Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (Законы Красноярского края N 6-126 от 20.06.95; N 7-171 от 28.09.95) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы в органы местного самоуправления - представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Красноярского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Законом предусматриваются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края, их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
3. Выборы в органы местного самоуправления на территории Красноярского края осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства, за исключением случаев, предусмотренных в пп.4,5 настоящей статьи, п.10 ст.23 и п.3 ст.42 настоящего Закона.
4. В краевых городах, а также в городах Железногорске и Зеленогорске выборы в представительные органы местного самоуправления проводятся на основе смешанной (пропорционально-мажоритарной) системы, при этом мандаты распределяются поровну. Для представительных органов с нечетным числом депутатов преимущество в один мандат получает мажоритарное представительство.
5. В муниципальных образованиях с численностью населения до 5 тыс. человек выборы в представительные органы местного самоуправления проводятся по многомандатным избирательным округам.
Статья 2. Избирательное право
1. Право избирать (активное избирательное право) в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства на соответствующей территории, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, и достигшему 18 - летнего возраста. Право быть избранным (пассивное избирательное право) на должность главы муниципального образования имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 21 года; в представительные органы местного самоуправления - граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 18 лет и имеющие место жительства на соответствующей территории.
2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Статья 3. Право выдвижения кандидатов
1. Кандидаты в органы местного самоуправления, избираемые по одномандатным избирательным округам, выдвигаются непосредственно избирателями и краевыми избирательными объединениями. Списки кандидатов, избираемых по общегородскому избирательному округу, выдвигаются краевыми избирательными объединениями.
2. Краевыми избирательными объединениями являются:
-краевые общественные объединения, зарегистрированные управлением юстиции администрации края не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти;
-краевые отделения (филиалы) общероссийских общественных объединений, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации не менее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти;
- избирательный блок - добровольное объединение двух и более общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов.
Избирательные блоки регистрируются территориальной избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в территориальную избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений.
Общественное объединение не может входить в состав более чем одного избирательного блока.
Общественное объединение, в случае вхождения в состав избирательного блока, не может выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.
Статья 4. Порядок назначения выборов
1. Дата проведения выборов определяется Законодательным Собранием края по согласованию с Губернатором края. Голосование проводится в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
2. В случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления выборы указанного органа назначаются в следующем порядке:
а) выборы представительного органа - Законодательным Собранием края;
б) выборы главы муниципального образования - Законодательным Собранием края по согласованию с Губернатором края.
3. Решение о дате проведения выборов обнародуется не менее чем за 70 дней до выборов.
Статья 5. Финансирование выборов
1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов по согласованию между органами власти края и соответствующих муниципальных образований.
2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и краевые избирательные объединения вправе использовать также собственные средства и добровольные денежные взносы.
Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов,органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций.
2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Они в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в органы местного самоуправления, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.
Статья 7. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в выборах
Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации, несут установленную законом ответственность.
Глава II. Избирательные округа. Избирательные
участки. Списки избирателей
Статья 8. Образование избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления
1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими территориальными избирательными комиссиями и утверждаются соответствующими представительными органами власти не позднее чем за 60 дней до дня выборов.
2. Избирательным округом по выборам главы муниципального образования, а также депутатов представительных органов местного самоуправления в случае, предусмотренном п.5 ст.1 настоящего Закона, является территория в границах соответствующего муниципального образования.
Количество одномандатных избирательных округов по выборам в соответствующий представительный орган равно количеству депутатов, избираемых в него. Избирательные округа образуются с равным числом избирателей с допускаемым отклонением от средней нормы представительства избирателей до 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - до 15 процентов. На территориях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера отклонение от средней нормы представительства может составлять не более 30 процентов.
3. Общегородской избирательный округ включает в себя всю территорию города, в котором выборы в представительный орган власти проводятся на основе смешанной (пропорционально-мажоритарной) системы.
Описание границ избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления публикуется территориальными избирательными комиссиями в местной печати.
Статья 9. Образование избирательных участков
1. Избирательные участки образуются решением главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования), в орган местного самоуправления которого проводятся выборы, по согласованию с окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на один участок.
2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.
Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий, описанием границ избирательных участков публикуется в местной печати и в виде плакатов в срок до 5 дней с момента принятия решения, указанного в п. 1 настоящей статьи.
Статья 10. Списки избирателей
1. Глава соответствующего муниципального образования (глава исполнительного органа муниципального образования) обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям уточненные сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории, не позднее чем за 40 дней до дня выборов.
2. В список избирателей участковой избирательной комиссией включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Закона и имеющий место жительства на территории соответствующего избирательного участка.
Список избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части, в срок, установленный частью первой настоящей статьи.
Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.
Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.
3. Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам - на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства избирателя.
Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на место жительства в пределах территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.
4. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за 30 дней до дня выборов.
5. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно, или в суд.
6. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
7. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Глава III. Избирательные комиссии
Статья 11. Виды избирательных комиссий
1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются следующие избирательные комиссии:
-в городе, районе, сельсовете, поселке (с относящимися к нему населенными пунктами) - территориальная избирательная комиссия;
- в г. Красноярске образуются районные в городе избирательные комиссии;
-в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;
-в избирательном участке - участковая избирательная комиссия.
