Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 27# марта 2001 г. N 14-1225
Краевая целевая программа
по использованию,
восстановлению и охране водных объектов на 2001 год
Паспорт
краевой целевой программы по использованию,
восстановлению и охране водных объектов на 2001 год
Наименование программы краевая целевая программа по использованию,
восстановлению и охране водных объектов
на 2001 год
Основание для разработки Закон Красноярского края "О краевом
программы бюджете на 2001 год" от 26.12.2000 г.
N 13-1079, Закон Красноярского края
"О плате за пользование водными объектами"
от 06.04.99 г. N 6-343
Государственный заказчик администрация Красноярского края
Основные разработчики управление по экологии и природным ресурсам
программы администрации края, Комитет природных
ресурсов по Красноярскому краю
(Красноярскприродресурсы), ГУП
"Красноярский научно-исследовательский
институт геологии и минерального сырья"
Цели и задачи программы обеспечение прав населения края на чистую
воду, благоприятную и безопасную водную
среду путем создания программно-
информационной базы для системы управления
водопользованием, осуществления
водоохранного строительства и создания базы
проектно-сметной документации для
продолжения водоохранных работ в крае
Сроки реализации 2001 год
Главные распорядители государственное учреждение "Центр
бюджетных средств реализации программ по экологии и
природопользованию Красноярского края",
Главное финансовое управление администрации
края
Исполнители программы ГУП "Красноярский научно-исследовательский
институт геологии и минерального сырья",
Среднесибирское территориальное управление
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды, ОАО "Стальмаг", другие
исполнители мероприятий программы
определяются на конкурсной основе
Источник финансирования 50% платы за пользование водными объектами,
аккумулируемой в краевом бюджете
Объемы финансирования 28607,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные - совершенствование системы управления
результаты водным фондом края;
- усиление информационной обеспеченности и
нормативно-правовой базы водохозяйственного
комплекса;
- сокращение финансовых затрат на сбор и
подготовку обосновывающих материалов для
развития водопользования в районах края;
- улучшение условий обеспечения населения
края питьевой водой;
- снижение ущербов от чрезвычайных
ситуаций, вызванных паводками;
- рациональное использование основной
водной артерии края р.Енисей и его притоков
всеми участниками водохозяйственного
комплекса;
- завершение начатых работ по водоснабжению
в 4 населенных пунктах;
- продолжение работ по инженерной защите
водозаборных сооружений в г.Минусинске;
- проведение реконструкции аварийных
гидротехнических сооружений;
- создание проектно-сметной документации
для дальнейшего продолжения в ближайшие
годы водохозяйственных работ по
реконструкции гидротехнических сооружений,
обеспечению качественной питьевой водой
населения, созданию берегоукрепительных
сооружений, по улучшению экологического
состояния водных объектов края
Контроль исполнения контроль за выполнением программных
программы мероприятий осуществляется администрацией
края в установленном порядке в лице
управления по экологии и природным ресурсам
администрации края
Содержание проблемы
и механизм реализации программы
Настоящий Закон разработан в соответствии с Законами Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" от 26.12.2000 г. N 13-1079 и "О плате за пользование водными объектами" от 06.04.99 г. N 6-343
1. Обоснование, анализ исходного состояния
Законом Красноярского края "О плате за пользование водными объектами" от 06.04.99 г. N 6-343 определено, что средства от платы за пользование водными объектами, поступающие в краевой бюджет, в объеме 50% направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" от 26.12.2000 г. N 13-1079 предусматривается финансирование мероприятий по регулированию, использованию и охране водных ресурсов в сумме 28 607 тыс.руб.
Современное состояние водохозяйственного комплекса края оценивается следующими показателями за 1999 год.
Объем забора свежей воды из всех водных объектов края составляет 2719,75 млн. м3 , из них 2294,92 млн. м3 - из поверхностных водных объектов. Объем водоотведения в поверхностные водные объекты вырос на 7%. Мощность очистных сооружений со сбросом в водные объекты увеличилась лишь на 0,2% и составила всего 706 млн. м3. Из-за недостатка мощности сооружений по очистке сточных вод, несовершенства оборудования и технологии очистки сточных вод в водоемы сбрасывается без очистки около 70% сточных загрязненных вод.
