Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.
Внести изменения и дополнения в статьи 73, 74, 75, 76, пункт 3 статьи 78, статьи 79, 83, 85, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, пункт 3 статьи 99, статьи 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 Устава края, изложив их в следующей редакции:
"Статья 73.
1. Судебная власть на территории края осуществляется судами, являющимися составной частью системы судебных органов Российской Федерации.
2. В качестве суда края действует Уставный суд края, а в качестве судей края - мировые судьи.
3. Место Уставного суда края и мировых судей края в судебной системе Российской Федерации определяется федеральным законодательством.
4. Организация и порядок деятельности на территории края судов, входящих в систему судебных органов Российской Федерации, определяются федеральным законодательством.
5. Край вправе осуществлять правовое регулирование, организацию и функционирование судебной власти на своей территории, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Статья 74.
Органы судебной власти в крае в соответствии со своей компетенцией осуществляют применение и охрану настоящего Устава, законов и иных правовых актов края, защищают права и свободы личности, в том числе право на участие в осуществлении государственной власти края и местного самоуправления на территории края, разрешают споры с участием органов государственной власти края, а также органов местного самоуправления на территории края.
Статья 75.
1. Уставный суд края состоит из председателя, секретаря и членов Уставного суда.
2. Судьи Уставного суда края назначаются Законодательным Собранием края по представлению Губернатора края тайным голосованием.
3. Судьей Уставного суда края может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения 25 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
4. Судьи Уставного суда края подчиняются Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу края.
5. Порядок формирования Уставного суда края и порядок его деятельности устанавливается законом края.
Статья 76.
1. Компетенция Уставного суда края определяется законом края в соответствии с федеральным законодательством.
2. Решение Уставного суда края, принятое в пределах его полномочий, окончательно, не может быть пересмотрено иным судом и вступает в силу немедленно после его провозглашения.
Статья 78.
3. В качестве требований к кандидатам на поступление на краевую государственную службу или на перевод на иную государственную должность могут быть предусмотрены: получение претендентом определенного образования, его возраст, стаж работы на определенных должностях, состояние здоровья и другие условия. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером и функциями соответствующей государственной должности.
Статья 79.
1. Замещение государственных должностей краевой государственной службы производится путем назначения.
2. Подбор кандидатов на должности назначаемых государственных служащих органов государственной власти края должен проводиться гласно, с учетом установленных к претендентам на данную должность квалификационных и иных требований. В необходимых случаях при отборе претендентов на государственную должность применяется конкурс, который должен быть организован так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их квалификация и способности получили справедливую оценку.
3. Для лиц, поступивших на краевую государственную службу или переводимых на иную государственную должность на этой службе, могут быть установлены испытания.
Статья 83.
Освобождение от должности назначенных государственных служащих производится путем их увольнения в порядке, установленном федеральными и краевыми законами.
Статья 85.
Решение, принятое на краевом референдуме, регистрируется в Совете администрации края и передается для официального опубликования в трехдневный срок со времени объявления окончательных результатов референдума. Опубликование решения, принятого на краевом референдуме, и вступление его силу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 93 настоящего Устава края.
Статья 87.
1. Законодательное Собрание края принимает в качестве нормативных актов законы, указанные в настоящем Уставе, а также иные законы края, предмет которых определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 29 настоящего Устава.
2. Законами края могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила.
3. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом и законами края, а также федеральными законами, устанавливающими общие принципы организации системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Законодательное Собрание принимает постановления.
4. Законодательное Собрание края в указанных в настоящем Уставе случаях вправе принимать не содержащие юридических предписаний резолюции, в которых может быть дана официальная оценка деятельности администрации края или отдельных входящих в нее лиц, а также высказаны пожелания относительно этой деятельности.
5. Законодательное Собрание края может принимать не содержащие юридических предписаний обращения и заявления.
Статья 88.
1. Губернатор края по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения.
2. Указами Губернатора края может осуществляться нормативное правовое регулирование вопросов, не отнесенных согласно пункту 1 статьи 87 настоящего Устава к предмету регулирования законов края, а также нормативное правовое регулирование вопросов, отнесенных к предмету регулирования законов края, с целью конкретизации положений этих законов, если это предписано самим законом края.
3. Распоряжения Губернатора края являются индивидуальными правовыми актами.
4. В указанных в настоящем Уставе случаях Губернатор края вправе направлять Законодательному Собранию края не содержащие юридических предписаний послания, в которых может быть дана официальная оценка деятельности Собрания и выражены пожелания относительно этой деятельности.
