Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 201-П
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы"
6 октября, 20 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г., 22 марта, 20 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края |
Э.Ш. Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 201-П)
6 октября, 20 ноября 2009 г., 19 октября 2010 г., 22 марта, 20 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 514-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы (далее - Программа); |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Красноярского края в 2009-2010 годах; агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края в 2011 году; |
Разработчик Программы |
управление информационной политики Губернатора края; |
Исполнители мероприятий Программы |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; |
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств |
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края, управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края; |
Цель Программы |
содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края; |
Задачи Программы |
повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края; создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации; содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив; |
Целевые показатели и индикаторы |
целевым показателем Программы является повышение социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2008 года, определенное экспертным путем на основе социологических исследований (процент населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем);
целевыми индикаторами Программы являются: количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования; количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах; количество рекламных материалов и материалов по гражданско-правовой тематике, размещенных в средствах массовой информации; |
Этапы и сроки реализации Программы |
2009-2011 годы; |
Объемы и источники финансирования |
24029,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2009 - 5 500,0 тыс. рублей; 2010 - 9 053,1 тыс. рублей; 2011 - 9 476,5 тыс. рублей. Из них: на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края - 4298,4 тыс. рублей; на создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации - 11452,6 тыс. рублей; на содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив - 8278,6 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
социальная активность населения - доля населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем, выросла с 14,6% в 2008 году до 15,8% в 2011 году; в мероприятиях гражданского образования приняло участие 3000 человек; правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах воспользовалось 200000 человек; размещено в средствах массовой коммуникации 64 социальных рекламных материала и материала по гражданско-правовой тематике. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет служба финансово- экономического контроля Красноярского края, управление информационной политики Губернатора Красноярского края в 2009-2010 годах, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края в 2011 году. |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и края. В основе гражданского общества лежит знание и использование населением своих прав и свобод.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 24, п. 2) органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
На территории края действует Закон от 30.06.2003 года N 7-1171 "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края".
В значительной степени тема информационной открытости органов государственной власти была актуализирована Указом Президента России от 28.06.2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". В данном указе впервые были определены показатели и методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. Одним из показателей была названа удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта РФ, в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.
В соответствии с Законом Красноярского края от 25.05.2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению задействуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан.
В соответствии с Законом Красноярского края от 14.02.2007 года N 21-5803 "О Гражданской ассамблее Красноярского края" создана и действует Гражданская ассамблея Красноярского края, которая обеспечивает взаимодействие граждан, проживающих на территории Красноярского края, с органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на территории Красноярского края с целью учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики.
Однако, несмотря на все прилагаемые усилия, нельзя сказать, что процесс становления институтов гражданского общества в Красноярском крае развивается достаточно эффективно.
Необходимо отметить, что ряд мероприятий, предусмотренных Законом края "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края", не выполняется в той части, где требуются финансовые вложения в разработку централизованной автоматизированной системы официальной информации Красноярского края и оборудование общедоступных информационно-справочных центров.
Общественная активность граждан находится на крайне низком уровне. Социологические исследования, проведенные компанией "КОМКОН - Восточная Сибирь" в мае-июне 2008 года, показывают, что более половины жителей края (54,4%) не желают участвовать в управлении общественными делами в своем населенном пункте. 40,3% респондентов хотели бы участвовать в управлении общественными делами, при этом четверть (25,7%) - только частично. Если 54,4% опрошенных категорически не хотели бы принимать участие в общественной жизни, то 71,8% считают, что у населения нет возможности влиять на решения властей.
Такой низкий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции.
Демократический принцип активного участия населения не соблюдается не только в общественной, но и в политической жизни. Прошедшие выборы депутатов Государственной Думы, Законодательного Собрания края, городского совета Красноярска, мэра Красноярска показали, что существует кадровый "голод" на лидеров, не расширяется список участников политического процесса, не готовятся новые руководители, не появляются новые лица.