Более половины населения (53,2%) использует для питьевого водоснабжения поверхностные воды. Централизованным водоснабжением обеспечено 82,1% жителей края, в том числе 94,7 % жителей городов и 51,7% сельского населения. В 13 административных территориях края часть населения (0,7%) использует речную воду без какой-либо очистки и обеззараживания. Проблема обеспечения населения питьевой водой связана с гарантированием качества и повышением эпидемической надежности питьевого водоснабжения. Качество воды в 44 городах и районах края не соответствует требованиям стандарта по бактериологическим показателям, по 24 территориям - по химическим показателям, в 15 территориях края - по органолептическим показателям. Кроме того, износ основных фондов в системе водообеспечения достигает 70-80%.
Реки в бассейнах Енисея и Оби входят в состав рек России с наибольшими экологическими проблемами и оцениваются как "загрязненные". Притоки р.Енисей оцениваются как "сильно загрязненные".
В соответствии с нормативами водные объекты (и их участки) края согласно санитарно-гигиеническому зонированию оцениваются в основном 3 и 4 классом качества, при которых вода может быть использована только для технического водоснабжения предприятий некоторых отраслей или совершенно не пригодна для всех видов пользования. Особенно сложна ситуация на малых реках, так как 90% используемых в водохозяйственных целях (забор, сброс) поверхностных водотоков относятся к категории малых рек.
Низкая эффективность работы очистных сооружений обусловлена, прежде всего, превышением проектных объемов принимаемых стоков на 70% очистных сооружений, высокими концентрациями загрязняющих веществ, а также устаревшими конструкциями, физическим износом и неудовлетворительной эксплуатацией очистных сооружений. Следствием этого является загрязнение водных объектов, ухудшение их качественного состояния.
Вопросы установления и организации водоохранных зон водных объектов края и нормативное регулирование хозяйственной деятельности в их пределах, как наиболее доступный элемент управления состоянием водотоков и водоемов, очень остры, требуют постоянного решения, но практически в последнее десятилетие не решаются. Лишь для 12 рек и двух водоемов края имеются проекты установления водоохранных зон, в основном не отвечающих современным нормативным требованиям. До настоящего времени отсутствуют проекты индивидуального установления водоохранных зон водных объектов в черте населенных пунктов.
Использование водных ресурсов в бассейне Енисея в целом не превышает 1 процента, что ошибочно дает основание думать о благополучии и значительных резервах водопотребления. Однако в край до 50 процентов речных ресурсов поступает транзитом с сопредельных территорий (Иркутской области, Республик Хакасии и Тывы). На освоенную в хозяйственном отношении территорию, где проживает 90 процентов населения и осуществляется основное водопотребление, приходится всего лишь 30 процентов ресурсов речного стока. При этом внутригодовая неравномерность стока, обусловленная естественными природными причинами, усложняет проблемы водопользования, приводит к необходимости создания регулирующих сооружений (прудов, водохранилищ).
В процессе хозяйственного освоения на территории края были созданы и функционируют водохозяйственные системы и сооружения. По результатам инвентаризации пятилетней давности (1995-96 гг.), в крае насчитывается 1064 водохранилища и пруда, 88 накопителей отходов различных производств, 164 поверхностных водозабора, 238 сооружений для очистки и сброса сточных вод, 74 выпуска неочищенных стоков, 41 защитная дамба. Периоды эксплуатации этих систем достигают нескольких десятков лет, из-за чего часть из них находится в техническом соcтоянии, угрожающем затоплением ниже расположенных населенных пунктов, а также аварийному загрязнению водных объектов. В связи с этим требуется реконструкция и расширение систем для очистки и сброса сточных вод, более чем для 40 гидротехнических сооружений на прудах и водохранилищах требуется проведение ремонтных работ и реконструкции.
Значительное число населенных пунктов края подвержено вредному воздействию вод как в результате затопления и подтопления территорий, так и в результате разрушения береговой полосы, что требует осуществления берегоукрепительных работ, а также выноса жилых домов из зон разрушения.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - обеспечение прав населения края на чистую воду, благоприятную и безопасную водную среду. Настоящая программа решает только некоторую часть задач по следующим направлениям: создание программно-информационной базы, осуществление водоохранного строительства и подготовка проектно-сметной документации.
Исходя из этого настоящая программа состоит из 3 блоков, в которые включены мероприятия, позволяющие последовательно решать эти задачи.