5. Губернатор края может принимать не содержащие юридических предписаний заявления и обращения.
6. Совет администрации края издает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения, руководители иных органов исполнительной власти края - приказы.
7. Порядок издания и вступления в силу актов Совета администрации края определяется законом края.
8. Порядок издания приказов иных органов исполнительной власти края определяется Губернатором края в соответствии с настоящим Уставом и законами края.
Статья 89.
1. Устав края, как его Основной закон, обладает высшей юридической силой по отношению к прочим законам края.
2. Постановления Законодательного Собрания края, а также все правовые акты Губернатора края, Совета администрации края, иных органов исполнительной власти края должны соответствовать законам края. Акты Совета администрации края и иных органов исполнительной власти должны соответствовать указам и распоряжениям Губернатора края.
3. Всякий правовой акт края, противоречащий акту, которому он должен соответствовать на основании предписаний пунктов 1-2 настоящей статьи, будет недействителен и не должен применяться и исполняться, но лишь в этой противоречащей части.
Статья 90.
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании края принадлежит депутату Собрания, группе депутатов Собрания, Губернатору края, гражданам в порядке народной инициативы, представительным органам местного самоуправления, а также представительным органам государственной власти автономных округов в составе края - по вопросам взаимоотношений края и данного автономного округа, территориальному объединению организаций профсоюзов края (федерации профсоюзов Красноярского края) - по социально-трудовым вопросам.
2. Вносимый в Законодательное Собрание края законопроект должен быть изложен в виде правовых предписаний.
3. В одном и том же вносимом в Законодательное Собрание края законопроекте не должны содержаться предписания, различные по характеру.
4. Каждый вносимый в Законодательное Собрание края законопроект должен сопровождаться необходимыми обоснованиями и пояснениями.
5. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств края, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, вносимые депутатом, постоянными комиссиями Собрания, гражданами в порядке народной инициативы, представительными органами государственной власти автономных округов в составе края и местного самоуправления, федерацией профсоюзов Красноярского края, не принимаются к рассмотрению без заключения по ним, данного Губернатором края. Указанное заключение представляется Губернатором края в Законодательное Собрание края не позднее чем за 14 рабочих дней с момента направления ему законопроекта.
Статья 91.
1. Проекты законов края рассматриваются Законодательным Собранием края в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни.
2. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям, во втором чтении за основу и (или) по статьям, а также в целом.
3. Каждому чтению законопроекта, по общему правилу, должно предшествовать его обсуждение в комиссиях Собрания.
4. Законы края, посредством которых утверждаются его международные и межрегиональные и иные договоры и соглашения, обсуждаются без предложения поправок и голосуются только в целом.
5. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание Губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат обсуждению и голосованию в первоочередном порядке и с соблюдением ускоренной процедуры. Законы, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав края, регулируются вопросы краевых референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности Законодательного Собрания края, а также утверждается краевой бюджет, не могут вноситься и поддерживаться Губернатором края в качестве срочных.
6. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на 15 дней.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающей не менее одной третьей части от их общего установленного для Собрания числа, Губернатора края голосование по законопроекту должно быть перенесено один раз на ближайший следующий рабочий день.
8. Законы принимаются Законодательным Собранием края в каждом чтении голосами более половины депутатов от их общего установленного для Собрания числа, если настоящим Уставом или федеральным законом не предусмотрено иное.
9. Законопроект либо часть законопроекта соответственно при голосовании за основу или голосовании в целом и голосовании по разделам или статьям, поддержанный половиной и менее депутатов от их общего установленного для Собрания числа, считается отклоненным и может вноситься в Законодательное Собрание края вновь как законопроект только во время следующей сессии и не ранее чем через два месяца со дня этого отклонения. Данное положение не касается законопроектов о финансах, также иных отклоненных проектов, если последнее будет предусмотрено законом края.
10. Решение о принятии или отклонении законопроекта, а также о принятии закона края оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Статья 92.
1. Принятые Законодательным Собранием края законы края в срок до семи рабочих дней со дня голосования по проекту в целом направляются Губернатору края.
2. Губернатор края в срок до четырнадцати дней со времени поступления к нему текста принятого Законодательным Собранием закона обязан подписать его и передать для официального опубликования либо отклонить его, направив в Собрание в течение срока, отведенного для его подписания, мотивированные возражения против принятия данного закона в целом или против принятия его отдельных частей в избранной Собранием редакции. Выдвижение Губернатором края возражений против принятия отдельных частей закона должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста закона.
3. Предметом повторного рассмотрения Законодательным Собранием возвращенного закона может быть только возражение Губернатора края. Изменение одобренных статей закона не допускается.
