Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 58
к Временному положению о системе управления качеством
медицинской помощи в части ведомственного контроля
на территории Красноярского края
Схема оценки организации лечебного питания
в лечебно-профилактическом учреждении
N |
Наименование |
Станд. |
Факт |
КС |
1. |
Оценка материально-технической базы, оснащенности пищеблока |
|
|
|
1.1. |
Оценка достаточности помещений (площади сопоставляются с нормативами): - складские помещения (охлаждаемые и неохлаждаемые) для хранения продуктов; - производственные цеха (заготовочные: мясной, рыбный, овощной, обработки птицы; доготовочные: горячий, холодный, кондитерский и др.); - моечные; - раздаточная для отпуска готовой пищи из пищеблока в отделения; - вспомогательные помещения (для персонала, для хранения инвентаря, тары, бельевая); - буфетные-столовые в отделениях |
|
|
|
1.2. |
Оценка взаимного расположения производственных цехов. Взаимное расположение цехов должно обеспечивать поточность технологических процессов, исключающих движение потоков сырья и готовой продукции навстречу друг другу, грязной посуды с готовой продукцией и др. Помещения с одинаковым тепловым режимом должны быть максимально приближены друг к другу |
|
|
|
1.3. |
Оценка достаточности технологического оборудования: - механического, - немеханического, - теплового для одновременного приготовления готовых блюд для всех находящихся на лечении пациентов (2 и 3 сменная система приготовления запрещается), для приготовления диетических блюд |
|
|
|
1.4. |
Оценка достаточности технологического инвентаря (разделочных досок, разделочных ножей, разливательных черпаков и т.д.) Инвентарь для обработки сырых продуктов не должен использоваться для обработки вареных продуктов (необходима маркировка) |
|
|
|
1.5. |
Оценка горячего и холодного водоснабжения пищеблока: - наличие горячего водоснабжения либо кипятильника непрерывного действия, - бесперебойность снабжения холодной и горячей водой |
|
|
|
1.6. |
Оценка освещения на рабочих местах приготовления готовой пищи: - в мясорыбном цехе - в цехе холодных закусок, - на участке обжаривания готовых блюд, - на участке порционирования готовой пищи, - на участке раздачи готовых блюд |
|
|
|
1.7. |
Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены персонала пищеблоков (душ, санпропускник, раковины для мытья рук, туалетная комната) |
|
|
|
1.8. |
Исправность технологического, холодильного, оборудования. Своевременность устранения неисправностей этого оборудования (в течение суток) |
|
|
|
2. |
Оценка соблюдения правил хранения продуктов |
|
|
|
2.1. |
Соблюдение санитарных правил хранения особо скоропортящихся продуктов, овощей и сыпучих продуктов: - в холодильных камерах, предназначенных для хранения мяса, рыбы в замороженном виде, должен поддерживаться температурный режим - 5 - 10 С и ниже.# В зависимости от температурного режима, который должен фиксироваться в журнале ежедневно, определен срок хранения скоропортящихся продуктов; - в охлажденных камерах для молочной группы температура не должна быть ниже +2 - +6 С. Для хранения овощей, фруктов, квашений, солений - + 6, +8 С; # - учет поступающих в ЛПУ продуктов питания в соответствии с установленными сроками их реализации (особо для скоропортящихся продуктов), должен вестись в амбарной книге либо на картотеке. Использовать в пищу продукты с истекшим сроком реализации запрещается |
|
|
|
3. |
Оценка соблюдения санитарных правил |
|
|
|
3.1. |
Соблюдение санитарных правил использования инвентаря, посуды для обработки сырья и готовых продуктов в соответствии с маркировкой. Технологическое оборудование, предназначенное для обработки сырья, не может использоваться для обработки готовых продуктов |
|
|
|
3.2. |
Соблюдение санитарных правил при порционировании и раздаче готовой пищи на пищеблоке в соответствии с меню-раскладкой. Снятие пробы дежурным врачом либо лицом, его заменяющим, до раздачи пищи с фиксацией в журнале либо на меню-раскладке. Наличие и правильное хранение суточных проб |
|
|
|
3.3. |
Соблюдение правил мойки и обработки кухонной посуды. В цехе мойки посуды должны быть моющие средства, разрешенные к применению ЦГСЭН. |
|
|
|
3.4. |
Соблюдение правил уборки помещений. Наличие инвентаря, промаркированного для уборки помещений (раздельно для туалетов и производственных цехов), использование его по назначению. Проведение уборок помещений: - ежедневно - влажная уборка, - еженедельно - с применением моющих средств, - ежемесячно - генеральная уборка с применением дез. средств. |
|
|
|
3.5. |
Проверка санитарных книжек о состоянии здоровья и допуска к работе на пищеблок сотрудников |
|
|
|
З.6. |
Проверка журнала на наличие гнойничковых заболеваний (должен вестись ежедневно) |
|
|
|
3.7. |
Ведение протоколов лабораторного исследования смывов с оборудования, инвентаря, рук персонала на наличие кишечной палочки и стафилококка |
|
|
|
4. |
Оценка качества работы пищеблока |
|
|
|
4.1. |
Соответствие расхода продуктов нормам продуктового набора. Определение среднемесячного расхода продуктов на 1 койко-день (не допускается отклонение более чем на 3%) |
|
|
|
4.2. |
Наличие картотеки-раскладки, пользование ею, соответствие выхода блюд и химического состава официальным документам |
|
|
|
4.3. |
Наличие сводного меню, соблюдение требований к составлению меню (разнообразие питания, распределение калорийности в течение дня), порядок его утверждения, отметки о выходе готовых блюд. Подсчет суточного калоража и его корректировка диет. Врачом не реже 1 раза в 10 дней |
|
|
|
4.4. |
Вкусовые качества и соответствие блюд требованиям лечебной кулинарии. Наличие жалоб на питание |
|
|
|
4.5. |
Наличие и ведение документации (производственный журнал, журналы снятия пробы, наличия аварий, температурных режимов холодильного оборудования, "здоровья" персонала, бракиражного журнала) |
|
|
|
4.6. |
Соответствие номенклатуры лечебных столов контингенту больных |
|
|
|
4.7. |
Порядок назначения и запись в историю болезни о назначении лечебного питания больному в приемном отделении, зачисление больных на питание (выборочная проверка - 3 - 5 дней за любой месяц года): - организация лечебного питания в гастроэнтерологическом и эндокринологическом отделениях. Ведение обменных карт больных сахарным диабетом, подсчет химического состава рациона, взвешивание пищи, - порядок выписки дополнительного питания |
|
|
|
4.8. |
Организация лечебного питания в отделении (эстетика питания, контроль за питанием со стороны зав. отделением, ординаторов, старшей мед. сестры): - при назначении лечебного питания разъяснение больному сущности диеты и ее воздействия, - организация уголка - выставки по лечебному питанию с характеристикой основных блюд, используемых в отделении, - санитарно-просветительная работа по вопросам лечебного питания с больными, - контроль за массой тела больных (наличие весов в отделении), определение процента больных с повышенной массой тела, частоты постановки диагноза ожирения и назначение этиопатогенетического лечения, применение специальных диет, разгрузочных дней, - изучение эффективности лечебного питания |
|
|
|
4.9. |
Работа Совета по питанию в ЛПУ |
|
|
|
4.10. |
Наличие приказов МЗ по лечебному питанию |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.