Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края
от 18 октября 2007 г. N 32-216Р
"Об утверждении городской целевой Программы "Здоровье и образование"
на 2007-2010 годы"
23 мая, 25 ноября 2008 г.
Рассмотрев представленную Администрацией города Ачинска городскую целевую Программу "Здоровье и образование" на 2007-2010 годы, в целях создания условий в образовательных учреждениях, направленных на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса, руководствуясь ст.ст. 31, 34 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Здоровье и образование" на 2007-2010 годы (прилагается).
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи (Л.И.Фалалеева).
Глава города Ачинска |
И.У.Ахметов |
г.Ачинск
18 октября 2007 г.
N 32-216Р
Дата подписания:
29 октября 2007 г.
Городская целевая программа
"Здоровье и образование"
23 мая, 25 ноября 2008 г.
Наименование программы |
"Здоровье и образование" на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основание для разработки программы |
- ФЗ "Об образовании" - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. - Программа развития системы специального образования в Красноярском крае - Краевая целевая программа "Дети" на 2007-2010 годы. |
Основные разработчики программы |
Управление образованием Администрации г.Ачинска |
Основная цель программы |
Создание условий в образовательных учреждениях направленных на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса |
Основные задачи программы |
1. Улучшение качества образовательного процесса и формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни. 2. Разработка и внедрение нормативно-правовых, научно-методических и организационных основ деятельности системы образования по созданию условий для воспитания и развития духовно и физически здоровой личности. 3. Разработка педагогических условий и критериев эффективности деятельности образовательных учреждений по созданию условий для воспитания и развития здоровой личности учащегося. 4. Реализация программ по созданию условий для воспитания и развития здоровой личности в условиях образовательного учреждения. 5. Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в области педагогики здоровья. 6. Систематизация, обобщение и наращивание опыта комплексного и многоуровнего подходов в педагогике здоровья внутри образовательных учреждений. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки - 2007-2010 годы - Создание нормативно-правовой и научно-методической базы в образовательных учреждениях. - Укрепление материально-технической базы образовательных учреждениях (создание базы кабинетов БОС - кабинет со специальным оборудованием биологической обратной связи, Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для коррекционно-развивающей работы по методике итальянского педагога Марии Монтессори) - Реализация программ "Здоровье и образование" в образовательных учреждениях. - Подготовка руководящих, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по проблеме сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения. - Подготовка узких специалистов для организации сопрвождения# детей с особыми образовательными потребностями. - Реализация программ "Здоровье" в образовательных учреждениях. |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства из муниципального бюджета: 2007 г. - 800,0 тыс.руб. 2008 г. - 2 072,0 тыс.руб. 2009 г. - 970,0 тыс.руб. 2010 г. - 1010,0 тыс.руб. Всего: 4 852,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Улучшение качества образовательного процесса и формирование устойчивого интереса и потребности в приобретении навыков здорового образа жизни. 2. Создание условий в образовательных учреждениях для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. 3. Пополнение образовательных учреждений комплексом технических средств (кабинеты БОС - кабинет со специальным оборудованием биологической обратной связи, Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для коррекционно-развивающей работы по методике итальянского педагога Марии Монтессори). 4. Повышение уровня организации ведения работы по охране, сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях. 5. Повышение уровня сопровождения в образовательном процессе детей с особыми образовательными потребностями. 6. Снижение заболеваемости инфекционными, элементарно-зависимыми заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, органов зрения, пищеварительной, сердечнососудистой и нервной систем. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущее управление Программой осуществляет управление образованием Администрации г.Ачинска. Контроль за ходом реализации Программы, целевым использованием средств осуществляет Администрация г.Ачинска, в соответствии с действующим законодательством. |
Механизм реализации Программы |
