Решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 июля 2007 г. N А33-8439/2007
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 ноября 2007 г. N А33-8439-Ф02-8432/2007 настоящее Решение оставлено без изменения
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2007 г. N А33-8439/2007-03АП-160/2007 настоящее Решение оставлено без изменения
Судья Арбитражного суда Красноярского края Е.М.Чурилина,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С." (г.Красноярск)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (г.Красноярск)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 20-35/3-21 от 29.05.2007 о назначении административного наказания
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от заявителя - В. на основании доверенности от 06.03.2007 г.,
от административного органа - М. на основании доверенности от 01.06.2007 г., О. на основании доверенности от 01.06.2007 г.
Протокол судебного заседания вела судья Е.М.Чурилина.
В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 11 час. 00 мин. 28.06.2007 г. до 17 час. 00 мин. 28.06.2007 г., а также с 17 час. 30 мин. 28.06.2007 г. до 12 час. 00 мин. 29.06.2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29.06.2007 г., решение в полном объеме изготовлено 05.07.2007 г.
При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "С." обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 29.05.2007 г. N 20-35/3-21 по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "С." зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г.Красноярска 01.11.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1042402663225.
На основании лицензии Б 074569 от 09.03.2007 г. регистрационный N 53 общество с ограниченной ответственностью "С." в 1-м квартале 2007 г. осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
В ходе проведения проверки в период с 07.05.2007 г. по 21.05.2007 г. административным органом установлено, что общество включило заведомо искаженные данные в представленные в электронном виде и на бумажном носителе за 1-й квартал 2007 г. сводные по организации декларации: "Декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по приложению N 5, "Декларацию об объемах поставок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по приложению N 6, "Декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по приложению N 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использованию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858.
Определением от 07.05.2007 г. N 20-10/1-20 в отношении общества "С." возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования и проверки первичных учетных документов, сертификатов соответствия на закупленную алкогольную продукцию установлено включение в декларации следующих заведомо искаженных данных:
в строках 124, 125, 126, 127 декларации N 7 указаны данные о закупке у общества "А." по товарно-транспортным накладным от 21.02.2007 г. N 2202, 2203, от 13.03.2007 г. N 3118, от 19.03.2007 г. N 3405 алкогольной продукции по коду 450 "Вина шампанские" в общем объеме 0,360 тыс.дал., проверкой установлено, что закуплена была алкогольная продукция по коду 440 "Вина игристые" в общем объеме 0,360 тыс.дал.,
в строках 128, 129, 131 декларации N 7 указаны данные о закупке у общества "О." по товарно-транспортным накладным от 11.01.2007 г. N 428, от 31.01.2007 г. N 1546, от 02.03.2007 г. N 3998 алкогольной продукции по коду 450 "Вина шампанские" в объеме, соответственно 0, 135 тыс.дал., 0,144 тыс.дал., 0,090 тыс.дал., тогда как фактически осуществлены закупки алкогольной продукции по коду 440 "Вина игристые" в объеме 0,045 тыс.дал., 0,054 тыс.дал., 0,090 тыс.дал. Алкогольной продукции по коду 450 "Вина шампанские" по товарно-транспортной накладной от 11.01.2007 г. N 428 закуплено в объеме 0,090 тыс.дал., по товарно-транспортной накладной от 31.01.2007 г. N 1546 в объеме 0,090 тыс., по товарно-транспортной накладной от 02.03.2007 г. N 3998 по коду 450 "Вина шампанские" алкогольная продукция не была закуплена,
