Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 1 апреля 2008 г. N 177
Положение
о порядке реализации городской целевой Программы
"Поддержка институтов развития гражданственности и патриотизма
молодежи города Красноярска" на 2008-2010 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации городской целевой Программы "Поддержка институтов развития гражданственности и патриотизма молодежи города Красноярска" на 2008-2010 годы, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 19.12.2007 N В-382 (далее - Программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Базовый проект Программы (далее - базовый проект) - комплексная задача городской молодежной политики, формально закрепленная в Программе, решение которой позволит создать условия для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в процессы развития города.
Оператор базового проекта Программы (далее - оператор) - муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, иная некоммерческая организация, не являющаяся бюджетным и автономным учреждением, которая по итогам конкурса получила право на реализацию базового проекта.
Совет Программы (далее - Совет) - коллегиальный орган, на который возложены функции по общей координации мероприятий в рамках реализации Программы, а также принятия решений по выбору операторов.
Центр экспертного сопровождения Программы (далее - ЦЭС) - коллегиальный совещательный орган, который осуществляет анализ этапов реализации базовых проектов, выработку рекомендаций и экспертных заключений по их дальнейшей реализации, в том числе при выборе операторов, а также деятельности Совета.
II. Субъекты реализации Программы
2.1. К субъектам реализации Программы относятся: Совет Программы, управление молодежной политики администрации города Красноярска, центр экспертного сопровождения Программы и операторы базовых проектов Программы.
2.2. Органом, определяющим основные направления деятельности субъектов Программы, а также общую координацию реализации базовых проектов Программы, является Совет Программы.
2.3. К функциям Совета относятся:
- определение на конкурсной основе операторов с учетом заключения ЦЭС;
- утверждение промежуточных (ежегодных) и итоговых аналитических отчетов операторов о ходе реализации базовых проектов;
- принятие решения об отстранении оператора от реализации базового проекта в случае отказа последнего от дальнейшей работы или невыполнения условий конкурсной документации, договора на реализацию базового проекта;
- внесение предложений по изменению и дополнению положений Программы;
- иные функции в соответствии с настоящим Положением, Программой.
2.4. Состав Совета утверждается постановлением Главы города Красноярска.
2.5. Субъектом, осуществляющим непосредственную организацию мероприятий в рамках реализации Программы, является управление молодежной политики администрации города Красноярска.
2.6. Функции управления молодежной политики администрации города:
- формирование, представление концепций и технических заданий базовых проектов путем разработки соответствующих правовых актов;
- формирование критериев и порядка отбора операторов;
- подготовка и проведение конкурсов на предоставление права реализации базовых проектов, разработка и утверждение конкурсной документации;
- разработка проектов нормативно-правовых актов, принимаемых в рамках реализации Программы;
- осуществление мониторинга и текущего контроля за реализацией базовых проектов операторами;
- подготовка предложений в адрес Совета по досрочному прекращению полномочий операторов;
- заключение, изменение и расторжение договоров на реализацию базовых проектов с операторами на основании решения Совета;
- получение от операторов аналитических отчетов о ходе реализации базовых проектов, подготовка соответствующих заключений для рассмотрения последних на заседаниях Совета;
- утверждение финансовых отчетов операторов о ходе реализации базовых проектов, подготовка соответствующих заключений для Совета о целесообразности дальнейшей реализации утвержденных базовых проектов;
- внесение предложений по формированию состава ЦЭС;
- иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативно-правовыми актами, принятыми в рамках реализации Программы.
2.7. Общественная экспертиза базовых проектов, выработка рекомендаций о ходе реализации Программы, взаимодействия ее субъектов осуществляются ЦЭС.
2.8. Состав ЦЭС утверждается постановлением Главы города Красноярска.
2.9. Функции ЦЭС:
- анализ и оценка базовых проектов, предлагаемых операторами, подготовка заключений по каждому проекту, представленному на конкурс;
- участие в мониторинге и контроле за выполнением операторами базовых проектов;
- обращение с инициативными предложениями по поводу внесения изменений в существующие правовые акты органов местного самоуправления в целях более эффективной реализации Программы;
- осуществление иных функций, соответствующих целям создания ЦЭС и не противоречащих настоящему Положению, Программе, иным нормативно-правовым актам.
2.10. Решения, заключения ЦЭС носят рекомендательный характер и учитываются Советом, управлением молодежной политики администрации города при принятии соответствующих решений.