Территориальные избирательные комиссии являются руководящими для выборов представительных органов местного самоуправления и выполняют функции окружных для выборов главы муниципального образования. При выборах в органы местного самоуправления сельсоветов, поселков (с относящимися к ним населенными пунктами) окружные избирательные комиссии не образуются, их функции выполняют соответствующие территориальные избирательные комиссии.
2. Избирательная комиссия Красноярского края участвует в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, закрепленных в ст.13 настоящего Закона.
Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии формируются соответствующими органами местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства: территориальная избирательная комиссия - за 65 дней, окружная - за 50, участковая - за 45 дней до выборов. При этом не менее половины членов комиссии назначаются представительным органом местного самоуправления.
Территориальная, районная в городе и окружная избирательные комиссии формируются в количестве 7-9 членов.
Участковые избирательные комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и до 10 членов избирательной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются членами избирательной комиссии открытым голосованием большинством голосов на первом своем заседании.
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее общегородской список кандидатов, вправе назначить своего представителя с правом совещательного голоса в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, общегородской список кандидатов и в нижестоящие избирательные комиссии. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.
Статья 13. Полномочия Избирательной комиссии Красноярского края
Избирательная комиссия Красноярского края:
а) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью территориальных (районных в городе), окружных, участковых избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления;
б) дает обязательные для исполнения разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;
в) распределяет полученные из краевого бюджета средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;
г) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
д) анализирует и обобщает итоги выборов в органы местного самоуправления.
Статья 14. Полномочия территориальных избирательных комиссий
Территориальные избирательные комиссии:
1. Для организации и проведения выборов в представительные органы местного самоуправления:
а) осуществляют контроль за организацией выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории;
б) образуют избирательные округа;
в) регистрируют избирательные блоки;
г) руководят работой районных в городе, окружных и участковых избирательных комиссий;
д) утверждают формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждают образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивают их изготовление;
ж) утверждают текст бюллетеня для голосования по общегородскому и многомандатному избирательному округу;
з) регистрируют списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по общегородскому избирательному округу, кандидатов в многомандатном округе и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
и) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия районных в городе, окружных избирательных комиссий и принимают по ним решения;
к) обеспечивают соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
л) распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов;
м) устанавливают результаты выборов по общегородскому избирательному округу и соответствующей территории, публикуют их в местной печати или доводят до сведения населения иным способом;
н) контролируют обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривают иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
о) отменяют решения районных в городе, окружных избирательных комиссий в случаях, предусмотренных п. 4 ст.18 настоящего Закона;
п) принимают решения об аннулировании регистрации списка кандидатов в случаях, предусмотренных ст.24 настоящего Закона;
р) постоянно информируют избирательную комиссию Красноярского края о ходе подготовки, организации и проведения выборов.
2. Для организации и проведения выборов глав муниципального образования осуществляют полномочия, закрепленные в п.1 настоящей статьи, за исключением подпунктов "б","ж","з","п", а также полномочия окружных избирательных комиссий, закрепленные в ст. 15 настоящего Закона.
3. Полномочия территориальных избирательных комиссий прекращаются по истечении месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов по соответствующему избирательному округу.
4. Районные в городе Красноярске избирательные комиссии осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Законом для территориальных избирательных комиссий, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "ж", "з","и", "о" и "п" пункта 1 настоящей статьи.
Статья 15. Полномочия окружных избирательных комиссий
1. Окружные избирательные комиссии:
а) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
б) утверждают текст бюллетеней для голосования по одномандатным избирательным округам;
в) принимают решения об аннулировании регистрации кандидата в случаях, предусмотренных в ст. 24 настоящего Закона;
г) устанавливают результаты выборов по округу и передают их в соответствующую территориальную избирательную комиссию;
д) рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий и принимают по ним решения;
е) отменяют решения участковых избирательных комиссий в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 18 настоящего Закона.
2. Полномочия окружных избирательных комиссий прекращаются по истечении одного месяца со дня официального опубликования общих итогов выборов по соответствующему избирательному округу.
Статья 16. Полномочия участковых избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии:
а) составляют списки избирателей;
б) организуют проверку и дополнение списка избирателей по участку;
в) проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений;
г) оповещают население о дне выборов и месте голосования;
д) обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
е) организуют на своем избирательном участке голосование в день выборов;
ж) производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке;
з) рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения.
2. Полномочия участковых избирательных комиссий прекращаются в день передачи всей выборной документации, включая избирательные бюллетени, в окружную избирательную комиссию.
Статья 17. Статус члена избирательной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены соответствующих избирательных комиссий имеют право решающего голоса при принятии решений избирательной комиссией и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий.
2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. Представители зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений после регистрации общегородских списков имеют статус члена комиссии с правом совещательного голоса.
4. Члены комиссии, имеющие право как решающего, так и совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии и присутствуют на них;
вправе выступать на заседании соответствующей избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии.
Статья 18. Организация работы избирательных комиссий
1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии.
3. Решения краевой и территориальной избирательных комиссий, имеющие нормативный характер, а также решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об аннулировании регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Нормативные решения избирательной комиссии Красноярского края подлежат обязательному опубликованию в 3-дневный срок.
Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.
Члены избирательных комиссий, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в 3-дневный срок.
4. Решение участковой,окружной или районной в городе избирательных комиссий, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным нормативным актам Законодательного Собрания Красноярского края либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией.
5. По решению избирательной комиссии председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Денежная компенсация производится за счет средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов с учетом положений трудового законодательства.
6. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации.
7. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
8. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
9. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения возложенных на них функций.
Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий
1. Решения и действия избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд в порядке, установленном законом.
2. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов в избирательные комиссии, принимаются в 5-дневный срок, кроме случаев, установленных п.5 ст.10 настоящего Закона, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в 10-дневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы.
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов
Статья 20. Порядок выдвижения кандидатов
1. Выдвижение кандидатов в органы местного самоуправления начинается со дня образования избирательных округов (для выборов главы муниципального образования, по общегородскому и в многомандатном округе - с даты назначения выборов) и заканчивается не позднее 20 дней до дня выборов.
2. При выдвижении кандидатов в одномандатных избирательных округах краевые избирательные объединения вправе выдвинуть не более одного кандидата в каждом из округов, в многомандатных округах - не более количества мандатов в соответствующем многомандатном округе. При выдвижении кандидатов по общегородскому избирательному округу краевое избирательное объединение вправе выдвинуть не более одного общегородского списка кандидатов.
3. Кандидат, включенный в общегородской список, может быть выдвинут и в одномандатном избирательном округе.
4. Для выдвижения кандидата (списка кандидатов) в органы местного самоуправления требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи не менее одного процента избирателей, имеющих место жительства на территории данного округа, при этом однопроцентная норма может не соблюдаться, если собрано не менее 5 000 подписей.
5. Кандидаты, включенные в состав зарегистрированного в соответствии со ст.23 настоящего Закона списка кандидатов, могут быть выдвинуты в одномандатных округах без сбора подписей. При этом краевое избирательное объединение представляет в территориальную избирательную комиссию копию протокола заседания выборного органа краевого избирательного объединения, в котором должны быть указаны наименования округов, по которым выдвинут каждый из кандидатов.
Статья 21. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями
1. Право выдвинуть кандидата на выборах в органы местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему активным избирательным правом.
Право выдвинуть кандидата принадлежит также избирателям по месту работы, службы, учебы и жительства на территории избирательного округа.
2. Поддержка выдвижения кандидата в органы местного самоуправления по одномандатному (многомандатному) избирательному округу выражается в форме подписей граждан, собранных в соответствии с установленной настоящим Законом процедурой. Подписи могут собираться только среди граждан, имеющих место жительства, определяемое в соответствии с п.1 ст.2 настоящего Закона, на территории того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидатов.
Инициатива сбора подписей о выдвижении кандидата в соответствующий орган местного самоуправления может исходить от любого избирателя (избирателей), имеющего (их) место жительства на соответствующей территории. Сбор подписей осуществляется на собственные средства кандидата или членов инициативной группы.
Сбор подписей в поддержку кандидатов разрешается с момента образования избирательных округов (для выборов главы муниципального образования и в многомандатном округе - с даты назначения выборов).
3. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону. В каждом подписном листе указываются избирательный округ, выбираемый орган местного самоуправления, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность, запись о принадлежности кандидата к избирательному объединению или его независимом статусе и место жительства кандидата.
4. Избиратель, ставя подпись на подписном листе, указывает фамилию, имя и отчество (инициалы), дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.
5. Члены инициативной группы осуществляют сбор подписей беспрепятственно. Не допускается проведение сбора подписей на территориях дислокации воинских частей.
Статья 22. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями
1. Решения о выдвижении кандидатов (списка кандидатов) от краевых избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов: на съездах, конференциях их городских, районных отделений либо на собраниях местных отделений этих избирательных объединений. Проведение съезда, конференции, собрания избирательного объединения по выдвижению кандидата (списка кандидатов) осуществляется в порядке, предусмотренном уставом (положением) о соответствующем общественном объединении. При этом решения о выдвижении кандидатов принимаются тайным голосованием.
Избирательное объединение может выдвигать кандидатов, не состоящих его членами.
2. Общегородской список кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления выдвигается краевым избирательным объединением, отвечающим условиям, закрепленным в ст.3 настоящего Закона. Число кандидатов в общегородском списке может превышать число депутатов, избираемых в представительный орган местного самоуправления по общегородскому избирательному округу, не более чем на 30 процентов. Кандидаты размещаются в списке в порядке, определяемом краевым избирательным объединением.
Выдвижение кандидатов(списка кандидатов) от избирательного блока проводится на съезде (конференции) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок.
О выдвижении кандидата(списка кандидатов) составляется протокол заседания съезда, конференции, собрания избирательного объединения (избирательного блока), который подписывается председательствующим и секретарем заседания и заверяется печатью.
3. В общегородском списке кандидатов указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства каждого кандидата.
Состав списка, порядок размещения кандидатов в списке определяются выдвигающим список краевым избирательным объединением и не могут изменяться после предъявления списка в территориальную избирательную комиссию, за исключением изменений, вызываемых выбытием кандидатов из списка.
4. До начала сбора подписей указанный список кандидатов должен быть представлен в территориальную избирательную комиссию, которая обязана по получении списка выдать уполномоченному представителю избирательного объединения, представившего список, его заверенную копию.
5. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов (списка кандидатов) от избирательных объединений проводится в соответствии с положениями, закрепленными в ст. 20, 21 настоящего Закона. Форма подписного листа для сбора подписей за список кандидатов установлена в приложении N 3 к настоящему Закону. Кроме того, в отношении сбора подписей за общегородской список кандидатов действуют следующие требования:
а) каждый подписной лист содержит указанные в п. 3 настоящей статьи данные о первых трех кандидатах, возглавляющих список, представленный общественным объединением в территориальную избирательную комиссию;
б) по требованию избирателя лицо, собирающее подписи, обязано предъявить ему копию полного общегородского списка кандидатов, заверенного территориальной избирательной комиссией;
в) подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, а также уполномоченным представителем избирательного объединения.
6. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов(списка кандидатов) от различных избирательных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата(списка кандидатов).
Статья 23. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления
1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общегородскому списку и в многомандатном округе, - территориальными избирательными комиссиями.
2. Передачу документов на регистрацию производят сам кандидат, инициативная группа граждан или уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 20 дней до дня выборов.
3. На регистрацию представляются следующие документы:
а) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу с указанием принадлежности к какому-либо избирательному объединению либо с пометкой о своем независимом статусе;
б) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде, оформленные в соответствии с требованиями ст. 21, 22 настоящего Закона;
в) две фотографии (4 х 5).
Если кандидат (список кандидатов) выдвинут избирательным объединением, на регистрацию представляется копия протокола выдвижения (выписка из него), заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения. Если кандидат от избирательного объединения выдвинут в одномандатном избирательном округе в соответствии с п. 3 ст. 20 настоящего Закона, на регистрацию в окружную избирательную комиссию представляется также заверенная территориальной избирательной комиссией копия списка кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции, собрания избирательного объединения о выдвижении кандидатов из общегородского списка по одномандатным округам.
Кроме того, по требованию избирательной комиссии уполномоченный представитель избирательного объединения обязан представить заверенную в управлении юстиции администрации края копию устава (положения) общественного объединения (объединений, входящих в избирательный блок ).
4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов. Может быть проведена как выборочная, так и полная проверка содержащихся в подписных листах сведений.
При проверке избирательными комиссиями правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать кандидаты в депутаты, а также уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений.
5. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а кандидатов по общегородскому избирательному округу (по общегородским спискам) - в 5-дневный срок со дня предоставления документов на регистрацию.
Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того, каждому кандидату из зарегистрированного списка избирательного объединения, выдвинутому в соответствии с п. 5 ст. 20 настоящего Закона в одномандатном избирательном округе, выдается для представления в окружную избирательную комиссию копия зарегистрированного территориальной избирательной комиссией списка кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции, собрания избирательного объединения о выдвижении кандидатов из зарегистрированного списка по одномандатным округам. Данные о зарегистрированных кандидатах (списков кандидатов) публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации
6. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном избирательном округе либо более чем в одном общегородском списке.
Кандидат, зарегистрированный по избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения.
Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом по общегородскому списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных избирательных округов.
7. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата(списка кандидатов) в случае невыполнения требований настоящего Закона.
В случае отказа зарегистрировать кандидата (список кандидатов) избирательная комиссия обязана выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения выписку из решения комиссии с изложением мотивов отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован этими лицами в соответствующую территориальную избирательную комиссию либо в суд.
8. При нарушении зарегистрированным кандидатом в период проведения предвыборной кампании требований законодательства Российской Федерации либо настоящего Закона окружная (для кандидатов, баллотирующихся по общегородскому избирательному округу - территориальная) избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение.
9. Если в срок, указанный в п. 2 настоящей статьи, будет зарегистрировано менее двух кандидатов (списков кандидатов), по многомандатному округу - менее установленного количества мандатов, либо если после завершения регистрации кандидатов(списков кандидатов) и до дня выборов в избирательном округе останется менее двух кандидатов(списков кандидатов),по многомандатному округу - менее установленного количества мандатов,кроме случаев выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, выборы в этих округах откладываются по решению территориальной избирательной комиссии на срок до 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с требованиями настоящего Закона.
10. При дополнительном выдвижении кандидатов ( общегородских списков кандидатов) избирательное объединение, ранее зарегистрировавшее в соответствии с требованиями настоящей статьи список кандидатов, зарегистрированный кандидат освобождаются от повторного выдвижения и регистрации.
Если после дополнительного выдвижения списков кандидатов новые общегородские списки не будут зарегистрированы в срок, указанный в п. 2 настоящей статьи, территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении повторных выборов, при этом выборы проводятся на основе мажоритарной системы по единому многомандатному общегородскому избирательному округу в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Статья 24. Аннулирование регистрации кандидата (списка кандидатов)
1. По решению окружной (для кандидатов, баллотирующихся по общегородскому избирательному округу и в многомандатном округе - территориальной) избирательной комиссии регистрация кандидата(списка кандидатов) может быть аннулирована в любое время до дня выборов в случаях:
-снятия кандидатом своей кандидатуры;
-вступления в силу в отношении кандидата обвинительного приговора суда;
-утраты кандидатом (избирательным объединением) права на участие в выборах;
- отмены избирательным объединением своего решения о выдвижении списка кандидатов.
2. В случае аннулирования решения о регистрации кандидата (списка кандидатов) избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу либо уполномоченному представителю избирательного объединения выписку из решения комиссии с указанием мотивов аннулирования.
3. Решение окружной избирательной комиссии об аннулировании регистрации кандидата может быть обжаловано кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) в территориальную избирательную комиссию или в суд, а решение об аннулировании регистрации списка кандидатов (кандидата из списка), принятое территориальной избирательной комиссией, - в суд.
Статья 25. Права и обязанности кандидатов
1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до дня выборов включительно.