1. Блок программно-информационных мероприятий предусматривает совершенствование системы управления водными ресурсами края.
Этот вопрос решается путем осуществления мероприятий общекраевого значения:
разработка краевой целевой программы "Использование, восстановление и охрана водных объектов Красноярского края до 2005 года" на основе анализа загрязненности поверхностных и подземных вод, обеспечения населения края питьевой водой, физического состояния систем водоснабжения и водоотведения. Они являются основой для ежегодно составляемых целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов Красноярского края. Работа, начатая в 1999 году, требует своего завершения;
разработка комплексного кадастра по блоку водопользования для административных районов края осуществляется как составная часть комплексного кадастра природных ресурсов Красноярского края в рамках реализации постановления администрации края от 04.02.99 г. N 51-п "О территориальном комплексном кадастре". Для районов проводятся работы по количественному, качественному и стоимостному учету водных ресурсов на основе данных отраслевых кадастров поверхностных и подземных вод с целью обеспечения решения управленческих задач по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов края. В 1999 году для четырех районов края (Северо-Енисейского, Мотыгинского, Саянского, Курагинского) было начато формирование кадастра по блоку водопользования, которое требует своего завершения. Необходимо последовательное продолжение работ по всей территории края. На 2001 год предусмотрены кадастровые работы для 6 районов (Казачинского, Пировского, Ачинского, Козульского, Емельяновского и Сухобузимского);
снижение рисков и смягчение последствий от чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками, в результате реализации специальной программы, которая подготавливается в соответствии с постановлением администрации края от 21 января 2000 года N 27-п. Проходящие на территории края паводки и наводнения по повторяемости, площади распространения и суммарному ущербу составляют около трети всех случаев чрезвычайных ситуаций природного характера. Разработка краевой программы и ее реализация позволят снизить риски и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками;
разработка методов прогноза уровней и расходов в речной системе Енисея и Ангары в нижних бьефах Красноярской и Усть-Илимской ГЭС вызвана тем, что в нижних бьефах этих ГЭС возникают напряженные ситуации при ограниченных запасах воды в водохранилищах и необходимы надежные прогнозы стокового и уровенного режимов. Это мероприятие является логическим продолжением работ по разработке системы прогноза притока к крупным водохранилищам (Красноярского, Саяно-Шушенского) на реках Сибири, начатой в 1998-1999 годах;
выполнения работы по анализу нормативных, правовых и законодательных актов субъектов Российской Федерации и действующих на территории края в сфере использования и охраны водных объектов, также начатой в 1999 году и требующей своего завершения. Мероприятие предполагает подготовку проекта закона края "О регулировании водных отношений в Красноярском крае" и совершенствование действующего Закона края "О плате за пользование водными объектами".
2. Блок водоохранного строительства и реконструкции водохозяйственных объектов содержит мероприятия, решающие задачу улучшения состояния водных объектов края, обеспечения населения питьевой водой, завершения строительства ряда канализационных очистных сооружений, их расширения и реконструкции, завершения части начатых работ по водоснабжению, реконструкции водосбросов, осуществления водоохранных работ на акватории р.Енисей. Предполагается завершить работы по заключенным в 1999 году договорам по водоснабжению п.Березовка, строительству второй очереди водопровода в п.Мотыгино.
3. Блок проектно-изыскательских работ включает разработку проектно-сметной документации как необходимую основу осуществления водоохранных работ, реконструкции гидротехнических сооружений и других водохозяйственных объектов. Предусмотрена подготовка проектов на системы водоотведения, очистные сооружения, инженерную защиту населенных пунктов, реконструкцию аварийных гидротехнических сооружений, установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос в черте городов края.
