Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 7 декабря 2007 г. N 3-912
в первом чтении
Краевая целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края"
на 2008-2010 годы
1. Паспорт краевой целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности территории
Красноярского края" на 2008-2010 годы
Наименование программы |
Краевая целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края на 2008-2010 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение от 24.08.2007 N 948-р о примерном перечне целевых программ, предлагаемых для разработки на 2008 год. |
Государственный заказчик программы |
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края, муниципальные образования края |
Разработчик программы |
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края |
Цель программы |
Создание эффективной системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами |
Задачи программы |
Выполнение первичных мер пожарной безопасности, создание системы профилактики пожаров на муниципальном уровне, вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению пожаров; повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы, оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи; развитие КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края" |
Сроки реализации программы |
2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Комплексный показатель прикрытия населения края мерами по обеспечению пожарной безопасности включает: обеспеченность безопасности населения подразделениями пожарной охраны и дополнительными техническими мероприятиями при реализации КЦП. Показатель прикрытия населения достигнет в 2010 году 2813,2 тыс. чел. (93,55% от численности населения края). 2. Прикрытие сельского населения первичными мерами пожарной безопасности составит 100% от численности сельского населения края. 3. Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края" составит 95% от штатной положенности. 4. Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений ГПС края составит 79,7% от штатной положенности. 5. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты подразделений ГПС края составит 56,1% от норматива. 6. Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит 92% от потребности. 7. Обеспеченность стальными резервуарами для целей пожаротушения сельских населенных пунктов края, составит 38% от потребности. 8. Обеспеченность передвижными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края составит 65,8% от потребности. 9. Обеспеченность воздушно-пенными огнетушителями ОВП-8 сельских населенных пунктов края составит 100% от потребности |
Объемы и источники финансирования |
517649,8 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 145838,0 тыс. рублей, 2009 год - 145955,7 тыс. рублей, 2010 год - 225856,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества гибели людей на пожарах до 81% в 2010 году по сравнению со средним показателем 2003-2006 годов. Снижение количества пострадавшего населения на пожарах до 97,7% в 2010 году по сравнению со средним показателем 2003-2006 годов. |
Организация контроля за исполнением программы |
Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края, департамент финансов администрации края |
2. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития Красноярского края. В то же время состояние обеспечения пожарной безопасности в крае вызывает серьезные опасения. В таблице 1 указана динамика гибели людей и пожаров в Красноярском крае.
Таблица 1
Динамика гибели людей и количества пожаров в Красноярском крае
|
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
Количество пожаров |
7003 |
6715 |
6703 |
6385 |
6132 |
5949 |
5771 |
5788 |
5486 |
5219 |
Количество погибших |
256 |
369 |
358 |
441 |
421 |
419 |
433 |
486 |
560 |
461 |
Гибель людей на 10 тыс. населения |
0,84 |
1,2 |
1,1 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
1,6 |
Данные таблицы 1 показывают, что, не смотря на снижение общего количества пожаров, тяжесть последствий от них из года в год возрастает. С 2000 года происходит устойчивый рост гибели людей, по сравнению со средними показателями за последние 10 лет (420 чел.) от 1 до 140 человек. По данному показателю край занимает одно из первых мест в России.
В таблице 2 приведены относительные показатели гибели людей в Российской Федерации и соседних регионах Сибирского федерального округа.
Таблица 2
Относительные показатели гибели людей в Российской Федерации и соседних регионах за 2000-2006 годы
Регион |
Количество погибших людей на 10 тыс. населения по годам |
|||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2000-2006 |
|
Российская Федерация |
1,1 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,2 |
Красноярский край |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
1,6 |
1,6 |
Иркутская область |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
Кемеровская область |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,1 |
1,4 |
Новосибирская область |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,3 |
Алтайский край |
1,1 |
1,4 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Около половины всех пожаров (45,1%) происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Наибольшая часть пожаров (73,6%) происходит в жилье, причем подавляющее большинство людей (90,5%) погибает также в жилье.
Возрастает гибель в отопительный сезон, когда количество погибших по сравнению с летним периодом возрастает в 4 раза. Особенно сложная обстановка с пожарами складывается в сельской местности. В Красноярском крае подразделениями пожарной охраны прикрыто лишь 34% населенных пунктов, которые могут рассчитывать на оперативную помощь пожарной охраны.
В таблице 3 приведены данные по изменению показателей по происшедшим пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом.
Таблица 3
Изменение показателей по пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом
Показатели |
2006 год |
в % к 2005 году |
Материальный ущерб, млн.руб. |
205,5 |
+52,6 |
Уничтожено строений, ед. |
2192 |
+22,7 |
Уничтожено техники, ед. |
227 |
+11,3 |
Оперативное прикрытие территории края зависит напрямую от степени оснащенности пожарной охраны пожарной техникой и пожарно-техническим оборудованием. В таблице 4 приведены данные по оснащенности пожарных подразделений Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.
