Постановление ФЭК РФ от 30 октября 2002 г. N 75-э/5
"Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию"
Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 г. N 130-э настоящее постановление признано утратившим силу
См. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
В соответствии с пунктом 13 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.1431) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Федеральной |
Г.Кутовой |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2002 г.
Регистрационный N 4040
Приложение
Регламент
рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию
(утв. постановлением Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации от 30 октября 2002 г. N 75-э/5)
См. Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 г. N 130-э
Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (далее - регламент) разработан в соответствии с пунктом 13 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 226 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст.1431) (далее - Правила регулирования тарифов), и определяет порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов (цен), порядок проведения экспертизы по делам об установлении тарифов (цен) и иные вопросы, связанные с рассмотрением Федеральной и региональными энергетическими комиссиями (далее - регулирующие органы) дел об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
См. Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
I. Общие положения
1. Рассмотрение дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию осуществляется по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность или по инициативе регулирующих органов в соответствии с их компетенцией по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 Правил регулирования тарифов.
2. Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней.
По решению регулирующего органа в целях проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов дела с согласия организации, осуществляющей регулируемую деятельность, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
По истечении указанных сроков регулирующие органы принимают решение по рассмотренному делу, в том числе решение об установлении тарифов (цен) либо о сохранении действующих тарифов (цен).
II. Порядок рассмотрения заявлений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по установлению тарифов (цен)
3. Для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя регулирующего органа письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя, с приложением материалов (в подлиннике или надлежаще заверенных копиях), согласно перечню, установленному пунктом 9 Правил регулирования тарифов.
В заявлении указываются:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
Документы на иностранных языках представляются с приложением заверенного перевода на русский язык.
Документы и заявления, содержащие коммерческую и служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
4. Материалы по установлению тарифов (цен) в день их поступления в регулирующий орган в соответствии с пунктом 11 Правил регулирования подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты и времени), а также проставлением специального штампа регулирующего органа и направляются руководителю регулирующего органа.
5. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен), в том числе проведения экспертизы, подготовки дела к рассмотрению правлением регулирующего органа, разработки проекта решения регулирующего органа, руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников регулирующего органа.
В случае возникновения у заявителя обоснованных возражений по кандидатуре уполномоченного по делу он вправе в срок, установленный пунктом 17 Правил регулирования, обратиться к руководителю регулирующего органа с просьбой о замене уполномоченного по делу.
При признании обращения о замене уполномоченного по делу обоснованным руководитель регулирующего органа принимает решение о замене его другим лицом, о чем извещается заявитель.
6. Уполномоченный по делу проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 3 настоящего регламента. В случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 настоящего регламента, регулирующий орган возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат регулирующим органом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
7. Принятое к рассмотрению заявление проверяется уполномоченным по делу на предмет наличия оснований для установления тарифов и полноты представленных материалов к заявлению, предусмотренных пунктами 4 и 9 Правил регулирования тарифов.
8. По результатам проверки заявления руководитель регулирующего органа принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
9. Решение об отказе в открытии дела принимается при отсутствии оснований для установления тарифов, предусмотренных пунктом 4 Правил регулирования тарифов, а также при отсутствии каких-либо материалов либо их части, предусмотренных пунктом 9 Правил регулирования тарифов.
10. На основании принятого руководителем регулирующего органа решения заявителю в срок не позднее 10 дней с даты регистрации его заявления об установлении тарифов в регулирующем органе направляется извещение об открытии дела с указанием лица, назначенного уполномоченным по делу, и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо извещение об отказе в открытии дела, содержащее мотивировку отказа.
В случае, если орган регулирования тарифов в срок, установленный настоящим пунктом, не направил заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела, материалы в соответствии с пунктом 11 Правил регулирования считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения дела отсчитывается со дня получения соответствующего заявления регулирующим органом.
11. Регулирующий орган вправе открывать дела об установлении тарифов (цен) и рассматривать их по собственной инициативе в соответствии с пунктом 5 Правил регулирования тарифов.
12. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) по инициативе регулирующего органа руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного по делу из числа сотрудников регулирующего органа в порядке, установленном пунктом 5 настоящего регламента.
13. В целях рассмотрения вопроса о необходимости открытия дела об установлении тарифов (цен) по собственной инициативе регулирующий орган, в том числе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовывает проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с учетом требований к ее проведению, установленных законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, руководитель регулирующего органа вправе образовать рабочую группу из числа сотрудников регулирующего органа.
14. При наличии оснований для установления тарифов (цен), в том числе выявленных, по результатам проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, руководитель регулирующего органа принимает решение об открытии дела об установлении тарифов (цен).
III. Порядок проведения экспертизы по делам об установлении тарифов (цен)
15. По решению правления регулирующего органа или руководителя регулирующего органа представленные документы по делу об установлении тарифов (цен) рассматриваются привлекаемыми для этого штатными экспертами регулирующего органа либо независимыми экспертами.
