Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 5 июня 2001 г. N 14-1336
Краевая целевая программа "Развитие жилищного строительства
в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования
на 2001-2005 годы"
26 декабря 2000 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие жилищного строительства
в Красноярском крае на основе механизмов ипотечного кредитования
на 2001-2005 годы"
Наименование программы - краевая целевая программа "Развитие
жилищного строительства в Красноярском
крае на основе механизмов ипотечного
кредитования на 2001-2005 годы"
Основание для разработки Закон Красноярского края "О краевом бюджете
программы на 2001 год" от 26.12.2000 г. N 13-1079
Государственный заказчик - Главное управление строительного
программы комплекса администрации края
Основные разработчики - Международная академия инвестиций и
программы экономики строительства (Красноярское
региональное отделение);
- Красноярский краевой фонд жилищного
строительства
Цели и задачи программы - оказание содействия отдельным категориям
лиц в улучшении жилищных условий;
- организация жилищного строительства за
счет средств краевого бюджета в целях
обеспечения жильем лиц, участвующих в
настоящей программе;
- разработка и внедрение механизма
ипотечного кредитования граждан в
Красноярском крае;
- создание краевого жилого фонда ипотечного
кредитования, включающего построенное по
программе жилье и жилье, передаваемое
участниками программы в счет оплаты
приобретаемого ими жилья;
- оказание адресной государственной помощи
отдельным категориям лиц при приобретении
жилья;
- содействие развитию жилищного
строительства и производственной базы
домостроения
Срок реализации программы - 2001-2005 гг.
Основные мероприятия - капитальное строительство жилья для
программы участников программы в г.Красноярске;
- целевые жилищные субсидии участникам
программы для приобретения жилья;
организация и ведение учета участников
программы, оформление сделок
Главный распорядитель - Главное управление строительного
бюджетных средств комплекса администрации края
Объемы и источники Источники финанси- 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
финансирования программы рования (тыс.руб.)
краевой бюджет 40000,0 154700,0 308600,0 339200,0 209700,0
всего:
1 052 200,0
Ожидаемые конечные - строительство и ввод в эксплуатацию в
результаты реализации течение 2001-2005 гг. 116,0 тыс.кв. метров
программы общей площади жилья;
- обеспечение вновь построенным жильем в
течение 2001-2005 гг. не менее 6,4 тыс.
граждан, являющихся участниками программы
или членами их семей;
- высвобождение для последующего
предоставления другим участникам программы
около 1,8 тыс. жилых помещений,
передаваемых в краевой жилой фонд
ипотечного кредитования;
- осуществление капитальных вложений в
строительство нового жилья на территории
Красноярского края на сумму не менее
669 000,0 тыс. рублей, создание тем самым
не менее 300 рабочих мест в строительстве и
стройиндустрии края, а также перечисление в
бюджеты всех уровней в виде дополнительных
выплат налогов от строительных и смежных
организаций около 250 000 тыс. рублей.
Контроль за реализацией - Главное управление строительного
программы комплекса администрации края
1. Обоснование общекраевой проблемы, анализ ее исходного состояния
Несмотря на очевидную приоритетность вопросов улучшения жилищных условий граждан, за последнее десятилетие из-за высокой стоимости кредитных ресурсов и низкой платежеспособности населения произошло снижение инвестиционной активности в сфере жилищного строительства. Динамика роста показателей ввода жилых домов сменилась динамикой их падения. И хотя в 2000 году в сравнении с предыдущим годом объем введенного в эксплуатацию жилья в г.Красноярске несколько увеличился (на 6 000 кв.м жилья), в целом по краю он продолжает сокращаться: в 1998 году введено 493,3 тыс.кв.м, а в 2000 году - 406,5 тыс.кв.м.
Доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличилась за последние 10 лет на 18%. В городе Красноярске остро нуждается в улучшении жилищных условий 240 тыс. человек, из них около 30 тыс. человек проживает в ветхом, аварийном жилье. Более 10 тысяч человек, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в администрации г.Красноярска, имеют право на приобретение квартиры на льготных условиях.
Среднее время ожидания в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий за последние несколько лет увеличилось с 8-9 до 15 лет. Более того, часть (15-20%) имеющегося жилого фонда морально и физически устарела и требуется расселение граждан, в нем проживающих.