Таблица 4
Оснащенность пожарной техникой пожарных подразделений ГУ МЧС по Красноярскому краю
|
Наличие |
Положено по штату |
% оснащенности от штатной положенности |
Основные пожарные автомобили, ед. |
333 |
358 |
93 |
Специальные пожарные автомобили, ед. |
50 |
60 |
83,3 |
Вспомогательные автомобили, ед. |
195 |
318 |
61,3 |
Всего, ед. |
578 |
736 |
78,53 |
Общая оснащенность пожарной техникой подразделений ГУ МЧС от штатной численности составляет 78,53%. В связи с тем, что из них в нормативных сроках эксплуатации (10 лет) находится лишь 23% пожарной техники, увеличивается время прибытия на место пожара, пожарные не успевают спасти погибающих в это время людей. Основной причиной сложившегося положения с технической оснащенностью подразделений пожарной охраны края является недостаточность выделяемых средств на приобретение новой техники.
Таким образом, основными причинами проблемы пожарной безопасности края являются:
несоответствие численности противопожарной службы количеству населенных пунктов и численности населения (всеми видами пожарной охраны прикрывается лишь 34% населенных пунктов края);
низкая техническая оснащенность подразделений федеральной (78,53%), краевой (54,8%) и муниципальной (64,1%) противопожарных служб.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства территориальных и ведомственных органов исполнительной власти. Таким образом, единственным способом реализации краевой политики в области пожарной безопасности Красноярского края является среднесрочная краевая целевая программа
.
3. Основные цели и задачи,
этапы и сроки выполнения программы
Целью Программы является создание эффективной системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.
Краевая целевая программа реализуется в период с 2008 по 2010 год.
Приоритетными задачами Программы являются:
реализация первичных мер пожарной безопасности;
повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы, оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи;
развитие КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Критерии отбора населенных пунктов:
1. Устройство пожарных водоемов предусмотрено в населенных пунктах, где отсутствует противопожарное водоснабжение, предусмотренное для целей пожаротушения, как жилых объектов, так и сельских школ.
2. Комплексы "Огнеборец" распределены в населенные пункты, которые не входят в зону обслуживания учреждений пожарной охраны, с учетом наибольшей численности населения и удаленности населенных пунктов за пределы радиуса выезда подразделений пожарной охраны.
3. Огнетушителями будут обеспечены 100% объектов собственности сельских поселений: здания администраций, сельские клубы, библиотеки, котельные и т.д.
4. Пожарные автоцистерны выделены поселениям, имеющим муниципальные посты пожарной охраны, пожарная техника которых требует списания по причине морального и физического износа, и используется более двух нормативных сроков эксплуатации (более 20 лет), либо для тушения пожаров используется приспособленная для целей пожаротушения техника (бензовозы, водовозные автомобили, тракторы с прицепными емкостями).
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 517649,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 145838,0 тыс. рублей, 2009 год - 145955,7 тыс. рублей, 2010 год - 225856,1 тыс. рублей.
Реализацию программы осуществляют агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации края (далее - агентство), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и поселений края.
Государственным заказчиком программы является агентство, которое осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе ее реализации.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы в 2008-2010 годах выделяются в форме:
- субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов для предоставления бюджетам поселений на приобретение и установку противопожарного оборудования и на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (раздел 1);
- оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (раздел 2,3).
Главным распорядителем средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, является агентство.
Субсидии на приобретение и установку противопожарного оборудования для поселений (приложение 1) направляются:
на приобретение и установку стальных резервуаров для целей пожаротушения (приложение 2);
на приобретение передвижных комплексов "Огнеборец" (приложение 3);
на приобретение воздушно-пенных огнетушителей ОВП-8 (приложение 4);
на приобретение пожарных автоцистерн (приложение 5).
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов для предоставления бюджетам поселений на обеспечение первичных мер пожарной безопасности (приложение 6) распределяются исходя из расчета базовой нормы расходов 63,05 рубля на 1 жителя. При этом для поселений, расположенных в территориях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях указанная норма увеличивается на корректирующий коэффициент, учитывающий разницу размеров районных коэффициентов и процентных надбавок и составляет:
для поселений Богучанского, Енисейского, Мотыгинского районов и поселений, подчиненных г. Лесосибирску - 70,93 рублей на 1 жителя;
для поселений Кежемского района - 82,75 рублей на 1 жителя;
для поселений Северо-Енисейского района - 90,63 рублей на 1 жителя;
для поселений Туруханского, Эвенкийского районов - 94,58 рублей на 1 жителя;
для поселений Таймырского Долгано-Ненецкого района - 95,27 рублей на 1 жителя.