В крае зарегистрировано 2684 общественных объединения и 1939 некоммерческих организаций. Однако деятельность многих из них носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с отсутствием у руководителей объединений навыков программного подхода к организации своей деятельности. Низок уровень взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также уровень горизонтальных связей в некоммерческом секторе, что свидетельствует о низкой степени партнерства в достижении результатов. Кроме того, в крае отсутствует система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций.
Изменить существующее положение, обеспечить действенный контроль и эффективную координацию действий по формированию и развитию гражданского общества в регионе возможно только на основе единых подходов, с единым координационным центром, общей организационно-методической системой, централизованным базовым финансированием, то есть на основе долгосрочной целевой Программы.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края;
создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации;
содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив.
Все три задачи достигаются в течение всего срока реализации Программы - 2009-2011 годы.
Целевым показателем Программы является повышение социальной активности населения Красноярского края по отношению к уровню 2008 года, определенное экспертным путем на основе социологических исследований (процент населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем).
Целевыми индикаторами Программы являются:
количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования;
количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах;
количество размещенных в средствах массовой коммуникации материалов по гражданско-правовой тематике.
Целевые показатели и индикаторы реализации
долгосрочной целевой Программы
"Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае"
на 2009-2011 годы
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
Базовый показатель, 2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Уровень социальной активности населения Красноярского края (%) |
14,6 |
14,6 |
15,2 |
15,8 |
2 |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях гражданского образования |
0 |
0 |
1500 |
1500 |
3 |
Количество человек, воспользовавшихся правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информацией на созданных в рамках Программы информационных ресурсах |
0 |
0 |
100000 |
100000 |
4 |
Количество размещенных в средствах массовой коммуникации социальных рекламных материалов и материалов по гражданско-правовой тематике |
0 |
0 |
32 |
32 |
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 769-П в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации программы, организация управления
программой и контроль за ходом ее выполнения
Реализацию Программы обеспечивают органы исполнительной власти Красноярского края, которые наделены функциями главных распорядителей бюджетных средств по данной Программе:
управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 3.1 мероприятий Программы в 2010 году (за период с января по сентябрь); по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2 мероприятий Программы в 2010 году получателем бюджетных средств является краевое государственное казенное учреждение "Аппарат Гражданской ассамблеи Красноярского края";
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края в отношении средств краевого бюджета по пунктам 2.1, 3.2, 3.3 мероприятий Программы в 2009-2011 годах; по пункту 2.1 мероприятий Программы средства краевого бюджета предоставляются: в 2009 году агентству печати и массовых коммуникаций Красноярского края; в 2010 году краевому государственному учреждению "Дирекция краевых телепрограмм", являющемуся получателем бюджетных средств; в 2011 году краевому государственному бюджетному учреждению "Дирекция краевых телепрограмм" в форме субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); по пункту 3.2 мероприятий Программы в 2010 году получателем бюджетных средств является государственное краевое учреждение "Красноярский краевой Дом журналиста"; по пункту 3.3 мероприятий Программы в 2010-2011 годах получателем бюджетных средств является агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края;
агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 3.1 мероприятий Программы с октября 2010 года и в 2011 году, по пункту 3.2 мероприятий Программы в 2011 году; по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 2.2, 3.1, 3.2 мероприятий Программы в 2011 году и по пункту 3.1 мероприятий Программы в 2010 году получателем бюджетных средств является агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов и договоров, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятия 1.1 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по организации лекций и издание итогового сборника.
Для реализации мероприятия 1.2 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по организации серии "круглых столов".
Для реализации мероприятия 1.3 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по составлению информационно-методического бюллетеня, печати и распространению.
Для реализации мероприятия 2.1 Программы в 2009, 2010 годах - получатель бюджетных средств государственное краевое учреждение "Дирекция краевых телепрограмм", в 2011 году - краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция краевых телепрограмм" заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по созданию и пилотному запуску единой информационно-справочной сети в Красноярском крае, на услуги по поставке и установке абонентских устройств (специализированных электронных киосков), услуг по организации и предоставлению каналов связи между абонентскими устройствами (специализированные электронные киоски) и центральным узлом единой информационно-справочной сети в Красноярском крае и услуг аренды помещений для размещения абонентских устройств (специализированных электронных киосков). Пункт 2.1 мероприятий Программы также включает в себя привлечение специалистов из области технических наук для проведения независимой оценки рабочего проекта единой информационно-справочной сети в Красноярском крае.
