Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 18 июля 2006 г. N 1042-П
"Об утверждении порядка разработки и исполнения муниципальных целевых программ"
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 сентября 2008 г. N 1615-П настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае", ст.19 Устава города Минусинска, в целях упорядочения разработки и реализации муниципальных целевых программ, повышения эффективности использования средств городского бюджета, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ (приложение 1).
2. Образовать комиссию по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ и утвердить ее состав (приложение 2).
3. Утвердить Положение о комиссии по согласованию концепций и проектов муниципальных целевых программ (приложение 3).
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по обеспечению жизнедеятельности города Шпака В.Г.
5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
И.о. главы администрации |
В.Г.Шпак |
Приложение 1
Порядок
разработки и исполнения муниципальных целевых программ
(утв. Постановлением Главы г. Минусинска Красноярского края от 18 июля 2006 г. N 1042-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и исполнения муниципальных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает этапы разработки муниципальных целевых программ (далее по тексту - Программ), механизм управления реализацией целевых программ и осуществления контроля за их выполнением.
Для целей настоящего Порядка понятие муниципальная целевая программа (далее - программа) принимается в том значении, в котором оно используется в Законе Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" и решении городской Думы от 25.03.2005 г. N 8-62р "О бюджетном процессе в г.Минусинске".
1.2. Программа разрабатывается на срок не более трех лет и учитывается в перспективном финансовом плане города и расходах городского бюджета на очередной финансовый год.
1.3. Приоритетные направления разработки программ ежегодно определяются Комиссией по согласованию концепций и проектов программ.
1.4. Муниципальным заказчиком программы является администрация города Минусинска и ее органы, отвечающие за разработку, утверждение и реализацию программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать Городская Дума, администрация города Минусинска и ее органы, любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими критериями:
- соответствие приоритетам социально-экономического развития города;
- соответствие полномочиям представительного органа местного самоуправления действующему законодательству;
- значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
- направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
- невозможность эффективного решения данных проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
2.3. Предложения о программной разработке проблем направляются инициаторами в администрацию города Минусинска в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 февраля текущего года, орган исполнительной власти должен передать материалы муниципальному заказчику.
2.4. Муниципальный заказчик с учетом полученных предложений проводит разработку, обоснование концепций программ, согласовывает концепции с заместителями Главы администрации города, курирующими соответствующие отрасли, и в срок до 1 марта текущего года направляют их в отдел планирования и экономического развития администрации города.
Отдел планирования и экономического развития администрации города рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключение о необходимости решения предлагаемых проблем программными методами на местном, либо краевом уровнях и направляет концепции в комиссию по согласованию концепций и проектов целевых программ (далее - комиссия).
2.5. Концепция программы должна содержать:
- изложение сути проблемы;
- анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
- обоснование значимости проблемы для города в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития города, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы;
- предложения по целям и задачам программы, показателям позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам;
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;
- предложения по выбору муниципального заказчика программы,
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы;
- правовой акт, определяющий полномочия по реализации поставленной проблемы.
2.6. На основе согласованных комиссией концепций программ отдел планирования и экономического развития администрации города формирует примерный перечень программ, предлагаемых для разработки в очередном финансовом году, который в срок до 15 апреля текущего года направляется на утверждение Главе города.
Примерный перечень программ должен содержать наименование программ, срок их реализации, наименование заказчика программ.
Примерный перечень программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, утвержденный Главой города, является основанием для разработки проектов программ, подлежит опубликованию в установленном порядке и совместно с концепциями программ направляется муниципальному заказчику, а также юридическим и физическим лицам, подавшим заявки для обеспечения возможности участия в разработке программы.
3. Разработка программы
3.1. Программа разрабатывается Муниципальным заказчиком и утверждается решением городской Думы.
3.2. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Муниципальный заказчик обязан разработать или организовать разработку проекта программы в соответствии с макетом программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Муниципальный заказчик проводит согласование проекта программы в установленном порядке.