Указанные субсидии направляются на профилактические меры по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов от лесных пожаров, затраты на обслуживание систем пожарной автоматики, содержание в надлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения и противопожарного оборудования, затраты на мероприятия по обеспечению пожарной профилактики, другие мероприятия
Субсидии из краевого бюджета выделяются бюджетам муниципальных районов и городских округов для предоставления бюджетам поселений при условии наличия в бюджетах поселений на соответствующий финансовый год средств на мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения. При этом объем направляемых средств не должен быть менее 5% от общего объема субсидий из краевого бюджета, предоставляемых поселению в соответствии с настоящей программой.
Для получения субсидий на мероприятия, предусмотренные программой, получатели бюджетных средств представляют в агентство, заверенные главами поселений, сведения о запланированных мероприятиях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения и объемах средств, предусмотренных на их выполнение.
Размещение заказа на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенное муниципальными образованиями в соответствии с разделом 1 мероприятий программы оборудование является муниципальной собственностью.
Приобретенные в соответствии с разделами 2 и 3 мероприятий программы техника и оборудование являются краевой собственностью.
Приобретенные в соответствии с разделом 2 мероприятий программы техника и оборудование являются краевой собственностью и передаются структурным подразделениям государственной противопожарной службы МЧС России по Красноярскому краю в безвозмездное пользование для осуществления целей и задач программы. Передача имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным Советом администрации края.
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляет агентство. Агентство несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата и эффективное, целевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы. Контроль за реализацией программы осуществляют служба финансового контроля администрации и агентство.
Исполнители программы ежемесячно информируют агентство о ходе реализации мероприятий программы.
Агентство ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
Ежегодный доклад агентства об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий
Выполнение намеченных мероприятий и осуществление своевременных инвестиций позволит эффективно бороться с пожарами, в том числе в зимнее время, проводить аварийно-спасательные работы, повысить уровень пожарно-технических возможностей в решении поставленных задач.
Реализация программных мероприятий укрепит материально-техническую базу подразделений Государственной противопожарной службы края, КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края" и муниципальных образований, что обеспечит сокращение потерь от пожаров, уменьшит количество людей, погибших и травмированных при пожарах.
Повысится эффективность защиты сельских населенных пунктов от пожаров, снизится тяжесть последствий при пожарах. Прикрытие территории (населенных пунктов) Красноярского края от пожаров подразделениями пожарной охраны составит 37%, из которых 11% будут защищены подразделениями краевых пожарных постов КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Произойдет сокращение количества, масштабов и последствий пожаров на объектах Красноярского края, в том числе обусловленных бытовыми причинами, за счет повышения оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания и сокращения среднего времени тушения пожаров за счет применения более современного пожарно-технического вооружения.
Реализация предусмотренных в программе мероприятий позволит создать более эффективную систему пожарной безопасности, повысить боеготовность пожарных подразделений, что в конечном итоге будет способствовать сокращению гибели и травматизма людей, материальных потерь при пожарах.
Реализация программы обеспечит выполнение полномочий органов исполнительной власти края в проведении государственной политики в области пожарной безопасности как составной части общей системы безопасности края.
О результатах реализации программных мероприятий можно будет судить по целевым индикаторам и показателям:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1. |
Комплексное прикрытие населения края мерами по обеспечению пожарной безопасности подразделениями пожарной охраны, % от общего количества населения края |
80,7 |
85,4 |
89,4 |
93,55 |
2. |
Прикрытие сельского населения первичными мерами пожарной безопасности, % от численности сельского населения края |
- |
100 |
100 |
100 |
3. |
Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений КГУ "Противопожарная охрана Красноярского края" с учетом списания, % от штатной положенности |
54,8 |
65,6 |
81,4 |
95,0 |
4. |
Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений ГПС края, % от штатной положенности |
78,53 |
79,7 |
79,7 |
79,7 |
5. |
Обеспеченность средствами индивидуальной защиты подразделений ГПС края, % от норматива |
54,6 |
56,1 |
56,1 |
56,1 |
6. |
Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны, % от потребности |
64,1 |
64,1 |
79,4 |
92 |
7. |
Обеспеченность стальными резервуарами для целей пожаротушения сельских населенных пунктов края, % от потребности |
- |
5,2 |
10,6 |
38 |
8. |
Обеспеченность передвижными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края, % от потребности |
- |
20,9 |
43,3 |
65,8 |
9. |
Обеспеченность воздушно-пенными огнетушителями ОВП-8 сельских населенных пунктов края, % от потребности |
- |
31,2 |
65,9 |
100 |
7. Мероприятия краевой целевой программы
"Обеспечение пожарной безопасности территории
Красноярского края" на 2008-2010 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.