Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Красноярского края
от 27 марта 2000 г. N 10-680
Паспорт
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие
территорий проживания коренных малочисленных народов Севера
Красноярского края на 2000-2003 годы"
Наименование программы - краевая целевая программа "Социально-
экономическое развитие территорий
проживания коренных малочисленных народов
Севера Красноярского края на
2000-2003 годы"
Основание для разработки - распоряжение Губернатора края
программы от 01.02.99 N 76-р
Государственный заказчик - администрация края
программы
Основной разработчик - Красноярский научный центр Сибирского
программы отделения Российской академии наук
Цель и задачи - стабилизация социально-экономического
программы развития коренных малочисленных народов
Севера Красноярского края, создание условий
для их духовного и национально-культурного
развития;
- воссоздание традиционного хозяйственного
уклада жизнедеятельности коренных
малочисленных народов Севера;
- реформирование и повышение эффективности
механизма государственной поддержки коренных
малочисленных народов Севера
Сроки реализации - 2000-2003 годы
программы
Перечень подпрограмм - обеспечение занятости коренных малочисленных
народов Севера, развитие традиционных
народных промыслов и отраслей
хозяйствования;
- медицинское и санитарно-эпидемиологическое
обслуживание коренных малочисленных народов
Севера;
- повышение уровня образования, сохранение
самобытной культуры и духовное возрождение
коренных малочисленных народов Севера;
- сохранение среды обитания и улучшение
экологической ситуации на территориях
проживания коренных малочисленных народов
Севера
Главные распорядители, - управление по делам Севера
распорядители и получатели администрации края,
средств (по краевому - администрации Туруханского, Северо-
бюджету) Енисейского, Енисейского районов
Красноярского края,
- комитет по делам культуры и искусства
администрации края,
- Главное управление образования администрации
края,
- управление здравоохранения администрации
края
Объемы и источники - всего по программе 72207,0 тыс. рублей,
финансирования в том числе за счет средств федерального
бюджета - 22072,0 тыс. рублей, краевого
бюджета - 50135,0 тыс. рублей,
из них:
- на 2000 год за счет средств:
краевого бюджета - 14000,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 2200,0 тыс. рублей;
- на 2001 год за счет средств:
краевого бюджета - 13950,0 тыс. рублей;
федерального бюджета - 7592,0 тыс. рублей;
- на 2002 год за счет средств:
краевого бюджета - 12572,2 тыс. рублей;
федерального бюджета - 6950,0 тыс. рублей;
- на 2003 год за счет средств:
краевого бюджета - 9612,8 тыс. рублей;
федерального бюджета - 5330,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - повышение уровня жизни коренных
результаты реализации малочисленных народов Севера за счет
программы ежемесячных выплат социального характера и
создания 235 рабочих мест для представителей
коренных малочисленных народов Севера,
занятых в отраслях традиционного
хозяйствования, в том числе в оленеводстве -
15 мест, в охотничье-рыболовном промысле -
180 мест, в переработке дикорастущих
плодов - 24 места, в переработке рыбы -
16 мест;
- обеспечение медицинским оборудованием и
лекарственными препаратами медицинских
учреждений, находящихся в местах компактного
проживания коренных малочисленных народов
Севера, на общую сумму 6481,7 тыс. руб.;
- повышение уровня медицинского обслуживания
коренного населения, проживающего в
отдаленных поселениях, организация
передвижной медицинской бригады в количестве
20 человек;
- оказание материальной помощи детям из
малоимущих семей коренных малочисленных
народов Севера в количестве 120 человек
ежегодно;
- получение среднетехнического и высшего
образования выпускниками школ из числа
коренных малочисленных народов Севера в
количестве 30 человек ежегодно;
- оснащение оборудованием и расходными
материалами общеобразовательных учреждений,
находящихся в местах проживания коренных
малочисленных народов Севера;
- создание этнокультурного центра в п.Келлог
Туруханского района;
- увеличение объемов экономически доступных
рыбных ресурсов;
- восстановление водных биологических ресурсов
Организация контроля за - контроль за реализацией программы
выполнением программы осуществляет управление по делам Севера
администрации края
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Коренные малочисленные народы Севера являются наиболее уязвимой категорией населения края. Крайне негативно на судьбе малочисленных северных народов сказались интенсивное промышленное освоение Севера и принудительный перевод кочевых северных народов на оседлый образ жизни, которые обернулись усиленной колонизацией территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, уничтожением естественной природно-биологической среды, разрушением традиционных отраслей и промыслов, привычного образа жизни, культуры, обычаев, обнищанием значительной части северных народов.
Искусственное втягивание коренных малочисленных народов Севера в чуждый образ жизни в корне подорвало основы, необходимые для полноценного экономического и социального развития, разрушило традиционный уклад и привычную социально-бытовую среду. Коренные малочисленные народы Севера практически утратили внутренние резервы, собственный потенциал, определяющий способность к саморазвитию.
Негативные процессы в развитии коренных малочисленных народов Севера многократно усилились с переходом к рыночным отношениям и общим кризисом российской экономики.
В настоящее время коренные малочисленные народы Севера фактически оказались на грани вымирания. Экономика северных регионов находится в депрессивном состоянии. Уровень безработицы коренных малочисленных народов Севера в Красноярском крае достигает 80%. Хозяйственной деятельностью, связанной с традиционным образом жизни, занимается не более 10% коренных северян. Большинство семей из числа коренных малочисленных северных народов проживает в нищете, что является основной причиной повышенной заболеваемости и смертности населения, сокращения средней продолжительности жизни и снижения рождаемости. Демографические показатели последних лет вызывают серьезные опасения, по данным Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, резерв исторического здоровья аборигенов Севера, при сложившихся условиях, может быть исчерпан за 2-3 поколения. Традиционный, складывающийся веками образ жизни коренных малочисленных народов Севера подменялся асоциальными формами их поведения. Среди представителей коренных малочисленных народов Севера возрастает алкогольная зависимость, утрачиваются национально-культурные и языковые особенности и обычаи.
Складывающаяся ситуация может иметь практически необратимые последствия, если не будут предприняты неотложные и эффективные меры по выявлению и устранению причин катастрофического разрушения основ образа жизни, присущего коренным малочисленным народам Севера.
Одной из важнейших задач, требующих в настоящее время безотлагательного решения, является развитие отраслей традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера. Такие традиционные отрасли хозяйствования, как оленеводство, охотничий промысел, рыболовство, являющиеся основой жизнедеятельности коренных северян, не выдерживают рыночной конкуренции и переживают глубокий кризис. На маршрутах производственной деятельности оленеводов и промысловиков в последнее время полностью прекращено государственное медицинское, торговое и транспортное обслуживание. Продолжается повышение цен на все виды товаров, оборудования, материалов и услуг. Коренное население не в состоянии обеспечить себя всем необходимым для ведения традиционного хозяйствования. Обострились проблемы убыточности традиционных отраслей. Здесь себестоимость единицы продукции в 1,5-2 раза выше реализационной цены. Продукция остается невостребованной или уходит за минимальную плату на "черный" рынок, что не окупает осуществленные затраты.
Одной из традиционных отраслей хозяйствования, в которой занято наибольшее количество представителей коренных малочисленных народов Севера, является охотничий промысел. К проблемам охотпромысла относятся, прежде всего, истощение ресурсов в наиболее продуктивных угодьях северных территорий, ухудшение экономических условий и снижение материальной заинтересованности охотников, несовершенство организации промысла. Не проводятся в необходимых объемах работы по выявлению ресурсов и определению состояния ресурсной базы охотничьего промысла. Разработка системы ведения охотничье-промыслового хозяйства позволит значительно увеличить продуктивность хозяйственных угодий.
Потенциально доходной и жизненно важной отраслью, обеспечивающей традиционный рацион питания северных народов, является рыболовство. Из-за систематических переловов и несоблюдения требований экологической безопасности резко сократился вылов рыбы в реках, протекающих по территории компактного проживания коренных малочисленных народов Севера. Поддержание популяции рыб на сегодняшнем уровне и тем более увеличение их численности невозможно без искусственного производства. Необходимо проведение зарыбления водоемов с целью восстановления водных биологических ресурсов.
Испытывает серьезные трудности и рыбоперерабатывающее производство. Необходимо обновление материально-технической базы и внедрение новых технологий, включая технологии переработки рыбного сырья, охлаждения, вакуумирования. Развитие рыбопереработки путем строительства новых цехов и модернизация оборудования будут способствовать повышению потребительского качества, расширению ассортимента и повышению товарности продукции.