4. Возражение Губернатора края против принятия закона в целом может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия этого закона в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа. В противном случае данный закон считается отклоненным с последствиями, предусмотренными пунктом 9 статьи 91 настоящего Устава.
5. Возражение Губернатора края против принятия отдельных частей закона может быть преодолено Законодательным Собранием путем принятия статей закона, вызвавших возражения, и последующего принятия этого закона в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
При этом на постатейное голосование выносятся статьи закона в редакции, ранее принятой Собранием. Если в ходе голосования по указанным статьям за них будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, на голосование выносятся предложенные Губернатором края редакции спорных статей. Если в этом случае редакция любой из спорных статей, предложенная Губернатором края, будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов, она включается в закон для голосования в целом.
Если редакция статей, предложенная Губернатором края, не будет поддержана голосами более половины от установленного числа депутатов или при голосовании в целом за закон будет подано менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, он считается отклоненным с последствиями, предусмотренными п.9 ст.91 настоящего Устава.
6. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном в пунктах 4 или 5 настоящей статьи, закон направляется Губернатору края в срок до семи дней со дня его принятия для обнародования и не может быть повторно отклонен им.
7. Губернатор края в срок до семи дней со дня поступления к нему закона, принятого Законодательным Собранием края в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для официального опубликования в качестве закона края.
Статья 93.
1. Законы края официально публикуются в срок до четырнадцати дней со дня их подписания в общекраевом издании, определяемом Законодательным Собранием. Неопубликованные законы не применяются.
2. Закон края вступает в силу на четырнадцатый день со времени его официального опубликования, если в самом законе не указан иной срок вступления его в силу. В любом случае, кроме тех, когда закону края может быть придана обратная сила на основании предписаний федерального закона, этот срок не должен наступать ранее дня, следующего за днем официального опубликования данного закона, а для законов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина - ранее чем через десять дней со дня их официального опубликования.
Статья 94.
1. Право внесения на рассмотрение Законодательного Собрания края проектов постановлений, резолюций, заявлений и обращений принадлежит каждому депутату Собрания, а в предусмотренных настоящим Уставом случаях группам депутатов Собрания определенной численности.
2. Постановления, резолюции, заявления и обращения принимаются Законодательным Собранием края большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением случаев, когда постановлением оформляется принятие законопроекта или закона. А также иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
3. Постановления Законодательного Собрания по процедурным вопросам принимаются голосами большинства депутатов Собрания, участвующих в данном заседании.
4. Постановления, резолюции, заявления и обращения Законодательного Собрания подписываются его председателем.
5. Постановления Законодательного Собрания по процедурным вопросам оформляются протокольно.
6. Постановления Законодательного Собрания обнародуются и вступают в силу в порядке, определенном законом края.
7. Резолюции, заявления и обращения Законодательного Собрания края официально публикуются в общекраевом издании.
Статья 95.
1. Устав края принимается и изменяется в порядке, предусмотренном для принятия и изменения законов края, с соблюдением дополняющих и уточняющих этот порядок правил, предусмотренных настоящей статей.
2. Между первым и вторым чтениями по проекту Устава края или закона о внесении в него изменений должно пройти не менее одного месяца.
3. В первом и втором чтениях по проекту Устава края или закона о внесении в Устав изменений данные проекты считаются принятыми за основу и в целом, если за них проголосует не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Собрания числа.
Статья 96.
1. Все акты исполнительной власти края должны содержать указания на законные основания содержащихся в них предписаний, а также, если это необходимо, на финансовые, материально-технические и организационные меры для выполнения этих предписаний.
2. Акты Губернатора края и Совета администрации края, а также нормативные акты иных органов исполнительной власти края в обязательном порядке направляются в Законодательное Собрание в срок не более 3-х дней со дня их подписания.
3. Указы Губернатора края и постановления Совета администрации края, затрагивающие интересы большого круга лиц на территории края, официально публикуются и вступают в силу в порядке, аналогичном предусмотренному в статье 93 настоящего Устава порядку официального опубликования и вступления в силу законов края. Исключение из этого правила может быть допущено только при введении в действие указов и постановлений, предусматривающих неотложные меры.
Статья 97.
1. Официальное толкование правовых актов края производится издавшими данные акты органами государственной власти посредством актов, принимаемых и оформленных в порядке, который установлен для толкуемых актов.
2. Официальное толкование актов, принятых на краевом референдуме, производится в случае необходимости Законодательным Собранием края путем принятия закона края.
Статья 99.
