт, отражающий мотивы, не позволяющие выполнить экспертные работы в соответствии с установленными требованиями настоящего Положения.
11. Учет особенностей видов деятельности
11.1. Ведение Реестра надежных партнеров и регистрация в нем заявителей осуществляются с учетом:
- особенностей видов деятельности, в том числе на осуществление которых требуется лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- классификации предпринимательской деятельности, предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, принятым и введенным в действие соответствующим постановлением Госстандарта России;
требований соответствующих государственных и отраслевых стандартов, технических требований норм и правил.
11.2. Исключительной прерогативой ТПП РФ является регистрация заявителей, осуществляющих свою деятельность на федеральном (общероссийском) и межрегиональных уровнях, в соответствии со статьей 22 Устава ТПП РФ и Положением о порядке приема и учета членов Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, а также лицензирование деятельности которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.
12. Порядок информационного взаимодействия участников ведения Реестра и представление пользователям информации по Реестру надежных партнеров
12.1. В процессе ведения Реестра надежных партнеров осуществляется следующий порядок информационного взаимодействия:
- на федеральном уровне:
- на основе соглашений между ТПП РФ и территориальными торгово-промышленными палатами;
- на основе договоров между ТПП РФ и АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками";
- на основе соглашений АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками" с федеральными контролирующими, надзорными, правоохранительными и иными государственными органами и уполномоченными организациями;
- на региональном уровне:
- на основе договоров между территориальной торгово-промышленной палатой и уполномоченной организацией;
- на основе соглашений уполномоченных организаций с региональными контролирующими, надзорными, правоохранительными и иными государственными органами и АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками".
Полученная в процессе ведения Реестра надежных партнеров информация используется исключительно в целях, заявленных в настоящем Положении.
Ответственность за неправомерное использование полученной при этом информации конфиденциального характера либо составляющей коммерческую тайну в установленном законодательством порядке несут должностные лица уполномоченной организации и торгово-промышленных палат.
12.2. Информация о финансово-экономической деятельности заявителей, зарегистрированных в Реестре надежных партнеров, является открытой (за исключением сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайну), предоставляется заинтересованным пользователям по их мотивированным письменным запросам в соответствии с утвержденными тарифами.
12.3. Информация о заявителях, зарегистрированных в Реестре надежных партнеров, является официальной информацией - собственностью ТПП РФ в виде нематериальных активов.
12.4. Официальная информация на основе данных Реестра надежных партнеров публикуется в периодических изданиях ТПП РФ, в специальных информационных сборниках, распространяется через сеть Интернет.
12.5. Анализ информации, содержащейся в Реестре надежных партнеров, проводится на договорных началах, если иного не предусмотрено соглашениями, подписанными от имени ТПП РФ или территориальных торгово-промышленных палат.
12.6. Информационное обслуживание проводится АНО "Российское агентство экономической безопасности и управления рисками":
- органов государственной власти и управления - на основании и условиях соглашений, заключенных между этими органами и ТПП РФ;
- юридических лиц, заинтересованных в специальном информационном обслуживании в особо установленном порядке, на основании хозяйственных договоров;
- общественных организаций и потребителей - на основе публикаций материалов в периодической печати и специальных сборниках.
12.7. В архивном фонде Реестра надежных партнеров должны храниться документы, направленные на регистрацию, регистрационные книги Реестра (магнитные носители информации).
Срок хранения материалов - 3 года.
Условия хранения должны обеспечивать сохранность документов.
В архиве должен быть налажен каталожный учет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правления Торгово-промышленной палаты РФ от 22 декабря 1999 г. N 121-18 "О Стандарте ТПП РФ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.