3. Конечные результаты
Реализация мероприятий программы в целом предусматривает проведение работ в 15 районах и 6 городах края для улучшения условий обеспечения населения края питьевой водой путем завершения строительства ряда канализационных очистных сооружений, их расширения и реконструкции, завершения части начатых работ по водоснабжению, осуществления водоохранных работ на акватории р.Енисей. Часть мероприятий имеет общекраевое значение. Прежде всего, это мероприятия программно-информационного блока. В результате их выполнения достигается:
совершенствование системы управления водным фондом края, усиление информационной обеспеченности и нормативно-правовой базы водохозяйственного комплекса;
сокращение реальных финансовых затрат на сбор и подготовку обосновывающих материалов для развития водопользования в районах края путем использования обобщенных данных территориального комплексного кадастра природных ресурсов по разделу водопользования для 10 районов края: Северо-Енисейского, Мотыгинского, Саянского, Курагинского, Казачинского, Пировского, Ачинского, Козульского, Емельяновского и Сухобузимского;
разработка программы действий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, реализация которой позволит снизить ущерб от наводнений;
рациональное использования основной водной артерии края р.Енисей и его притоков всеми участниками водохозяйственного комплекса.
В результате реализации мероприятий по водоохранному строительству и реконструкции водохозяйственных объектов будут завершены начатые работы по водоснабжению населенных пунктов:
проложено 2,3 км водопровода (с.Мотыгино, п.Березовка), введены головные водозаборные сооружения мощностью 100 м3/сут (с.Шалинское), построена станция водоподготовки 1650 м3/сут. в п.Новоангарск;
продолжено выполнение мероприятий по инженерной защите водозаборных сооружений в г.Минусинске;
начата реконструкция аварийных гидротехнических сооружений на р.Барга (объем водохранилища 9,32 млн.м3), на р.Усолка в д.Ношино (полный объем водохранилища 9,48 млн.м3).
Мероприятия блока проектно-изыскательских работ позволят создать проектно-сметную документацию для продолжения в ближайшие годы водохозяйственных работ:
по реконструкции гидротехнических сооружений, находящихся в аварийном состоянии, на оз.Белое (объем 240 млн.м3);
по обеспечению качественной питьевой водой населения сс.Усть-Кемь, Ермаковское, п.Новоангарск;
по созданию берегоукрепительных сооружений (3 км), снижающих вредное воздействие вод рек Амыл, Тюхтетка, Енисей, в населенных пунктах Качулька, Тюхтет, Бор, Туруханск;
по улучшению экологического состояния водных объектов края (водохранилище Красноярское, реки Чулым, Бузим) за счет снижения сброса загрязненных стоков в п.Краснотуранск (2000 м3/сут.), п.Новоселово (2400 м3/сут.), г.Боготол (2400 м3/сут.), с.Сухобузимо (1400 м3/сут.) и реки (Чулым, Тептятка, Ачинка, Салырка, Мазулька, Кан, Минусинка) в пределах городов Ачинск, Канск, Минусинск за счет установления их водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
4. Взаимосвязанная система программных мероприятий
Блоки программы логически увязаны между собой и решают (на определенном уровне) задачи, связанные с обеспечением населения края качественной питьевой водой.
Блок программно-информационных мероприятий включает, в основном, работы, которые были начаты в 1999 году, обеспечивающие создание информационной базы, необходимой для рационального управления водными ресурсами края и предупреждения ущербов, связанных с наводнениями. Мероприятия блока по водоохранному строительству и реконструкции водохозяйственных объектов нацелены на завершение уже начатых работ по улучшению водоснабжения населенных пунктов, реконструкцию водохозяйственных и аварийных гидротехнических сооружений, очистку русла Енисея. Реализация мероприятий блока проектно-изыскательских работ тесно увязывается с дальнейшим осуществлением водоохранных работ в крае, создавая для этого необходимую проектно-сметную базу.
5. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источник финансовых средств на выполнение программы определен Законом Красноярского края "О плате за пользование водными объектами", которым предусмотрено, что 50% средств от платы за пользование водными объектами, поступающих в краевой бюджет, направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов.
Законом Красноярского края от 10 июля 2002 г. N 3-400 вышеназванный Закон признан утратившим силу
Законом Красноярского края "О краевом бюджете на 2001 год" предусмотрено 28607 тыс.руб. на реализацию мероприятий по охране водных объектов.
Распределение средств по блокам мероприятий осуществлено в соответствии с требуемым финансированием и сметной стоимостью работ, в том числе:
на реализацию мероприятий программно-информационного блока - 2702,2 тыс.руб. (9,4%);
на осуществление водохозяйственного строительства и реконструкцию водохозяйственных объектов -12844,9 тыс.руб. (44,9%);
на проектно-изыскательские работы - 13059,9 тыс.руб. (45,7%).
