Текст статьи 11 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 11. Списки избирателей
1. При проведении выборов в органы местного самоуправления в целях реализации прав избирателей, ознакомления избирателей с данными о себе, а также в целях проведения голосования избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с настоящей статьей.
2. Списки избирателей составляются избирательной комиссией муниципального образования на основе сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом (органом) местного самоуправления, осуществляющим регистрацию избирателей. Списки избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, составляются на основе сведений, предоставляемых командиром воинской части. Указанные сведения представляются в избирательную комиссию муниципального образования сразу после образования этой избирательной комиссии или сразу после назначения дня голосования в случае, когда уставом муниципального образования предусмотрена деятельность избирательной комиссии муниципального образования на постоянной основе. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей.
3. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Закона. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, также временного проживания на территории этого участка. Избиратель может быть внесен в список избирателей только на одном избирательном участке.
4. Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. При выборах депутатов представительных органов местного самоуправления категории избирателей, указанные в настоящем пункте, включаются в списки избирателей по месту их пребывания при условии их постоянного или преимущественного проживания на территории того избирательного округа, в пределах которого находится соответствующее учреждение, место временного пребывания. При выборах главы муниципального образования избиратели, находящиеся в день выборов в санаториях, профилакториях, других местах временного пребывания, включаются в списки избирателей по месту их пребывания, о чем избирательная комиссия муниципального образования незамедлительно уведомляет участковую избирательную комиссию по месту жительства указанных категорий избирателей.
5. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку.
6. После обобщения и проверки необходимых данных избирательная комиссия муниципального образования составляет список избирателей по установленной форме.
7. В списке избирателей сведения об избирателях располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, по адресам избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя.
8. Список избирателей составляется в двух экземплярах, которые подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования. Первый экземпляр списка избирателей остается в данной избирательной комиссии, а второй передается по акту соответствующей участковой избирательной комиссии не позднее чем за 25 дней до дня голосования. После получения списка участковой избирательной комиссией его подписывают также председатель и секретарь участковой избирательной комиссии.
9. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей.
10. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
11. Избиратели, прибывшие на место жительства в пределах территории избирательного участка после составления списка избирателей и представления их для всеобщего ознакомления, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в списки избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих место их постоянного или преимущественного проживания на территории данного избирательного участка.
12. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования - в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем избирательной комиссии муниципального образования производится только на основании сведений, полученных от соответствующих органов, осуществляющих регистрацию (учет) избирателей. При этом в списке избирателей указывается дата исключения гражданина из списка и причина такого исключения. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
13. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые в соответствии с федеральным законом обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно.
Текст подпункта "л" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
л) устанавливает результаты выборов в целом по муниципальному образованию, публикует их в местной печати или доводит до сведения населения иным способом;
Текст подпункта "д" пункта 1 статьи 15 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
д) устанавливают результаты выборов по соответствующей территории и передают их в избирательную комиссию муниципального образования;
Текст статьи 28 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 28. Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления
1. Регистрация кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а кандидатов, выдвинутых по общетерриториальному списку и в едином многомандатном округе, а также кандидатов на должность главы муниципального образования - избирательной комиссией муниципального образования.
2. Передачу документов на регистрацию производят сам кандидат, инициативная группа граждан или уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 30 дней до дня выборов до 18 часов по местному времени.
3. На регистрацию представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о самовыдвижении, содержащее сведения, указанные в пункте 2 статьи 22 настоящего Закона, либо представление отдельных избирателей, групп избирателей, либо копия протокола выдвижения (выписка из него), заверенная уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока;
б) заявление кандидата о согласии баллотироваться по данному избирательному округу, составленное в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона, кроме случаев самовыдвижения;
в) подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Закона;
г) две фотографии (4 x 5);
д) сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Закону.