Для реализации мероприятия 2.2 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по разработке, техническому сопровождению и наполнению интернет-сайта.
Для реализации мероприятия 3.1 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по организации в Красноярске Гражданского форума, услуг аренды помещения и изготовления сувенирной продукции.
Для реализации мероприятия 3.2 получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями и/или физическими лицами на предоставление услуг по разработке и чтению лекций, аренде помещения, разработке интернет-сайта лаборатории социальной рекламы "Альтернатива" (далее - проект), рекламе проекта, поставке необходимых для проведения церемонии награждения атрибутов (дипломы, рамки, цветы), размещению и продвижению произведенной в рамках проекта социальной рекламы на интернет-ресурсах. Денежные призы победителям перечисляются на расчетные счета.
Для реализации мероприятия 3.3 Программы получатель бюджетных средств заключает контракты и/или договоры с организациями на публикацию материалов по гражданской тематике, подготовленных учеными и общественными деятелями.
Управление информационной политики Губернатора Красноярского края в 2009-2010 годах, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края в 2011 году осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют Управление информационной политики Губернатора Красноярского края в 2009-2010 годах, агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края в 2011 году, служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
В целях координации исполнения программных мероприятий, мониторинга их реализации, определения промежуточных результатов и оценки реализации Программы в целом главные распорядители бюджетных средств ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в агентство по реализации программ общественного развития Красноярского края информацию об использовании средств краевого бюджета и ходе реализации Программы. Ответственность за достоверность отчетных данных, предоставляемых агентству по реализации программ общественного развития Красноярского края, несут главные распорядители и получатели бюджетных средств.
Обобщенная информация о ходе реализации Программы, целевом использовании средств краевого бюджета направляется агентством по реализации программ общественного развития Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 25 января очередного финансового года в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит к 2011 году:
повысить социальную активность населения (долю населения Красноярского края, готового проявлять инициативу при решении социальных общественных проблем) до 15,8%;
задействовать в мероприятиях гражданского образования 3000 человек;
обеспечить предоставление правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации на созданных в рамках Программы информационных ресурсах 200000 человек;
разместить в средствах массовой коммуникации 64 социальных рекламных материала и материала по гражданско-правовой тематике.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 769-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае"
на 2009-2011 годы
7. Финансово-экономическое обоснование мероприятий
долгосрочной целевой Программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет. Объем составляет 24029,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:
2009 - 5500,0 тыс. рублей;
2010 - 9053,1 тыс. рублей;
2011 - 9476,5 тыс. рублей.
Из них:
на повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края - 4298,4 тыс. рублей;
на создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации - 11452,6 тыс. рублей;
на содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, - 8278,6 тыс. рублей.
Финансовые, материальные и трудовые затраты по представленным в Программе мероприятиям обоснованы соответствующими сметами. Общий объем финансирования мероприятий приведен в бюджетной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы является содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае и повышение социальной активности населения Красноярского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение таких задач, как повышение гражданской компетентности и политической культуры у населения Красноярского края; создание системы свободного доступа населения Красноярского края к правовой и другой значимой для формирования гражданского общества информации; информационная поддержка мероприятий долгосрочной целевой Программы, содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, формированию гражданской и культурной идентичности населения Красноярского края. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 87 529,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета.
Постановление Правительства Красноярского края от 27 ноября 2008 г. N 201-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Содействие развитию гражданского общества в Красноярском крае" на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 8 декабря 2008 г. N 62 (283)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 769-П
Постановление Правительства Красноярского края от 22 марта 2011 г. N 129-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 октября 2010 г. N 514-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 г. N 594-П
Постановление Правительства Красноярского края от 6 октября 2009 г. N 506-П