Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Красноярского края
от 24 декабря 1999 г. N 9-606
Паспорт
краевой целевой программы "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы
Наименование программы | краевая целевая программа "Дети-инвалиды" на 1999-2001 годы |
||||
Основание для разработки программы |
постановление администрации Красноярского края от 03.02.99 N 42-П "О программе действий администрации Красноярского края по социально-экономическому развитию края на 1999 год" |
||||
Заказчик программы | управление социальной защиты населения администрации края |
||||
Разработчики программы | управление социальной защиты населения администрации края, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края, управление здравоохранения администрации края, Главное управление образования администрации края, комитет по делам культуры и искусства администрации края |
||||
Цели и задачи программы | повышение эффективности профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; развитие сети учреждений для медико- социальной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждений реабилитации и восстановительного лечения для детей- инвалидов; обеспечение детей-инвалидов техническими средствами самообслуживания; создание системы информационного, научно- методического обеспечения решения проблем детской инвалидности; обеспечение подготовки кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения; проведение оздоровительно-физкультурной работы и культурно-массовых мероприятий с детьми-инвалидами |
||||
Сроки реализации программы | 1999-2001 годы | ||||
Основные мероприятия программы |
профилактика детской инвалидности; создание системы статистического, информационного и научно-методического обеспечения; развитие системы медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов и детей группы риска; подготовка и переподготовка кадров, работающих с детьми-инвалидами; организация санаторно-курортного лечения и проведение оздоровительных мероприятий; укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов |
||||
Исполнители программы | управление социальной защиты населения администрации края, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края, управление здравоохранения администрации края, Главное управление образования администрации края, комитет по делам культуры и искусства администрации края, краевое правление Всероссийского общества инвалидов (далее - ВОИ), администрация Советского района г.Красноярска, управления социальной защиты населения администраций городов и районов края |
||||
Объемы и источники финансирования |
финансовые затраты на реализацию программы составят: всего по программе на 1999-2001 годы 44351,4 тыс.руб. в том числе: (тыс.руб.) |
||||
Всего | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||
федеральный бюджет 5700,0 2300,0 1700,0 1700,0 краевой бюджет 30350,8 6480,0 6480,0 17390,8 бюджеты го- родов и районов края (по согласо- ванию) 8246,6 835,2 5703,8 1707,6 средства территориа- льной 54,0 54,0 - - части Госу- дарственного фонда заня- тости насе- ления (по согласова- нию) |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
снижение детской инвалидности; открытие 12 реабилитационных учреждений по обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями: в органах здравоохранения - 3, в органах социальной защиты - 9; укрепление материально-технической базы существующих учреждений; расширение сети услуг, предоставляемых семьям, имеющим детей-инвалидов; повышение качества предоставляемых услуг; оздоровление 150 детей по путевкам "Мать и дитя", 320 детей-инвалидов - в санаториях края; подготовка 241 специалиста для работы с детьми-инвалидами; обеспечение специальным питанием детей, больных фенилкетонурией; развитие сети обучения детей-инвалидов |
||||
Контроль за исполнением программы |
комитет по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края, управление социальной защиты населения администрации края |
Обоснование
краевой целевой программе "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы
В Красноярском крае, как и в Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. За последние 3 года их количество увеличилось на 1378 детей. На 01.01.99 в крае проживает 12 208 детей-инвалидов (1,6% от количества детского населения), из них 91,5% - в семьях, 8,5% - в социальных учреждениях.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются: неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень заболеваемости родителей, а особенно матерей, высокая частота осложнения беременности и родов, рождение недоношенных детей, рост детского травматизма, недостаточность культуры здорового образа жизни. Научный прогноз детской инвалидности свидетельствует о росте ее распространения при .сложившихся условиях в ближайшие 5 лет в 2 раза. В структуре детской инвалидности 73% составляют заболевания нервной системы и органов чувств, врожденные аномалии и уродства, психические заболевания.
В среднем затраты краевого бюджета на содержание ребенка-инвалида с учетом льгот, предусмотренных Законом Красноярского края "О социальной защите инвалидов в Красноярском крае", около 10 тыс.рублей в год, а с учетом общего числа детей-инвалидов в крае, проживающих в семьях, расходы составят 122,1 млн. в год. Кроме того, в 1998 году на содержание детей-инвалидов в учреждениях социальной защиты населения израсходовано 16,3 млн.рублей.