При включении мероприятий в данную программу использованы следующие критерии:
завершение начатых ранее работ (раздел 1, мероприятия 1, 2, 3, 5, 7, 8; раздел 2, мероприятия 2, 5, 8) на общую сумму 5461,6 тыс.руб. (соответственно по разделам 1152,2 тыс.руб. и 4309,4);
объекты, имеющие поверхностные водные источники с неблагоприятным экологическим состоянием, а также оказывающие вредное воздействие;
строительство объектов муниципального значения, реализация которых невозможна за счет средств местного бюджета;
строительство объектов, финансирование которых осуществляется с долевым участием бюджетных средств органов местного самоуправления, а также водохозяйственных объектов, имеющих проектно-сметную документацию;
строительство объектов, находящихся в аварийном состоянии.
6. Механизм реализации программы
Общее руководство и координацию деятельности по программе осуществляет управление по экологии и природным ресурсам администрации края.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, является Главное финансовое управление администрации края, осуществляющее выделение субсидий, и государственное учреждение "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края", которое организует и осуществляет:
проведение конкурсов и определение исполнителя;
оформление задания исполнителям в соответствии с настоящей программой;
оформление договорной документации с исполнителями;
текущий контроль за выполнением мероприятий, в том числе ведет приемку промежуточных этапов работ;
приемку от исполнителя окончательной продукции;
контроль в части целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по представлению услуг.
Указанные в программе исполнители определены в силу специфики выполняемых работ или практически завершают работы по ранее заключенным договорам, в том числе:
государственное унитарное предприятие "Красноярский научноисследовательский институт геологии и минерального сырья", Среднесибирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, ОАО "Стальмаг".
Исполнители работ, которые не указаны в перечне мероприятий, определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Форма финансирования мероприятий программно-информационного блока и проектно-изыскательских работ определена в виде оплаты работ и услуг на основании заключенных договоров и бюджетных инвестиций.
Форма финансирования водохозяйственных работ (раздел 2) определена в виде выделения субсидий администрациям городов и районов.
Главные распорядители бюджетных средств обобщают полученную информацию, представляют ее и соответствующий отчет в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края, которое включает эту информацию в ежеквартальный отчетный документ о реализации всех краевых программ для представления в Законодательное Собрание края.
Контроль за реализацией программы в целом осуществляет администрация Красноярского края в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края. С целью оперативного контроля ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в указанное управление представляется отчет об исполнении краевой целевой программы, подготовленный ГУ "Центр реализации программ по экологии и природопользованию Красноярского края".
7. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программы
Социальная эффективность реализации мероприятий программы обусловлена прежде всего обеспечением права населения края на благоприятную окружающую среду, чистую воду и благоприятную водную среду путем снижения загрязнения, засорения и истощения водных объектов края, снижения чрезвычайных ситуаций из-за сокращения числа аварийных гидротехнических объектов. Социально-экономическая эффективность программно-информационного блока программы связана с совершенствованием системы управления водопользованием в крае, снижением финансовых затрат на сбор информации, обосновывающей использование, охрану и восстановление водных объектов края, а также подготовкой программы действий по снижению рисков и ущербов от наводнений и аварийных разрушений гидротехнических сооружений.
В результате реализации мероприятий по водоохранному строительству и реконструкции водохозяйственных объектов улучшится качество питьевого водоснабжения в 4 населенных пунктах с общим числом жителей 33,5 тыс. человек (сс.Мотыгино, Шалинское, пос.Березовка, Новоангарск). Повысится надежность водообеспечения жителей г.Минусинска, г.Бородино и п.Урал с общим числом жителей 98,1 тыс. человек.
Реконструкция водосброса плотины на р.Барга в п.Урал предотвратит возможные ущербы населению городов Заозерный, Зеленогорск (75,7 тыс. человек) от затопления в результате разрушения аварийных гидротехнических сооружений. Будет очищено русло р.Енисей в черте Красноярска от затонувших судов, что частично улучшит экологическую ситуацию на водном объекте.