В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидату денежную компенсацию в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
2. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
3. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом.
4. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора района (города) к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.
5. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе кроме случаев, предусмотренных в п.3 ст.20 настоящего Закона.
6. Кандидат, баллотирующийся по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может иметь до десяти доверенных лиц, которые регистрируются той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Избирательное объединение, зарегистрировавшее общегородской список кандидатов, может назначить доверенных лиц, число которых не более чем вдвое может превышать число кандидатов, занесенных в зарегистрированный список от данного избирательного объединения.
Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. Денежная компенсация доверенным лицам не выплачивается. Кандидаты и избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом в письменной форме соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.
7. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если о таком решении заявил кандидат из зарегистрированного общегородского списка, то замена не допускается. Замена не допускается также в случае аннулирования территориальной избирательной комиссией решения о регистрации кандидата из общегородского списка кандидатов. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), окружная (территориальная) избирательная комиссия относит на счет кандидата (избирательного объединения) соответствующую часть понесенных ею расходов.
Информация о выбытии кандидата не позднее 3-х дней сообщается избирательной комиссией в средства массовой информации.
Глава V. Предвыборная агитация
Статья 26. Право на участие в предвыборной агитации
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов.
2. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица. В случаях, когда должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления являются кандидатами, они вправе участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
3. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных и муниципальных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Статья 27. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями.
2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Указанные предвыборные мероприятия организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий предоставлять их безвозмездно в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
4. Кандидаты имеют равное право на выступления в местной печати и других средствах массовой информации.
Статья 28. Предвыборная агитация через средства массовой информации
1. В течение 3-х дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами.
2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных или муниципальных средств, обязаны обеспечивать равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов в органы местного самоуправления.
Порядок публикации агитационных предвыборных материалов кандидатов, предоставления эфирного времени в муниципальных средствах массовой информации устанавливается территориальными избирательными комиссиями, в государственных СМИ - избирательной комиссией Красноярского края.
Статья 29. Выпуск агитационных печатных материалов
1. Избирательные объединения, инициативные группы граждан, участвующие в выборах, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и (или) лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
3. Предвыборные программы и агитационные предвыборные материалы не могут содержать призывов к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, разжигать социальную, расовую, национальную и религиозную рознь. При распространении таких программ и материалов избирательные комиссии обязаны обратиться в соответствующие правоохранительные органы с требованием принять предусмотренные законом меры по пресечению указанных нарушений.
4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов.
Запрещается вывешивать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования.
Не позднее чем за 25 дней до дня выборов глава муниципального образования (глава исполнительного органа муниципального образования) обязан выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.
Статья 30. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
1.При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата (списков кандидатов). Указанное предложение рассматривается судом в 3 - дневный срок.
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. Кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение предвыборной организационной работы, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных. Кандидаты, избирательные объединения, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.
Статья 31. Сроки проведения агитационной кампании
1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается за один день до дня выборов.
2. За один день до дня выборов и в день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах.
Статья 32. Финансирование предвыборной агитации
1. Кандидаты и избирательные объединения, выдвинувшие общегородские списки кандидатов, вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств:
а) средств, выделенных избирательному объединению или кандидату в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующими избирательными комиссиями;
б) собственных средств кандидата(избирательного объединения) за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;
в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники;
г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды.
2. Предельные размеры средств, перечисляемых в избирательные фонды кандидатов, составляют:
а) для собственных средств кандидата не более - 500 установленных законом на день назначения выборов минимальных размеров оплаты труда;
б) для собственных средств избирательного объединения - не более 50000 установленных законом на день назначения выборов минимальных размеров оплаты труда;
в) для средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - не более 800 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
г) для средств, пожертвованных физическим лицом в избирательный фонд кандидата, - не более 10, а в избирательный фонд избирательного объединения - не более 20 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
д) для средств, пожертвованных юридическим лицом в избирательный фонд кандидата, - не более 100, а в избирательный фонд избирательного объединения - не более 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать более чем в 5 тысяч раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день выборов. Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов более чем в 100 тысяч раз.
3. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам либо избирательным объединениям.
4. Не допускаются добровольные пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также государственных и муниципальных органов и организаций, религиозных объединений, благотворительных организаций.
5. Избирательные объединения и кандидаты, создавшие избирательные фонды, обязаны представить соответствующей территориальной избирательной комиссии отчеты об использовании средств этих фондов.
Статья 33. Порядок расходования средств избирательных фондов
1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в Сберегательном банке, который открывается кандидатом (избирательным объединением) с разрешения соответственно окружной или территориальной избирательной комиссии после регистрации кандидата (общегородского списка кандидатов).
2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается Избирательной комиссией Красноярского края.
3. Не позднее 30 дней после определения результатов выборов по округу избирательное объединение,кандидат обязаны представить в избирательную комиссию финансовый отчет, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Избирательной комиссией Красноярского края.
Глава VI. Голосование и определение результатов выборов
Статья 34. Помещение для голосования
1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующего муниципального образования (главой исполнительного органа муниципального образования) на безвозмездной основе.
2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей.
Статья 35. Избирательные бюллетени
1. Для выборов в представительные органы местного самоуправления, где выборы проводятся на основе смешанной (пропорционально-мажоритарной) системы, избиратели получают два бюллетеня различной формы, устанавливаемой территориальной избирательной комиссией. Для выборов в органы местного самоуправления, где выборы проводятся на основе мажоритарной системы (по одномандатным (многомандатным) избирательным округам), избиратели получают один избирательный бюллетень, форма которого устанавливается территориальной избирательной комиссией.
