Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 12 июля 2000 г. N 11-865 в статью 28 настоящего Закона внесены изменения
Статья 28. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления
1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общетерриториальному списку и в едином многомандатном округе, а также кандидатов на должность главы муниципального образования - избирательной комиссией муниципального образования.
2. Передачу документов на регистрацию производят сам кандидат, инициативная группа избирателей или уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее чем за 30 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.
3. На регистрацию представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о самовыдвижении, содержащее сведения, указанные в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона, либо представление отдельных избирателей, групп избирателей, либо копия протокола выдвижения (выписка из него), заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
б) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, составленное в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона, кроме случаев самовыдвижения;
в) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона;
г) две фотографии (4 x 5);
д) сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Закону.
Законом Красноярского края от 1 февраля 2002 г. N 1-28 в следующий абзац пункта 3 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения
Если кандидат от избирательного объединения выдвинут в одномандатном избирательном округе в соответствии с п.3 ст.23 настоящего Закона, на регистрацию в окружную избирательную комиссию представляется также заверенная избирательной комиссией муниципального образования копия списка кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции, собрания избирательного объединения о выдвижении кандидатов из общетерриториального списка по одномандатным округам. При этом регистрация такого кандидата в одномандатном округе осуществляется на основании представленных документов при наличии копии общетерриториального списка, поступившего из избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с п.15 настоящей статьи, и не позднее трех дней с момента ее получения. В решении о регистрации в таком случае в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов. Кроме того, по требованию избирательной комиссии уполномоченный представитель избирательного объединения обязан представить нотариально удостоверенную копию устава (положения) общественного объединения (объединений, входящих в избирательный блок). При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием в нем количества подписей избирателей, даты и времени их приема.
Законом Красноярского края от 25 сентября 2000 г. N 12-890 пункт 3 статьи 28 настоящего Закона дополнен следующим абзацем
Количество представляемых для регистрации подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, не более чем на 15 процентов.
4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи.
5. О каждом проведении проверки в обязательном порядке извещаются все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата (списка кандидатов) кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата (списка кандидатов). Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов учитывается только одна подпись.
9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
- подписи, собранные до даты уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата либо до даты заверения копии списка кандидатов и представления избирательной комиссии необходимых документов;
- подписи, признанные недействительными на основании пункта 6 статьи 27 настоящего Закона;
- подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, внесены не собственноручно, подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об избирателе были внесены не самим избирателем и не лицом, собиравшим подписи, или что указанный избиратель собственноручно не расписывался в соответствующем подписном листе;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом; такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссией в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составляет более 10 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, списка кандидатов не производится.
13. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
14. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) в случаях невыполнения требований настоящего Закона. Решение об отказе в регистрации должно быть принято в сроки, установленные пунктом 15 настоящей статьи, и в течение суток копия решения с изложением оснований отказа должна быть выдана кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральными законами, настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов) или превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
Отказ в регистрации может быть обжалован этими лицами в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд.
15. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а кандидатов по общетерриториальному избирательному округу (по общетерриториальным спискам) - в 5-дневный срок со дня предоставления документов на регистрацию, кроме случаев, предусмотренных п.3 настоящей статьи. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того избирательная комиссия муниципального образования не позднее дня, следующего за днем регистрации кандидатов по общетерриториальному списку, представляет копии общетерриториального списка кандидатов с указанием об их регистрации в окружные избирательные комиссии тех избирательных округов, по которым выдвинуты соответствующие кандидаты из общетерриториального списка. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. Данные о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации.
16. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления соответствующая избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление кандидата или об исключении подавшего заявление кандидата из соответствующего списка кандидатов.
17. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву.
18. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата (списка кандидатов) и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из списка кандидатов).
19. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, представляя список кандидатов вместе с собранными в его поддержку подписями избирателей, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией для сбора подписей. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. Не допускается включение в список лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в регистрации списка кандидатов, внесение изменений в который произведено в порядке, соответствующем настоящему Закону, а также уставу избирательного объединения, соглашению о создании избирательного блока.
20. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном избирательном округе либо более чем в одном общетерриториальном списке. Кандидат, зарегистрированный по избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом по общетерриториальному списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных избирательных округов.
21. При нарушении зарегистрированным кандидатом в период проведения предвыборной кампании требований законодательства Российской Федерации либо настоящего Закона окружная (избирательная комиссия муниципального образования) избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение.
22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.
23. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
Законом Красноярского края от 25 сентября 2000 г. N 12-890 пункт 23 статьи 28 настоящего Закона дополнен следующим абзацем
Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок - к отзыву зарегистрированного кандидата, понимается признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение, избирательный блок к отзыву списка кандидатов, понимаются выбытие по вынуждающим обстоятельствам либо в связи со смертью или с признанием умершим кандидатов, занимавших первые три места в списке, либо более чем 25 процентов списка кандидатов.
24. При дополнительном выдвижении кандидатов (общетерриториальных списков кандидатов) избирательное объединение, ранее зарегистрировавшее в соответствии с требованиями настоящей статьи список кандидатов, зарегистрированный кандидат освобождаются от повторного выдвижения и регистрации. Если после дополнительного выдвижения списков кандидатов новые общетерриториальные списки не будут зарегистрированы в срок, указанный в п.2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении повторных выборов, при этом выборы проводятся на основе мажоритарной системы по единому многомандатному общетерриториальному избирательному округу в соответствии с требованиями настоящего Закона.
25. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.