в строке 15 декларации N 7 указаны данные о закупке у общества "Ф." по товарно-транспортной накладной от 16.01.2007 г. N 522 алкогольной продукции по коду 200 "Водка" в объеме 0,796 тыс.дал., фактически по вышеназванному документу закуплена водка в объеме 0,844 тыс.дал., то есть на 0,048 тыс.дал. больше,
в строке 30 декларации N 6 указаны данные о поставке в адрес общества "Ф." по товарно-транспортной накладной от 24.01.2007 г. N14 алкогольной продукции по коду 200 "Водка" в объеме 0,796 тыс.дал., фактически поставлена водка в объеме 0,844 тыс.дал., т.е. на 0,048 тыс.дал. больше,
в строках 41, 42, 43, 44, 49, 60, 61, 69, 70 декларации N 6 отражены поставки алкогольной продукции обществу "П." в порядке, предусмотренном для указания предприятий, осуществляющих деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции, тогда как следовало отразить их в порядке, предусмотренном для указания организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции по строкам 45, 50, 62, 71 данной декларации,
в строках 31, 32, 33, 34, 35, 67, 68, 74 декларации N6 отразило поставки алкогольной продукции в адрес общества "А." по коду 200 "Водка" общим объемом 0,016 тыс.дал., по коду 410 "Вина, за исключением натуральных, игристых и шампанских" общим объемом 0.005 тыс.дал., по коду 450 "Вина шампанские" объемом 0,001 тыс.дал. (всего 0,022 тыс.дал.), в то время как фактически указанная алкогольная продукция обществом "С." в адрес общества "А." не отгружалась.
Вышеназванные нарушения привели к искажению данных, указанных в декларации N 5, в том числе:
по графе 5 "Поступление, всего", графе 6 "Закупки, всего", графе 8 "Закупки от организаций оптовой торговли" по коду 440 "Вина игристые" занижены на 0,549 тыс.дал., завышены по тем же графам и в том же объеме сведения по коду 450 "Вина шампанские",
по графе 5 "Поступление, всего", графе 6 "Закупки, всего", графе 8 "Закупки от организаций оптовой торговли" по коду 200 "Водка" занижены в объеме на 0,048 тыс.дал.,
по графе 11 "Расход, всего" графе 12 "Расход поставки, всего", по графе 13 "Поставки организациям оптовой торговли" по коду 410 "Вина, за исключением натуральных, игристых и шампанских" завышены на 0,005 тыс.дал., по коду 450 "Вина шампанские" на 0,001 тыс.дал.,
по графе 13 "Поставки организациям оптовой торговли" по коду 200 "Водка" занижены на 0,011 тыс.дал., по коду 230 "Коньяки, реализуемые в бутылках" завышены на 0,001 тыс.дал., по коду 400 "Вина натуральные" на 0,004 тыс.дал.,
по графе 14 "Поставки организациям розничной торговли" по коду 200 "Водка" занижены на 0,021 тыс.дал., по коду 230 "Коньяки, реализуемые в бутылках" на 0,001 тыс.дал., по коду 400 "Вина натуральные" на 0,004 тыс.дал., по коду 410 "Вина, за исключением натуральных, игристых и шампанских" на 0.006 тыс.дал.
Обществом включены заведомо искаженные данные в декларацию N 7 по графе 12 "Дата отгрузки", по графе 13 "Номер товарно-транспортной накладной", а именно вместо даты, когда произошла отгрузка продукции поставщиком, указаны даты оприходования продукции, а также вместо номеров товарно-транспортных накладных поставщиков, указаны номера приходных накладных общества "С.".
21.05.2007 г. по результатам проверки административным органом в присутствии законного представителя общества оформлен протокол об административном правонарушении N 20-35/3-20, в котором зафиксировано включение заведомо искаженных данных в сводные по организации декларации по приложениям NN 5, 6, 7 на бумажном носителе и в электронном виде за 1-й квартал 2007 г.
Выявленный факт расценен административным органом в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 24.05.2007 г. N 20-35/3-10334 общество было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении от 21.05.2007 г. N 20-35/3-20.
29.05.2007 г. административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 20-35/3-21, которым общество с ограниченной ответственностью "С." признано виновным в совершении правонарушения по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание с учетом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в виде штрафа в размере 340 минимальных размеров оплаты труда (34 000) руб.