Эффективность мероприятий блока проектно-изыскательских работ связана с созданием проектно-сметной документации для продолжения водохозяйственных работ, обеспечивающих население края питьевой водой (32,7 тыс. человек), улучшающих состояние 11 водных объектов края (Чулыма и его притоков Улуй, Грязновка, Мазулька, Тептятка, Ачинка, Салырка, Енисея и Красноярского водохранилища, р.Кан, р.Минусинка), снижающих вредное воздействие вод и риска затопления населенных пунктов с общим числом населения 52 тыс. человек
Созданная база проектно-сметной документации позволит в последующие годы осуществить: усовершенствование системы водоснабжения и обеспечить жителей 3 населенных пунктов качественной питьевой водой (сс.Усть-Кемь, Ермаковское, п.Новоангарск); реконструкцию очистных сооружений системы канализационного водоотведения в 4 населенных пунктах (п.Краснотуранск, п.Новоселово, с.Сухобузимо, г.Боготол); инженерную защиту 4 населенных пунктов от вредного воздействия вод и разрушения береговой полосы (села Тюхтет, Бор, Туруханск); реконструкцию гидротехнических сооружений в аварийном состоянии на оз.Белое.
Разрабатываемая проектно-сметная документация дополнительно будет содержать разделы социально-экономической эффективности конкретных мероприятий.
8. Сведения о государственном заказчике программы,
предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ
Государственный заказчик программы - администрация Красноярского края в лице управления по экологии и природным ресурсам администрации края.
По тем мероприятиям программы, которые были начаты в 1999 году и будут завершены либо продолжены в 2001 году, исполнителями являются организации, ранее осуществляющие указанные работы.
По остальным мероприятиям программы исполнители будут определяться на конкурсной основе в установленном порядке.
Мероприятия краевой целевой программы
по использованию, восстановлению и охране водных объектов
на 2001 год
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Место реали- зации меро- приятия |
Содержание мероприятия |
Объем фи- нансирова- ния, тыс. руб. |
Форма расхо- да средств |
Главный распоря- дитель бюджетных средств |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 9 | 10 |
I. Программно-информационные мероприятия 1. Общекраевое Разработка краевой 453,8 Оплата работ ГУ "Центр реа- ГУП "КНИИГиМС", целевой программы и услуг лизации прог- г.Красноярск "Использование, рамм по эколо- восстановление и гии и природопо- охрана водных льзованию Крас- объектов Краснояр- ноярского края" ского края до 2005 г." 2. Общекраевое Завершение разра- 99,3 Оплата работ ГУ "Центр реа- ГУП "КНИИГиМС", ботки территориа- и услуг лизации прог- г.Красноярск льного комплексно- рамм по эколо- го кадастра (блок гии и природопо- водопользования) льзованию Крас- для Курагинского, ноярского края" Мотыгинского, Саян- нского и Северо- Енисейского райо- нов 3. Общекраевое Разработка терри- 850,0 Оплата работ ГУ "Центр реа- ГУП "КНИИГиМС", ториального комп- и услуг лизации прог- г.Красноярск лексного кадастра рамм по эколо- природных ресурсов гии и природопо- (блок водопользо- льзованию Крас- вания) по Казачин- ноярского края" скому, Пировско- му, Ачинскому, Ко- зульскому, Емелья- новскому и Сухобу- зимскому районам 4. Общекраевое Разработка проекта 500,0 Оплата работ ГУ "Центр реа- Конкурс краевой целевой и услуг лизации прог- программы по сни- рамм по эколо- жению рисков и гии и природопо- смягчению послед- льзованию Крас- ствий чрезвычайных ноярского края" ситуаций, вызван- ных наводнениями и паводками, до 2005 года 5. Общекраевое Завершение разра- 75,0 Оплата работ ГУ "Центр реа- Среднесибирс- ботки системы про- и услуг лизации прог- кое УГМС, гноза притока воды рамм по эколо- г.Красноярск к крупным водохра- гии и природопо- нилищам на реках льзованию Крас- Сибири для обеспе- ноярского края" чения комплексного управления их ре- жимом с учетом требования энерге- тики, водоснабже- ния, рыбного хо- зяйства и охраны природы. Разработка прогно- за притока воды в Саяно-Шушенское водохранилище 6. Общекраевое Разработка системы 200,0 Оплата работ ГУ "Центр реа- Среднесибирс- методов прогноза и услуг лизации прог- кое УГМС, уровней (расходов) рамм по эколо- г.