2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи (Л.И.Фалалеева).
Глава города Ачинска |
И.У.Ахметов |
г.Ачинск
18 октября 2007 г.
N 32-217Р
Дата подписания:
29 октября 2007 г.
Городская целевая программа
"Одаренные дети"
на 2007-2010 годы
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
Городская целевая программа "Одаренные дети" |
Заказчик программы | Администрация города Ачинска |
Основание для разработки программы |
Закон РФ "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) "Федеральная целевая программа "Дети России" (постановление правительства РФ от 03.10.02 N 732) Концепция модернизации образования на период до 2010 года |
Основные разработчики программы |
Управление образованием Администрации города Ачинска |
Основная цель программы |
Создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города |
Основные задачи программы |
- осуществлять научное, методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей; - развивать материально-техническое сопровождение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми; - обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного образования до профессионального самоопределения; - обеспечивать адресную поддержку на конкурсной основе одаренных детей, преподавателей, работающих с одаренными детьми; - обеспечить финансирование участия одаренных детей в мероприятиях городского, краевого, федерального, международного уровней; - осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми; - привлекать к работе с одаренными детьми родителей и общественность города; - создать систему освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, пропагандировать достижения одаренных детей. |
Сроки и этапы реализации программы |
2007-2010 год - подготовительный этап: 2007 г. - основной этап: 2008-2009 г. - заключительный 2009-2010 г.г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства бюджета города Ачинска: всего - 850,0 т.р. В том числе по годам: 2007 г. - нет финансирования 2008 г. - 100,0 т.р. 2009 г. - 250 т.р. 2010 г. - 500 т.р. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- совершенствование системы выявления и работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования - внедрение эффективных образовательных программ, технологий и методик обучения одаренных детей - расширение диапазона мероприятий - увеличение количества одаренных детей, которым оказывается адресная поддержка - повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми - оснащение и материально-техническая поддержка образовательных учреждений, использующих новые технологии в работе с одаренными детьми - привлечение к работе с одаренными детьми родителей и общественности. - оказание помощи родителям в воспитании и становлении одаренных детей. - сформированный банк данных об одаренных детях города - привлечение средств массовой информации к активному освещению перспектив и успешных результатов работы с одаренными детьми - представление общественности города достижений одаренных детей |
Система организации контроля за исполнением программы |
- составление плана мероприятий по реализации программы на год; - корректировка программ по итогам года - представление ежегодно в Администрацию города Ачинска аналитической информации о результатах, достигнутых в рамках реализации программы "Одаренные дети", о целевом расходовании выделяемых финансовых средств и эффективности их использования; - ежегодный отчет о ходе реализации программы на совещании руководителей образовательных учреждений или августовской конференции |
I. Основное содержание программы
1. Обоснование необходимости программы, анализ имеющихся условий
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.
Современные тенденции социального развития ставят перед школой, точнее перед просвещением, новые задачи, поскольку ни компьютеризация, ни совершенное знание нескольких языков, а особый - более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления будут являться залогом социального успеха каждого, залогом процветания нации.
Одаренные дети - будущее нашей страны. Поэтому выявление, поддержка, развитие одаренных детей - одно из приоритетных направлений в деятельности Управления образованием администрации города Ачинска.