Ранее намеченная государством программа обеспечения каждой семьи в 2000 г. отдельной квартирой в условиях рыночной стихии осталась нереализованной. Значительная часть семей так и осталась стоять в очереди на улучшение, расширение и получение жилья, проживая по-прежнему в коммунальных квартирах, семейных общежитиях, на частных квартирах или в родительском доме. В этой же очереди стоят семьи, проживающие в ветхом и аварийном жилье. Добавились к перечисленным категориям и вынужденные переселенцы из стран СНГ, постоянно растет список остро нуждающихся в жилье и других категорий граждан.
Современное состояние проблемы обеспечения жильем жителей Красноярского края характеризуется следующими обстоятельствами:
1. Продолжающимся падением объемов жилищного строительства и нарастанием дефицита жилья в городах и рабочих поселках;
2. Отсутствием у большинства граждан, имеющих право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, достаточных средств, чтобы в полной мере оплатить недостающую часть стоимости жилья;
3. Ограниченными размерами бюджетных ресурсов, используемых на поддержку жилищного строительства, и крайне неэффективным их использованием;
4. Отсутствием достаточной первоначальной концентрации денежных ресурсов в строительных организациях, чтобы начать крупномасштабное строительство сравнительно качественного и недорогого жилья;
5. Отсутствием централизованного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих средства для частичной оплаты стоимости строительства или приобретения жилья;
6. Отсутствием эффективных механизмов реализации программ жилищного строительства.
Недостаток государственного финансирования и контроля над жилищным строительством, неиспользование рыночных механизмов организации и финансирования строительства усугубляют ситуацию и в условиях высокого дефицита жилья не позволяют запустить механизмы удешевления, повышения качества и доступности жилья для большей части населения Красноярского края.
Необходима реализация крупномасштабных социальных программ строительства жилья на основе консолидированного финансирования из бюджетных средств, средств предприятий и граждан при максимальном использовании на первоначальном этапе льгот и денежных средств, предоставляемых государством, а также элементов системы ипотечного долгосрочного кредитования.
Реализация программы позволит решить первоочередные задачи развития, организации и финансирования жилищного строительства в крае, а также обеспечить жильем около 10,0 тыс. граждан, снизить стоимость реализуемого на региональном рынке жилья.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является оказание содействия отдельным категориям лиц в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
организация жилищного строительства за счет средств краевого бюджета в целях обеспечения жильем лиц, участвующих в настоящей программе;
разработка и внедрение механизма ипотечного кредитования граждан в Красноярском крае;
создание краевого жилого фонда ипотечного кредитования, включающего построенное по программе жилье и жилье, передаваемое участниками программы в счет оплаты приобретаемого ими жилья;
оказание адресной государственной помощи отдельным категориям лиц при приобретении жилья;
содействие развитию жилищного строительства и производственной базы домостроения.
3. Этапы и сроки реализации программы
Первый этап (2001 г.) реализации программы предусматривает:
разработку и внедрение методической базы программы;
выделение и оформление земельных участков под строительство жилья (строительных площадок);
проведение организационных мероприятий, направленных на формирование и обеспечение взаимодействия структур, участвующих в реализации программы, включая правовое обеспечение;
проведение отбора участников программы - юридических лиц, заключение договоров и соглашений;
начало реализации локального проекта - проведение работ по началу застройки микрорайонов "3А" и по ул.Ястынской в Северном жилом районе;
проведение отбора граждан, желающих принять участие в программе, их регистрации, заключения договоров.
Второй этап (2002-2004 гг.) реализации программы предусматривает:
ввод жилья в эксплуатацию, предоставление жилых помещений участникам программы, заключение договоров ипотеки;
продолжение застройки микрорайонов "3А" и по ул.Ястынской в Северном жилом районе.
Третий этап (2005 г.) реализации программы предусматривает:
выполнение объема работ по строительству жилья в микрорайонах "3А" и по ул. Ястынской в Северном жилом районе;
оценку результатов реализации локального проекта;
участие в разработке инвестиционно-строительных проектов, направленных на распространение ипотечного кредитования в иных городах и районах края.