2. Избирательный бюллетень для голосования по одномандатному (многомандатному)избирательному округу содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и их данные, указанные в п. 3 ст. 21 настоящего Закона. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат, в конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
3. Избирательный бюллетень для голосования по общегородскому избирательному округу содержит в порядке, определенном жеребьевкой, наименования избирательных объединений (избирательных блоков), которыми выдвинуты зарегистрированные общегородские списки кандидатов в депутаты, с указанием наименований общественных объединений, входящих в каждый из избирательных блоков. Жеребьевка проводится территориальной избирательной комиссией с участием уполномоченных представителей избирательных объединений. Под каждым наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из выдвинутого им общегородского списка кандидатов. Справа от каждого наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат. В конце списка избирательных объединений помещается строка "Против всех списков" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
4. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения.
5. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке.
6. Избирательные бюллетени пересылаются окружным (в г. Красноярске - районным в городе при выборах главы муниципального образования и по общегородскому списку) избирательным комиссиям не позднее 15 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных (в г. Красноярске - районных в городе при выборах главы муниципального образования и по общегородскому списку) избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 3 дня до дня выборов.
Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательных бюллетеней ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью избирательной комиссии.
7. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней, окружные или участковые избирательные комиссии по решению соответствующих территориальных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготовляют новые бюллетени.
Статья 36. Порядок голосования
1. Голосование производится в день выборов с 8 до 22 часов по местному времени.
В случае необходимости, с учетом местных условий окружные избирательные комиссии могут по согласованию с территориальной избирательной комиссией изменять время голосования при сохранении его продолжительности.
2. Избиратель, который в период, начиная с 15 дней до дня выборов, уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении территориальной, окружной, районной в городе (за 15 - 4 дня до дня выборов) или участковой (за 3 - 1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной, окружной,районной в городе или участковой избирательной комиссии, то в правом верхнем углу выдаваемых ему избирательных бюллетеней ставятся подписи двух членов территориальной, окружной, районной в городе или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной, окружной, районной в городе или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно
3. В 8 часов утра или иное время, определенное в соответствии с п.1 настоящей статьи, в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям, наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей и опускает их в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей приступить к голосованию.
4. При получении избирательного(ных) бюллетеня(ней) избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. С согласия избирателя серия и номер предъявляемого документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии.
Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии, не являющегося наблюдателем или доверенным лицом кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя".
5. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, наблюдателя или доверенного лица кандидата.
6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата (наименования избирательного объединения), за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов", "Против всех списков".
В избирательном бюллетене в многомандатном избирательном округе избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустых квадратах напротив фамилий кандидатов, но не в большем количестве, чем число мандатов, за которых он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
Заполненный(ные) бюллетень(ни) избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик.
7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Выполнение его распоряжений для всех присутствующих обязательно. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
8. В случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на избирательный участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на избирательном участке, используя специальный переносной избирательный ящик. Максимальное количество указанных переносных ящиков на избирательном участке определяется решением окружной избирательной комиссии. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии, в заявлении должны содержаться те же данные, что и в списке избирателей. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельны
По возвращении в помещение для голосования в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения, составляется акт о числе заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней.
9. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются влиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
Статья 37. Подсчет голосов на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только избиратели, находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число погашенных избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования.
После чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных, а затем стационарных избирательных ящиков.
Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений в письменной форме избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.
В муниципальных образованиях, где выборы проводились по смешанной системе, число бюллетеней не должно превышать число указанных заявлений избирателей более чем в два раза.
В случае обнаружения в переносном избирательном ящике числа избирательных бюллетеней большего, чем предусмотрено в настоящей статье, все бюллетени, находящиеся в переносном избирательном ящике, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными.
По данному факту составляется акт, в котором указываются фамилии членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования. Акт прилагается к протоколу об итогах голосования.
3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются бюллетени:
- неустановленной формы (таковыми являются изготовленные неофициально, не снабженные печатью и подписями двух членов территориальной, районной в городе, окружной или участковой избирательной комиссии);
- недействительные (бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, в которых крест либо иной знак поставлен более чем в одном квадрате,для многомандатного избирательного округа - в большем количестве, чем число мандатов, либо не поставлен ни в одном из них).
4. Участковая избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования. В каждый из протоколов вносятся следующие данные:
а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку (с учетом дополнительно внесенных в список);
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в т.ч., полученных в конвертах избирателей, проголосовавших досрочно в вышестоящей избирательной комиссии;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
г) число погашенных избирательных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
и) число действительных избирательных бюллетеней;
к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными.
5. В протокол об итогах голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кроме того вносятся следующие данные:
а) фамилия, имя, отчество (при совпадении фамилии, имени, отчества указываются иные данные) кандидатов, зарегистрированных по данному избирательному округу;
б) число голосов избирателей, поданных за каждого из кандидатов;
в) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
6. В протокол об итогах голосования по общегородскому избирательному округу вносятся также следующие данные:
а) наименование избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов по данному общегородскому избирательному округу;
б) число голосов избирателей, поданных за каждый общегородской список кандидатов;
в) число голосов избирателей, поданных против всех списков кандидатов.
Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, находящиеся на избирательном участке.
