Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 17 июля 2001 г. N 15-1447 в Приложение настоящего Закона внесены изменения
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 24 декабря 1999 г. N 9-606
Паспорт
краевой целевой программы "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы
17 июля 2001 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы | краевая целевая программа "Дети-инвалиды" |
| | на 1999-2001 годы |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Основание для разработки | постановление администрации Красноярского |
|программы | края от 03.02.99 N 42-П "О программе |
| | действий администрации Красноярского края |
| | по социально-экономическому развитию края |
| | на 1999 год" |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Заказчик программы | управление социальной защиты населения |
| | администрации края |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Разработчики программы | управление социальной защиты населения |
| | администрации края, Департамент федеральной|
| | государственной службы занятости населения |
| | по Красноярскому краю, комитет по |
| | физической культуре, спорту и туризму |
| | администрации края, управление |
| | здравоохранения администрации края, |
| | Главное управление образования |
| | администрации края, комитет по делам |
| | культуры и искусства администрации края |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Цели и задачи программы | повышение эффективности профилактической |
| | работы по предупреждению детской |
| | инвалидности; |
| | развитие сети учреждений для медико- |
| | социальной и психолого-педагогической |
| | реабилитации детей-инвалидов; |
| | укрепление материально-технической базы |
| | учреждений реабилитации и |
| | восстановительного лечения для детей- |
| | инвалидов; |
| | обеспечение детей-инвалидов техническими |
| | средствами самообслуживания; |
| | создание системы информационного, научно- |
| | методического обеспечения решения проблем |
| | детской инвалидности; |
| | обеспечение подготовки кадров, работающих с|
| | детьми, имеющими физические и умственные |
| | ограничения; |
| | проведение оздоровительно-физкультурной |
| | работы и культурно-массовых мероприятий с |
| | детьми-инвалидами |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Сроки реализации программы| 1999-2001 годы |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Основные мероприятия | профилактика детской инвалидности; |
|программы | создание системы статистического, |
| | информационного и научно-методического |
| | обеспечения; |
| | развитие системы медико-социальной и |
| | психолого-педагогической реабилитации |
| | детей-инвалидов и детей группы риска; |
| | подготовка и переподготовка кадров, |
| | работающих с детьми-инвалидами; |
| | организация санаторно-курортного лечения и |
| | проведение оздоровительных мероприятий; |
| | укрепление материально-технической базы |
| | учреждений для детей-инвалидов |
| | |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Исполнители программы | управление социальной защиты населения |
| | администрации края, Департамент федеральной|
| | государственной службы занятости населения |
| | по Красноярскому краю, комитет по |
| | физической культуре, спорту и туризму |
| | администрации края, управление |
| | здравоохранения администрации края, Главное|
| | управление образования администрации края, |
| | комитет по делам культуры и искусства |
| | администрации края, краевое правление |
| | Всероссийского общества инвалидов (далее - |
| | ВОИ), администрация Советского района |
| | г.Красноярска, управления социальной защиты|
| | населения администраций городов и районов |
| | края |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Главные распорядители | Главное финансовое управление администрации| |
|средств на 2001 год | края; | |
| | управление социальной защиты населения | |
| | администрации края; | |
| | Главное управление образования | |
| | администрации края; | |
| | управление здравоохранения администрации | |
| | края; | |
| | управление культуры администрации края; | |
| | комитет по физической культуре, спорту и | |
| | туризму администрации края | |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Объемы и источники | финансовые затраты на реализацию программы |
|финансирования | составят: |
|программы | всего по программе на 1999-2001 годы |
| | 40943,8 тыс.руб., |
| | в том числе: |
| | (тыс.руб.) |
| | |
| | Всего 1999 г. 2000 г. 2001 г.|
| | федеральный |
| | бюджет 4000,0 2300,0 1700,0 - |
| | |
| | краевой |
| | бюджет 30350,8 6480,0 6480,0 17390,8|
| | |
| | бюджеты го- |
| | родов и |
| | районов края |
| | (по согласо- |
| | ванию) 6539,0 835,2 5703,8 - |
| | |
| | средства |
| | территориа- |
| | льной 54,0 54,0 - - |
| | части Госу- |
| | дарственного |
| | фонда заня- |
| | тости насе- |
| | ления (по |
| | согласова- |
| | нию) |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |снижение детской инвалидности; |
|результаты реализации |открытие 12 реабилитационных учреждений по |
|программы |обслуживанию семей, имеющих детей с |
| |ограниченными возможностями: |
| |в органах здравоохранения - 3, |
| |в органах социальной защиты - 9; |
| |укрепление материально-технической базы |
| |существующих учреждений; |
| |расширение сети услуг, предоставляемых |
| |семьям, имеющим детей-инвалидов; |
| |повышение качества предоставляемых услуг; |
| |оздоровление 150 детей по путевкам "Мать и |
| |дитя", 320 детей-инвалидов - в санаториях |
| |края; |
| |подготовка 241 специалиста для работы с |
| |детьми-инвалидами; |
| |обеспечение специальным питанием детей, |
| |больных фенилкетонурией; |
| |развитие сети обучения детей-инвалидов |
|--------------------------+--------------------------------------------|
|Контроль за исполнением |комитет по взаимодействию с органами |
|программы |социальной сферы администрации края, |
| |управление социальной защиты населения |
| |администрации края |
\-----------------------------------------------------------------------/
Обоснование
краевой целевой программе "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы
В Красноярском крае, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. За последние 3 года их количество увеличилось на 1378 детей. На 01.01.99 в крае проживает 12 208 детей-инвалидов (1,6% от количества детского населения), из них 91,5% - в семьях, 8,5% - в социальных учреждениях.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются: неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, а особенно матерей, высокая частота осложнения беременности и родов, рождение недоношенных детей, рост детского травматизма, недостаточность культуры здорового образа жизни. Научный прогноз детской инвалидности свидетельствует о росте ее распространения при сложившихся условиях в ближайшие 5 лет в 2 раза. В структуре детской инвалидности 73% составляют заболевания нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии и уродства, психические заболевания.