Несмотря на принимаемые меры по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов в крае остается нерешенным комплекс пооблем.
В крае продолжается рост числа детей-инвалидов. Состояние дел усугубляется недостатком медицинской профилактики. Не развита система ранней диагностики и раннего вмешательства.
Необходимо дальнейшее развитие сети учреждений восстановительного лечения, а также реабилитационных учреждений по обслуживанию семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Сегодня в крае открыты и функционируют 12 реабилитационных Центров для детей-инвалидов и 11 отделений медико-социальной реабилитации детей-инвалидов в Центрах социальной помощи семье и детям, которые в 1998 году обслужили 2467 семей с детьми-инвалидами. Однако потребность в получении медицинских, психолого-педагогических услуг значительно выше.
Требует совершенствования система обучения детей с отклонениями в развитии. Основной формой получения образования детей данной категории является обучение в специальных (кор-рекционных) учреждениях. В 51 учреждении (кроме детских садов) обучается и воспитывается 1063 ребенкаинвалида. Из-за дефицита финансирования крайне затруднительно внедрение новейших корренционных технологий, отсутствуют в достаточном количестве учебники.
До настоящего времени не создана необходимая консультативная служба, где родители могли бы получать рекомендации по уходу и воспитанию ребенка, имеющего нарушения в психофизическом развитии, отсутствует специальная методическая литература по оказанию помощи этим детям, семьям, педагогам. Не разработаны методы профориентации и трудовой подготовки детей с ограниченными возможностями. Не в полной мере организован совместный отдых детей с родителями.
Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является снижение детской инвалидности в крае. Для чего необходимо решение следующих задач:
повысить эффективность работы по предупреждению детской инвалидности;
улучшить возможность для комплексной психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов;
создать систему информационного обеспечения решения проблем детской инвалидности;
улучшить подготовку кадров, работающих с детьми, имеющими физические и умственные ограничения;
укрепить материально-техническую базу специализированных учреждений для детей-инвалидов.
Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения администрации края, которое также несет ответственность за ее выполнение и рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за выполнением программы осуществляется комитетом по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края, управлением социальной защиты населения администрации края.
Ежегодно на заседании краевой трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодно заслушивается вопрос о выполнении программы на заседании коллегии управления социальной защиты населения администрации края.
Предлагается создание краевого межведомственного научнометодического совета при координационном совете по делам инвалидов с целью оценки эффективности проводимых мероприятий.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
сформировать основы комплексного решения проблем семей, имеющих детей с отклонениями в развитии;
создать условия для самообеспечения;
расширить сеть реабилитационных учреждений, услуг, предоставляемых семьям, имеющим детей-инвалидов;
повысить качество предоставляемых услуг;
подготовить более 240 специалистов для работы с детьми-инвалидами.
В результате выполнения мероприятий программы предполагается снизить уровень детской инвалидности на 5-10%, уменьшить тяжесть последствий заболеваний, что позволит сократить расходы на содержание ребенкаинвалида в целом как в семье, так и в учреждениях социальной защиты населения от 6,9 до 13,8 млн. рублей в год.
Финансирование мероприятий
краевой целевой программы "Дети-инвалиды"
на 1999-2001 годы по отраслям
N п/п |
Наименование управления, комитета |
Объем финансирования (тыс.руб.) | ||||||||||||
Всего 1999- 2001 гг. |
в том числе: | |||||||||||||
федеральный бюджет | краевой бюджет | местный бюджет | фонд занятости | |||||||||||
1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | 1999 | 2000 | 2001 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Управление со- циальной защи- ты населения администрации 26244,6 1200,0 4198,3 6907,4 5703,8 54,0 края 1200,0 1200,0 3238,3 835,2 1707,6 2. Управление здравоохране- ния админист- 13189,3 500,0 1017,0 8445,0 рации края 1100,0 500,0 1627,3 3. Главное управ- ление образо- вания админи- страция края 3224,0 826,0 806,2 1591,8 4. Комитет по делам культуры и искусства администрации края 1122,5 263,7 532,2 326,6 5. Комитет по физической ку- льтуре, спорту и туризму ад- министрации края 506,0 170,0 246,0 90,0 6. Краевое прав- ление ВОИ 65,0 5,0 30,0 30,0 Итого: 44351,4 1700,0 6480,0 17390,8 5703,8 54,0 2300,0 1700,0 6480,0 835,2 1706,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.