4. Механизм реализации программы, управление реализацией
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации программы включает в себя следующие элементы:
1. Нормативно-правовой - в ходе реализации программы необходимо разработать и принять ряд нормативных актов, регламентирующих:
- порядок регистрации и ведения учета участников программы;
- порядок предоставления целевых жилищных субсидий участникам программы;
- порядок управления краевым фондом ипотечного кредитования.
Нормативно-правовое обеспечение реализации программы предполагается разработать и принять в течение 2001 года. В дальнейшем, по мере реализации программы, будет осуществляться корректировка ее нормативно-правового обеспечения.
2. Методический - в ходе реализации программы необходимо разработать и утвердить комплект типовых документов, необходимых при оформлении сделок в рамках программы.
Методическую базу программы предполагается разработать и принять в течение 2001 года, в дальнейшем, по мере реализации программы, возможна ее корректировка.
3. Организационный - система мероприятий по регистрации и учету участников программы, а также оказанию государственной помощи им в приобретении жилья. Выделяемые из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой средства направляются в первую очередь на строительство жилья для участников программы.
4. Управленческий - в виде системы государственных органов и иных организаций, обеспечивающих:
- регистрацию и учет лиц, имеющих право на участие в программе;
- управление краевым фондом ипотечного кредитования;
- организацию и осуществление строительства жилья для участников программы;
- предоставление отдельным категориям участников программы целевых жилищных субсидий.
Главное управление строительного комплекса администрации края является главным распорядителем бюджетных средств и государственным заказчиком программы, а также осуществляет общую координацию реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Красноярский краевой фонд жилищного строительства по государственному контракту с Главным управлением строительного комплекса администрации края обеспечивает организацию и осуществление строительства жилья в соответствии с настоящей программой, выполняя функции заказчика и выбирая генподрядчика, осуществляет управление краевым жилым фондом ипотечного кредитования, а также регистрацию и учет участников программы, готовит документы для администрации Красноярского края для принятия решения о предоставлении отдельным категориям участников программы целевых жилищных субсидий при приобретении жилья.
5. Конечные и промежуточные результаты реализации
программных мероприятий
Реализация программы в течение 2001-2005 гг. должна обеспечить:
строительство и ввод в эксплуатацию в течение 2001-2005 гг. 116,0 тыс. кв. метров общей площади жилья;
высвобождение для последующего предоставления другим участникам программы около 1,8 тыс. жилых помещений, передаваемых в краевой жилой фонд ипотечного кредитования;
осуществление капитальных вложений в строительство нового жилья на территории Красноярского края на сумму не менее 696 000,0 тыс. рублей, создание тем самым не менее 300 рабочих мест в строительстве и стройиндустрии края, а также перечисление в бюджеты всех уровней в виде дополнительных выплат налогов от строительных и смежных организаций около 250 000 тыс. рублей.
Динамика ввода жилья по годам реализации программы и численности граждан, обеспечиваемых жильем, приведена в табл. 1.
Таблица 1
Динамика строительства и распределения жилья
по годам реализации проекта
Наименование |
Годы |
Всего |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Ввод жилья, тыс.кв.м - жилая площадь - 9,6 19,2 21,0 13,0 62,8 - общая площадь - 17,7 35,4 38,9 24,0 116,0 Обеспечение граждан жильем, чел. *), - 1528 3051 3352 2069 10000 в том числе: - вновь построенным - 977 1953 2146 1324 6400 - переданным другими участниками программы в качестве оплаты приобретения нового жилья - 551 1098 1206 745 3600 |
*) при норме 18 кв.м общей площади на человека.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность определяется достижением основной цели программы - обеспечение жильем жителей края, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Осуществление программы позволит:
увеличить платежеспособный спрос отдельных категорий граждан и сделать приобретение жилья для них более доступным;
вовлечь в реальный экономический оборот приватизированное жилье и активизировать рынок недвижимости;
привлечь в жилищную сферу сбережения населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;
повысить уровень занятости населения;
увеличить налогооблагаемую базу;
обеспечить развитие строительного комплекса Красноярского края;
обеспечить вновь построенным жильем в течение 2001-2005 гг. не менее 6,4 тыс. граждан, являющихся участниками программы;
обеспечить около 3,6 тыс. граждан жильем, переданным другими участниками программы в счет оплаты приобретаемого;
повысить эффективность бюджетных средств, направляемых на строительство жилья;
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, направляемых на строительство жилья.