В Ачинске накоплен немалый опыт работы с одаренными детьми, получены значимые результаты:
- формируется банк данных "Одаренные дети", банк методик, программ и научно-методических разработок по проблеме "Одаренные дети";
- во всех городских и школьных методических объединениях активизировалась работа с одаренными детьми, используются новые нетрадиционные формы проведения мероприятий, на которых межпредметная интеграция и практическая направленность конкурсных заданий дают возможность выявить степень овладения учащимися надпредметными способами деятельности;
- совершенствуется система подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах и т.д;
- функционирует система проведения предметных олимпиад. Постоянно увеличивается число участников этих интеллектуальных состязаний. Представители города Ачинска успешно выступают на краевых этапах олимпиады, участвуют во всероссийских интернет-олимпиадах, конференциях, форумах;
- традиционным стало участие детей в научно-практических конференциях города и края. С каждым годом растет число желающих участвовать в конференции, изменяется список номинаций, а значит, увеличивается количество школьников, владеющих исследовательскими компетентностями;
- активно работает городской клуб "Интеллектуал", который объединил учащихся 9-11 классов. Члены клуба задействованы в разработке положения форума "Юниорье Ачинска" (для учащихся 2-5 классов), интеллектуального марафона (для учащихся 6-8 классов), работают тьютерами с командами при проведении эвристического и проектного этапа на Форуме, экспертами при проведении учебно-исследовательской конференции среди учащихся 3-6 классов;
- для развития исследовательской деятельности педагогов методистами ИМЦ УО проводятся семинары, мастер-классы;
- в школах активно работают НОУ (научное общество учащихся), в ИМЦ УО - городское научное общество;
- активно внедряются инновационных формы организации дополнительного образования одаренных детей.
Однако на сегодняшний момент в работе с одаренными детьми существуют следующие проблемы:
- актуален вопрос выявления (в том числе раннего) склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. Отсутствие системы диагностики способностей детей на всех этапах развития ребенка не позволяет развивать их в должной мере. Не разработаны основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми;
- недостаточна материально-техническая база для целенаправленной работы с интеллектуально одаренными детьми, проявляющимися познавательный интерес к естественным наукам. В школьных лабораториях отсутствует современная материальная база (приборы, реактивы, оборудование и т.д.);
- не сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. У педагогов недостаточно знаний об особенностях мышления и поведения одаренных детей, их обучении и воспитании, не выработана общая позиция педагогов по детской одаренности;
- отсутствие межведомственного взаимодействия. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее решению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта, а также взаимодействия с родителями;
- недостаточна финансовая поддержка одаренных детей. Необходима целенаправленная работа по подготовке обучающихся к участию в крупных областных, российских и международных конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях, оказание финансовой поддержки для участия в данных мероприятиях.
Мы полагаем, что программа в конечном итоге поможет не только удовлетворить интеллектуально-творческие потребности одаренных детей нашего города, но и способствовать развитию интеллектуального, творческого, культурного и спортивного потенциала города
2. Цель и задачи программы, этапы и сроки выполнения программы
Основная цель предъявляемой программы является создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города.
Задачи программы:
- осуществлять научное, методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей;
- развивать материально-техническое сопровождение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного образования до профессионального самоопределения;
- обеспечивать адресную поддержку на конкурсной основе одаренных детей, преподавателей, работающих с одаренными детьми;
- обеспечить финансирование участия одаренных детей в мероприятиях городского, краевого, федерального, международного уровней;
- осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;
- привлекать к работе с одаренными детьми родителей и общественность города;
- создать систему освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, пропагандировать достижения одаренных детей.
Этапы и сроки выполнения программы - 2007-2010 год
- подготовительный этап: 2007 г.
- основной этап: 2008-2009 гг.
- заключительный 2009-2010 гг.
3. Механизм реализации программы и контроль
Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города с привлечением научных и общественных экспертов в соответствии со сроками исполнения и сметами расходов.
4. Оценка эффективности от реализации программы
- совершенствование системы выявления и работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования
- внедрение эффективных образовательных программ, технологий и методик обучения одаренных детей
- расширение диапазона мероприятий
- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается адресная поддержка
- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми
- оснащение и материально-техническая поддержка образовательных учреждений, использующих новые технологии в работе с одаренными детьми
- привлечение к работе с одаренными детьми родителей и общественности.
- оказание помощи родителям в воспитании и становлении одаренных детей.