Красноярск воды в периоды по- гии и природопо- ловодья и летне- льзованию Крас- осенней межени в ноярского края" речной системе Енисея и Ангары в нижних бьефах Кра- сноярской и Усть- Илимской ГЭС. Первый этап - сис- тема прогнозов для р.Енисей до г.Ени- сейска 7. Общекраевое Завершение работ 250,0 Оплата работ ГУ "Центр реа- ГУП "КНИИГиМС", по изданию инфор- и услуг лизации прог- г.Красноярск мационно-аналити- рамм по эколо- ческих материалов гии и природопо- по рациональному льзованию Крас- использованию, ноярского края" восстановлению и охране водных объектов и водохо- зяйственному строительству в крае 8. Общекраевое Разработка норма- 274,1 Оплата работ ГУ "Центр реа- ГУП "КНИИГиМС", тивных правовых и услуг лизации прог- г.Красноярск актов по исполь- рамм по эколо- зованию и охране гии и природопо- водных объектов льзованию Крас- ноярского края" Всего по I блоку 2702,2 II. Водоохранное строительство и реконструкция водохозяйственных объектов |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 9 | 10 |
1. г.Красноярск Очистка акватории 183,5 Субсидия Главное финан- Администрация р.Енисей в черте совое управле- г.Красноярска* г.Красноярска от ние администра- затонувших судов. ции края 2. г.Минусинск Мероприятия по 3287,0 Субсидия Главное финан- Администрация инженерной защите совое управле- г.Минусинска* г.Минусинска от ние администра- подтопления ции края (долевое участие). 3. Абанский Реконструкция во- 1858,8 Субсидия Главное финан- Администрация район досброса плотины совое управле- Абанского водохранилища на ние администра- района* р.Усолка (д.Ноши- ции края но) с инженерным геолого-геофизи- ческим обследова- нием тела и осно- вания плотины 4. Березовский Завершение работ 3756,1 Субсидия Главное финан- Администрация район по водоснабжению совое управле- Березовского п.Березовка. ние администра- района* Подключение сис- ции края темы водоснабжения поселка к системе г.Красноярска 5. Рыбинский Реконструкция во- 952,2 Субсидия Главное финан- Администрация район досброса плотины совое управле- Рыбинского на р.Барга в ние администра- района* п.Урал Рыбинского ции края района 6. Манский Строительство го- 1430,0 Субсидия Главное финан- Администрация район ловных сооружений совое управле- Манского водоснабжения в ние администра- района* с.Шалинское ции края 7. Мотыгинский Завершение строи- 553,3 Бюджетные ГУ "Центр реа- ОАО "Стальмаг" район тельства второй инвестиции лизации прог- очереди водопрово- рамм по эколо- да в пос.Мотыгино гии и природопо- (строительство во- льзованию Крас- довода до сущест- ноярского края" вующей поселковой сети согласно ра- нее заключенному договору с испол- нителем работ ОАО "Стальмаг") 8. Мотыгинский Строительство 824,0 Субсидия Главное финан- Администрация район станции водоподго- совое управле- Мотыгинского товки (обезжелези- ние администра- района* вание и обеззара- ции края живание), реконст- рукция магистраль- ных водоводов и внутриквартальных сетей в пос.Ново- ангарск Всего по II блоку 12844,9 III. Проектно-изыскательские работы 1. г.Ачинск Разработка проект- 1380,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс г.Канск но-сметной доку- инвестиции лизации прог- г.Минусинск ментации на уста- рамм по эколо- новление водо- гии и природопо- охранных зон в чер- льзованию Крас- те городов, всего ноярского края" в том числе: г.Ачинск 460,0 г.Канск 460,0 г.Минусинск 460,0 Улучшение экологи- ческой обстановки водных объектов в черте городов 2. г.Боготол Разработка проект- 300,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации расшире- рамм по эколо- ния канализацион- гии и природопо- ных очистных соо- льзованию Крас- ружений г.Боготола ноярского края" 3. г.Дивногорск Разработка проект- 219,5 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации строите- рамм по эколо- льства карьера по гии и природопо- захоронению дре- льзованию Крас- весных отходов и ноярского края" мусора, собранных с акватории Крас- ноярского водо- хранилища. Улучшение экологи- ческого состояния Красноярского во- дохранилища 4. Енисейский Разработка проект- 600,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации водоснаб- рамм по эколо- жения п.Усть-Кемь. гии и природопо- Обеспечение насе- льзованию Крас- ления п.Усть-Кемь ноярского края" питьевой водой 5. Ермаковский Разработка проект- 2900,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации строите- рамм по эколо- льства сооружений гии и природопо- хозяйственно-пи- льзованию Крас- тьевого водоснаб- ноярского края" жения в с.