16. Проведение экспертизы штатными экспертами осуществляется экспертной группой, утверждаемой решением руководителя регулирующего органа, в составе не менее трех человек.
Проведение экспертизы независимыми экспертами осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной основе юридическими или физическими лицами, не входящими в штат регулирующего органа.
Решение о привлечении независимых экспертов принимается при наличии у регулирующего органа соответствующих источников финансирования для их привлечения и в случаях сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов регулирующего органа технической возможности для ее выполнения.
17. Срок проведения экспертизы устанавливается решением о проведении экспертизы с таким расчетом, чтобы обеспечить приобщение к материалам дела заключения экспертов в срок не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения соответствующего дела на заседании правления регулирующего органа.
18. Требования к экспертному заключению по делу об установлении тарифов и порядок его обжалования организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, установлены пунктом 14 Правил регулирования.
IV. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) на правлении регулирующего органа
19. Решение об установлении тарифов (цен) принимается правлением регулирующего органа по итогам публичного рассмотрения дела об установлении тарифов (цен).
20. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) на правлении регулирующего органа осуществляется в присутствии полномочных представителей заявителя и заинтересованных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
О дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) заявитель извещается не позднее чем за 5 дней (с подтверждением получения извещения) до соответствующего дня заседания правления регулирующего органа.
В случае рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) по инициативе регулирующего органа регулирующий орган извещает заинтересованные организации, осуществляющие регулируемую деятельность, о дате и времени рассмотрения дела не позднее чем за 15 дней до соответствующего дня заседания правления регулирующего органа с приложением проекта решения регулирующего органа об установлении тарифов (цен).
21. Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) также публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет (при наличии).
22. В случае отсутствия по уважительной причине при рассмотрении дела об установлении тарифов (цен) официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, по решению правления регулирующего органа рассмотрение дела может быть отложено на срок, определяемый правлением. При повторном отсутствии указанных представителей регулирующий орган проводит рассмотрение дела без их участия.
Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
23. Рассмотрение дела об установлении тарифов (цен) на заседании правления регулирующего органа осуществляется в следующем порядке.
Назначенный в установленном порядке уполномоченный по делу докладывает существо рассматриваемого дела об установлении тарифа (цен) с указанием оснований, послуживших причиной его рассмотрения;
Далее председательствующий осуществляет следующие действия:
- дает возможность присутствующим на заседании правления задать вопросы уполномоченному по делу по существу рассматриваемого дела;
- предоставляет слово полномочным представителям заявителя, в том числе заинтересованных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в отношении которых непосредственно принимается решение по делу (в случае их присутствия);
- предоставляет слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по делу об установлении тарифов (цен);
- поочередно предоставляет слово всем членам правления регулирующего органа;
- выступает с заключительным словом и ставит вопрос на голосование.
При необходимости обсуждения вопросов и принятия решения правлением регулирующего органа в закрытом порядке председательствующий на заседании правления регулирующего органа может удалить остальных присутствующих из зала заседания.
В случае, если у членов правления регулирующего органа имеется особое мнение, оно излагается письменно и прилагается к протоколу заседания правления регулирующего органа.
24. Во время рассмотрения дела об установлении тарифов (цен) ведется протокол, который утверждается председательствующим на заседании правления регулирующего органа.
V. Порядок применения и обжалования решения органа регулирования тарифов по рассмотренному делу об установлении тарифов (цен)
25. В случае направления заявителем в регулирующий орган обоснованной жалобы с требованием повторного открытия дела об установлении тарифов (цен) и принятия решения регулирующего органа руководитель регулирующего органа вправе принять решение о повторном открытии дела об установлении тарифов (цен). При этом срок рассмотрения указанного дела не может превышать 15 рабочих дней.
26. Порядок применения и обжалования, а также требования к содержанию и форме решения регулирующего органа по рассмотренному делу об установлении тарифов (цен) установлены Правилами регулирования тарифов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определяется порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении тарифов (цен), порядок проведения экспертизы по делам об установлении тарифов (цен) и иные вопросы, связанные с рассмотрением Федеральной и региональными энергетическими комиссиями дел об
установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Срок рассмотрения регулирующим органом дел об установлении тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней. С согласия организации, осуществляющей регулируемую деятельность, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Постановление ФЭК РФ от 30 октября 2002 г. N 75-э/5 "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2002 г.
Регистрационный N 4040
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 декабря 2002 г. N 240, в Информационном бюллетене ФЭК РФ от 30 декабря 2002 г. N 24, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 февраля 2003 г., N 5, в приложении к "Российской газете" - "Новые законы и нормативные акты", 2003 г., N 6
Приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 г. N 130-э настоящее постановление признано утратившим силу