- сформированный банк данных об одаренных детях города
- привлечение средств массовой информации к активному освещению перспектив и успешных результатов работы с одаренными детьми
- представление общественности города достижений одаренных детей
II. Перечень нормативно-правовых актов
N |
Наименование нормативно-правового акта |
Срок принятия (подготовки) |
Цель принятия нормативно-правового акта, регулируемые вопросы |
1 | Положение о Координационном совете по работе с одаренными детьми. |
2008 г. | Координация деятельности всех образовательных учреждений Управления образованием |
2 | Договоры с вузами города о сотрудничестве |
2008-2009 г. | Работа межшкольных факультативов (преподаватели вузов ведут факультативы); совместная деятельность с вузами для проведения научно-исследовательских работ, научно-практических конференций старшеклассников. Проведение семинаров, мастер-классов для педагогов |
3 | Положение об опорном центре по работе с одаренными детьми. |
2007-2008 | Организация опорного центра и регламентация его деятельности |
4. | Положение о клубах | 2007-2010 | Организация клубов и регламентация их деятельности. |
5 | Положения о конкурсах | 2007-2010 | Регламентация процедуры проведения конкурсов |
6 | Положения о конференциях | 2007-2010 | Регламентация процедуры проведения конференции |
7 | Положение об интеллектуальных марафонах |
2007-2010 | Регламентация процедуры проведения интеллектуального марафона |
8 | Положение об "Юниорье Ачинска" |
2007-2010 | Регламентация процедуры проведения "Юниорья Ачинска" |
9 | Положение об олимпиадах. | 2007-2010 | Регламентация процедуры проведения олимпиад. |
10. | Положение о проведении спартакиад |
2007-2012 | Регламентация процедуры проведения спартакиад |
11 | Положение о поощрении педагогов, работающих с одаренными детьми. |
2007-2008 | Система поощрений педагогов за достижения в работе с одаренными детьми. |
12 | Положение о мониторинге состояния работы с одаренными детьми |
2008-2009 | Организация мониторинга состояния работы с одаренными детьми |
13 | Положение о конкурсе "Лучший ученик года" |
2008-2010 | Регламентация процедуры проведения конкурса. |
14 | Планы работ | 2007-2010 | Организация деятельности по направлениям. |
15 | Инструктивно-методические рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми. |
2008-2010 | Организация деятельности педагогов с одаренными детьми |
16 | Положение о "Портфолио" педагогов, работающих с одаренными детьми. |
2008 | Требования к педагогу, работающему с одаренными детьми. |
III. Программные мероприятия
N | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Орган, ответственный за выполнение мероприятия |
Цель создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города. |
|||||
1 2 | Создание Координационного совета |
2008 г | Координационный совет осуществляет руководство программой |
Координационный совет |
Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
1 3 | Научное и организационное сопровождение программы |
2008-2010 гг | Руководитель городского Координационного совета организует непосредственную работа с одаренными детьми на уровне города. |
Формирование исследовательских компетенций педагогов и школьников |
Управление образованием Администрации города Ачинска |
1 4 | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса |
2007-2010 гг | Создание и пополнение базы данных одаренных детей города |
Городской банк данных, своевременное его пополнение |
Координационный совет |
1 5 | Своевременное выявление одаренных детей |
2007-2010 гг | занесение диагностических характеристик одаренных детей в картотеку банка на основе диагностики |
Адаптированные к условиям общеобразователь- ных учреждений диагностические программы Банк данных одаренных детей образовательного учреждения |
зам директора по учебно-воспитательной работе, психологи |
16 | Организация городского клуба "Родители и их одаренный ребенок" |
2008-2009 гг | Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития. |
Городской клуб "Родители и их одаренный ребенок". План совместной работы с родителями одаренного ребенка Привлечение родителей к работе с одаренными детьми. |
Координационный совет |
1 7 | Организация городского клуба "Интеллектуал" |
2007 г | Пропаганда научных знаний среди учащихся, формирование активной гражданской позиции |
Клуб "Интеллектуал" |
Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
1.8 | Приобретение сертифицированных диагностических методик для определения виды одаренности |
2009-2010 гг | Диагностика способностей. Составление профессиограмм, карт по интересам учащихся |
Обеспечение учреждений сертифицированными диагностиками |
Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