Копия постановления по делу об административном правонарушении от 29.05.2007 г. N 20-35/3-21 получена обществом по почте.
Общество не согласилось с указанным постановлением и обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене названного выше постановления, полагая, что отсутствует умышленная вина общества в искажении данных декларации объемах оборота этилового спирта, алкогольной продукции.
Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, арбитражный суд пришел к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с пунктом 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По статье 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Исходя из пунктов 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого постановления) организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 определен порядок представления деклараций, в том числе:
- об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
- об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
- об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
а также установлены формы деклараций.
Пунктом 3 названного положения установлено, что декларации представляются организациями, имеющими лицензии, в том числе на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5 к положению.
Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6 к положению
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7 к положению.
Пунктом 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что декларации представляются в территориальные налоговые органы ежеквартально (за отчетный квартал) не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
По пункту 6 указанного Положения декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде в утвержденном Федеральной налоговой службой формате.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, является включение заведомо искаженных данных в декларацию об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В подтверждение факта искажения обществом данных в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1-й квартал 2007 г. по формам, установленным приложениями NN 5, 6, 7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использованию этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858, налоговым органом представлены: товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, выставленные обществом "С." в адрес поставщиков при реализации алкогольной продукции, а также товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, полученные обществом от поставщиков при закупке алкогольной продукции.
Факт включения в вышеназванные декларации искаженных данных, подтвержден материалами дела и обществом не оспаривается.
Следовательно, в действиях общества содержатся признаки объективной стороны правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по статье 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества о том, что включение в декларации недостоверных данных произошло из-за наличия человеческого фактора и технической ошибки при оформлении документов, вследствие чего имеет место вина общества в форме неосторожности, не принимается арбитражным судом.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административная ответственность по статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает при заведомом, умышленном совершении деяния.
В соответствии со статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Суд считает, что административным органом доказано наличие вины общества в форме умысла в совершении административного правонарушения по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ранее налоговый орган проводил проверку достоверности сведений, отраженных обществом в декларациях об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2-й квартал 2006 г. по формам, установленным приложениями N N 5,6,7 к Положению о предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858. В ходе вышеназванной проверки административный орган установил факт включения обществом заведомо искаженных данных в указанные декларации, в том числе, отражение в разделе оптовых поставок объемов поставок предприятия, имеющего лицензию на осуществление розничной торговли алкогольной продукцией. Постановлением по делу об административном правонарушении от 23.08.2006 г. N 20-22/3-13 общество привлечено к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое не было обжаловано и вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о том, что общество "С." сознавало противоправный характер своих действий по включению в декларации об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции недостоверных сведений, предвидело их вредные последствия и относилось к ним безразлично.
Судом отклоняется довод заявителя об ошибочном включении в декларации искаженных данных в связи с использованием автоматизированного способа занесения сведений об обороте алкогольной продукции, так как соответствие данных, отраженных в декларации, подтверждаются подписями руководителя организации и главного бухгалтера.
Таким образом, признаки состава административного правонарушения (а именно вины в форме умысла), предусмотренного статьей 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях общества арбитражным судом установлены, у административного органа имелись основания для привлечения заявителя к административной ответственности, постановление Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 29.05.2007 г. N 20-35/3-21 по делу об административном правонарушении не подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Отказать обществу с ограниченной ответственностью "С." в удовлетворении заявления от 14.06.2007 г. N 706 о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю по делу об административном правонарушении от 29.05.2007 г. N 20-35/3-21 о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 340 минимальных размеров оплаты труда (34 000 руб.).
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в порядке апелляционного производства, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья |
Е.М.Чурилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 5 июля 2007 г. N А33-8439/2007
Текст Решения предоставлен Арбитражным судом Красноярского края по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 ноября 2007 г. N А33-8439-Ф02-8432/2007 настоящее Решение оставлено без изменения
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 августа 2007 г. N А33-8439/2007-03АП-160/2007 настоящее Решение оставлено без изменения