3.4. Муниципальный заказчик в случаях, установленных действующим законодательством, обязан обеспечить проведение специализированной экспертизы мероприятий проекта программы и по результатам экспертизы, в случае необходимости, провести их доработку.
3.5. К проекту программы должны быть приложены:
- пояснительная записка, включающая описание положения дел в соответствующей отрасли, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
- финансово-экономическое обоснование;
- заключение специализированной экспертизы (при необходимости);
- проектно-сметную документацию при выполнении работ капитального характера;
- бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
- бюджетные заявки на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на соответствующий финансовый год, на период реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- методика оценки эффективности программы, с учетом ее специфики, целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам.
3.6. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется в срок до 1 июля текущего года в отдел планирования и экономического развития администрации города.
3.7. Отдел планирования и экономического развития администрации города рассматривает представленный проект программы, готовит заключение о соответствии проекта программы требованиям, предъявляемым к ее разработке, и направляет проект программы на согласование в комиссию.
3.8. При наличии замечаний и предложений Муниципальный заказчик осуществляет доработку проекта программы.
Доработанный проект программы повторно подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела.
3.9. В случае положительной оценки комиссии проект программы в срок до 1 августа текущего года вносится Главой города на рассмотрение в городскую Думу в установленном порядке.
4. Учет расходов на финансирование программ при формировании
городской Думой бюджета на очередной финансовый год
4.1. Муниципальный заказчик, до 15 августа представляет в отдел планирования и экономического развития администрации города и финансовое управление администрации г.Минусинска согласованные с курирующим отрасль заместителем Главы администрации бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ в разрезе программных мероприятий, с указанием получателей бюджетных средств и кодов экономической классификации расходов в сроки, устанавливаемые администрацией г.Минусинска для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год.
4.2. На основании бюджетных заявок отдел планирования и экономического развития администрации города формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования программ и представляет в финансовое управление администрации города в сроки, устанавливаемые администрацией г.Минусинска для формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год.
4.3. По программам и отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, Муниципальный заказчик, готовит предложения о приостановке или отмене их реализации в очередном финансовом году и представляет их в администрацию города и финансовое управление администрации г.Минусинска.
4.4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав проекта решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год.
5. Управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляет Муниципальный заказчик.
Муниципальный заказчик несет ответственность за реализацию программ, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на их выполнение.
5.2. Реализация программ осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых Муниципальным заказчиком с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.3. Муниципальный заказчик готовит документы на конкурсный отбор участников программы, координирует исполнение программных мероприятий, мониторинг их реализации, дает оценку их результативности, осуществляет непосредственный контроль за ходом их реализации обеспечивает подготовку отчетов.
5.4. Ежегодный доклад об исполнении программ с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования за весь период реализации программ и о планируемых мероприятиях на очередной финансовый год направляется в отдел планирования и экономического развития администрации города до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада Муниципальный заказчик руководствуется рекомендуемой схемой доклада о ходе реализации целевой программы и эффективности использования финансовых средств за отчетный период согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.5. Муниципальный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по многолетним программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
5.6. Отдел планирования и экономического развития администрации города ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет Главе города сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5.7. Проекты решений о внесении изменений в решения городской Думы о целевых программах в части изменения финансирования мероприятий программ в текущем финансовом году разрабатываются и представляются Муниципальным заказчиком Главе города не позднее 1 октября текущего финансового года.