Если кандидат от избирательного объединения выдвинут в одномандатном избирательном округе в соответствии с п.3 ст.23 настоящего Закона, на регистрацию в окружную избирательную комиссию представляется также заверенная избирательной комиссией муниципального образования копия списка кандидатов и копия протокола заседания съезда, конференции, собрания избирательного объединения о выдвижении кандидатов из общетерриториального списка по одномандатным округам. При этом регистрация такого кандидата в одномандатном округе осуществляется на основании представленных документов при наличии копии общетерриториального списка, поступившего из избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с п.15 настоящей статьи, и не позднее трех дней с момента ее получения. В решении о регистрации в таком случае в обязательном порядке отмечается факт регистрации кандидата и в списке кандидатов. Кроме того, по требованию избирательной комиссии уполномоченный представитель избирательного объединения обязан представить заверенную в управлении юстиции администрации края копию устава (положения) общественного объединения (объединений, входящих в избирательный блок). При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссии, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи.
5. О каждом проведении проверки в обязательном порядке извещаются все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидата (списка кандидатов) кандидаты, представители избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата (списка кандидатов). Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата (списка кандидатов) до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится не менее чем двумя членами избирательной комиссии либо нижестоящей избирательной комиссии. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
подписи, собранные до уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении ей необходимых документов;
подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не вносил собственноручно свои данные и не расписывался в соответствующем подписном листе.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей, если не установлен подлог подписи или принадлежность ее гражданину, не обладающему активным избирательным правом.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве не менее 10 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. По окончании проверки подписных листов составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом избирательной комиссии с правом решающего голоса) и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола до заседания избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
14. Избирательная комиссия принимает решение об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) в случаях невыполнения требований настоящего Закона. Решение об отказе в регистрации должно быть принято в сроки, установленные пунктом 15 настоящей статьи, и в течение суток копия решения с изложением оснований отказа должна быть выдана кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю. Основаниями отказа могут быть:
существенное нарушение установленного федеральными законами, настоящим Законом порядка сбора подписей;
недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов) или превышение установленной предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
иные основания, предусмотренные федеральными законами и настоящим Законом.
Отказ в регистрации может быть обжалован этими лицами в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд.
15. Регистрация кандидатов, баллотирующихся по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, производится в 3-дневный срок, а кандидатов по общетерриториальному избирательному округу (по общетерриториальным спискам) - в 5-дневный срок со дня предоставления документов на регистрацию, кроме случаев, предусмотренных п.3 настоящей статьи. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты. Кроме того избирательная комиссия муниципального образования не позднее дня, следующего за днем регистрации кандидатов по общетерриториальному списку, представляет копии общетерриториального списка кандидатов с указанием об их регистрации в окружные избирательные комиссии тех избирательных округов, по которым выдвинуты соответствующие кандидаты из общетерриториального списка. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении. Данные о зарегистрированных кандидатах (списках кандидатов) публикуются в местной печати не позднее 3-х дней после их регистрации.
16. Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву. На основании полученного заявления соответствующая избирательная комиссия в течение суток принимает решение об отмене регистрации подавшего заявление кандидата или об исключении подавшего заявление кандидата из соответствующего списка кандидатов.
17. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, вправе отозвать список кандидатов и отказаться от участия в выборах по решению органа, выдвинувшего список кандидатов, подав письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию. Указанное заявление не подлежит отзыву.
18. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона и пунктом 3 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата (списка кандидатов) и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата (исключении соответствующего кандидата из списка кандидатов), а за 15 - 1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата (исключении из списка кандидатов).
19. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, представляя список кандидатов вместе с собранными в его поддержку подписями избирателей, вправе исключить некоторых кандидатов из списка, заверенного соответствующей избирательной комиссией для сбора подписей. Исключение может быть произведено и после регистрации, но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Общее число кандидатов, исключенных из списка, не должно превышать 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке, при этом исключению не подлежат первые три кандидата в этом списке. Не допускается включение в список лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение в списке кандидатов, за исключением случаев, когда такое перемещение вытекает из изменения очередности в связи с выбытием некоторых кандидатов. Избирательная комиссия не вправе отказать в регистрации списка кандидатов, внесение изменений в который произведено в порядке, соответствующем настоящему Закону, а также уставу избирательного объединения, соглашению о создании избирательного блока.
20. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном избирательном округе либо более чем в одном общетерриториальном списке. Кандидат, зарегистрированный по избирательному округу как кандидат, выдвинутый непосредственно избирателями, не может быть одновременно зарегистрирован по этому же округу как кандидат от избирательного объединения. Одно и то же лицо может быть зарегистрировано кандидатом по общетерриториальному списку кандидатов и одновременно по одному из одномандатных избирательных округов.
21. При нарушении зарегистрированным кандидатом в период проведения предвыборной кампании требований законодательства Российской Федерации либо настоящего Закона окружная (избирательная комиссия муниципального образования) избирательная комиссия выносит кандидату письменное предупреждение.
22. В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.
23. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 7 статьи 38 настоящего Закона, все расходы, понесенные соответствующей избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, относятся на счет этого кандидата.
24. При дополнительном выдвижении кандидатов (общетерриториальных списков кандидатов) избирательное объединение, ранее зарегистрировавшее в соответствии с требованиями настоящей статьи список кандидатов, зарегистрированный кандидат освобождаются от повторного выдвижения и регистрации. Если после дополнительного выдвижения списков кандидатов новые общетерриториальные списки не будут зарегистрированы в срок, указанный в п.2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении повторных выборов, при этом выборы проводятся на основе мажоритарной системы по единому многомандатному общетерриториальному избирательному округу в соответствии с требованиями настоящего Закона.
25. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Текст пункта 5 статьи 31 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения. В случаях, когда должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления являются кандидатами, они вправе участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами.
Текст статьи 32 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 32. Сроки проведения агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
2. В день выборов и в предшествующий день любая публичная агитация запрещена. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
4. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, начинается по завершении регистрации кандидатов (списков кандидатов) и проведения жеребьевки между кандидатами, избирательными объединениями с целью распределения эфирного времени и печатной площади, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
5. Предвыборная агитация в средствах массовой информации, не указанных в пункте 1 статьи 33 настоящего Закона, может начинаться со дня регистрации кандидатов (списков кандидатов) и в соответствии с договором, заключенным между кандидатом (избирательным объединением) и средством массовой информации.
Текст статьи 33 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 33. Общие условия доступа кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные возможности проведения предвыборной агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.
Текст пункта 4 статьи 34 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
4. Регулирование порядка предоставления эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, общественным объединениям на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, осуществляется Избирательной комиссией Красноярского края в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
Текст статьи 36 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 36. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. По заявке избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц с избирателями. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий.
4. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия.
Текст пункта 6 статьи 37 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
6. Глава муниципального образования или иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления по предложению избирательной комиссии муниципального образования обязаны не позднее чем за 25 дней до дня выборов на территории каждого избирательного участка выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для размещения агитационных печатных материалов, в частности, выделена равная площадь.
Текст пункта 3 статьи 40 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
3. Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков могут создаваться за счет следующих средств:
собственных средств кандидата, избирательного объединения, избирательного блока;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
добровольных пожертвований граждан и юридических лиц;
средств, выделенных соответствующей избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку после регистрации кандидата (списка кандидатов).
Текст пункта 4 статьи 42 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
4. В случае проведения голосования за кандидатов избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата. Если данный кандидат баллотируется также и в составе списка кандидатов, то информация об этом помещается в бюллетене. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат, в конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Текст пункта 10 статьи 42 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
10. Избирательные бюллетени, изготовленные по распоряжению окружной избирательной комиссии, передаются по акту окружными избирательными комиссиями участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 4 дня до дня выборов, а в г. Красноярске - территориальным избирательным комиссиям не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Избирательные комиссии муниципального образования передают по акту бюллетени, изготовленные по их распоряжению, территориальным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов, а при отсутствии территориальных избирательных комиссий бюллетени передаются непосредственно участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 4 дня до дня выборов. Территориальные избирательные комиссии в таком же порядке передают бюллетени участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 4 дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу на лицевой стороне избирательных бюллетеней ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью избирательной комиссии.