7. Протоколы об итогах голосования составляются в трех экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
8. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии после подписания немедленно направляются:
-по выборам представительных органов местного самоуправления по одномандатным избирательным округам - в соответствующую окружную избирательную комиссию;
- по выборам представительных органов местного самоуправления по общегородскому и многомандатному избирательному округу, а также по выборам главы муниципального образования - в соответствующую территориальную избирательную комиссию (в городе Красноярске - в районную в городе избирательную комиссию).
К первым экземплярам протоколов приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии.
Вторые экземпляры протоколов вместе с другой избирательной документацией передаются на хранение в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
Третьи экземпляры протоколов предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Статья 38. Определение результатов выборов по одномандатному (многомандатному) избирательному округу
1. Окружная ( в многомандатном округе и по выборам главы муниципального образования - территориальная) избирательная комиссия по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах.
2. Окружная( в многомандатном округе и по выборам главы муниципального образования - территориальная) избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывается:
- число участковых избирательных комиссий;
- число протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составлен настоящий протокол;
и вносятся следующие данные:
а) число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу (с учетом дополнительно внесенных в список);
б) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
г) число погашенных избирательных бюллетеней;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
и) число действительных избирательных бюллетеней;
к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
л) фамилия, имя, отчество (при совпадении фамилии, имени, отчества указываются иные данные) кандидатов, зарегистрированных по данному избирательному округу;
м) число голосов избирателей, поданных за каждого из кандидатов;
н) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
3. Помимо перечисленных в п. 2 данных в протоколе фиксируется одно из следующих решений:
а) признание избранным кандидата, получившего наибольшее, но не менее половины число действительных голосов (по многомандатному округу - кандидатов, равных по количеству числу мандатов и получивших наибольшее число голосов избирателей) от числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо если голосование за кандидата на должность главы муниципального образования проводилось по одной кандидатуре, - получившего не менее двух третей голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках;
б) назначение повторного голосования, если ни одним из кандидатов не набрано более половины голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании (за исключением многомандатного избирательного округа);
в) признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей, либо, если число голосов, поданных против всех кандидатов, превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов избирателей.
Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней;
г) признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Протокол составляется в трех экземплярах. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные всех протоколов участковых избирательных комиссий соответствующих территорий данного одномандатного (многомандатного) округа.
4. Члены окружной (территориальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. Протокол о результатах выборов подписывается всеми присутствующими членами окружной (территориальной) избирательной комиссии с правом решающего голоса. При подписании протокола члены окружной (территориальной) избирательной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Первый экземпляр протокола со сводной таблицей об итогах голосования по округу, включающей в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий, незамедлительно направляется окружной избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в окружную (территориальную) избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб, заявлений и решений приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Второй экземпляр протокола и сводная таблица хранятся в окружной (территориальной) избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
Третий экземпляр протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам комиссии с совещательным голосом, представителям средств массовой информации.
Статья 39. Определение результатов выборов по общегородскому избирательному округу
1. Территориальная избирательная комиссия по получении протоколов участковых (в г.Красноярске - районных в городе) избирательных комиссий производит подсчет голосов, поданных по общегородскому избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в протоколах участковых(в г.Красноярске - районных в городе) избирательных комиссий.
2. Из распределения депутатских мандатов исключаются избирательные объединения, общегородские списки кандидатов которых получили менее 5 процентов действительных голосов избирателей.
3. Каждое избирательное объединение, за список кандидатов которого подано более 5 процентов действительных голосов, получает число депутатских мандатов, пропорциональное числу поданных за его список кандидатов действительных голосов избирателей и определяемое по методике, содержащейся в приложении N 4 к настоящему Закону. При распределении депутатских мандатов до начала распределения из списков исключаются кандидаты, избранные по одномандатным округам.
4. Территориальная избирательная комиссия составляет в двух экземплярах протокол, в котором указывает данные в соответствии с п.2 ст.38 настоящего Закона, кроме подпунктов "л", "м", "н" и:
а) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов по данному общегородскому избирательному округу;
б) число голосов избирателей, поданных за каждый общегородской список кандидатов;
в) число голосов избирателей, поданных против всех списков кандидатов;
г) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, допущенных к распределению депутатских мандатов;
д) фамилии, имена, отчества избранных депутатов от каждого общегородского списка кандидатов.
5. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по общегородскому избирательному округу несостоявшимися в случаях:
а) если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
б) если 5 процентов действительных голосов избирателей не были получены ни одним из общегородских списков кандидатов;
в) если число голосов, поданных против всех списков, превысило число голосов, поданных за каждого из них.
Территориальная избирательная комиссия признает выборы по общегородскому избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
6. Члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично.
Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии о результатах выборов по общегородскому избирательному округу представляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Статья 40. Установление общих итогов выборов
1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий о результатах выборов по одномандатным избирательным округам, протокола о результатах выборов по общегородскому избирательному округу и протокола о результатах выборов по многомандатному избирательному округу территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня после проведения выборов определяет общие итоги выборов и не позднее чем через 5 дней публикует их в печати.
Кроме того, по истечении месяца со дня выборов обязательному опубликованию подлежат полные данные, содержащиеся в протоколах окружных и территориальных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов. До истечения месячного срока указанные данные должны быть представлены по требованию любого кандидата (его доверенного лица), уполномоченного представителя избирательного объединения, наблюдателя или представителя средств массовой информации.
2. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение следующих сроков:
-избирательные бюллетени - не менее одного года со дня выборов;
-протоколы избирательных комиссий - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.
Статья 41. Повторное голосование
1. Повторное голосование проводится в случае, предусмотренном п/п "б" п. 3 ст. 38 настоящего Закона, по двум кандидатам, получившим в ходе первого тура голосования наибольшее число голосов.
2. Процедура голосования и подведения итогов выборов в этом случае производится в соответствии с требованиями гл.6 настоящего Закона с учетом следующих положений:
а) дата и время проведения голосования определяются окружной избирательной комиссией по согласованию с территориальной избирательной комиссией и доводятся до сведения избирателей не позднее чем за 3 дня до дня голосования;
б) избирательный бюллетень для повторного голосования содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества двух кандидатов, получивших в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;
в) избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.
При повторном голосовании выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Статья 42. Повторные выборы
1. Повторные выборы проводятся в случае, если выборы по избирательному округу признаны решением окружной (территориальной) избирательной комиссии несостоявшимися либо недействительными, а также в случае, предусмотренном абз.2 п.10 ст.23 настоящего Закона.
2. Повторные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией и проводятся не позднее чем в трехмесячный срок с момента принятия указанного в пункте 1 настоящей статьи решения.
Территориальная избирательная комиссия может принять решение о формировании в этом случае окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
3. Если повторные выборы назначены в связи с обстоятельствами, предусмотренными п/п "б", "в" п. 5 ст. 39 настоящего Закона, избирательные объединения, ранее зарегистрировавшие общегородские списки кандидатов, производят повторное выдвижение кандидатов.
Если и в этом случае выборы по общегородскому избирательному округу не состоятся, территориальная избирательная комиссия принимает решение о проведении новых выборов на основе мажоритарной системы по единому многомандатному общегородскому избирательному округу в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Статья 43. Регистрация депутатов, избранных в представительные органы местного самоуправления
Окружная (в отношении кандидатов, баллотирующихся по общегородскому списку, и в многомандатном округе - территориальная) избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов в 3-дневный срок извещает об этом кандидатов, избранных депутатами в соответствующий представительный орган местного самоуправления, производит регистрацию избранных представителей и выдает им удостоверения об избрании.
Статья 44. Регистрация избранного главы муниципального образования
1. Территориальная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов в 3-дневный срок извещает об этом кандидата, избранного на должность главы муниципального образования.
2. Кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, в 3-дневный срок в письменном виде обязан сообщить в территориальную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием указанной должности. После чего комиссия производит регистрацию главы муниципального образования и выдает лицу, избранному на эту должность, соответствующее удостоверение об избрании.
3. Глава муниципального образования не имеет права:
-занимать оплачиваемые должности в государственных органах, общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях;
-состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов и групп;
-состоять в правлениях и других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
-состоять на действительной военной службе.
4. Глава муниципального образования вступает в должность с момента его регистрации территориальной избирательной комиссией.
Статья 45. Дополнительные выборы
1. Дополнительные выборы проводятся в случаях досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов представительных органов местного самоуправления, избранных по одномандатным округам.
2. Дополнительные выборы назначаются по решению соответствующего представительного органа местного самоуправления, с обязательным уведомлением Избирательной комиссии Красноярского края и проводятся в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Дополнительные выборы могут не назначаться, если до истечения срока полномочий представительного органа местного самоуправления в данном составе осталось менее шести месяцев.
Статья 46. Замещение вакантных депутатских мандатов
1. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по общегородскому избирательному округу, его мандат решением соответствующего представительного органа местного самоуправления передается следующему за избранным кандидату из того же списка избирательного объединения. Если кандидатов в списке не осталось, мандат остается вакантным до следующих выборов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному округу, его мандат решением соответствующего представительного органа местного самоуправления передается следующему за избранными кандидатами в том же многомандатном округе набравшему наибольшее количество голосов избирателей. Если кандидатов в данном многомандатном округе не осталось, мандат остается вакантным до следующих выборов.
Статья 47. Использование автоматизированной информационной системы
В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему и выводимой из нее.
Автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям.
Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащий данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лицом, ответственным за ввод информации.
Глава VII. Переходные положения
Статья 48. Избрание представительных органов местного самоуправления в переходный период
1. До принятия в установленном законом порядке устава местного самоуправления одновременно во всех муниципальных образованиях (за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи) сроком на четыре года избираются представительные органы местного самоуправления - в следующем количестве:
-5 человек в муниципальных образованиях с населением до 5 тысяч человек;
-7 человек в муниципальных образованиях с населением до 25 тысяч человек;
-9 человек в муниципальных образованиях с населением до 50 тысяч человек;
-11 человек в муниципальных образованиях с населением до 75 тысяч человек;
-13 человек в муниципальных образованиях с населением до 100 тысяч человек;
-15 человек в муниципальных образованиях с населением свыше 100 тысяч человек.
В г.Красноярске представительный орган местного самоуправления избирается в составе 35 человек.
2. В сельсоветах и поселках (с относящимися к ним населенными пунктами) с численностью населения до одной тысячи человек представительный орган местного самоуправления не избирается. Его функции выполняет сход граждан.
3. Тип избирательной системы (мажоритарная, в том числе по многомандатному округу, смешанная (пропорционально-мажоритарная), установленный настоящим Законом для муниципальных образований, сохраняется до определения этого вопроса уставами соответствующих муниципальных образований."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.