1.9 | Разработка и экспертиза индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка |
2008-2010 гг | Организация индивидуальной работы с одаренными учащимися Обучение одаренного ребенка по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с его способностями |
Индивидуальные образовательные программы детей |
Руководители школьных научных обществ учащихся, Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
2.0 | Создание системы психолого- медикосоциального сопровождения одаренных детей |
2008-2010 гг | Обеспечение морально-психоло- гического комфорта одаренному ученику в коллективе, помощь учащимся в самоопределении в структуре общества с учетом индивидуальных интеллектуальных и творческих способностей, создание условия для самовоспитания и саморазвития. |
Сопровождение развития одаренной личности. |
Координационный совет, центр "Спутник", психологи образовательных учреждений |
2.1 | Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренных детей в образовательных учреждениях |
2008-2010 гг | Система работы с одаренными детьми |
Программы образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе, психологи |
2.2 | Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми |
2008-2010 гг | Организация и проведение проблемных курсов и семинаров- практикумов для учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей по вопросам обучения и развития одаренных детей. |
Компетентность педагогов в вопросах выявления одаренных детей. Документ о прохождении курсов |
Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска, руководители образовательных учреждений |
2.3 | Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка |
2007-2010 гг | Обмен опытом работы с одаренными детьми |
Повышение компетентности педагогов Документ об участии в конференции, печатные материалы. |
Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, заместитель директора по учебно- воспитательной работе |
2.4 | Организация участия одаренных детей в общероссийских и международных проектах; |
2009-2010 гг | Участие детей в проектах на основании Положений проектов. |
Победители и призеры Сертификаты об участии, пополнение "портфолио" |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
2.5 | Заключение с вузами договоров о работе с одаренными детьми. |
2008-2010 гг | Использование возможностей высших учебных заведений для работы с одаренными детьми |
Договоры | Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
2.6 | Организация и проведение предметных олимпиад различного уровня; |
2007-2010 гг | Участие детей в олимпиадах на основании Положений об олимпиадах |
Победители и призеры, участники очередных этапов |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
2.7 | Проведение школьного и городского этапов научно-практической конференции школьников |
2007-2010 гг | Участие детей в конференциях на основании Положения о конференции |
Победители и призеры, участники краевого этапа |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
2.8 | Организация выставок; проведение конкурсов детского рисунка |
2007-2010 гг | Участие детей в выставках на основании Положения о выставках. |
Выставки Победители и призеры выставок Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей, художественная школа. |
2.9 | Организация защиты творческих проектов, |
2008-2010 гг | Участие детей в творческих проектах на основании Положения о творческих проектах |
Творческие проекты Победители и призеры творческих проектов. Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей. |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.0 | Участие в краевых интенсивных школах |
2007-2010 гг | Участие детей в краевых интенсивных школах на основании Положения о работе краевых интенсивных школ |
Сертификаты, пополнение портфолио Профессиональное самоопределение |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.1 | Проведение фестивалей детского творчества |
2007-2010 гг | Участие одаренных детей в фестивалях детского творчества на основании Положения о фестивалях. |
Фестивали Победители и призеры фестивалей. Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей. |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.2 | Проведение спортивных соревнований |
2007-2010 гг | Участие одаренных детей в спортивных соревнованиях на основании Положения о соревнованиях |
Соревнования Победители и призеры соревнований. Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей. |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей, спортивная школа, спортивные клубы. |
3.3. | Городской конкурс "Лучший ученик" |
2009-2010 гг | Участие одаренных детей в конкурсе на основании Положения о конкурсе "Лучший ученик" |
