Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2008 г. N 235-П в Приложение N 1 настоящего Постановления внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления
Приложение N 1
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 6 марта 2008 г. N 99-П
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Красноярского края
на реформирование муниципальных финансов
25 апреля, 15 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реформирование муниципальных финансов из краевого бюджета (далее - субсидии), включая условия предоставления субсидий, порядок распределения субсидий между муниципальными образованиями края.
2. Субсидии предоставляются в целях активизации деятельности муниципальных образований края по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях края.
3. Предоставление субсидий и их распределение осуществляется на конкурсной основе по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований края на получение субсидий (далее - Заявка) и результатам реализации программ реформирования муниципальных финансов (далее - Программа реформирования) или их этапов.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края после реализации ими Программ реформирования или их этапов в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
5. Направления использования субсидий определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами в рамках мероприятий по реформированию муниципальных финансов.
II. Порядок предоставления субсидий
6. В конкурсном отборе муниципальных образований края на получение субсидий (далее - Отбор) могут принимать участие муниципальные районы и городские округа Красноярского края, за исключением городских округов с численностью постоянного населения на конец последнего отчетного года свыше 100 тысяч человек.
7. Муниципальные образования края - участники Отбора и получатели субсидий имеют право подавать Заявки на участие в повторном Отборе по истечении 5 лет с даты объявления о проведении предыдущего Отбора, по результатам участия в котором они являлись получателями субсидий.
8. Отбор осуществляется на реализацию следующих направлений и мероприятий реформирования муниципальных финансов:
8.1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами:
1) реструктуризация бюджетной сети и перевод бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, в форму автономных учреждений;
2) обязательная публичная независимая экспертиза правовых актов в области бюджетной и налоговой политики, повышение открытости деятельности органов местного самоуправления перед гражданами;
3) совершенствование муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетный процесс в муниципальном образовании;
4) формирование среднесрочных ведомственных целевых программ, установка требований к конечному результату деятельности субъектов бюджетного планирования;
5) использование среднесрочного финансового планирования;
6) создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах;
7) установление стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
8.2. Реформирование муниципального сектора экономики:
1) реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
2) реформирование транспортного обслуживания (мероприятие для городских округов).
8.3. Создание условий для развития доходной базы:
1) организация мероприятий по снижению недоимки по налогам и сборам в местный бюджет;
2) применение формализованной методики оценки социально-экономических и финансовых последствий предоставления льгот по уплате местных налогов, установление корректирующего коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) повышение деловой активности малого предпринимательства;
4) организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, повышение прозрачности и доступности сведений о собственности муниципального образования.
8.4. Совершенствование долговой политики:
внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.
8.5. Совершенствование межбюджетных отношений (мероприятие для муниципальных районов):
внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов.
9. Министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов) определяет сроки и формы представления документов в составе Заявки для участия в Отборе в соответствии с перечнем необходимых материалов для оценки Заявки, установленных пунктом 11 Порядка, а также сроки и формы представления документов для оценки итогов реализации Программ реформирования или их этапов в целях распределения субсидий по результатам этой оценки.
Вся необходимая информация для участия в Отборе не позднее 2 месяцев до даты окончания приема Заявок утверждается приказом министерства финансов и размещается на официальном Интернет-портале "Красноярский край", а также в письменной форме доводится до сведения органов местного самоуправления.
10. Министерство финансов осуществляет сбор Заявок на участие в Отборе, которые принимаются только после объявления им начала проведения Отбора.
Оценку представленных Заявок осуществляет комиссия по распределению бюджетам муниципальных образований края субсидий на финансирование мероприятий краевой целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008-2010 годы (далее - межведомственная конкурсная комиссия), которая после оценки Заявок и подведения результатов Отбора выносит решение о предоставлении субсидий.
11. Оценке подлежат Заявки, содержащие все необходимые материалы, соответствующие установленным министерством финансов формам, представленные не позднее установленного министерством финансов срока и не отвечающие дисквалификационным критериям (не превышающие их допустимые значения), утвержденным приложением N 1 к Порядку.
В случае выявления в Заявке превышения допустимого значения хотя бы одного из дисквалификационных критериев данная Заявка к последующей оценке не допускается.
Оценка Заявок проводится в соответствии с Методикой, утвержденной приложением N 2 к Порядку.
12. Заявка должна содержать следующие материалы:
1) сопроводительное письмо;
2) перечень дисквалификационных критериев для муниципальных образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;
3) информацию для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;
4) сводную справку индикаторов для оценки исходного уровня управления муниципальными финансами по форме, устанавливаемой министерством финансов;
5) Программу реформирования;
6) план использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;
7) копии муниципальных правовых актов (в том числе копии годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, решений о местном бюджете за отчетный финансовый год на текущий финансовый год) и иных документов, подтверждающих исходный уровень управления муниципальными финансами.