Разрушение традиционных отраслей хозяйствования и, как следствие, снижение денежных доходов отрицательно сказывается на уровне жизни коренных малочисленных народов Севера. Номинальные доходы в 2-3 раза меньше среднероссийского уровня. Абсолютное большинство коренных малочисленных народов Севера живет за чертой бедности. Нередко единственным источником существования населения является охота, рыбная ловля, сбор дикорастущих ягод, грибов и лекарственных растений и пенсии пожилых людей.
Учитывая, что главная роль в жизнеобеспечении коренных малочисленных народов Севера принадлежит традиционным отраслям, обеспечение коренного населения всем необходимым для ведения традиционного хозяйствования позволит значительно улучшить условия и качество их жизни.
Низкий уровень жизни, ухудшение социально-экономической и экологической ситуации наряду с ухудшением (а в ряде случае - прекращением) медицинского обслуживания на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера привели к нарушению процессов социально-демографического воспроизводства. За последние годы значительно снизилась рождаемость коренных малочисленных народов Севера. Средняя продолжительность жизни коренных малочисленных народов Севера Красноярского края составляет 45-48 лет.
Негативные процессы привели к серьезным изменениям в половозрастном составе населения: уменьшению численности мужчин трудоспособного возраста и повышению доли женщины в общей численности работников, что является дополнительным фактором роста иждивенческой нагрузки на семью коренных малочисленных народов Севера и, соответственно, отрицательно влияет на уровень их жизни.
Вследствие экономического и социального кризиса, разрушения естественной природной среды, неадекватности питания (замены основных продуктов питания, входящих в традиционный рацион, - оленины, рыбы - продуктами питания с недостаточным содержанием белков и "живых" витаминов), ухудшения медицинского обслуживания коренных малочисленных народов Севера, недостатка лекарственных препаратов, отсутствия передвижных медицинских бригад происходит ухудшение состояния здоровья коренных малочисленных народов. Показатели заболеваемости значительно превышают среднероссийские. Отмечается рост таких заболеваний, как активный туберкулез, вирусный гепатит, венерические и острые кишечные заболевания. Повышается уровень смертности, основными причинами которой являются болезни органов дыхания, кровообращения, злокачественные новообразования. Повышается рост заболеваемости алкоголизмом.
В этой связи необходимо проведение срочных мер по реабилитации здоровья коренных малочисленных народов Севера. Для повышения уровня медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания необходимо оснащение учреждений медицинского обслуживания необходимым оборудованием и лекарственными препаратами. В силу удаленности национальных поселков от территориальных центров оптимальным выходом из создавшегося положения является создание выездных передвижных медицинских бригад для профилактики, диагностики и лечения на местах.
Еще одной характерной проблемой для коренных малочисленных народов Севера является низкий уровень образования и профессиональной подготовки. Наблюдается недостаточная укомплектованность школ педагогическими кадрами по целому ряду общеобразовательных предметов, что резко снижает для подрастающего поколения возможности получения среднего специального и высшего образования. Положение усугубляется неудовлетворительным обеспечением национальных школ учебной и учебно-методической литературой, пособиями для внеклассного чтения, техническими средствами обучения. Возрастает количество школ, требующих текущего и капитального ремонта. Особой проблемой является обучение родному языку, которое осуществляется только на базе начальной школы.
Повышение уровня образования, которое включает в себя подготовку специалистов для общеобразовательных учреждений, предоставление коренным малочисленным народам возможностей для получения профессионально-технического и высшего образования, улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений, а также развитие национальной культуры, является обязательным условием духовного возрождения коренных малочисленных народов Севера. В настоящее время культурные многовековые традиции коренных малочисленных народов все больше вытесняются упрощенными формами массовой культуры. В результате того, что дети воспитываются в интернатах, в отрыве от родных корней, произошла потеря преемственности и передачи опыта старших подрастающему поколению. Молодежь практически не возвращается к семье, к традиционным ремеслам и промыслам.
Создание этнокультурного центра, домов ремесел, фольклорных ансамблей позволит сохранить национальную самобытность коренных малочисленных народов Севера.
Комплексное решение проблем экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера в условиях рыночных отношений может быть обеспечено только при целенаправленной государственной протекционистской политике.
Механизм реализации и контроль
за ходом выполнения программы
Объем финансирования программы составляет 72207,0 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета - 50135,0 тыс. рублей, из федерального бюджета 22072,0 тыс. рублей.
Руководство и контроль за ходом выполнения программы осуществляет управление по делам Севера администрации края, которое является главным распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы.
Управление по делам Севера несет ответственность за реализацию программы в установленные сроки и в соответствии с установленными приоритетами, за эффективное и целевое использование средств, направляемых на реализацию программы, в соответствии с действующим законодательством.
Главный распорядитель средств, выделяемых на реализацию программы, - управление по делам Севера администрации края - проводит тендерный (конкурсный) отбор исполнителей мероприятий.
Исполнители мероприятий программы ежеквартально представляют в управление по делам Севера отчет о ходе выполнения программы и целевом использовании бюджетных средств.
В целях оперативного контроля за ходом выполнения программы, своевременной корректировки механизма ее реализации и уточнения основных показателей организуется система непрерывного мониторинга, осуществляемая управлением по делам Севера.
Мониторинг обеспечит сопоставимый анализ фактически достигнутых и прогнозируемых целевых показателей программы, а также позволит выявить влияние результатов реализации программы на уровень социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.
Сбор и обработку информации, необходимой для проведения мониторинга, выполняет управление по делам Севера администрации края.
Мониторинг и оценка результатов реализации программы осуществляются на основе следующих показателей:
- объем выделенных (по источникам финансирования) и освоенных капитальных вложений;
- ввод в эксплуатацию объектов производственной инфраструктуры (объемы ввода мощностей и производства предприятий по переработке сырья и продукции традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера);
- уровень занятости;
- денежные доходы на душу населения;
- объем услуг здравоохранения;
- средняя продолжительность жизни (мужчины, женщины), показатели рождаемости и смертности;
- уровень образования;
- объем намеченных и выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Настоящая программа является важнейшим инструментом государственного регулирования и поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера в условиях рыночных отношений.
В ходе реализации программы будут созданы предпосылки для стабилизации социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Красноярского края, повышения уровня и качества их жизни.
Реализация программы обеспечит достижение следующих социально-экономических результатов:
I. Повышение занятости коренных малочисленных народов Севера,
развитие традиционных народных промыслов и отраслей хозяйствования
1. Уровень занятости коренных малочисленных народов Севера повысится на 60-80%.
Будет создано 235 новых рабочих мест.
2. Развитие отраслей традиционного хозяйствования:
- восстановление поголовья оленей за счет их приобретения в количестве 250 голов;
- приобретение охотничьего и рыболовного снаряжения, лодок, моторов, карабинов, малокалиберных винтовок ТОЗ-17, бензопил "Урал", обеспечение коренных малочисленных народов Севера горючесмазочными материалами для охотничье-рыболовного промысла;
- приобретение лицензий на отстрел лосей, соболей, северных оленей на общую сумму 417,6 тыс. рублей.
3. Развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования:
- приобретение 4 плавучих приемных пунктов рыбы с холодильными установками, а также оборудования по переработке рыбы в пп.Туруханск, Фарково, Совречка, Бахта Туруханского района;
- строительство цехов по переработке грибов, ягод в п.Верхне-Имбатск Туруханского района, п. Сым Енисейского района, приобретение оборудования для цехов.
4. Обеспеченность коренных малочисленных народов Севера средствами связи (радиостанции "Ангара" в количестве 50 шт. ежегодно).
5. Выплата социальных пособий представителям коренных малочисленных народов Севера, имеющим доход ниже прожиточного минимума в районах их проживания, по 300 рублей ежемесячно.
II. Стабилизация медицинского и санитарно-эпидемиологического
обслуживания коренных малочисленных народов Севера
1. Укрепление материально-технической базы здравоохранения в местах проживания коренных малочисленных народов Севера.
2. Осуществление профилактики, диагностики и лечения коренных малочисленных народов Севера передвижной медицинской бригадой врачейспециалистов в Туруханском, Северо-Енисейском и Енисейском районах (обследование 1000 человек в год).
3. Повышение квалификации врачей и фельдшеров общей численностью 33 человека, обслуживающих представителей коренных малочисленных народов Севера.