Победитель и призеры конкурса |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.4 | "Юниорье Ачинска" | 2007-2010 гг | Участие одаренных детей 2-5 классов общеобразователь- ных учреждений в "Юниорье Ачинска" на основании Положения об "Юниорье Ачинска" |
"Юниорье" Победители и призеры |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.5 | Интеллектуальный марафон |
2007-2010 гг | Участие одаренных детей 6-8 классов общеобразователь- ных учреждений в городском интеллектуальном марафоне |
Марафон Победители и призеры |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.6 | Фестиваль детского авторского творчества "Маленькие звезды Ачинска" |
2008-2010 гг | Участие одаренных детей в городском фестивале детского авторского творчества на основании Положения |
Фестиваль Победители и призеры фестиваля. Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей. |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.7 | Конкурс юных рационализаторов и изобретателей |
2008-2010 гг | Участие одаренных детей в городском конкурсе юных изобретателей и рационализаторов на основании Положения |
Конкурс Победители и призеры конкурса. Обеспечение условий самореализации способностей и склонностей одаренных детей. |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.8 | Внедрение в работу с одаренными детьми современных информационных технологий (дистанционное обучение) |
2008-2010 гг | Обучение одаренных детей в дистанционных школах |
Выделение средств на проведение дистанционного образования детей |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, общеобразовательные учреждения, центры дополнительного образования детей |
3.9 | Премии педагогам школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, работающим индивидуально с одаренными детьми |
2010-2010 гг | Стимулирование деятельности педагогов |
Премии педагогам, работающим с одаренными детьми |
Управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
4.0 | Распространение опыта работы образовательных учреждений города с одаренными детьми через средства массовой информации. |
2008-2010 гг | План работы со средствами массовой информации |
Система информирования |
Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения, координационный совет, клуб "Родители и их одаренный ребенок" |
4.1 | Ежегодные выплаты муниципальных стипендий (премий) одаренным детям. |
2010 г | Материальная поддержка одаренных детей |
Выплата стипендий | Управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
4.2 | Проведение ежегодной традиционной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ. |
2007-2010 гг | Сценарий проведения церемонии вручения золотых и серебряных медалей |
Поднятие престижа образования |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
4.3 | Проведение конкурса на лучшее образовательное учреждение по организации работы с одаренными детьми |
2010 г | Положение о конкурсе на лучшее образовательное учреждение по организации работы с одаренными детьми |
Презентация опыта работы с одаренными детьми |
Координационный совет, информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
4.4 | Организация для одаренных детей тематических смен в оздоровительных лагерях |
2010 г | Положение о тематических сменах |
Выделение средств для одаренных детей из малообеспеченных семей |
Управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения. |
4.5 | Организация и проведение досуговых мероприятий с одаренными детьми |
2010 г | Сценарий досуговых мероприятий |
Досуговые мероприятия с одаренными детьми |
Координационный совет, Управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
4.6 | Организация летних и зимних учебно-оздоровите- льных сессий для одаренных детей (в течение учебного года в лагере "Сокол") |
2010 г | Участие одаренных детей в летних и зимних учебно- оздоровительных сессиях на основании Положения о сессиях |
Сессионная работа | Управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
IV. Финансирование мероприятий городской программы "Одаренные дети"
I. Организационное направление
N п\п |
Мероприятия | Сроки | Получатели бюджетных средств |
Всего |
В том числе затраты по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 г | 2008 г | 2009 г | 2010 г | ||||||
1. | Создание Координационного совета |
2008 г | Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
Координационный совет осуществляет руководство программой |
|||||
2. | Научное и организационное сопровождение программы |
2008-2010 гг | Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
108,0 | 36,0 | 36,0 | 36 0 | Привлечение научного потенциала (преподавателей вузов) краевого Научного общества учащихся |
|
3. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одаренности, образовательных программах обучения одаренных детей, кадровом обеспечении процесса |