13. При подаче Заявки план использования субсидий составляется муниципальным образованием края исходя из условного объема субсидии, определяемого как отношение общего объема субсидий, предусмотренного на соответствующий финансовый год и плановый период и рассчитанного на проведение одного Отбора муниципальных образований края, к количеству муниципальных образований края, отбираемых в качестве победителей Отбора.
Степень детализации целей расходования субсидий в плане использования субсидий определяется муниципальным образованием края самостоятельно, исходя из необходимости соответствия задаче полного, достоверного и подробного описания механизма и целей предполагаемого расходования средств.
14. Оценке и участию в Отборе подлежат только Заявки, успешно прошедшие первичный отбор на предмет отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев.
15. По результатам Отбора определяются не более 10 муниципальных образований края, имеющих наилучшие показатели оценки Заявки и удовлетворяющих условиям пункта 14 Порядка, из которых 7 муниципальных образований края признаются победителями Отбора и 3 муниципальных образования края - претендентами на получение субсидий.
16. Подведенные межведомственной конкурсной комиссией результаты Отбора, в том числе рейтинг итоговых оценок Заявок муниципальных образований края, присвоенные оценки в баллах и предварительное распределение субсидий утверждаются приказом министерства финансов, который доводит указанную информацию до сведения всех участников Отбора в течение 1 месяца с даты завершения приема Заявок и размещает информацию на официальном Интернет-портале "Красноярский край".
17. Муниципальные образования края, признанные победителями Отбора, в месячный срок с момента получения информации о предварительном распределении субсидий представляют в министерство финансов на согласование уточненный план использования субсидий, исходя из утвержденного приказом министерства финансов предварительного распределения субсидий.
18. В случае отказа одного или нескольких муниципальных образований края, признанных победителями Отбора, от реализации Программы реформирования либо в случае несоблюдения условий предоставления субсидий, установленных пунктами 21 и 22 Порядка, право на получение субсидий переходит следующему в рейтинге итоговых оценок Заявок муниципальному образованию края, попавшему в число претендентов на получение субсидий и выполнившему условия получения субсидий, которое также признается победителем Отбора.
О наступлении таких случаев министерство финансов в письменной форме извещает муниципальные образования края, межведомственную конкурсную комиссию и вносит соответствующие изменения в приказ, указанный в пункте 16 Порядка.
19. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, в два этапа. Первая часть субсидий предоставляется с момента успешной реализации первого этапа Программы реформирования, вторая часть субсидий - с момента успешной реализации второго этапа Программы реформирования, исходя из общего объема субсидий, определяемого законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, а также с учетом выполнения условий их предоставления, установленных пунктами 21 и 22 Порядка.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2008 г. N 235-П в пункт 20 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
20. Уточненный план использования субсидий представляется также муниципальными образованиями края в месячный срок после объявления итогов реализации каждого из этапов Программ реформирования и соответствующего утверждения уточненных сумм распределения субсидий постановлением Правительства Красноярского края о распределении средств субсидий между муниципальными образованиями края.
21. Первая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, по итогам реализации первого этапа Программы реформирования при условии:
1) представления в установленный министерством финансов срок: перечня дисквалификационных критериев для муниципальных образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;
информации для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;
сводной справки-отчета о выполнении первого этапа Программы реформирования по форме, устанавливаемой министерством финансов;
пояснительной записки об основных результатах выполнения первого этапа Программы реформирования по каждому мероприятию;
копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение первого этапа Программы реформирования;
уточненного плана использования субсидий в соответствии с пунктом 17 Порядка;
отчета о выполнении первого этапа плана использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;
2) выполнения первого этапа Программы реформирования не менее, чем на 75 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения Программы реформирования муниципальных финансов согласно приложению N 3 к Порядку;
3) выполнения первого этапа плана использования субсидий по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 25 Порядка.
22. Вторая часть субсидии предоставляется муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, по итогам реализации второго этапа Программы реформирования при условии:
1) представления в срок, установленный министерством финансов:
перечня дисквалификационных критериев для муниципальных образований края с указанием их фактических значений согласно приложению N 1 к Порядку;
информации для проверки отсутствия превышения допустимых значений дисквалификационных критериев по форме, устанавливаемой министерством финансов;
сводной справки-отчета о выполнении второго этапа Программы реформирования по форме, устанавливаемой министерством финансов;
пояснительной записки об основных результатах выполнения Программы реформирования по каждому мероприятию;
копий муниципальных правовых актов и других документов, подтверждающих выполнение Программы реформирования;
уточненного плана использования субсидий в соответствии с пунктом 19 Порядка;
отчета о выполнении плана использования субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;
отчета об использовании субсидий по форме, устанавливаемой министерством финансов;
2) выполнения Программы реформирования не менее, чем на 100 процентов по результатам оценки, проведенной в соответствии с Методикой оценки выполнения Программы реформирования муниципальных финансов согласно приложению N 3 к Порядку;
3) выполнения первого и второго этапов плана использования субсидий по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 25 Порядка.
