Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 24 апреля 2008 г. N 226
Значения и формулы
расчета индикаторов оценки финансового положения
и качества управления бюджетом города Красноярска
N | Индикаторы | Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатеже- способности (наилучший уровень управления бюджетом города) |
Максимальный риск неплатеже- способности (минимальный уровень управления бюджетом города) |
Пояснение |
1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета города |
V = (A + B + C) / D А - расходы бюджета города на оплату труда и начисления на оплату труда; В - расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга; С - расходы бюджета города на оплату коммунальных услуг; D - всего расходов бюджета города |
20% | 70% | Значительная доля первоочередных расходов свидетельствует о недостаточной финансовой гибкости. В случае сокращения доходов бюджета города необходимо будет решать: снижать общий объем расходов на оплату труда, оплату коммунальных услуг или реструктурировать долговые обязательства |
2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета города |
V = (A / B + A / n-2 n-2 n-1 / B + A / B ) / 3 n-1 n n A - капитальные вложения за счет бюджета города (включая целевые бюджетные фонды); В - всего расходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета города; n - последний отчетный период |
15% | 5% | Данный индикатор отслеживает долю расходов, которые в случае необходимости могут быть сокращены, причем наименее болезненно по отношению к объему и качеству предоставляемых бюджетных услуг. Большая доля капитальных расходов свидетельствует о финансовой гибкости и отражает возможность значительного сокращения расходов в случае возникновения такой потребности |
3 | Зависимость бюджета города от безвозмездных поступлений |
V = A / B А - доходы бюджета города от безвозмездных поступлений, за исключением субвенций из регионального бюджета; |
5% | 40% | Данный индикатор характеризует зависимость доходов бюджета города от безвозмездных поступлений. Чем выше значение данного индикатора, тем выше риск, связанный с возможным выпадением доходов в результате уменьшения финансовой помощи, что может негативно сказаться на сбалансированности бюджета города и способности обслуживать долговые обязательства |
В - всего доходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
|||||
4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A / B A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений на конец отчетного периода; В - объем расходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
0% | 5% | Возникновение кредиторской задолженности свидетельствует о низком качестве управления финансами в бюджетных учреждениях или о неадекватном финансировании бюджетных учреждений. Распределение финансовых ресурсов в ходе бюджетного процесса призвано обеспечить максимальную эффективность расходов бюджета города для населения. Достигаемая в ходе бюджетного процесса эффективность распределения расходов искажается при росте просроченной кредиторской задолженности из-за несоответствия фактического объема расходов утвержденному решением о бюджете города |
5 | Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам бюджета города |
V = A / B А - долг города Красноярска за вычетом гарантий на конец отчетного периода; В - всего доходов бюджета города, без учета субвенций из регионального бюджета |
25% | 50% | Для расчета значения данного индикатора учитывается сумма долговых обязательств, включающая долг без учета процентных платежей. Чем выше уровень долговой нагрузки, тем выше риск невыполнения долговых обязательств |
6 | Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам бюджета города |
V = A / B А - объем краткосрочного (до 1 года) долга города Красноярска на конец отчетного периода; В - всего доходов бюджета города, без учета субвенций из регионального бюджета |
10% | 20% | Данный индикатор отражает структуру муниципального долга по срочности долга. Большая доля краткосрочных обязательств свидетельствует о высокой зависимости от рефинансирования долга, что в совокупности со значительной долговой нагрузкой угрожает стабильности муниципальных финансов. В случае неспособности рефинансировать долг с помощью новых заимствований ситуация с ликвидностью резко ухудшается в связи с необходимостью погашения всех краткосрочных обязательств за счет внутреннего финансирования в полном объеме. В случае нехватки внутренних резервов может быть объявлен дефолт. При одинаковых объемах муниципального долга и доходов бюджета города риск становится значительно выше, если основной объем долга должен быть погашен в пределах ближайшего года |
7 | Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета города |
V = A / B А - объем гарантий города Красноярска на конец отчетного периода; В - всего доходов бюджета города, без учета субвенций из регионального бюджета |
15% | 30% | Гарантии являются специфическим видом обязательств, поскольку платежи по ним могут не наступить, если заемщик, получивший гарантию, самостоятельно исполнит свои обязательства перед кредитором. Поэтому обязательства по гарантиям оцениваются как отдельный фактор платежеспособности. Чем выше объем выданных гарантий по отношению к доходам бюджета города, тем выше потенциальный объем выплат в случае неспособности получателя гарантии самостоятельно обслуживать свои обязательства |
8 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A / B А - просроченная задолженность города Красноярска на конец отчетного периода; В - объем собственных доходов бюджета города за последний отчетный период |
0% | 0,5% | Данный индикатор отражает факты неисполнения своих обязательств перед кредиторами и накладывает сильный отпечаток на платежеспособность |
9 | Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B А - текущие расходы бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета; В - всего доходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации текущие расходы бюджета города не могут превышать доходов бюджета города |
10 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B А - дефицит бюджета города Красноярска; В - всего доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
- 10% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования по ограничению дефицита бюджета города, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит бюджета города не может превышать 10% доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
11 | Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B А - объем долга города Красноярска; В - всего доходов бюджета города, без учета безвозмездных поступлений |
100% | - | Данный индикатор отражает соблюдение требования к объему муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации объем долга не может превышать объем доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений |
12 | Соблюдение ограничения по расходам на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ |
V = A / B А - расходы на обслуживание муниципального долга; В - всего расходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
15% | - |
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает ограничения для расходов на обслуживание долга. Данный индикатор отражает соблюдение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым расходы на обслуживание долга ограничиваются 15% расходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
13 | Отношение дефицита бюджета города к доходам бюджета города |
V = (A - B) / А А - всего доходов бюджета города, без учета субвенций из регионального бюджета; В - всего расходов бюджета города, за исключением субвенций из регионального бюджета |
0% | - 5% | Данный индикатор отражает сбалансированность бюджета города. Он характеризует возможность финансирования всех текущих и капитальных расходов бюджета города за счет имеющихся доходов без увеличения объема заимствований |
Заместитель Главы города -
начальник департамента
финансов |
Г.Н.Фазлеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.