2007-2010 гг | Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
Городской банк данных, своевременное его пополнение. |
|||||
4. | Своевременное выявление одаренных детей |
2007-2010 гг | зам директора по учебно- воспитательной работе, психологи |
Адаптированные к условиям образовательного учреждения, диагностические программы Банк данных образовательного учреждения |
|||||
5. | Составление локальных актов (положения, договоры и тд) по совершенствованию работы в данном направлении. |
2007-2010 гг | Координационный совет, управление образованием Администрации города Ачинска, образовательные учреждения |
Создание нормативно-правовой базы |
|||||
6. | Организация городского клуба "Родители и их одаренный ребенок" |
2008-2009 г.г. | Координационный совет |
Городской клуб "Родители и их одаренный ребенок". Привлечение родителей к работе с одаренными детьми. |
|||||
7.. | Организация городского клуба "Интеллектуал" |
2007 г. | Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска, Станция детского и юношеского туризма и спорта |
Клуб "Интеллектуал" Пропаганда научных знаний среди учащихся, формирование активной гражданской позиции |
|||||
Итого | 108,0 | 0,0 | 36,0 | 36,0 | 36.0 |
II. Научно-методическое направление
N п\п |
Мероприятия | Сроки | Получатели бюджетных средств |
Всего | В том числе затраты по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
1. | Приобретение сертифицированных диагностических методик для определения виды одаренности |
2009-2010 г.г. | Информационно- методический центр Управления образованием Администрации города Ачинска |
80,0 | 30,0 | 50,0 | Обеспечение учреждений сертифицированными диагностиками |
||
2 | Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного ребенка |
2008-2009 г.г. | Координационный совет |
План совместной работы с родителями одаренного ребенка |
|||||
3 | Разработка и экспертиза индивидуальных образовательных программ в соответствии с особенностями одаренного ребенка |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
15,0 | 5,0 | 10,0 | Индивидуальные образовательные программы детей |
||
4 | Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации учащихся |
2007-2010 г.г. | Учреждения дополнительного образования, образовательные учреждения |
Повышение качества оказываемых сферой дополнительного образования детей образовательных услуг. |
|||||
5 | Создание системы психолого-медико- социального сопровождения |
2008-2010 г.г. | Центр "Спутник", психологи общеобразователь- ных учреждений, Координационный совет |
Сопровождение развития одаренной личности. |
|||||
6 | Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренных детей в УО |
2008-2010 г.г. | Заместитель директора по учебно-воспитате- льной работе, психологи |
Программы общеобразователь- ных учреждений по работе с одаренными детьми |
|||||
7 | Повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр Администрации города Ачинска, руководители общеобразователь- ных учреждений |
Компетентность педагогов в вопросах выявления одаренных детей. Документ о прохождении курсов |
|||||
8 | Организация городского семинара "Одаренность как психолого- педагогическая проблема" |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр Администрации города Ачинска |
Круглогодичный семинар |
|||||
9 | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр Администрации города Ачинска, Совет клуба "Родители и их одаренный ребенок". |
Подготовка родителей к воспитанию и поддержке одаренного ребенка. |
|||||
10 | Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка |
2007-2010 г.г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
18,0 | 8,0 | 10,0 | Повышение компетентности педагогов Документ об участии в конференции, печатные материалы. |
||
Итого: | 113,0 | 0,0 | 0,0 | 43.0 | 70,0 |
III. Образовательное направление
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Сроки | Исполнители | Всего | В том числе затраты по годам | Ожидаемые |
| п\п | | | | | (тыс. рублей). | результаты |
| | | | | |-------------------------------+-------------------|
| | | | | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.| |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 1 |Организация участия | 2009-2010 г.г.|Информационно- | 41,0 | | | 16,0 | 25,0 |Победители и |
| |одаренных детей | |методический центр| | | | | |призеры Сертификаты|
| |в общероссийских | |управления | | | | | |об участии, |
| |и международных | |образованием | | | | | |пополнение |
| |проектах; | |Администрации | | | | | |портфолио |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 2 |Заключение с вузами | 2009-2010 г.г.|Информационно- | 45,0 | | | 15,0 | 30,0 |Договоры. |