III. Повышение уровня образования, сохранение самобытной культуры
и духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера
1. Оказание материальной помощи детям из малоимущих семей коренных малочисленных народов Севера (в количестве 120 человек ежегодно) для приобретения обуви, школьной одежды, школьно-письменных принадлежностей.
2. Дополнительное питание учащихся в школах - 212 детей, по 100 рублей на каждого ребенка ежемесячно, в национальных поселках Келлог, Фарково, Совречка Туруханского района.
3. Приобретение для общеобразовательных и культурных учреждений компьютеров, телевизоров, магнитофонов, учебников, учебно-методической литературы и прочих предметов снабжения и расходных материалов.
4. Улучшение условий содержания школ за счет проведения их текущего и капитального ремонта в национальных поселках Келлог, Сургутиха, Фарково, Бахта, Совречка, Сым, Вельмо.
5. Компенсация расходов на обучение студентов из числа коренных малочисленных народов Севера в среднетехнических (20 человек ежегодно) и высших (10 человек ежегодно) учебных заведениях.
6. Организация общеобразовательного процесса по изучению родного языка, подготовка 6 специалистов ежегодно.
7. Организация отдыха детей из числа коренных малочисленных народов Севера в южных районах Красноярского края в количестве 130 человек ежегодно.
8. Создание этнокультурного центра в п.Келлог Туруханского района.
9. Организация этнографической экспедиции в количестве 4 человек в Туруханский, Северо-Енисейский и Енисейский районы.
IV. Сохранение среды обитания и улучшение экологической ситуации
на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера
1. Разработка системы ведения охотничье-промыслового хозяйства, разработка прогноза численности и рекомендаций по добыче животных, которые позволят ежегодно увеличивать на 10% продуктивность хозяйственных угодий.
2. Производство "гуманных" ловушек (в количестве 8 тыс. штук ежегодно) и их бесплатная выдача представителям коренных малочисленных народов Севера.
3. Увеличение экономически доступных рыбных ресурсов за счет совершенствования механизма регулирования воспроизводства и использования биологического потенциала водоемов в районах проживания коренных малочисленных народов Севера.
4. Определение степени влияния отработок месторождений золота на продуктивные показатели водоемов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, что позволит увеличить продуктивность водных экосистем при снижении в 2 раза затрат на их рекультивацию.
5. Проведение зарыбления водоемов с целью восстановления водных биологических ресурсов.
Таким образом, в ходе реализации программы будут сформированы необходимые условия для стабилизации социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни, духовного и национально-культурного возрождения коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.
Перечень мероприятий
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие
территорий проживания коренных малочисленных народов Севера
Красноярского края на 2000-2003 годы"
Наименование мероприятий |
Сроки ис- полнения |
Главный распорядитель средств |
Распоряди- тель и полу- чатель средств |
Объем финансирования (тыс.руб.) | Источники финансирования |
||||
Всего 2000- 2003 гг. |
в том числе по годам: | ||||||||
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение занятости коренных малочисленных народов Севера, развитие традиционных народных промыслов и отраслей хозяйствования" Подпрограмма направлена на восстановление и развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, повышение потребительских качеств и товарного выхода продукции традиционных отраслей путем развития производственной базы переработки сырья и продукции традиционного хозяйствования, доведение уровня занятости коренного населения к 2004 году до 60-80%. Объем финансирования реализации подпрограммы на 2000-2003 годы составляет 40583,3 тыс.руб. Система программных мероприятий предусматривает приобретение необходимых средств для занятия трудовой деятельностью коренных малочисленных народов Севера в традиционных отраслях хозяйствования, строительство цехов малой мощности для переработки дикорастущих плодов, организацию рыбоприемных и рыбоперерабатывающих пунктов, выплату социального пособия представителям коренных малочисленных народов Севера. Это создает предпосылки для развития традиционных отраслей и формирования источников доходов коренных малочисленных народов Севера. 1.1. Развитие отраслей 2000- управление по 21145,3 5754,2 6089,7 5328,2 3973,2 краевой бюджет традиционного хозяйство- 2003 делам Севера вания годы администрации 6900,0 510,0 2700,0 2600,0 1090,0 федеральный края бюджет (по согласованию) 1.1.1. Оленеводство (со- здание 15 рабочих мест) 1.1.1.1. Приобретение 2001- управление по администра- 1250,0 - 650,0 250,0 350,0 краевой бюджет оленей в количестве 250 2003 делам Севера ции райо- голов для коренных мало- годы администрации нов: численных народов Севера края (по фактически сложив- шимся ценам на день при- обретения): п.Келлог - 50 голов Туруханско- 250,0 - 250,0 - - оленей го п.Совречка - 170 голов Туруханско- 850,0 - 250,0 250,0 350,0 оленей го п.Сым - 30 голов оленей Енисейского 150,0 - 150,0 - - 1.1.1.2. Транспортные 2001- управление по 1100,0 - 300,0 500,0 300,0 краевой бюджет расходы на доставку оле- 2003 делам Севера ней из Тюменской области годы администрации в места проживания ко- края ренных малочисленных на- родов Севера 1.1.2. Охотничье-рыбо- ловный промысел (созда- ние 180 рабочих мест) 1.1.2.1. Приобретение 2000- управление по 1500,0 500,0 500,0 500,0 - краевой бюджет судов маломерного флота 2002 делам Севера для коренных малочис- годы администрации ленных народов Севера: края Енисейский район - 500,0 - - 500,0 - п.Сым Туруханский район - 500,0 - 500,0 - - п.Сургутиха п.Фарково 500,0 500,0 - - - 1.1.2.2. Приобретение 2000- управление по 3300,0 1650,0 1050,0 600,0 - краевой бюджет для коренных малочислен- 2002 делам Севера ных народов Севера лодок годы администрации в количестве 66 шт. и края моторов "Вихрь" в коли- честве 66 шт. (по факти- чески сложившимся ценам на день приобретения): п.Сургутиха - 2 лодки, 200,0 100,0 - 100,0 - 2 мотора в год п.Бакланиха - 2 лодки, 200,0 100,0 - 100,0 - 2 мотора в год п.Фарково - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Совречка - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Келлог - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Мадуйка - 2 лодки, 200,0 100,0 - 100,0 - 2 мотора в год п.Горошиха - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Бахта - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Туруханск - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.В-Имбатск - 3 лодки, 300,0 150,0 150,0 - - 3 мотора в год п.Сым - 3 лодки, 300,0 150,0 - 150,0 - 3 мотора в год п.Вельмо - 3 лодки, 300,0 150,0 - 150,0 - 3 мотора в год 1.1.2.3. Приобретение 2001- управление по 204,0 - 102,0 102,0 - краевой бюджет палаток для охотников и 2002 делам Севера рыбаков из числа корен- годы администрации ных малочисленных наро- края дов Севера в количестве 68 шт. (по фактически сложившимся ценам на день приобретения): п.Совречка- по 5 шт. 30,0 - 15,0 15,0 - в год п.Бакланиха - по 2 шт. 12,0 - 6,0 6,0 - в год п.Сургутиха - по 3 шт. 18,0 - 9,0 9,0 - в год п.