Текст статьи 43 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 43. Порядок голосования
1. Голосование производится в календарный выходной день с 8 до 22 часов по местному времени. Участковая избирательная комиссия на избирательных участках, образованных в воинских частях или отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, может объявить голосование законченным раньше времени, если проголосовали все избиратели, внесенные в список избирателей. Избирательная комиссия муниципального образования по согласованию с окружной избирательной комиссией вправе разрешить провести голосование избирателей досрочно, но не ранее чем за 15 дней до дня выборов, на судах, которые в день выборов будут находиться в плавании, а также на метеостанциях, в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах. В случае необходимости, с учетом местных условий окружные избирательные комиссии могут по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования изменять время голосования при сохранении его продолжительности.
При совмещении выборов в органы местного самоуправления с выборами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края, краевым референдумом порядок голосования, включая время начала и окончания голосования, определяется федеральным или краевым законом о соответствующих федеральных или краевых выборах, референдуме.
2. О времени и месте голосования избирательные комиссии муниципального образования и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
3. В 8 часов утра или иное время, определенное в соответствии с п. 1 настоящей статьи, в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям, наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей и опускает их в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей приступить к голосованию.
4. При получении избирательного (ных) бюллетеня (ней) избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность. С согласия избирателя серия и номер предъявляемого документа могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии, не являющегося наблюдателем или доверенным лицом кандидата. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя".
5. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату, в иное специально оборудованное место для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии, наблюдателя, кандидата, доверенного лица кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока. В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.
6. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата (наименования избирательного объединения), за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов", "Против всех списков". В избирательном бюллетене в многомандатном избирательном округе избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустых квадратах напротив фамилий кандидатов, за которых он голосует, но не в большем количестве, чем число мандатов, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный (ные) бюллетень (ни) избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.
7. В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Выполнение его распоряжений для всех присутствующих обязательно. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею.
9. В случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в выборах, не могут прибыть на избирательный участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, если последние находятся на избирательном участке, используя специальный переносной избирательный ящик. Максимальное количество указанных переносных ящиков на избирательном участке определяется решением избирательной комиссии муниципального образования. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии, в заявлении должны содержаться те же данные, что и в списке избирателей. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. По возвращении в помещение для голосования в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения, составляется акт о числе заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней.
10. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляется из помещения для голосования, если они пытаются воспрепятствовать работе избирательной комиссии либо осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, а также нарушить тайну голосования. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией
11. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей для участия в голосовании.
Текст пункта 6 статьи 45 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
6. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи, содержащую необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности для заполнения избирателем избирательного бюллетеня.
Текст абзаца 12 подпункта "д" пункт 2 статьи 46 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов").
Текст статьи 47 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 47. Подсчет голосов на избирательном участке
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.
3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона, подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений, избирательных блоков и от строки "Против всех кандидатов" или "Против всех списков кандидатов", квадратов, размещенных под словами "да" и "нет"), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и в увеличенную форму протокола об итогах голосования, находящуюся в помещении для голосования.
4. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
г) число досрочно проголосовавших избирателей.
5. После внесения указанных в пункте 4 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается членом избирательной комиссии, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в пункте 3 статьи 20 настоящего Закона.
6. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму:
а) число избирателей, внесенных в список;
б) число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией (данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной (окружной) избирательной комиссии избирателей, в указанное число не входят).
7. Затем в строки 6 и 7 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму заносятся следующие данные:
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).
8. После этого председателем или секретарем избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи.
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона.
11. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии для всех присутствующих при подсчете.
12. При непосредственном подсчете голосов участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
13. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число избирательных бюллетеней не должно превышать число заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму. В муниципальных образованиях, где выборы проводились по смешанной системе, число бюллетеней не должно превышать число указанных заявлений избирателей более чем в два раза. В случае обнаружения в переносном ящике большего числа бюллетеней установленной формы, чем предусмотрено в настоящей статье, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней вносится в строку 12 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
14. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
15. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), а также по голосам, поданным против всех кандидатов (списков кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. При сортировке члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
16. Затем производится подсчет голосов избирателей по бюллетеням установленной формы. Не менее чем два члена избирательной комиссии подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов. Полученные данные заносятся в строку 14 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму.