23. Дополнительные сведения, представленные муниципальным образованием края после истечения установленных министерством финансов сроков подачи Заявки, сроков сдачи отчетов по реализации первого и (или) второго этапов Программы реформирования, при проверке не учитываются, за исключением информации, представленной по запросу министерства финансов.
24. Оценка выполнения Программы реформирования и (или) ее этапа производится путем соотнесения фактического показателя качества управления муниципальными финансами с предусмотренным Программой реформирования плановым показателем качества управления муниципальными финансами.
25. Оценка выполнения плана использования субсидий и (или) его этапа производится на основании документов, подтверждающих осуществление и (или) включение в решение о бюджете муниципального образования края на соответствующий год расходов, предусмотренных указанным планом и соответствующих направлениям расходования, связанных с реализацией Программы реформирования, а также на предмет соблюдения минимального уровня софинансирования (возмещения) расходов за счет средств местного бюджета, который должен составлять не менее 5 процентов от общего объема средств, направляемых в соответствии с планом использования субсидий.
Первый (второй) этап плана использования субсидий считается выполненным, если:
фактически осуществленные и (или) предусмотренные в бюджете расходы, которые муниципальное образование края планировало произвести на первом (втором) этапе Программы реформирования, полностью соответствуют объемам, предусмотренным в уточненном плане использования субсидий, либо превышают их в части дополнительно выделенных собственных средств муниципального образования края;
соблюдена установленная минимальная доля софинансирования расходов за счет собственных средств муниципального образования края.
Результаты проверки осуществления либо включения в бюджет муниципального образования запланированных расходов в части субсидии учитываются при определении направления указанных средств: на возмещение ранее понесенных муниципальным образованием расходов либо непосредственно на финансирование мероприятий плана использования субсидий.
26. Результаты проверки выполнения условий, необходимых для получения субсидий, утверждаются приказом министерства финансов и доводятся до сведения муниципальных образований края, признанных победителями Отбора и представивших необходимые в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка материалы, не позднее 1 месяца с даты окончания срока представления соответствующих отчетов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 декабря 2008 г. N 235-П в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
27. Субсидии предоставляются министерством финансов на основании постановления Правительства Красноярского края о распределении средств субсидий в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств министерства финансов.
28. Субсидии зачисляются в бюджеты муниципальных образований края на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
III. Порядок распределения субсидий
29. В случае, если число муниципальных образований края, подавших Заявки или удовлетворяющих условиям пункта 14 Порядка, составляет менее 7, распределению подлежит общий размер соответствующих средств субсидий, предусмотренный законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и пропорционально уменьшенный по количеству муниципальных образований края, признанных победителями Отбора. В закон края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и Закон Красноярского края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2008-2010 годы" вносятся соответствующие изменения, предусматривающие изменения объема субсидии.
30. Распределение общего объема субсидий между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, производится в следующем порядке:
40 процентов - пропорционально объему расходов бюджетов муниципальных образований края, признанных победителями Отбора, за последний отчетный финансовый год;
60 процентов - пропорционально итоговым оценкам Заявок, рассчитанным в соответствии с пунктом 14 приложения N 2 к Порядку.
31. Размер субсидии, планируемой к предоставлению муниципальному образованию края из числа претендентов на получение субсидии, признанному победителем Отбора в результате наступления случая, установленного пунктом 18 Порядка, до окончания срока реализации Программы реформирования или ее этапа, не может превышать размера субсидии муниципальному образованию края, которому было отказано в ее предоставлении, а также не может превышать размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 30 Порядка.
32. В случае образования остатка средств субсидий после их распределения в соответствии с пунктом 31 Порядка данный остаток субсидий распределяется между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, в соответствии с пунктом 30 Порядка.
33. По итогам реализации каждого из этапов Программ реформирования производится уточнение сумм распределения субсидий между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, пропорционально итоговым оценкам Заявок, скорректированным на показатель оценки выполнения соответствующего этапа Программ реформирования, рассчитываемого в соответствии с приложением N 3 к Порядку, и объемам расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований края за последний отчетный финансовый год с учетом процентного соотношения, установленного пунктом 30 Порядка.
34. Если одному или нескольким муниципальным образованиям края, признанным победителями Отбора, будет отказано в предоставлении первой или второй части субсидий по итогам реализации соответственно первого или второго этапа Программы реформирования, эти средства распределяются между муниципальными образованиями края, признанными победителями Отбора, выполнившими условия, необходимые для получения субсидий, пропорционально размеру субсидий, полученных этими муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 18, 30 и 33 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.