| |договоров о работе | |методический центр| | | | | |Использование |
| |с одаренными детьми. | |управления | | | | | |возможностей высших|
| | | |образованием | | | | | |учебных заведений |
| | | |Администрации | | | | | |для работы |
| | | |города Ачинска | | | | | |с одаренными детьми|
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 3 |Организация и проведение| 2007-2010 г.г.|Информационно- | 48,0 | | 3,0 | 15,0 | 30,0 |Победители и |
| |предметных олимпиад | |методический центр| | | | | |призеры, участники |
| |различного уровня; | |управления | | | | | |очередных этапов |
| | | |образованием | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 4 |Проведение школьного | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 48,0 | | 3,0 | 15,0 | 30,0 |Победители и |
| |и городского этапов | |методический центр| | | | | |призеры, участники |
| |научно-практической | |управления | | | | | |краевого этапа |
| |конференции школьников | |образованием | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 5 |Организация выставок; | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |Выставки |
| |проведение конкурсов | |методический центр| | | | | |Обеспечение условий|
| |детского рисунка | |управления | | | | | |самореализации |
| | | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 6 |Организация защиты | 2008-2010 г.г.|Информационно- | 19,0 | | 4,0 | 5,0 | 10,0 |Творческие проекты |
| |творческих проектов; | |методический центр| | | | | |Обеспечение условий|
| | | |управления | | | | | |самореализации |
| | | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 8 |Участие в краевых | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 15,0 | | | 5,0 | 10,0 |Сертификаты, |
| |интенсивных школах | |методический центр| | | | | |пополнение |
| | | |управления | | | | | |портфолио |
| | | |образованием | | | | | |Профессиональное |
| | | |Администрации | | | | | |самоопределение |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 10 |Проведение фестивалей | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |Фестивали |
| |детского творчества | |методический центр| | | | | |Обеспечение условий|
| | | |управления | | | | | |самореализации |
| | | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 11 |Проведение спортивных | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |Соревнования |
| |соревнований | |методический центр| | | | | |Обеспечение условий|
| | | |управления | | | | | |самореализации |
| | | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 12 |Городской конкурс | 2009-2010 г.г.|Информационно- | 30,0 | | | 10,0 | 20,0 |Победитель |
| |"Лучший ученик" | |методический центр| | | | | |и призеры конкурса |
| | | |управления | | | | | | |
| | | |образованием | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 13 |"Юниорье Ачинска" | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |"Юниорье" |
| | | |методический центр| | | | | |Победители |
| | | |управления | | | | | |и призеры |
| | | |образованием | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 14 |Интеллектуальный | 2007-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |Марафон Победители |
| |марафон | |методический центр| | | | | |и призеры |
| | | |управления | | | | | | |
| | | |образованием | | | | | | |
| | | |Администрации | | | | | | |
| | | |города Ачинска | | | | | | |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 15 |Фестиваль детского | 2008-2010 г.г.|Информационно- | 20,0 | | 5,0 | 5,0 | 10,0 |Фестиваль |
| |авторского творчества | |методический центр| | | | | |Обеспечение условий|
| |"Маленькие звезды | |управления | | | | | |самореализации |
| |Ачинска" | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 16 |Конкурс юных | 2008-2010 г.г.|Информационно- | 25,0 | | 5,0 | 5,0 | 15,0 |Конкурс Обеспечение|
| |рационализаторов | |методический центр| | | | | |условий |
| |и изобретателей | |управления | | | | | |самореализации |
| | | |образованием | | | | | |способностей |
| | | |Администрации | | | | | |и склонностей |
| | | |города Ачинска | | | | | |одаренных детей. |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| |Итого: | | | 391,0 | 0,0 | 45,0 | 116,0 | 230,0 | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
IV. Развитие и поддержка учреждений,
работающих с одаренными детьми
N п\п |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Всего |
В том числе затраты по годам (тыс. рублей). |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
1 | Внедрение в работу с одаренными детьми современных информационных технологий (дистанционное обучение) |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
40,0 | 10,0 | 15,0 | 15,0 | Выделение средств на проведение дистанционного образования детей |