Директор
Муниципального учреждения
"Единый заказчик" |
М.Г.Макаревич |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку разработки и исполнения
муниципальных целевых программ
Макет программы
1. Паспорт программы
Наименование программы ____________________________________________
основание для разработки программы (наименование, номер и дата
правового акта);
муниципальный заказчик программы __________________________________
исполнители мероприятий программы _________________________________
разработчики программы ____________________________________________
главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств_____________
цели и задачи программы ___________________________________________
целевые индикаторы и показатели ___________________________________
этапы и сроки реализации программы ________________________________
объемы и источники финансирования _________________________________
ожидаемые конечные результаты реализации программы ________________
система организации контроля за исполнением программы______________
2. Обоснование программы
2.1. Постановка городской проблемы и обоснование необходимости
принятия программы, в том числе:
объективные показатели, характеризующие положение дел;
тенденции развития ситуации и возможные последствия;
анализ ситуации;
анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;
перечень и характеристика решаемых задач;
промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения
проблемы.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели, в том числе:
обоснование выбора программных мероприятий;
компетенция заказчика программы в области реализации мероприятий;
достижимость и измеряемость поставленной цели с указанием
прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого
этапа.
2.3. Механизм реализации программы предусматривает:
описание организационных, экономических и правовых механизмов,
необходимых для эффективной реализации программы;
последовательность выполнения программных мероприятий, их
взаимоувязанность;
принцип и критерии выбора исполнителей;
принцип и критерии выбора получателей муниципальных услуг;
порядок осуществления контроля за эффективным и целевым
использованием средств городского бюджета.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее
выполнения предусматривает:
порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации
программы, целевым и эффективным расходованием средств городского
бюджета;
определение сроков и ответственных за подготовку и представление
информационных и отчетных данных.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности и экологических
последствий от реализации программных мероприятий, в том числе:
планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития
отрасли;
качество жизни населения;
изменение состояния окружающей среды;
увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации
мероприятий программы;
критерии достижения планируемого результата программы по годам и по
итогам реализации программы в целом, согласно установленным целевым
индикаторам и показателям.
2.6. Система программных мероприятий включает в себя:
перечень программных мероприятий в табличной форме с указанием
главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм
расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий,
сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с
разбивкой по годам по форме согласно приложению к макету программы;
программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии
с целями и задачами программы.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
(ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования.
Директор
Муниципального учреждения
"Единый заказчик" |
М.Г.Макаревич |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Макету программы
Мероприятия муниципальной целевой программы
(рекомендуемая форма)
______________________________________________________
(наименование программы)
N п/п
|
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
|
Код статьи экономической классификации расходов
|
Главные распорядители
|
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект
|
|||
всего:
|
в том числе по годам |
|||||||
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
||||||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый результат) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый результат) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
(натуральное выражение) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
(ожидаемый эффект) |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку разработки и исполнения
муниципальных целевых программ
Бюджетная заявка
на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы
на ____________________________ год
муниципальный заказчик программы _________________________________
Главные распорядители |
Код экономической классификации |
Финансовые затраты, предусмотренные на соответствующий финансовый год |
Объем финансирования тыс.руб. |
||
200_ год (отчет) |
200_ год (план) |
200__ год (прогноз) |
|||
Объем финансирования |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Главный распорядитель 1 |
|
|
|
|
|
Главный распорядитель 2 |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Руководитель |
И.О.Фамилия |
Исполнитель |
И.О.Фамилия |
телефон исполнителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку разработки и исполнения
муниципальных целевых программ
Информация
об исполнении программы
______________________________________________
(наименование программы)
за период январь - _______ 200_ года
(ежемесячно с нарастающим итогом)
муниципальный заказчик программы (координатор программы)