2.11. На каждый базовый проект по итогам конкурса на предоставление права реализации базовых проектов Программы определяется один оператор.
2.12. Операторы могут привлекать к совместной реализации базовых проектов иные организации, осуществляющие деятельность в рамках данного направления.
2.13. Основные функции операторов:
- обеспечение системной реализации базовых проектов на территории города, разработка и внедрение конкретных схем реализации базовых проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей проекта;
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления для реализации базового проекта в порядке и на условиях, предусмотренных договором на реализацию базового проекта;
- координация деятельности всех задействованных в реализации проекта субъектов, объединение их проектной и инновационной деятельности для выявления вариантов реализации базовых проектов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение результатов;
- привлечение дополнительных ресурсов, необходимых для успешной реализации базового проекта.
III. Этапы реализации Программы
3.1. Основными этапами реализации Программы являются:
- формирование технических заданий базовых проектов;
- подготовка проекта правового акта администрации города о проведении конкурса на предоставление права реализации каждого из базовых проектов;
- проведение конкурса на предоставление права реализации базовых проектов, определение победителей конкурса - операторов базовых проектов;
- реализация базовых проектов, мониторинг и контроль за их реализацией.
3.2. Управление молодежной политики в соответствии с настоящим Положением, Программой осуществляет формирование технических заданий базовых проектов.
3.3. Требования, предъявляемые к кандидатам в операторы базовых проектов, устанавливаются конкурсной документацией. В качестве основных требований к кандидатам в операторы базовых проектов могут предъявляться следующие:
- наличие собственной материально-технической (организационной) базы;
- наличие собственных или привлеченных материальных средств для реализации базового проекта (не менее 10% от стоимости проекта);
- иные требования.
3.4. По итогам проведения конкурса на право реализации базовых проектов на основании решения Совета, оформленного соответствующим протоколом, управление молодежной политики администрации города заключает с операторами базовых проектов договоры на реализацию базовых проектов.
3.5. В случае отказа оператора от дальнейшей работы в рамках реализации проекта, невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора управление молодежной политики администрации города вправе прекратить полномочия оператора базового проекта, досрочно расторгнуть договор.
3.6. Контроль за реализацией базовых проектов осуществляется управлением молодежной политики администрации города в форме:
- получения от операторов отчетности (финансовой, аналитической) о ходе реализации проекта;
- проверки расходования средств, выделенных операторам;
- иным образом, не противоречащим настоящему Положению, Программе, действующему законодательству Российской Федерации.
3.7. Ответственность операторов в рамках реализации базовых проектов, положений Программы определяется настоящим Положением, договором на реализацию базового проекта, действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок финансирования операторов
4.1. Заключение договора является основанием для осуществления финансирования базового проекта.
4.2. Договор с оператором заключается на срок не более, чем один финансовый год. В случае успешной деятельности оператора, а также в иных случаях в рамках реализации базового проекта, по решению Совета договор с оператором на очередной финансовый год может быть заключен без проведения конкурса.
4.3. В договоре в обязательном порядке указываются:
- наименование базового проекта;
- размер и сроки предоставления финансирования;
- цели, для реализации которых осуществляется финансирование;
- формы контроля за расходованием выделяемых денежных средств (в том числе представление операторами финансовой и аналитической отчетности);
- положение об ответственности получателя средств, включая обязанность вернуть в бюджет г.Красноярска неиспользованные средства или средства, использованные не по целевому назначению.
4.4. В договор также может быть включено условие о передаче в муниципальную собственность имущества, приобретенного оператором в ходе реализации договора (или условия дальнейшего использования указанного имущества).
4.5. Ответственность (гражданско-правовая, административная и др.) оператора за реализацию утвержденного базового проекта устанавливается договором, действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Управление молодежной политики администрации города на основании заключенных договоров, протокола заседания Совета подает в департамент финансов администрации города Красноярска заявку на финансирование c копией протокола заседания Совета о выборе операторов базовых проектов.
4.7. Департамент финансов администрации города Красноярска на основании поданной заявки в установленном порядке осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя - управления молодежной политики администрации города Красноярска. Главный распорядитель осуществляет перечисление денежных средств оператору согласно заключенному договору на реализацию базового проекта. В случае, если оператором является муниципальное учреждение в сфере молодежной политики, департамент финансов администрации города Красноярска осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет данного учреждения согласно заключенному договору на реализацию базового проекта.
Исполняющий обязанности
начальника управления
молодежной политики |
А.А.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.