Фарково - по 5 шт. 30,0 - 15,0 15,0 - в год п.Келлог - по 5 шт. 30,0 - 15,0 15,0 - в год п.Мадуйка - по 2 шт. 12,0 - 6,0 6,0 - в год п.Горошиха - по 3 шт. 18,0 - 9,0 9,0 - в год п.Бахта - по 2 шт. 12,0 - 6,0 6,0 - в год п.Бор - по 3 шт. 18,0 - 9,0 9,0 - в год п.Сым - по 2 шт. 12,0 - 6,0 6,0 - в год п.Вельмо - по 2 шт. 12,0 - 6,0 6,0 - в год 492,0 205,0 164,0 82,0 41,0 краевой бюджет 1.1.2.4. Приобретение 2000- управление по охотничьих карабинов 2003 делам Севера "СКС" для коренных годы администрации малочисленных народов края Севера в количестве 120 шт. (по фактически сложившимся ценам на день приобретения): п.Совречка - 16 шт. 65,6 32,8 20,5 8,2 4,1 п.Бакланиха - 9 шт. 36,9 12,3 12,3 8,2 4,1 п.Сургутиха - 10 шт. 41,0 16,4 12,3 8,2 4,1 п.Фарково - 17 шт. 69,7 32,8 20,5 12,3 4,1 п.Келлог - 18 шт. 73,8 41,0 20,5 8,2 4,1 п.Мадуйка - 7 шт. 28,7 12,3 12,3 4,1 - п.Горошиха - 10 шт. 41,0 12,3 16,4 8,2 4,1 п.Бахта - 9 шт. 36,9 12,3 12,3 8,2 4,1 п.Бор - 6 шт. 24,6 8,2 8,2 4,1 4,1 п.Верещагино - 7 шт. 28,7 8,2 8,2 8,2 4,1 п.Сым - 6 шт. 24,6 8,2 12,3 - 4,1 п.Вельмо - 5 шт. 20,5 8,2 8,2 4,1 - 1.1.2.5. Приобретение 2000- управление по 246,5 102,0 68,0 51,0 25,5 краевой бюджет охотничьих малокали- 2003 делам Севера берных винтовок годы администрации ТОЗ-17 для коренных края малочисленных народов Севера в количестве 145 шт. (по факти- чески сложившимся це- нам на день приобре- тения): п.Совречка - 20 шт. 34,0 17,0 8,5 5,1 3,4 п.Бакланиха - 13 шт. 22,1 8,5 5,1 5,1 3,4 п.Сургутиха - 17 шт. 28,9 11,9 8,5 6,8 1,7 п.Фарково - 22 шт. 37,4 17,0 8,5 8,5 3,4 п.Келлог - 22 шт. 37,4 17,0 8,5 8,5 3,4 п.Мадуйка - 7 шт. 11,9 3,4 5,1 1,7 1,7 п.Горошиха - 11 шт. 18,7 5,1 5,1 5,1 3,4 п.Бахта - 8 шт. 13,6 5,1 3,4 3,4 1,7 п.Бор - 6 шт. 10,2 3,4 3,4 1,7 1,7 п.Верещагино - 7 шт. 11,9 3,4 5,1 1,7 1,7 п.Сым - 6 шт. 10,2 5,1 3,4 1,7 - п.Вельмо - 6 шт. 10,2 5,1 3,4 1,7 - 1.1.2.6. Приобретение 2000- управление по 245,0 91,0 66,5 49,0 38,5 краевой бюджет бензопил "Урал" с 2003 делам Севера целью ведения хозяй- годы администрации ственной деятельности края коренных малочисленных народов Севера в коли- честве 70 шт. (по фак- тически сложившимся це- нам на день приобрете- ния): п.Совречка- 9 шт. 31,5 10,5 10,5 7,0 3,5 п.Бакланиха - 6 шт. 21,0 7,0 7,0 3,5 3,5 п.Сургутиха - 5 шт. 17,5 7,0 3,5 3,5 3,5 п.Фарково - 9 шт. 31,5 10,5 10,5 7,0 3,5 п.Келлог - 8 шт. 28,0 10,5 7,0 7,0 3,5 п.Мадуйка - 5 шт. 17,5 7,0 3,5 3,5 3,5 п.Горошиха - 7 шт. 24,5 10,5 7,0 3,5 3,5 п.Бахта - 5 шт. 17,5 7,0 3,5 3,5 3,5 п.Бор - 6 шт. 21,0 7,0 7,0 3,5 3,5 п.Сым - 5 шт. 17,5 7,0 3,5 3,5 3,5 п.Вельмо - 5 шт. 17,5 7,0 3,5 3,5 3,5 1.1.2.7. Приобретение 2000- управление по 446,6 153,4 113,4 93,4 86,4 краевой бюджет запасных частей к 2003 делам Севера снегоходам "Буран", годы администрации моторам "Вихрь", бензо- края пилам "Урал" для корен- ных малочисленных наро- дов Севера с целью ве- дения хозяйственной деятельности (по факти- чески сложившимся ценам на день приобретения): п.Совречка 59,0 14,0 19,0 13,0 13,0 п.Бакланиха 41,2 14,0 9,4 8,4 9,4 п.Сургутиха 42,0 14,0 11,0 11,0 6,0 п.Фарково 51,0 21,0 13,0 11,0 6,0 п.Келлог 39,0 14,0 11,0 7,0 7,0 п.Мадуйка 32,4 12,4 6,0 7,0 7,0 п.Горошиха 39,0 14,0 11,0 7,0 7,0 п.Бахта 34,0 14,0 7,0 6,0 7,0 п.Бор 35,0 11,0 8,0 8,0 8,0 п.Сым 38,0 14,0 9,0 7,0 8,0 п.Вельмо 36,0 11,0 9,0 8,0 8,0 1.1.2.8. Приобретение 2000- управление по 278,0 92,0 86,0 56,0 44,0 краевой бюджет спальников для коренных 2003 делам Севера малочисленных народов годы администрации Севера в количестве края 139 шт. (по фактически сложившимся ценам на день приобретения): п.Совречка - 18 шт. 36,0 16,0 10,0 6,0 4,0 п.Бакланиха - 13 шт. 26,0 10,0 6,0 6,0 4,0 п.Сургутиха - 13 шт. 26,0 10,0 6,0 6,0 4,0 п.Фарково - 14 шт. 28,0 8,0 10,0 6,0 4,0 п.Келлог - 14 шт. 28,0 8,0 10,0 6,0 4,0 п.Мадуйка - 13 шт. 26,0 10,0 6,0 6,0 4,0 п.Горошиха - 13 шт. 26,0 6,0 10,0 6,0 4,0 п.Бахта - 13 шт. 26,0 6,0 10,0 6,0 4,0 п.Бор - 9 шт. 18,0 6,0 6,0 2,0 4,0 п.Сым - 9 шт. 18,0 6,0 6,0 2,0 4,0 п.Вельмо - 10 шт. 20,0 6,0 6,0 4,0 4,0 1.1.2.9. Приобретение 2000- управление по 2224,0 496,0 525,0 580,0 623,0 краевой бюджет орудий охотпромысла, 2003 делам Севера одежды для коренных годы администрации малочисленных народов края Севера в поселки Сур- гутиха, Келлог, Бакла- ниха, Фарково, Совречка, Мадуйка, Горошиха, Бах- та, Туруханск, Верхне- Имбатск, Сым, Вельмо (по фактически сложив- шимся ценам на день приобретения): - сетематериалы - 80 шт. 48,0 20,0 15,0 10,0 3,0 - патроны: калибра 576,0 136,0 140,0 150,0 150,0 7,62 - 95 тыс. шт. и калибра 5,6 - 7750 пачек - соль 80,0 20,0 20,0 20,0 20,0 - одежда для охотников и 1520,0 320,0 350,0 400,0 450,0 рыболовов: костюм охот- ника зимний - 460 шт., летний - 460 шт.; костюм рыбака - 508 шт., сапоги резиновые - 460 пар 1.1.2.10. Субвенции на 2000- управление по администра- 417,6 104,4 104,4 104,4 104,4 краевой бюджет приобретение лицензий на 2003 делам Севера ции райо- отстрел лосей, соболей, годы администрации нов: северных оленей для 215 края представителей коренных малочисленных народов Севера ежегодно: - Туруханский район: Туруханс- 287,2 71,8 71,8 71,8 71,8 лось (334 руб. за 1 ли- кий цензию х 35 голов), соболь (16,7 руб. за 1 лицензию х 3000 голов), северный олень (125,2 руб. за 1 лицензию х 80 голов) - Енисейский район: лось Енисейский 75,2 18,8 18,8 18,8 18,8 (334 руб. за 1 лицен- зию х 20 голов), соболь (16,7 руб. за 1 лицен- зию х 500 голов), север- ный олень (125,2 руб. за 1 лицензию х 30 голов) - С-Енисейский район: Северо-Ени- 55,2 13,8 13,8 13,8 13,8 лось (334 руб. за 1 ли- сейский цензию х 15 голов), со- боль (16,7 руб. за 1 ли- цензию х 300 голов), се- верный олень (125,2 руб. за 1 лицензию х 30 го- лов) 1.1.2.11. Обеспечение 2000- управление по 2993,6 748,4 748,4 748,4 748,4 краевой бюджет коренных малочисленных 2003 делам Севера народов Севера горюче- годы администрации смазочными материалами края для охотничье-рыболов- ного промысла ежегодно (по фактически сложив- шимся ценам на день приобретения): - приобретение ГСМ 2700,0 675,0 675,0 675,0 675,0 (бензин А-80 - 100 тн, масло - 5 тн ): п.Туруханск: А-80 - 288,0 72,0 72,0 72,0 72,0 10 тн, масло - 800 кг п.Келлог: А-80 - 408,0 102,0 102,0 102,0 102,0 15 тн, масло - 800 кг п.Совречка: А-80 - 408,0 102,0 102,0 102,0 102,0 15 тн, масло - 800 кг п.Фарково: А-80 - 540,0 135,0 135,0 135,0 135,0 20 тн, масло - 1000 кг п.Сургутиха: А-80 - 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 5 тн, масло - 200 кг п.Бакланиха: А-80 - 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 5 тн, масло - 200 кг п.Мадуйка: А-80 - 264,0 66,0 66,0 66,0 66,0 10 тн, масло - 400 кг п.Горошиха: А-80 - 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 5 тн, масло - 200 кг п.Бахта: А-80 - 5 тн, 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 масло - 200 кг п.Сым: А-80 - 5 тн, 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 масло - 200 кг п.Вельмо: А-80 - 132,0 33,0 33,0 33,0 33,0 5 тн, масло - 200 кг; - транспортные расходы 293,6 73,4 73,4 73,4 73,4 по доставке ГСМ (бензин А-80 - 100 тн , масло - 5 тн ): п.Туруханск: А-80 - 30,4 7,6 7,6 7,6 7,6 10 тн, масло - 800 кг п.Келлог: А-80 - 15 тн, 44,4 11,1 11,1 11,1 11,1 масло - 800 кг п.