Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Регистрация кандидатов
1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общекраевому избирательному округу, - Избирательной комиссией Красноярского края.
2. Передачу документов на регистрацию кандидатов, выдвинутых по общекраевому избирательному округу, производит уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока.
Законом Красноярского края от 20 декабря 2002 г. N 5-779 в абзац 2 пункта 2 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения
Передачу документов на регистрацию кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу путем самовыдвижения, производит сам кандидат.
Передачу документов на регистрацию кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу по инициативе избирателей либо избирательным объединением, избирательным блоком, производит либо сам кандидат, либо соответственно инициативная группа избирателей, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока. В случае, если передача документов производится инициативной группой избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, присутствие самого кандидата (кандидатов, включенных в общекраевой список кандидатов) при этом не обязательно.
Передача документов на регистрацию должна быть произведена не позднее чем за 35 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.
3. На регистрацию представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о самовыдвижении, содержащее сведения, указанные в пункте 7 статьи 32 настоящего Закона, либо представление отдельных избирателей, групп избирателей; при выдвижении кандидата (общекраевого списка кандидатов) избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию представляются протокол (выписка из него) заседания съезда, конференции избирательного объединения о выдвижении кандидата (общекраевого списка кандидатов), подписанный председательствующим и секретарем съезда (конференции) и заверенный печатью избирательного объединения; при выдвижении кандидата (общекраевого списка кандидатов) избирательным блоком в соответствующую избирательную комиссию представляются протокол (выписка из него) заседания съезда (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок, подписанный председательствующим и секретарем съезда (конференции) и уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Если кандидат от избирательного объединения, избирательного блока, включенный в общекраевой список кандидатов, выдвинут этим избирательным объединением, избирательным блоком в одномандатном избирательном округе, на регистрацию в окружную избирательную комиссию представляется также заверенная Избирательной комиссией Красноярского края копия общекраевого списка кандидатов.
б) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона, протокол об итогах сбора подписей, заполненный по установленной Избирательной комиссией Красноярского края форме;
в) две фотографии кандидата (4x5);
г) сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из общекраевого списка кандидатов) на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Закону.
д) в случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе в течение пяти дней со дня истечения срока представления в соответствующую избирательную комиссию документов для регистрации кандидатов, общекраевых списков кандидатов зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать при проведении предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.
4. При приеме избирательных документов избирательные комиссии проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или иному лицу, определенному в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема. Соответствующая избирательная комиссия не вправе ограничивать доступ кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, иного лица, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в занимаемое ею помещение или отказывать в приеме избирательных документов, необходимых для регистрации, указанным лицам в случае, если документы доставлены до истечения указанного в пункте 2 настоящей статьи времени.
Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выдвижения кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 7 статьи 32 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи.
5. Избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение пяти дней, а за пять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщить избирательной комиссии о результатах проверки.
Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей.
6. Проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата (общекраевого списка кандидатов). Подписи на подписных листах отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). Порядок проведения жеребьевки утверждает Избирательная комиссия Красноярского края. При проведении жеребьевки и проверки подписей в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки. По результатам проверки достоверности подписей и сведений, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. Повторная проверка подписей избирателей в подписных листах может проводиться только по решению суда.
7. О каждом проведении проверки в обязательном порядке извещаются все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата (списка кандидатов) кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков.
8. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (общекраевого списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это исключение ими специально оговорено в протоколе об итогах сбора подписей.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, учитывается только одна подпись.
10. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем двумя членами соответствующей избирательной комиссии либо нижестоящей избирательной комиссией. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
Результат опроса оформляется протоколом, подписываемым опрашиваемым и не менее двумя членами соответствующей комиссии, участвовавшими в опросе.
11. Недостоверными подписями считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления окружной избирательной комиссии (Избирательной комиссии Красноярского края) о выдвижении кандидата либо до даты заверения копии общекраевого списка кандидатов Избирательной комиссией Красноярского края;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 1 статьи 38 настоящего Закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе в случае, если в подписном листе сведения о сборщике подписей внесены не собственноручно, подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна;
и) подписи избирателей в случае, если сведения об избирателях внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими соответствующие подписи, и не лицом, проводившим сбор подписей.
12. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. По требованию кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока соответствующая избирательная комиссия обязана ознакомить его с заключением эксперта о признании недостоверными подписей избирателей.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
13. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составляет более 10 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, общекраевого списка кандидатов не производится.
14. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока.
15. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата, общекраевого списка кандидатов в случаях невыполнения требований настоящего Закона. Решение об отказе в регистрации должно быть принято в сроки, установленные пунктом 16 настоящей статьи, и в течение суток копия решения с изложением оснований отказа должна быть выдана кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральными законами, настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (общекраевого списка кандидатов) или превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в соответствии с пунктом 7 статьи 32 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
Отказ в регистрации может быть обжалован этими лицами в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд.
16. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а регистрация общекраевого списка кандидатов - в 5-дневный срок со дня представления документов на регистрацию. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того, Избирательная комиссия Красноярского края не позднее дня, следующего за днем регистрации общекраевого списка кандидатов, представляет копии общекраевого списка кандидатов с указанием об их регистрации в окружные избирательные комиссии тех избирательных округов, по которым выдвинуты соответствующие кандидаты из общекраевого списка. В данном случае окружная избирательная комиссия в сведениях о зарегистрированном кандидате в обязательном порядке отмечает факт его регистрации в общекраевом списке кандидатов. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. Данные о зарегистрированных кандидатах, общекраевых списках кандидатов публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации.
17. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления соответствующая избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление кандидата или об исключении подавшего заявление кандидата из соответствующего списка кандидатов.
18. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, вправе отозвать общекраевой список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву.
19. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 7 статьи 32 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата, общекраевого списка кандидатов и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из общекраевого списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из общекраевого списка кандидатов).
20. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, представляя список кандидатов вместе с собранными в его поддержку подписями избирателей, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией, для сбора подписей. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. Не допускается включение в список лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в регистрации общекраевого списка кандидатов, внесение изменений в который произведено в порядке, соответствующем настоящему Закону, а также уставу избирательного объединения, соглашению о создании избирательного блока.
21. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном общекраевом списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями либо в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения, избирательного блока. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком, не может быть одновременно состоять в зарегистрированном списке кандидатов другого избирательного объединения, избирательного блока.
Одно и то же лицо может быть одновременно зарегистрировано кандидатом по общекраевому избирательному округу и по одному из одномандатных избирательных округов, если кандидат и общекраевой список кандидатов были выдвинуты одним и те же избирательным объединением, избирательным блоком.
22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо останется только один кандидат, либо будет зарегистрирован только один общекраевой список кандидатов, выборы в данном округе по решению Избирательной комиссии Красноярского края откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (общекраевых списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.
23. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 49 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
24. При дополнительном выдвижении кандидатов (общекраевых списков кандидатов) избирательное объединение, ранее зарегистрировавшее в соответствии с требованиями настоящей статьи список кандидатов, зарегистрированный кандидат освобождаются от повторного выдвижения и регистрации. Если дополнительное выдвижение кандидатов, общекраевых списков кандидатов не будет осуществлено в срок, указанный в п.2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Красноярского края принимает решение о проведении повторных выборов.
25. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем Законодательном Собрании края не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.