Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории Красноярского края, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию, и распределяться между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками на равных основаниях.
В течение недели по завершении регистрации кандидатов, общекраевых списков кандидатов Избирательная комиссия Красноярского края с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуются в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона, выделяет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организаций телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего объема времени вещания.
Общий объем времени вещания, предоставляемый организацией телерадиовещания бесплатно, за вычетом времени, предоставляемого для совместных мероприятий, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке.
Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и в то же время включенный в общекраевой список кандидатов от этого избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатное эфирное время только как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу.
Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки должны быть допущены на равных основаниях.
Время, отведенное для совместных мероприятий, распределяется путем жеребьевки таким образом, чтобы каждый из участников совместного агитационного мероприятия получил равное с другими участниками количество времени. Совместное мероприятие организуется не менее чем с двумя участниками. С одним участником совместное мероприятие не проводится, а данное время используется организацией телерадиовещания по своему усмотрению, за исключением цели предвыборной агитации. Отказ зарегистрированного кандидата, избирательного блока, избирательного объединения от участия в совместных агитационных мероприятиях не влечет увеличения объема эфирного времни, бесплатно предоставляемого им согласно абзацу второму настоящего пункта, и не влечет увеличения объема эфирного времени, предоставляемого для совместных мероприятий каждому участнику.
При распределении эфирного времени резервируется время, которое может быть бесплатно предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам с учетом возможного вынесения соответствующим судом решения об отмене решения избирательной комиссии, отказавшей в регистрации кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
3. Организации телерадиовещания, подпадающие под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку за плату по их требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов (избирательных объединений, избирательных блоков). Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
4. Порядок предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на каналах организаций телерадиовещания, подпадающих под действие пункта 1 статьи 44 настоящего Закона, определяется Избирательной комиссией Красноярского края в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
5. Расходы организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатного эфирного времени, в т.ч. расходы по приобретению и хранению видео- и аудиозаписей согласно п.7 настоящей статьи, покрываются за счет краевого бюджета в порядке, предусмотренном Избирательной комиссией Красноярского края.
6. В информационных блоках организаций телерадиовещания не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Сообщения о проведенных предвыборных мероприятиях кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
Организации телерадиовещания не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Не допускается прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, которая осуществляется бесплатно, оплаченной предвыборной агитацией, а также прерывать телерадиопрограммы с участием одних зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.
Политическая реклама, распространяемая зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, должна быть узнаваема, то есть содержать четкое указание на зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, в интересах которого она распространяется.
Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к политической рекламе, несут зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, соответствующая организация телерадиовещания. Включение политической рекламы в рекламные блоки внутри информационных программ, а также в иные рекламные блоки не допускается.
7. Все телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видеоаудиозаписью, которая хранится в телерадиокомпании в течение 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и по запросу соответствующей избирательной комиссии представляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.