Совречка: А-80 - 44,4 11,1 11,1 11,1 11,1 15 тн, масло - 800 кг п.Фарково: А-80 - 58,8 14,7 14,7 14,7 14,7 20 тн, масло - 1000 кг п.Сургутиха: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг п.Бакланиха: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг п.Мадуйка: А-80 - 29,2 7,3 7,3 7,3 7,3 10 тн, масло - 400 кг п.Горошиха: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг п.Бахта: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг п.Сым: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг п.Вельмо: А-80 - 14,4 3,6 3,6 3,6 3,6 5 тн, масло - 200 кг 1.1.3. Переработка гри- бов, ягод, рыбы (создание 40 рабочих мест) 1.1.3.1. Строительство 2000- управление по 5250,0 510,0 1900,0 1900,0 940,0 федеральный цехов по переработке 2003 делам Севера бюджет грибов и ягод в местах годы администрации (по согла- проживания коренных ма- края сованию) лочисленных народов Се- вера (создание 24 рабо- чих мест): Туруханский район - 3160,0 310,0 1200,0 1200,0 450,0 п.Верхне-Имбатск Енисейский район - 2090,0 200,0 700,0 700,0 490,0 п.Сым 1.1.3.2. Приобретение 2000- управление по 1650,0 - 800,0 700,0 150,0 федеральный оборудования для цехов 2003 делам Севера бюджет по переработке грибов и годы администрации (по согла- ягод в местах проживания края сованию) коренных малочисленных народов Севера: п.Верхне-Имбатск - 950,0 - 500,0 400,0 50,0 Туруханский район п.Сым - Енисейский 700,0 - 300,0 300,0 100,0 район 1.1.3.3. Приобретение 2000- управление по 4000,0 1000,0 1000,0 1000,0 1000,0 краевой бюджет плавучих приемных пунк- 2003 делам Севера тов рыбы с холодильным годы администрации оборудованием в Туруха- края нский район в количестве 4 шт. по фактически сложившимся ценам на день приобретения (соз- дание 16 рабочих мест) 1.1.3.4. Приобретение 2000- управление по 2448,0 612,0 612,0 612,0 612,0 краевой бюджет оборудования по перера- 2003 делам Севера ботке рыбы для плавучих годы администрации приемных пунктов в края пп.Туруханск, Совречка, Бахта, Фарково (по фак- тически сложившимся це- нам на день приобрете- ния): - коптильни - 4 шт.; 732,0 183,0 183,0 183,0 183,0 - установки по вакуумной 1348,0 337,0 337,0 337,0 337,0 упаковке продукции - 4 шт.; - чаны - 4 шт. 368,0 92,0 92,0 92,0 92,0 1.2. Приобретение радио- 2000- управление по 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 краевой бюджет станции "Ангара" для ко- 2003 делам Севера ренных малочисленных на- годы администрации родов Севера, 50 шт. края ежегодно 1.3. Социальное пособие 2000- управление по администра- 11520,0 2880,0 2880,0 2880,0 2880,0 краевой бюджет для представителей ко- 2003 делам Севера ции райо- ренных малочисленных годы администрации нов народов Севера, имеющих края доход ниже прожиточного минимума, установлен- ного в районах их про- живания (в расчете 300 руб. на 1 человека еже- месячно): п.Туруханск - 40 человек Туруханс- 576,0 144,0 144,0 144,0 144,0 кого п.Фарково - 160 человек Туруханс- 2304,0 576,0 576,0 576,0 576,0 кого п.Келлог - 200 человек Туруханс- 2880,0 720,0 720,0 720,0 720,0 кого п.Сургутиха - 70 человек Туруханс- 1008,0 252,0 252,0 252,0 252,0 кого п.Горошиха - 40 человек Туруханс- 576,0 144,0 144,0 144,0 144,0 кого п.В-Имбатск - 20 человек Туруханс- 288,0 72,0 72,0 72,0 72,0 кого п.Совречка - 110 человек Туруханс- 1584,0 396,0 396,0 396,0 396,0 кого п.Бахта - 30 человек Туруханс- 432,0 108,0 108,0 108,0 108,0 кого п.Ворогово - 30 человек Туруханс- 432,0 108,0 108,0 108,0 108,0 кого п.Мадуйка - 20 человек Туруханс- 288,0 72,0 72,0 72,0 72,0 кого п.Бор - 20 человек Туруханс- 288,0 72,0 72,0 72,0 72,0 кого п.Сым - 30 человек Енисейс- 432,0 108,0 108,0 108,0 108,0 кого п.Вельмо - 30 человек Северо- 432,0 108,0 108,0 108,0 108,0 Енисейского 1.4. Анализ, системати- 2000- управление по 418,0 104,5 104,5 104,5 104,5 краевой бюджет зация и подготовка 2003 делам Севера предложений по коррек- годы администрации тировке программы края Всего по подпрограмме 1 40583,3 9398,7 11924,2 11062,7 8197,7 в том числе: краевой бюджет 33683,3 8888,7 9224,2 8462,7 7107,7 федеральный бюджет 6900,0 510,0 2700,0 2600,0 1090,0 Подпрограмма 2 "Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обслуживание коренных малочисленных народов Севера" Цель подпрограммы - подготовка и проведение срочных мер по медицинской реабилитации коренных малочисленных народов Севера, повышение уровня медицинского обслуживания в местах расселения коренных малочисленных народов Севера. Объем финансирования реализации подпрограммы на 2000-2003 годы составляет 8924,7 тыс.руб. Первоочередными задачами являются: - обеспечение медицинских учреждений оборудованием для диагностики и лечения заболеваний, лекарственными препаратами; - формирование оснащенных передвижных медицинских бригад для оказания своевременной медицинской помощи коренному населению и проведения профилактических осмотров. 2.1. Оказание лечебно- 2000- управление по управление 720,0 360,0 - 360,0 - краевой бюджет профилактической помощи 2002 делам Севера здравоохра- коренным малочисленным годы администрации нения адми- народам Севера в коли- края нистрации честве 1000 человек в края год, проживающим в от- даленных поселках (ор- ганизация и направление выездной бригады вра- чей-специалистов в ко- личестве 20 человек), в том числе: 2.1.1. Расходы на оплату 2000- управление по управление 216,0 108,0 - 108,0 - краевой бюджет труда врачей-специалис- 2002 делам Севера здравоохра- тов, направляемых в: годы администрации нения адми- края нистрации - Туруханский район края 108,0 108,0 - - - (пп.Туруханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сургу- тиха, Горошиха, Бахта); - Туруханский район 108,0 - - 108,0 - (пп.Туруханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сур- гутиха, Горошиха, Бах- та), Енисейский район (п.Сым), С-Енисейский район (п.Вельмо) 2.1.2. Начисления на 2000- управление по управление 84,0 42,0 - 42,0 - краевой бюджет оплату труда: 2002 делам Севера здравоохра- годы администрации нения адми- - Туруханский район края нистрации 42,0 42,0 - - - (пп.Туруханск, Фарково, края Келлог, Совречка, Сур- гутиха, Горошиха, Бах- та); - Туруханский район 42,0 - - 42,0 - (пп.Туруханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сур- гутиха, Горошиха, Бах- та), Енисейский район (п.Сым), С-Енисейский район (п.Вельмо) 2.1.3. Командировочные 2000- управление по управление 420,0 210,0 - 210,0 - краевой бюджет расходы врачей-специа- 2002 делам Севера здравоохра- листов (проезд, суточ- годы администрации нения адми- ные, проживание, сан- края нистрации рейсы): края - Туруханский район 210,0 210,0 - - - (пп.Туруханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сур- гутиха, Горошиха, Бах- та); - Туруханский район 210,0 - - 210,0 - (пп.Туруханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сур- гутиха, Горошиха, Бах- та), Енисейский район (п.Сым), С-Енисейский район (п.Вельмо) 2.2. Повышение квали- 2000- управление по 43,0 17,0 12,7 9,7 3,6 краевой бюджет фикации врачей и работ- 2003 делам Севера ников со средним меди- годы администрации цинским образованием, края обслуживающих предста- вителей коренных мало- численных народов Севе- ра, в количестве 33 че- ловек (в поселках Туру- ханск, Фарково, Келлог, Совречка, Сургутиха, Горошиха, Бахта, Бор, Ворогово, Мадуйка, Сым, Вельмо), в г.