|
2 | Премии педагогам школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, работающим индивидуально с одаренными детьми |
2010 г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
30,0 | 10,0 | 20,0 | Премии педагогам, работающим с одаренными детьми |
||
3 | Распространение опыта работы образовательных учреждений города с одаренными детьми через средства массовой информации. |
2008-2010 г.г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
10,0 | 5,0 | 5,0 | Система информирования |
||
4 | Ежегодные выплаты муниципальных стипендий (премий) одаренным детям. |
2010 г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
55,0 | 15,0 | 40,0 | Выплата стипендий | ||
5 | Проведение ежегодной традиционной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ. |
2007-2010 г.г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
20,0 | 5,0 | 5,0 | 10,0 | Поднятие престижа образования |
|
6 | Проведение конкурса на лучшее ОУ по организации работы с одаренными детьми |
2010 г. | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
14,0 | 14, 0 | Презентация опыта работы с одаренными детьми |
|||
Итого: | 169,0 | 0,0 | 15,0 | 50,0 | 104,0 |
V. Поддержка мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей
N п\п |
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
Всего |
Затраты по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты |
|||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | Организация для одаренных детей тематических смен в оздоровительных лагерях |
2010 г | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
20,0 | 20,0 | Выделение средств для детей из малообеспеченных семей |
|||
2 | Организация и проведение досуговых мероприятий с одаренными детьми |
2008-2010 гг | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
29,0 | 4,0 | 5,0 | 20,0 | План мероприятий | |
4 | Организация летних и зимних учебно- оздоровительных сессий для одаренных детей (в течение учебного года в оздоровительном лагере "Сокол") |
2010 г | Информационно- методический центр управления образованием Администрации города Ачинска |
20,0 | 20,0 | Сессионная работа | |||
Итого | 69,0 | 0,0 | 4,0 | 5,0 | 60,0 | ||||
Всего: | 850,0 | 0 | 100,0 | 250,0 | 500,0 |
Целевые ориентиры
N |
Наименование целей и показателей достижения целей (целевых ориентиров) |
Ед.изм. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города. |
||||||
1. | Показатель 1: создание координационного совета | совет | 1 | |||
2 | Показатель 2 :создание городского опорного центра по работе с одаренными детьми |
центр | 1 | |||
3. | Показатель 3: ставка руководителя городского опорного центра по работе с одаренными детьми |
ставка | 1 | |||
4. | Показатель 4: городской клуб "Интеллектуал" | клуб | 1 | |||
5 | Показатель 5: Программы ОУ по работе с одаренными детьми |
программа | 10 | 13 | ||
6 | Показатель 6: городской банк данных | банк | 1 | |||
7 | Показатель 7: создание нормативно-правовой базы | акт | 10 | 6 | ||
8 | Показатель 8: городской клуб "Родители и их одаренный ребенок". |
клуб | 1 | |||
9 | Показатель 9: Повышение профессиональной компетентности кадров, работающих с одаренными детьми |
чел |
3 |
12 |
15 |
10 |
10 | Показатель 10: Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка |
чел |
6 |
8 |
5 |
8 |
11 | Показатель 11: Заключение с вузами договоров о работе с одаренными детьми. |
договор | 4 | 2 | ||
12 | Показатель 12: приобретение сертифицированных программ |
программа | 2 | 3 | ||
13 | Показатель 13: дистанционное обучение детей | чел | 2 | 3 | 3 | |
14 | Показатель 14: участие детей в олимпиадах разного уровня |
чел | 1800 | 2000 | 2100 | 2100 |
15 | Показатель 15: участие детей в научно-практических конференциях, школьных, городских. краевых |
чел |
165 |
180 |
200 |
210 |
16 | Показатель 16: участие детей в различного рода конкурсах, выставках, спартакиадах |
чел | 1100 | 1500 | 1700 | 1800 |
17 | Показатель 17: разработка и экспертиза индивидуальных образовательных программ |
программа | 10 | 20 | ||
18 | Показатель 18 участие детей в краевых интенсивных школах |
чел | 1 | 2 | ||
19 | Показатель 19 премии педагогам, работающим с одаренными детьми |
чел | 2 | 4 | ||
20 | Показатель20 выплата стипендий одаренным детям | чел | 2 | 7 | ||
21 | Показатель 21 конкурс на лучшее ОУ по работе с одаренными детьми |
учрежденй | 5 | 7 | ||
22 | Показатель 22 участие детей в тематических сменах |
чел | 50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 2007 г. N 32-217Р "Об утверждении городской целевой Программы "Одаренные дети" на 2007-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст Решения официально опубликован не был
Приведен в соответствии с орфографией и пунктуацией источника