3. Краевая собственность формируется путем передачи краю имущества в установленном порядке, зачисления в краевой бюджет соответствующих налогов, сборов и иных поступлений, получения прибыли и других доходов от деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, находящихся в краевой собственности либо в общей собственности, получения дотаций, субвенций и субсидий в краевой бюджет, банковских кредитов, выпуска краевых займов, использования иных не запрещенных федеральным законодательством и законами края способов формирования краевой собственности.
Статья 100.
1. Законодательное Собрание края устанавливает законами края порядок управления и распоряжения имуществом, относящимся к краевой собственности, и регулирует деятельность юридических лиц независимо от формы собственности, расположенных на территории края, утверждая краевой бюджет, отчет об его исполнении, устанавливая краевые налоги, сборы и платежи и определяя порядок их взимания, освобождения от этого взимания и предоставления налоговых и иных подобных льгот, определяя порядок использования земли и других природных ресурсов на территории края, определяя общий порядок приватизации краевого имущества, а также принимая иные относящиеся к этому предмету нормативные решения, если это предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Уставом или законами края.
2. Управление и распоряжение имуществом, относящимся к краевой собственности, регулирование деятельности предприятий и организаций независимо от формы собственности, но расположенных на территории края, осуществляются Советом администрации края в пределах его компетенции, закрепленной федеральным законодательством и принятыми на его основе законами и иными нормативными правовыми актами края.
Статья 101.
Все денежные средства, составляющие краевые государственные финансовые ресурсы, входят в краевой бюджет, краевые внебюджетные и валютные фонды.
Статья 102.
1. Губернатор края вносит разработанный Советом администрации края проект краевого бюджета не позднее чем за два месяца до начала очередного финансового года.
2. Предварительное обсуждение проекта краевого бюджета должно быть проведено во всех постоянных комиссиях Законодательного Собрания края, каждая из которых готовит свое заключение по этому проекту.
3. Краевой бюджет должен быть спроектирован и утвержден в таком виде, чтобы его расходы осуществлялись за счет доходов бюджета. В краевом бюджете может быть предусмотрен предельный размер его дефицита и другие положения, предусмотренные законодательством.
4. В случае неутверждения бюджета к началу соответствующего финансового года направления и объемы расходования поступающих денежных средств определяются в порядке, установленном федеральным законом и законом края.
Статья 103.
1. Совет администрации края обеспечивает исполнение краевого бюджета.
2. Не могут производиться расходы, не предусмотренные в бюджете.
3. Необходимые изменения в краевом бюджете в ходе его исполнения могут производиться только путем принятия законов края, вносящих изменения в действующий бюджет.
4. Полномочия Совета администрации края по исполнению краевого бюджета устанавливаются федеральным законом и законами края.
Статья 104.
1. Губернатор края ежеквартально нарастающим итогом представляет в Законодательное Собрание края доклады о ходе и прогнозах исполнения краевого бюджета.
2. Итоговый полный отчет об исполнении краевого бюджета за истекший финансовый год рассматривается Законодательным Собранием в сроки, установленные законом края. Данный отчет представляется Губернатором края в Законодательное Собрание в сроки, установленные законами края.
3. Рассмотрение отчета об исполнении годового краевого бюджета предполагает обсуждение вопросов социально-экономической и финансовой политики края в целом.
Статья 105.
1. Законодательное Собрание края вправе по представлению Губернатора края образовывать краевые целевые внебюджетные и валютные фонды.
2. Порядок поступления и порядок расходования этих средств устанавливается законами края, принимаемыми о каждом образованном фонде.
3. Порядок контроля за использованием краевых внебюджетных и валютных фондов и отчетности об этом использовании аналогичен порядку контроля за исполнением краевого бюджета и отчетности об этом исполнении, если иное не установлено в законе края об отдельном внебюджетном или валютном фонде.
Статья 106.
При недостаточности бюджетных средств для покрытия необходимых расходов или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного краевого бюджета органы государственной власти могут принять решение о получении ссуд и других заимствований в порядке, установленном федеральным законодательством и законами края.
Статья 107.
1. Счетная палата края является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, осуществляющим оценку, экспертизу и контроль исполнения и расходования средств краевого бюджета, использования краевой собственности, а также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными закономи и законами края.
2. Счетная палата края образуется Законодательным Собранием края и подотчетна ему.
3. Состав, полномочия, порядок организации и деятельности Счетной палаты края определяются законом края.".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Красноярского края от 18 мая 2001 г. N 14-1290 "О внесении изменений и дополнений в Устав Красноярского края"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.