Красно- ярске 2.2.1. Командировочные 39,0 15,0 12,0 9,0 3,0 расходы (проезд, суточ- ные, проживание) 2.2.2. Приобретение 4,0 2,0 0,7 0,7 0,6 специальной литературы 2.3. Приобретение меди- 2000- управление по 5601,7 2522,6 1823,9 922,6 332,6 краевой бюджет цинского оборудования 2003 делам Севера для медицинских учреж- годы администрации дений в местах прожива- края ния коренных малочислен- ных народов Севера (по фактически сложившимся ценам на день приобре- тения): - для Туруханской цент- 3790,0 1600,0 1380,0 700,0 110,0 ральной районной боль- ницы (флюорограф Ф9 - 1 шт., переносной УЗИ- сканер - 1 шт., гаст- родуоденоскоп - 1 шт., наркозная и дыхательная аппаратура - 1 шт.); - для больницы в п.Бор 810,0 700,0 110,0 - - (гастродуоденоскоп - 1 шт., УЗИ-сканер - 1 шт.); - для фельдшерско-аку- 1001,7 222,6 333,9 222,6 222,6 шерских пунктов в по- селках Келлог, Фарково, Сургутиха, Совречка, Бакланиха, Горошиха, Бахта, Сым, Вельмо (портативные трехка- нальные электрокардиог- рафы - 9 шт., физиоап- паратура УВЧ - 9 шт. и Тубус-кварц - 9 шт., портативный автоклав - 9 шт., портативный электрокардиограф - 9 шт.) 2.4. Приобретение лекар- 2000- управление по 590,0 320,0 100,0 90,0 80,0 краевой бюджет ственных препаратов и 2003 делам Севера изделий медицинского годы администрации назначения для больниц в края пп.Туруханск и Бор (ан- тибиотики, сульфанила- мидные и противотуберку- лезные препараты, вита- мины, анальгетики, гипо- тензивные и антигиста- минные средства, перевя- зочный материал, препа- раты железа "Фенюльс" и "Тотема" для беременных и кормящих матерей) 2.5. Приобретение лекар- 2000- управление по 290,0 165,0 50,0 40,0 35,0 краевой бюджет ственных препаратов и 2003 делам Севера изделий медицинского годы администрации назначения для фельд- края шерско-акушерских пунк- тов в пп.Келлог, Фарко- во, Сургутиха, Совречка, Бакланиха, Горошиха, Бахта, Сым, Вельмо 2.6. Компенсация расхо- 2000- управление по управление 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 федеральный дов на оплату путевок и 2003 делам Севера здравоохра- бюджет проезда на санаторно- годы администрации нения адми- курортное лечение в пре- края нистрации делах края медицинским края работникам из числа ко- ренных малочисленных на- родов Севера в количест- ве 15 человек ежегодно по фактически сложившим- ся ценам на день приоб- ретения (Туруханский район - 11 человек, пп.Сым и Вельмо - по 2 человека) 2.6.1. Приобретение 390,0 97,5 97,5 97,5 97,5 путевок в южные районы края из расчета не более 6,5 тыс. руб. на одного человека 2.6.2. Транспортные рас- 210,0 52,5 52,5 52,5 52,5 ходы на проезд в сана- торно-курортные учрежде- ния края из расчета 3,5 тыс. руб. на 1 че- ловека 2.7. Социальное пособие 2000- управление по 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 краевой бюджет медицинским работникам, 2003 делам Севера работающим в лечебных годы администрации учреждениях в местах края проживания коренных ма- лочисленных народов Се- вера, привлекаемых на срочной контрактной ос- нове, в размере 2,5 тыс.руб. ежемесячно в течение срока контракта (Туруханский, Енисейс- кий, С-Енисейский райо- ны) 2.8. Приобретение жилья 2000- управление по 480,0 120,0 120,0 120,0 120,0 краевой бюджет в краевую собственность 2003 делам Севера для 4 врачей - молодых годы администрации специалистов, работающих края в местах проживания ко- ренных малочисленных на- родов Севера (п.Сым - 1 квартира, Туруханский район - 3 квартиры) по фактически сложившимся ценам на день приобре- тения Всего по подпрограмме 2 8924,7 3804,6 2406,6 1842,3 871,2 в том числе: краевой бюджет 8324,7 3654,6 2256,6 1692,3 721,2 федеральный бюджет 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 Подпрограмма 3 "Повышение уровня образования, сохранение самобытной культуры и духовное возрождение коренных малочисленных народов Севера" Цель подпрограммы - создание условий для повышения образования, проявления творческих способностей коренных малочисленных народов Севера, возрождения национальной культуры, традиций, языка и обычаев как основы для формирования национального самосознания. Объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы на 2000-2003 годы составляет 16829,0 тыс.руб. В рамках подпрограммы предусматривается: - создание комплекса мер в области социальной поддержки коренного населения, предусматривающих оказание материальной помощи детям из малообеспеченных семей коренных малочисленных народов Севера, компенсации на школьное питание, организацию отдыха детей, получение среднеспециального и высшего образования выпускниками школ, повышение квалификации учителей; - проведение капитального и текущего ремонта общеобразовательных учреждений, оснащение их необходимым оборудованием, учебниками, методическим материалом, школьно-письменными принадлежностями; - планируется создание этнокультурного центра, оснащение экспонатами краеведческого музея, развитие учреждений культуры клубного типа. 3.1. Увеличение расходов 2000- управление по Главное уп- 1017,6 254,4 254,4 254,4 254,4 краевой бюджет на питание учащихся на- 2003 делам Севера равление циональных школ в сумме годы администрации образования 1200 руб. на каждого края администра- школьника ежегодно (шко- ции края ла в п.Келлог - 80 чело- век, школа в п.Совреч- ка - 22 человека, школа- интернат в п.Фарково - 110 человек) 3.2. Приобретение обуви, 2000- управление по Главное уп- 398,4 99,6 99,6 99,6 99,6 краевой бюджет школьной одежды, школь- 2003 делам Севера равление но-письменных принадлеж- годы администрации образования ностей для детей из ма- края администра- лоимущих семей коренных ции края малочисленных народов Севера в количестве 120 человек ежегодно 3.2.1. Приобретение обу- 134,4 33,6 33,6 33,6 33,6 ви - 280 руб./чел. 3.2.2. Приобретение 216,0 54,0 54,0 54,0 54,0 школьной одежды - 450 руб./чел. 3.2.3. Приобретение 48,0 12,0 12,0 12,0 12,0 школьно-письменных принадлежностей - 100 руб./чел. 3.3. Компенсация расхо- 2000- управление по Главное уп- 6000,0 600,0 1800,0 1800,0 1800,0 федеральный дов на оплату путевок и 2003 делам Севера равление бюджет проезда на санаторно- годы администрации образования (по согла- курортное лечение в пре- края администра- сованию) делах края коренным ма- ции края лочисленным народам Се- вера (по фактически сло- жившимся ценам на день приобретения, но не бо- лее 10,0 тыс.руб. на од- ного человека) 3.4. Компенсационные 2000- управление по 720,0 180,0 180,0 180,0 180,0 краевой бюджет расходы на получение 2003 делам Севера среднетехнического об- годы администрации разования выпускниками края школ из числа коренных малочисленных народов Севера в г.Красноярске (20 человек ежегодно) 3.4.1. Транспортные 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 расходы - 3 тыс.руб. на 1 человека ежегодно 3.4.2. Оплата прожива- 336,0 84,0 84,0 84,0 84,0 ния - 4,2 тыс.руб. на 1 человека ежегодно 3.4.3. Оплата стипен- 144,0 36,0 36,0 36,0 36,0 дии - 150 руб. на 1 человека в месяц 3.5. Компенсация расхо- 2000- управление по 680,0 170,0 170,0 170,0 170,0 краевой бюджет дов на обучение студен- 2003 делам Севера тов из числа коренных годы администрации малочисленных народов края Севера в Красноярском и Лесосибирском педагоги- ческих университетах на целевой контрактной ос- нове (Туруханский рай- он - 8 человек, Енисейс- кий и С-Енисейский райо- ны - по 1 человеку еже- годно) на: 3.5.1. Оплату обучения - 320,0 80,0 80,0 80,0 80,0 8 тыс.