Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение законопроектов и принятие законов
1. Рассмотрение проектов закона края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях на отдельных пленарных заседаниях, которые по общему правилу должны состояться в разные дни, если Законодательное Собрание края применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головной (подготовительной) комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов законов края по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на иной сессии и не ранее, чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено настоящим Регламентом или иным законом края.
5. Если в ходе первого чтения Законодательное Собрание при отсутствии предложений по дополнениям и изменениям признает представленный законопроект не требующим доработки, оно может принять его, не переходя ко второму чтению.
6. В случае одобрения законопроекта Законодательное Собрание устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
7. Предложения по изменениям и дополнениям проекта закона края, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в головную (подготовительную) комиссию.
8. Головная (подготовительная) комиссия рассматривает внесенные поправки к законопроекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в головной (подготовительной) комиссии. Головная (подготовительная) комиссия принимает решение об учете поправок.
9. Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту законопроекта для рассмотрения их при втором чтении.
10. По представлению головной (подготовительной) комиссии доработанный законопроект выносится на второе чтение.
11. Текст проекта закона края, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в законопроекте поправок, а также составленный юридической службой Законодательного Собрания перечень законов края, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона, представляются депутатам Собрания не позднее, чем за семь дней до рассмотрения законопроекта Законодательным Собранием края.
12. При втором чтении по проекту закона края с докладом выступает председатель (представитель) головной (подготовительной) по данному законопроекту комиссии, либо руководитель органа, дорабатывающего проект.
13. При втором чтении проекта закона края доработанный законопроект принимается за основу большинством голосов депутатов Законодательного Собрания, затем обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные головной (подготовительной) комиссией и не включенные в текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
14. В случае непринятия текста законопроекта за основу, отдельно для принятия за основу ставится раздел, глава или статья. Более чем двукратное голосование по одному и тому же разделу, одной и той же главе или статье не допускается. Не принятые за основу раздел, глава или статья направляются на доработку или исключаются из законопроекта.
15. По каждой поправке, отклоненной головной (подготовительной) комиссией, перед голосование вначале заслушивается заключение головной (подготовительной) комиссии, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов Законодательного Собрания проводится дополнительное обсуждение поправки.
16. Депутат Законодательного Собрания вправе заявить несогласие с поправкой, принятой или частично учтенной головной (подготовительной) комиссией и включенной в текст законопроекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту законопроекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в законопроект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
17. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются в целом с принятыми поправками. Поправки в законопроект, раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за это проголосовало большинство от общего числа депутатов Законодательного Собрания.
18. До проведения голосования по законопроекту в целом он направляется в головную (подготовительную) комиссию для проверки с участием юридической службы Законодательного Собрания на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей в связи с внесением в законопроект при втором чтении поправками.
19. После проведения проверки, указанной в пункте 18 настоящей статьи, проект в срок до трех дней представляется в Законодательное Собрание для принятия в целом.
20. Закон края считается принятым Законодательным Собранием края, если за его принятие проголосовало не менее 18 депутатов Собрания.
21. Устав края и закон о внесении в него изменений считаются принятыми Законодательным Собранием, если за их принятие проголосовало не менее 23 депутатов Собрания.
Второе чтение по проекту Устава края должно пройти не ранее, чем через один месяц после первого.
22. Официальное толкование правовых актов Законодательного Собрания осуществляется Собранием по тем же правилам и в той же форме, которые использовались для принятия правового акта, требующего толкования.
<< Статья 19. Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению |
Статья 21. >> Срочные законопроекты |
|
Содержание РЕГЛАМЕНТ ЗАКОН-ОГО СОБР. КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 22.04.94 N 1-6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.