Реализация программы краевым фондом жилищного строительства обеспечивает выполнение государственной политики регулирования социального сектора рынка жилья. Увеличение объемов жилищного строительства, достигаемое за счет бюджетных инвестиций, позволяет запустить механизм привлечения до сих пор не задействованных собственных средств граждан, что, в свою очередь, повысит эффективность использования бюджетных средств.
Кроме этого, важной составляющей общего социально-экономического эффекта являет организация экономической занятости населения (как известно, одно рабочее место в строительстве образует до 15 рабочих мест в смежных отраслях).
Отмеченные факторы позволяют сделать вывод о социально-экономической эффективности программы.
Мероприятия краевой целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Красноярском крае на основе
механизмов ипотечного кредитования 2001-2005 годы"
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | |Главный | Сроки | Объем финансирования (тыс.руб.) |Источники|
| | Мероприятия |распоря-|выполне-|------------------------------------------------------|финанси- |
| | | дитель | ния | | в том числе по годам: | рования |
| | |средств | | Всего |--------------------------------------------| | |
| | | | | | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.| |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
Законом Красноярского края от 26 декабря 2000 г. N 13-1079 действие пункта 1 настоящего Приложения было приостановлено в 2001 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета
| 1. Капитальное стро- Главное 2001- |
| ительство жилья управ- 2005 |
| для участников ление гг. |
| программы в строите- |
| г.Красноярске, льного |
| в том числе: компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 696000,0 40000,0 100000,0 200000,0 220000,0 136000,0 бюджет |
| |
| - в I жилом квар- |
| тале (строитель- |
| ство домов N 1, |
| 1А, 2) 155900,0 31300,0 100000,0 24600,0 - - |
| |
| - во II жилом |
| квартале (строи- |
| тельство домов |
| N 3, 4, 5) 174000,0 2800,0 - 171200,0 - - |
| |
| - в III жилом |
| квартале (строи- |
| тельство домов |
| N 6, 7, 8, 9) 197000,0 3000,0 - 4200,0 189600,0 - |
| |
| - в IV жилом ква- |
| ртале (строитель- |
| ство домов N 10, |
| 11, 12, 13) 169100,0 2700,0 - - 30400,0 136000,0 |
| |
| |
| 2. Целевые жилищные Главное 2001- |
| субсидии участни- управ- 2005 |
| кам программы для ление гг. |
| приобретения строите- |
| жилья льного |
| компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 350000,0 - 53500,0 106800,0 117300,0 72400,0 бюджет |
| |
| |
| 3. Оплата услуг по Главное 2001- |
| учету участников управ- 2005 |
| программы и офо- ление гг |
| рмлению сделок строите- |
| льного |
| компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 6200,0 - 1200,0 1800,0 1900,0 1300,0 бюджет |
| в том числе: |
| - организация и Главное 2001- |
| ведение учета управ- 2005 |
| участников прог- ление гг. |
| раммы строите- |
| льного |
| компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 1600,0 - 400,0 400,0 400,0 400,0 бюджет |
| |
| - оформление до- Главное 2001- |
| кументации, свя- управ- 2005 |
| занной с приоб- ление гг. |
| ретением, регис- строите- |
| трацией и предос- льного |
| тавлением жилья компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 4600,0 - 800,0 1400,0 1500,0 900,0 бюджет |
| |
| Всего: Главное 2001- |
| управ- 2005 |
| ление гг |
| строите- |
| льного |
| компле- |
| кса ад- |
| минист- |
| рации краевой |
| края 1052200,0 40000,0 154700,0 308600,0 339200,0 209700,0 бюджет |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета
на реализацию краевой целевой программы
"Развитие жилищного строительства в Красноярском крае
на основе механизмов ипотечного кредитования на 2001-2005 годы"
на 2001 год
По статьям расходов бюджетной классификации
N п/п |
Наименование статей | Код статьи | Сумма (тыс.руб.) |
1. Жилищное строительство 240210 40 000,0 Расходов итого: 800000 40 000,0 |
<< Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу |
||
Содержание Закон Красноярского края от 5 июня 2001 г. N 14-1336 "О государственной помощи гражданам в приобретении жилья и о краевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.