руб./чел. 3.5.2. Транспортные рас- 120,0 30,0 30,0 30,0 30,0 ходы - 3 тыс. руб./чел. 3.5.3. Оплату прожива- 168,0 42,0 42,0 42,0 42,0 ния - 4,2 тыс.руб/чел 3.5.4. Оплату дополни- 72,0 18,0 18,0 18,0 18,0 тельной стипендии - 150 руб./чел. в месяц 3.6. Организация обра- 2000- управление по Главное уп- 948,8 192,2 252,2 252,2 252,2 краевой бюджет зовательного процесса 2003 делам Севера равление по изучению родного годы администрации образования языка (пп.Вельмо, Сым, края администра- Фарково, Келлог, Сургу- ции края тиха, Туруханск); под- готовка специалистов по изучению родного языка в количестве 6 человек (ежегодно) 3.6.1. Командировочные 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 расходы (проезд, суточ- ные, проживание) 3.6.2. Приобретение 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 учебников письменности и родного языка - 400 руб./книга х 100 человек 3.6.3. Оплата труда 36,4 9,1 9,1 9,1 9,1 преподавателей, обу- чающих родному языку 3.6.4. Начисления на 14,0 3,5 3,5 3,5 3,5 заработную плату 3.6.5. Подготовка и 350,9 50,0 100,3 100,3 100,3 издание раздаточного материала 3.6.6. Оплата труда по 147,5 29,6 39,3 39,3 39,3 договору за разработку учебно-методической литературы 3.7. Повышение квалифи- 2000- управление по Главное уп- 300,0 75,0 75,0 75,0 75,0 краевой бюджет кации кадров школ по 2003 делам Севера равление охотоведению, рыболов- годы администрации образования ству, оленеводству края администра- (пп.Вельмо, Сым, Фар- ции края ково, Келлог, Сургути- ха, Туруханск) в коли- честве 6 человек еже- годно в г.Москве 3.7.1. Командировочные 240,0 60,0 60,0 60,0 60,0 расходы для подготовки кадров (проезд, суточ- ные, проживание) 3.7.2. Приобретение 60,0 15,0 15,0 15,0 15,0 учебно-методических комплектов в количест- ве 300 шт. 3.8. Капитальный и те- 2001- управление по администра- 1782,0 - 902,0 400,0 480,0 федеральный кущий ремонт школ в на- 2003 делам Севера ции райо- бюджет циональных поселках: годы администрации нов: (по согла- края сованию) Сургутиха Туруханс- 200,0 - - 200,0 - кий Фарково Туруханс- 502,0 - 502,0 - - кий Келлог Туруханс- 400,0 - 400,0 - - кий Бахта Туруханс- 200,0 - - 200,0 - кий Совречка Туруханс- 160,0 - - - 160,0 кий Сым Енисейский 160,0 - - - 160,0 Вельмо С-Енисейс- 160,0 - - - 160,0 кий 3.9. Приобретение жилья 2000- управление по 480,0 90,0 150,0 120,0 120,0 краевой бюджет в краевую собственность 2003 делам Севера для 4 учителей - моло- годы администрации дых специалистов, обу- края чающих детей из числа коренных малочисленных народов Севера (п.Сым - 1 квартира, Туруханский район - 3 квартиры) по фактически сложившимся ценам на день приобре- тения 3.10. Приобретение неп- 2000- управление по 246,0 21,0 93,0 81,0 51,0 краевой бюджет роизводственного обору- 2003 делам Севера дования и предметов дли- годы администрации тельного пользования для края образовательных учрежде- ний в местах проживания коренных малочисленных народов Севера (по фак- тически сложившимся це- нам на день приобрете- ния): 3.10.1. Приобретение 150,0 - 60,0 60,0 30,0 компьютеров (пп.Фарко- во - 2 шт., Келлог - 1 шт., Бор - 1 шт.) 3.10.2. Приобретение 96,0 21,0 33,0 21,0 21,0 цветных телевизоров - 8 шт., магнитофонов - 8 шт, видеомагнитофо- нов - 8 шт. в школы поселков Туруханск, Сургутиха, Келлог, Бор, Фарково, Совречка, Горошиха, Сым; видеокамеры - 1 шт., с.Фарково 3.11. Повышение квали- 2000- управление по Главное уп- 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 краевой бюджет фикации педагогических 2003 делам Севера равление работников, обучающих годы администрации образования детей из числа корен- края администра- ных малочисленных на- ции края родов Севера, в коли- честве 35 человек еже- годно (п.Туруханск - 7 чел., пп.Фарково, Сургутиха, Келлог, Бор - по 5 чел. в каж- дом, пп.Совречка, Горо- шиха, Сым, Вельмо - по 2 чел. в каждом) 3.11.1. Командировочные 386,0 96,5 96,5 96,5 96,5 расходы (проезд, прожи- вание, суточные) 3.11.2. Приобретение 14,0 3,5 3,5 3,5 3,5 методических пособий 3.12. Компенсация педа- 2000- управление по Главное уп- 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный гогическим работникам 2003 делам Севера равление бюджет расходов на оплату пу- годы администрации образования (по согла- тевок и проезд на сана- края администра- сованию) торно-курортное лечение ции края в пределах края, обучаю- щих коренных малочислен- ных народов Севера (Ту- руханский район - 3 че- ловека, пп.Сым, Вельмо - по 1 человеку) ежегодно 3.12.1. Приобретение пу- 130,0 32,5 32,5 32,5 32,5 тевок в южные районы края в количестве 5 шт. из расчета не более 6,5 тыс. руб. на одного человека 3.12.2. Транспортные 70,0 17,5 17,5 17,5 17,5 расходы на проезд в са- наторно-курортные учреж- дения края в количестве 5 человек из расчета 3,5 тыс.руб. на 1 чело- века 3.13. Социальное пособие 2000- управление по 600,0 50,0 190,0 190,0 170,0 федеральный для педагогических ра- 2003 делам Севера бюджет ботников, обучающих де- годы администрации (по согла- тей из числа коренных края сованию) малочисленных народов Севера, привлекаемых на срочной контрактной ос- нове с оплатой в размере 2,5 тыс.руб ежемесячно в течение срока контракта (Туруханский, Енисейс- кий, Северо-Енисейский районы) 3.14. Приобретение пред- 2000- управление по 796,0 84,0 238,0 238,0 236,0 краевой бюджет метов снабжения, расход- 2003 делам Севера ных материалов, непроиз- годы администрации водственного оборудова- края ния и предметов длитель- ного пользования для уч- реждений культуры в мес- тах компактного прожива- ния коренных малочислен- ных народов Севера по фактически сложившимся ценам на день приобрете- ния: - магнитофоны - 8 шт. 16,0 16,0 - - - (пп. Келлог, Сургутиха, Бакланиха, Совречка, Фарково, Горошиха, Сым, Вельмо) - кресла театральные - 192,0 48,0 48,0 48,0 48,0 по 40 шт. в пп.Совречка, Фарково, Сым - прочие предметы снаб- 588,0 20,0 190,0 190,0 188,0 жения и расходные мате- риалы (пошив националь- ных костюмов, приобре- тение литературы, худо- жественно-оформительских принадлежностей) 3.15. Приобретение мате- 2000- управление по комитет по 330,0 60,0 90,0 90,0 90,0 краевой бюджет риалов и экспонатов для 2003 делам Севера делам куль- краеведческого музея в годы администрации туры и ис- п.Туруханск Туруханского края кусства ад- района министрации края 3.16. Создание этнокуль- 2000- управление по 1770,2 90,5 767,0 757,0 155,7 краевой бюджет турного центра в п.Кел- 2003 делам Севера лог Туруханского района годы администрации края 3.17. Расходы по органи- 2001, управление по 80,0 - 40,0 - 40,0 федеральный зации этнографической 2003 делам Севера бюджет экспедиции по Туруханс- годы администрации (по согла- кому району (4 человека) края сованию) 3.18. Расходы по органи- 2002 управление по 40,0 - - 40,0 - федеральный зации этнографической год делам Севера бюджет экспедиции по Енисейско- администрации (по согла- му району (4 человека) края сованию) 3.19. Расходы по органи- 2000 управление по 40,0 40,0 - - - краевой бюджет зации этнографической год делам Севера экспедиции по С-Енисейс- администрации кому району (4 человека) края Всего по подпрограмме 3 16829,0 2156,7 5451,2 4897,2 4323,9 в том числе: краевой бюджет 8127,0 1456,7 2469,2 2417,2 1783,9 федеральный бюджет 8702,0 700,0 2982,0 2480,0 2540,0 Подпрограмма 4 "Сохранение среды обитания и улучшение экологической ситуации на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера" Целью подпрограммы является создание условий для восстановления и сохранения биоразнообразия и естественной природной среды, необходимой для традиционной жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера. Объем финансирования реализации мероприятий подпрограммы составляет 5870,0 тыс.