Ермако- вское. Обеспечение насе- ления питьевой во- дой 6. Краснотуран- Разработка проект- 1762,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс ский район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации на расши- рамм по эколо- рение и реконст- гии и природопо- рукцию канализа- льзованию Крас- ционных очистных ноярского края" сооружений пос. Краснотуранск. Улучшение санитар- ного состояния Красноярского во- дохранилища (доле- вое участие) 7. Новоселов- Разработка проект- 1800,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс ский район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации на расши- рамм по эколо- рение и реконст- гии и природопо- рукцию канализа- льзованию Крас- ционных очистных ноярского края" сооружений в п.Но- воселово 8. Мотыгинский Корректировка про- 150,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район екта станции водо- инвестиции лизации прог- подготовки (обез- рамм по эколо- железивания и гии и природопо- обеззараживания) в льзованию Крас- п.Новоангарск ноярского края" 9. Сухобузимс- Разработка проект- 1400,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс кий район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации на рекон- рамм по эколо- струкцию и расши- гии и природопо- рение очистных льзованию Крас- сооружений канали- ноярского края" зации в с.Сухобу- зимское 10. Тюхтетский Разработка проект- 311,8 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации инженер- рамм по эколо- ной защиты с.Тюх- гии и природопо- тет. льзованию Крас- Защита села от ноярского края" вредного воздейст- вия паводковых вод 11. Туруханский Разработка проект- 574,0 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации по защите рамм по эколо- береговой полосы гии и природопо- р.Енисей, льзованию Крас- в том числе: ноярского края" п.Туруханск 287,0 п.Бор 287,0 12. Ужурский Разработка проект- 751,3 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район но-сметной доку- инвестиции лизации прог- ментации реконст- рамм по эколо- рукции водосброса гии и природопо- на оз.Белое льзованию Крас- ноярского края" 13. Шушенский Корректировка про- 482,5 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район ектно-сметной до- инвестиции лизации прог- кументации хлора- рамм по эколо- торной станции в гии и природопо- п.Шушенское для льзованию Крас- усовершенствования ноярского края" системы обеззара- живания сооружений водоснабжения. Улучшение качества питьевой воды 14. Каратузский Разработка техни- 428,8 Бюджетные ГУ "Центр реа- Конкурс район ко-экономического инвестиции лизации прог- обоснования инже- рамм по эколо- нерной защиты гии и природопо- с.Качулька Кара- льзованию Крас- тузского района Всего по III блоку 13059,9 Всего по I блоку 2702,2 Всего по II блоку 12844,9 Всего по III блоку 13059,9 Итого по программе 28607,0 |
*- Получатель бюджетных средств
Объемы финансирования
краевой целевой программы по использованию,
восстановлению и охране водных объектов на 2001 год
в разрезе территорий края
Территория края (города и административные районы) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Общекраевое 2702,2 Ачинск 460,0 Боготол 300,0 Дивногорск 219,5 Канск 460,0 Красноярск 183,5 Минусинск 3747,0 Абанский 1858,8 Березовский 3756,1 Енисейский 600,0 Ермаковский 2900,0 Каратузский 428,8 Краснотуранский 1762,0 Манский 1430,0 Мотыгинский 1527,3 Новоселовский 1800,0 Рыбинский 952,2 Сухобузимский 1400,0 Туруханский 574,0 Тюхтетский 311,8 Ужурский 751,3 Шушенский 482,5 Всего по программе: 28607,0 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета
для финансирования краевой целевой программы
по использованию, восстановлению и охране
водных объектов на 2001 год
Наименование статьи по экономической классификации |
Код статьи | Финансирование, тыс.руб. |
Оплата услуг научно-исследовательс- ких организаций 111010 2702,2 Средства, передаваемые бюджетам других уровней 130210 12291,6 Капитальное строительство 240200 13613,2 Строительство объектов непроизвод- ственного назначения 240230 13613,2 Итого 28607,0 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 26 марта 2001 г. N 14-1225 "О краевой целевой программе по использованию, восстановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.