В среднем затраты краевого бюджета на содержание ребенка-инвалида с учетом льгот, предусмотренных Законом Красноярского края "О социальной защите инвалидов в Красноярском крае", около 10 тыс.рублей в год, а с учетом общего числа детей-инвалидов в крае, проживающих в семьях, расходы составят 122,1 млн. в год. Кроме того, в 1998 году на содержание детей-инвалидов в учреждениях социальной защиты населения израсходовано 16,3 млн.рублей.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов в крае остается нерешенным комплекс пооблем.
В крае продолжается рост числа детей-инвалидов. Состояние дел усугубляется недостатком медицинской профилактики. Не развита система ранней диагностики и раннего вмешательства.
Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений восстановительного лечения, а также реабилитационных учреждений по обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Сегодня в крае открыты и функционируют 12 реабилитационных Центров для детей-инвалидов и 11 отделений медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в Центрах социальной помощи семье и детям, которые в 1998 году обслужили 2467 семей с детьми-инвалидами. Однако потребность в получении медицинских, психолого-педагогических услуг значительно выше.
Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. Основной формой получения образования детей данной категории является обучение в специальных (кор-рекционных) учреждениях. В 51 учреждении (кроме детских садов) обучается и воспитывается 1063 ребенкаинвалида. Из-за дефицита финансирования крайне затруднительно внедрение новейших корренционных технологий, отсутствуют в достаточном количестве учебники.
До настоящего времени не создана необходимая консультативная служба, где родители могли бы получать рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семьям, педагогам. Не разработаны методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Не в полной мере организован совместный отдых детей с родителями.
Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является снижение детской инвалидности в крае. Для чего необходимо решение следующих задач:
повысить эффективность работы по предупреждению детской инвалидности;
улучшить возможность для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
создать систему информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;
улучшить подготовку кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения;
укрепить материально-техническую базу специализированных учреждений для детей-инвалидов.
Механизм реализации программы
Координацию работы управлений, комитетов, учреждений по реализации данной программы осуществляет комитет по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края.
Главными распорядителями бюджетных средств на 2001 год являются: Главное финансовое управление администрации края, управление социальной защиты населения администрации края, Главное управление образования администрации края, управление здравоохранения администрации края, управление культуры администрации края, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края.
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения администрации края, которое также несет ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за выполнением программы осуществляется комитетом по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края, управлением социальной защиты населения администрации края.
Ежегодно на заседании краевой трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодно заслушивается вопрос о выполнении программы на заседании коллегии управления социальной защиты населения администрации края.
Предлагается создание краевого межведомственного научнометодического совета при координационном совете по делам инвалидов с целью оценки эффективности проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
сформировать основы комплексного решения проблем семей, имеющих детей с отклонениями в развитии;
создать условия для самообеспечения;
расширить сеть реабилитационных учреждений, услуг, предоставляемых семьям, имеющим детей-инвалидов;
повысить качество предоставляемых услуг;
подготовить более 240 специалистов для работы с детьми-инвалидами.
В результате выполнения мероприятий программы предполагается снизить уровень детской инвалидности на 5-10%, уменьшить тяжесть последствий заболеваний, что позволит сократить расходы на содержание ребенкаинвалида в целом как в семье, так и в учреждениях социальной защиты населения от 6,9 до 13,8 млн. рублей в год.
Финансирование мероприятий
краевой целевой программы "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы по отраслям
N п/п |
Наименование управления, комитета |
Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||||||||||
Всего 1999- 2001 гг. |
в том числе: | |||||||||||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | фонд занятости | |||||||||||
1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Управление со- циальной защи- ты населения администрации 26244,6 1200,0 4198,3 6907,4 5703,8 54,0 края 1200,0 1200,0 3238,3 835,2 1707,6 2. Управление здравоохране- ния админист- 13189,3 500,0 1017,0 8445,0 рации края 1100,0 500,0 1627,3 3. Главное управ- ление образо- вания админи- страция края 3224,0 826,0 806,2 1591,8 4. Комитет по делам культуры и искусства администрации края 1122,5 263,7 532,2 326,6 5. Комитет по физической ку- льтуре, спорту и туризму ад- министрации края 506,0 170,0 246,0 90,0 6. Краевое прав- ление ВОИ 65,0 5,0 30,0 30,0 Итого: 44351,4 1700,0 6480,0 17390,8 5703,8 54,0 2300,0 1700,0 6480,0 835,2 1706,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.