__________________________________________________________________
Утверждение программы (решением гордской# Думы от ________________ 200__ года N _____)
Изменения в программе (решением городской Думы от ________________ 200__ года N _____)
тыс рублей | |||||||
Раздел функциональной классификации
|
N
|
Наименование бюджетополучателей, мероприятий программы
|
КЭСР (согласно бюджетной классификации) |
План на ____ год |
Профинансировано за январь - _______ 200_ г |
Освоено за январь -_______ 200_ г |
Достигнутые результаты от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект
|
|
|
||||||
|
|
Главный распорядитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 всего |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
|
Мероприятие 2 всего |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
(достигнутый эффект) |
Руководитель |
И.О.Фамилия |
Исполнитель |
И.О.Фамилия |
телефон исполнителя
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку разработки и исполнения
муниципальных целевых программ
Отчет
об исполнении программы
____________________________________________________ (наименование программы)
Период реализации программы _______________________________________________
муниципальный заказчик программы (координатор программы)
___________________________________________________________
Утверждение программы (решением городской Думы от _____________ 200_ года N ____)
Изменения в программе (решением городской Думы от _____________ 200_ года N ____)
тыс. рублей | ||||||||||||||
N п/п
|
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
|
Код экономи- ческой классификации КСЭР
|
Главный распоря- дитель,
|
Предусмотрено решением городской Думы от ____ 200_ года N __ всего
|
За период реализации с ____ по ____ годы |
В том числе по годам |
Достигнутые результаты от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
|||||||
200__ г |
200__ г |
|||||||||||||
предусмотрено решением городской Думы от _____ 200_ года N_
|
профинансировано
|
освоено |
предусмотрено решением городской Думы от __ 200_ года N __ |
профинансировано |
освоено |
предусмотрено Законом края от ___ N ___
|
профинансировано
|
освоено |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый эффект) |
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат) |
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат) |
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель |
И.О.Фамилия |
Исполнитель |
И.О.Фамилия |
телефон исполнителя
Приложение 5
к Порядку разработки и исполнения
муниципальных целевых программ
Рекомендуемая схема доклада
о ходе реализации муниципальной целевой программы
и эффективности использования финансовых
средств в целом и за 200_ год
1. Общая часть:
наименование программы;
муниципальный заказчик программы;
сроки и этапы реализации программы;
основные цели и задачи программы с указанием задач на 200_ год, влияние выполнения программы на ход структурных преобразований в экономике и на решение социальных и экологических проблем;
целевые индикаторы и показатели программы.
2. Результаты хода выполнения мероприятий программы в целом и в 200_ году в свете достижения поставленных задач.
Результаты выполнения основных мероприятий и работ, включая стоимость и ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов социальной сферы, проведение природоохранных мероприятий:
в отношении введенных в эксплуатацию объектов указать комплектацию их оборудованием, приборами, инструментом отечественного или импортного производства, отметить освоение принципиально новых технологических процессов;
Анализ социальных мероприятий: адресность и конкретность, в том числе количество граждан, которым оказана поддержка в рамках реализации программы, с указанием конкретных мер поддержки.
3. Финансирование программы в целом и в 200_ году:
общий объем финансирования, в том числе по источникам финансирования;
направления расходов, в том числе:
затраты на укрепление материальной базы;
затраты на финансирование научно-исследовательского отдела конструкторских разработок (НИОКР);
объемы затрат, произведенных на социальные мероприятия;
4. Механизм привлечения муниципальным заказчиком программы внебюджетных источников финансирования.
5. Оценка результатов выполнения целевых программ.
Сокращение расходов бюджетных средств по результатам размещения заказов (в том числе экономия бюджетных средств по результатам проведения конкурсов).
6. Оценка эффективности реализации программы согласно принятым критериям и показателям:
сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности программы в целом, а также ее наиболее важных мероприятий;
достижение плановых целевых индикаторов и показателей программы.
7. Выводы и предложения.
Дается оценка результатов реализации целевой программы по итогам в целом и за 200_ год.
В случае невыполнения отдельных важнейших видов работ, предусмотренных программными мероприятиями, должны быть указаны конкретные причины и предложения по их устранению.
Предложения по совершенствованию порядка разработки и реализации целевых программ:
механизм управления реализацией программы;
привлечение дополнительных источников финансирования;
государственная поддержка тех или иных объектов программы.
Директор
Муниципального учреждения
"Единый заказчик" |
М.Г.Макаревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Минусинска Красноярского края от 18 июля 2006 г. N 1042-П "Об утверждении порядка разработки и исполнения муниципальных целевых программ"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г.Минусинска Красноярского края от 29 сентября 2008 г. N 1615-П настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.