17. В случае, если число досрочно проголосовавших в помещениях территориальной (окружной) и участковой избирательной комиссии избирателей будет составлять более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее 10 избирателей), участковая избирательная комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет избирательных бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей. По результатам указанного подсчета участковой избирательной комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования. При этом избирательные бюллетени, извлеченные из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, упаковываются отдельно и опечатываются.
18. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии и заверяется печатью комиссии. Количество недействительных бюллетеней заносится в строки 11 и 13 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму.
19. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в строку 10 протокола об итогах голосования и в его увеличенную форму число действительных избирательных бюллетеней.
20. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают, оглашают и заносят в строку 9 протокола об итогах голосования, а также в его увеличенную форму количество бюллетеней установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
21. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
22. После этого производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае, если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней.
23. Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени (часа, минуты) его подписания.
24. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
25. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
26. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее.
27. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующего закона, устава муниципального образования, на основании которых проводятся выборы, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения избирательной комиссии и составленные участковой избирательной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
28. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, уставом муниципального образования избирательной документацией, включая избирательные бюллетени, а также печать участковой избирательной комиссии хранятся секретарем участковой избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.
29. Третий экземпляр протокола (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией.
30. Данные протокола об итогах голосования передаются по техническим каналам связи в электронном виде (в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы) в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первого экземпляра протокола об итогах голосования, а также всей избирательной документации, включая избирательные бюллетени, в вышестоящую избирательную комиссию при наступлении первой возможности непосредственно.
31. Порядок использования технической системы передачи информации о выборах, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Текст подпункта "а" пункта 2 статьи 49 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
а) признание избранным кандидата, получившего наибольшее и более половины голосов избирателей (по многомандатному округу - кандидатов, равных по количеству установленному числу мандатов и получивших наибольшее число голосов избирателей), принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках;
Текст статьи 50 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Статья 50. Определение результатов выборов по общетерриториальному избирательному округу
1. Избирательная комиссия муниципального образования по получении первых экземпляров протоколов нижестоящих избирательных комиссий производит подсчет голосов, поданных по общетерриториальному избирательному округу, путем суммирования данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий.
2. Каждое избирательное объединение, за список кандидатов которого подано 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что общее число голосов избирателей, полученных этими избирательными объединениями, составляет абсолютное большинство голосов избирателей (50 процентов плюс один голос), принявших участие в голосовании, получает депутатские мандаты. Число депутатских мандатов определяется по методике, содержащейся в приложении N 4 к настоящему Закону.
3. При распределении депутатских мандатов до начала распределения из списков исключаются кандидаты, избранные по одномандатным округам. Если кандидат, зарегистрированный одновременно по общетерриториальному и одномандатному избирательным округам, избран в результате распределения депутатских мандатов между кандидатами из общетерриториального списка избирательного объединения и добровольно не заявил о своем намерении снять свою кандидатуру для участия в повторном голосовании в одномандатном избирательном округе, избирательная комиссия не проводит регистрацию данного депутата до определения результатов выборов по соответствующему одномандатному округу.
4. Избирательная комиссия муниципального образования составляет в двух экземплярах протокол, в котором указываются суммарные данные в соответствии с п.2 ст.46 настоящего Закона, а также:
а) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов по данному общетерриториальному избирательному округу;
б) число голосов избирателей, поданных за каждый общетерриториальной список кандидатов;
в) число голосов избирателей, поданных против всех списков кандидатов;
г) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, допущенных к распределению депутатских мандатов;
д) фамилии, имена, отчества избранных депутатов от каждого общетерриториального списка кандидатов.
5. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по общетерриториальному избирательному округу несостоявшимися в случаях:
а) если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей;
б) если 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, были получены менее чем двумя списками кандидатов;
в) если общее число голосов избирателей, полученных избирательными объединениями, за каждое из которых подано 5 и более процентов голосов, составляет в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов.
Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по общетерриториальному избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; по решению суда.
6. Члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии о результатах выборов по общетерриториальному избирательному округу представляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации; по решению суда.
Текст пункта 1 статьи 51 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
1. Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность избирательной комиссии, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и непосредственно нижестоящих избирательных комиссий, представляются для ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию. Представление указанных данных осуществляет избирательная комиссия, в которую поступило соответствующее требование.
Текст пункта 7 статьи 51 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
7. Порядок хранения и передачи в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.
Текст Приложения 1 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 10 февраля 2000 г. N 9-625
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в депутаты
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
районного (городского, сельского, поселкового) Совета по 13
избирательному __________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
округу Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 г., работающего
в акционерном обществе "Заря" управляющим делами, проживающего в
с.Георгиевка Канского р-на Красноярского края.
Принадлежность к избирательному объединению _________________________
__________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, от которого выдвигается
кандидат, либо указание о его независимом статусе)
N | Фамилия, имя, отчество | Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнитель- но день и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата выдачи паспорта или заменяющего его документа |
Дата внесения подписи |
Подпись |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Подписной лист удостоверяю:_________________________________________
(Фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта
или документа, удостоверяющего личность лица, собиравшего
подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения)
Подписной лист удостоверяю: ________________________________________
(Фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
собственноручная подпись лица, за выдвижение которого собраны
подписи, дата ее внесения)
Уполномоченный представитель избирательного объединения: ___________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)
(заполняется в случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением)
Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства.
Текст Приложения 2 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Приложение 2
к Закону Красноярского края
от 10 февраля 2000 г. N 9-625
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на
должность главы муниципального образования ______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование района, города, сельсовета, поселка)
Иванова Ивана Ивановича, родившегося 13 марта 1940 г., работающего в
акционерном обществе "Заря" управляющим делами, проживающего в
с.Георгиевка Канского р-на Красноярского края.
Принадлежность к избирательному объединению ________________________
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения, от которого выдвигается
кандидат, либо указание о его независимом статусе)
N | Фамилия, имя, отчество | Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата выдачи паспорта или заменяющего его документа |
Дата внесения подписи |
Подпись |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Подписной лист удостоверяю: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или документа, удостоверяющего личность лица, собиравшего
подписи, его собственноручная подпись и дата ее внесения)
Подписной лист удостоверяю: ________________________________________
(Фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________________
собственноручная подпись лица, за выдвижение которого собраны
подписи и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель избирательного объединения: ___________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)
(заполняется в случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением)
Примечание. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе указываются номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства.
Текст Приложения 3 настоящего Закона в редакции от 10 февраля 2000 г.
Приложение 3
к Закону Красноярского края
от 10 февраля 2000 г. N 9-625
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение по выборам в представительный орган местного самоуправления г.________________________ общегородского списка кандидатов в депутаты от избирательного объединения "Справедливость", во главе которого находятся:
1. Иванов Иван Иванович, 1950 г. рожд., член Партии справедливости, муниципальное предприятие "Гранит", экономист, проживающий...
2. Петров Петр Петрович, 1965 г. рожд., акционерное общество "Связь", инженер, проживающий...
3. Темрюкаев Василий Иванович, 1958 г. рожд., государственное предприятие "Электроника", научный сотрудник, проживающий...
N | Фамилия, имя, отчество | Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа |
Дата выдачи паспорта или заменяющего его документа |
Дата внесения подписи |
Подпись |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
Подписной лист удостоверяю: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или документа, удостоверяющего личность лица, собиравшего подписи,
его собственноручная подпись и дата ее внесения)
Уполномоченный представитель избирательного объединения: ___________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, собственноручная подпись и дата ее внесения)
Примечание. В случае наличия у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, неснятой или непогашенной судимости в подписном листе указывается номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательным актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, с указанием наименования этого закона. В случае наличия у кандидата помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства в подписном листе это указывается с указанием наименования соответствующего иностранного государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.