руб. Подпрограммой предусматривается выполнение следующих мероприятий: - разработка системы ведения охотничье-промыслового хозяйства; - разработка прогноза численности и рекомендации по добыче охотничьих животных; - производство "гуманных" ловушек и обеспечение ими коренных малочисленных народов Севера; - оценка современного состояния промысла и рыбных запасов в местах проживания коренных малочисленных народов Севера; - проведение зарыбления водоемов с целью восстановления водных биологических ресурсов. 4.1. Производство "гу- 2000- управление по 1910,0 350,0 570,0 530,0 460,0 федеральный манных" ловушек для 2003 делам Севера бюджет охотников из числа ко- годы администрации (по согла- ренных малочисленных на- края сованию) родов Севера - 8 тыс. шт. ежегодно 4.2. Разработка прогноза 2000- управление по 200,0 50,0 50,0 50,0 50,0 федеральный численности и рекоменда- 2003 делам Севера бюджет ций по добыче охотничьих годы администрации (по согла- животных края сованию) 4.3. Разработка системы 2000- управление по 160,0 40,0 40,0 40,0 40,0 федеральный ведения охотничье-про- 2003 делам Севера бюджет мыслового хозяйства годы администрации (по согла- края сованию) 4.4. Оценка современного 2000- управление по 1200,0 150,0 350,0 350,0 350,0 федеральный состояния промысла и 2003 делам Севера бюджет рыбных запасов в местах годы администрации (по согла- проживания коренных ма- края сованию) лочисленных народов Се- вера, определение воз- можной степени рыбовод- ного освоения данных районов 4.5. Проведение зарыб- 2000- управление по 1200,0 100,0 400,0 400,0 300,0 федеральный ления водоемов с целью 2003 делам Севера бюджет восстановления водных годы администрации (по согла- биологических ресурсов края сованию) 4.6. Определение степени 2000- управление по 1200,0 150,0 350,0 350,0 350,0 федеральный влияния отработок место- 2003 делам Севера бюджет рождений золота на про- годы администрации (по согла- дуктивные показатели во- края сованию) доемов в местах прожива- ния коренных малочислен- ных народов Севера Всего по подпрограмме 4 5870,0 840,0 1760,0 1720,0 1550,0 в том числе: краевой бюджет - - - - - федеральный бюджет 5870,0 840,0 1760,0 1720,0 1550,0 Итого по программе 72207,0 16200,0 21542,0 19522,2 14942,8 в том числе: краевой бюджет 50135,0 14000,0 13950,0 12572,2 9612,8 федеральный бюджет 22072,0 2200,0 7592,0 6950,0 5330,0 |
Территориальная структура финансирования
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие
территорий проживания коренных малочисленных народов Севера
Красноярского края на 2000-2003 годы"
(средства краевого бюджета)
тыс. рублей
Наименование районов |
Всего: |
в том числе по годам: | |||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
Туруханский 45029,3 12683,8 12819,9 10786,2 8739,4 Северо-Енисейский 2185,6 676,9 465,1 624,1 419,5 Енисейский 2920,1 639,3 665,0 1161,9 453,9 Итого: 50135,0 14000,0 13950,0 12572,2 9612,8 |
Структура финансирования
краевой целевой программы "Социально-экономическое развитие территорий
проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края
на 2000-2003 годы" по получателям бюджетных средств
тыс. рублей
Получатели бюджетных средств |
Всего: |
в том числе по годам: | |||
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | ||
1. Управление по делам Се- вера администрации края 32832,6 9874,4 9444,4 8106,6 5407,2 2. Главное управление об- разования администрации края 3064,8 721,2 781,2 781,2 781,2 3. Управление здравоохра- нения администрации края 720,0 360,0 - 360,0 - 4. Комитет по делам куль- туры и искусства админи- страции края 330,0 60,0 90,0 90,0 90,0 5. Администрации Туруха- нского, Северо-Енисейс- кого, Енисейского районов края 13187,6 2984,4 3634,4 3234,4 3334,4 Итого: 50135,0 14000,0 13950,0 12572,2 9612,8 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета на реализацию краевой
целевой программы "Социально-экономическое развитие территорий
проживания коренных малочисленных народов Севера Красноярского края
на 2000-2003 годы"
тыс. рублей
Наименование статьи расходов | Код статьи | 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Основной оклад гражданских служащих 110110 146,1 38,1 146,1 38,1 368,4 Оплата труда внештатных сотрудников 110140 29,6 39,3 39,3 39,3 147,5 Начисления на оплату труда 110200 56,5 14,5 56,5 14,5 142,0 Приобретение предметов снабжения и расходных мате- риалов, всего 110300 2039,0 1905,0 1905,0 1926,0 7775,0 в том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей 110310 12,0 12,0 12,0 12,0 48,0 медицинские расходы 110320 485,0 150,0 130,0 115,0 880,0 обмундирование (вещевое довольствие) 110332 412,0 436,0 456,0 494,0 1798,0 прочие расходы по мягкому инвентарю и обмундированию 110334 97,6 99,6 99,6 99,6 396,4 продукты питания 110340 274,4 274,4 274,4 274,4 1097,6 прочие расходные материалы и предметы снабжения 110350 20,0 190,0 190,0 188,0 588,0 оплата мебели, прочего инвентаря 110360 63,0 68,0 68,0 68,0 267,0 оплата специального топ- лива и горючесмазочных | материалов 110370 675,0 675,0 675,0 675,0 2700,0 Командировки и служебные разъезды 110400 413,5 168,5 375,5 159,5 1117,0 Прочие транспортные услуги 110550 163,4 163,4 163,4 163,4 653,6 Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг, всего 111000 290,5 290,5 290,5 290,5 1162,0 в том числе: оплата услуг научно-иссле- довательских организаций 111010 104,5 104,5 104,5 104,5 418,0 прочие текущие расходы 111040 186,0 186,0 186,0 186,0 744,0 Оплата расходов по обору- дованию и содержанию учеб- ных и социально-культурных объектов 111130 118,5 159,5 159,5 159,4 596,9 Субсидии, субвенции и те- кущие трансферты, всего 130000 3268,4 4218,4 4018,4 3918,4 15423,6 в том числе: субвенции 130150 104,4 1054,4 854,4 754,4 2767,6 средства, передаваемые бюджетам других уровней 130210 80,0 80,0 80,0 80,0 320,0 стипендии 130320 54,0 54,0 54,0 54,0 216,0 прочие текущие трансферты 130330 3030,0 3030,0 3030,0 3030,0 12120,0 Капитальные вложения в основные фонды, всего 240000 7474,5 6952,8 5418,0 2903,7 22749,0 в том числе: приобретение производст- венного оборудования и предметов длительного пользования 240110 1612,0 1612,0 1612,0 1612,0 6448,0 приобретение непроизвод- ственного оборудования и предметов длительного пользования 240120 5652,5 4470,8 2966,0 1051,7 14141,0 жилищное строительство 240210 210,0 270,0 240,0 240,0 960,0 строительство объектов непроизводственного назначения 240230 - 600,0 600,0 - 1200,0 Итого: 14000,0 13950,0 12572,2 9612,8 50135,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Красноярского края от 27 марта 2000 г. N 10-680 "О краевой целевой программе "Социально-экономическое развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.