Финансирование финансовым управлением Администрации г.Ачинска. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Разработка городской программы "Здоровье и образование" на 2007-2010 г.г. обусловлена необходимостью сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей и учащихся за последние 10 лет частота выявленных функциональных нарушений и хронических болезней у учащихся возросла более чем на 20%. По данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать не более 10% школьников; 53% школьников имеют ослабленной здоровье, 90% - отклонение в психосоматическом развитии, 80% страдают от гиподинамии. За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими отклонениями в 1,5-2 раза. В специальной литературе появились такие, связанные со школой, термины, как "школьный стресс", "дидактогения", школофобия". Беспокойство вызывает то, что девушек, имеющих серьезные длительные заболевания, в 3 раза больше, чем юношей. Все это крайне негативно сказывается на интеллектуальном развитии учащихся: 13% отстают от среднего уровня развития. 25% испытывают затруднения и не могут полностью освоить программу общеобразовательной школы. До 80% детей постоянно или часто испытывают учебный стресс. В образовательных учреждениях г.Ачинска в последние годы отмечается рост заболеваний опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки - у 30% первоклассников, патология сердечно-сосудистой системы выявлены у 16% учащихся, нарушения пищеварения у 14%, нарушения нервной системы 10%, речевые нарушения отмечены у 32% учащихся, увеличивается количество детей, нарушения эндокринной системы наблюдаются у 18% школьников, патология лор-органов 12%, снижение остроты зрения отмечается у 21% школьников, распространен среди школьников кариес до 23%, в городе остро стоит проблема туберкулеза - до 12% школьников наблюдаются у фтизиатра. При анализе распределения по группам здоровья отмечается рост детей III-IVгрупп здоровья. До 20% увеличилось количество школьников с несколькими диагнозами. Информация, которую получают школьники на уроках биологии, физической культуры, основ жизнедеятельности разрознена, не систематизирована, нет эффективных методов формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, адекватных возрастным особенностям школьников. Растет спрос в специальном (коррекционном) образовании, увеличивается количество детей с особыми образовательными потребностями. Существенного улучшения здоровья школьников не произойдет, если не произойдут определенные изменения на уровне образовательных учреждений. Таким образом, возникла реальная потребность в разработке программы по сохранению и укреплению здоровья школьников "Здоровье и образование".
Характеристика основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы направлены на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи. Реализация мероприятий Программы предполагает ведение целенаправленной, комплексной, последовательной работы, направленной на создание нормативно-правовой, научно-методической, материально-технической базы образовательных учреждений.
Мероприятие по обоснованию стратегии сохранения здоровья школьников, разработка правовых и научных основ профилактической работы с наиболее распространенными заболеваниями детей, подростков, молодежи направлено на создание банка данных "Здоровье школьника" в ОУ, создание нормативно-правовой и научно-методической базы для создания и реализации программы "Здоровье и образование".
Укрепление материально-технической базы предполагает оснащение образовательных учреждений комплексом технических средств, покупку оборудования для создания дополнительно двух кабинетов "БОС-здоровье" - кабинет со специальным оборудованием биологической обратной связи, кабинетов Монтессори - кабинет со специальным оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями по методике Марии Монтессори.
Мероприятия по подготовке руководящих, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по проблеме сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения предполагает обучение вышеназванных работников основам формирования здоровьесберегающего пространства школы, здоровьесберегающим технологиям обучения для реализации модели здоровьесберегающей педагогики, а также взаимодействие с родителями (законными представителями ) в интересах сохранения и укрепления здоровья школьников.
Мероприятия по подготовке узких специалистов (дефектологов, тифлопедагогов, логопедов) предполагает повышение уровня сопровождения и качества образования детей с особыми образовательными потребностями.
Реализация программ "Здоровье и образование" в образовательных учреждениях предполагает внедрение здоровьесберегающих и коррекционных технологий БОС (Биологической Обратной Связи), Базарного, Смирнова, Монтессори в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, целенаправленной и комплексной работы в образовательных учреждениях по снижению заболеваемости школьников, удовлетворению спроса в специальном (коррекционном) образовании.
Программные мероприятия
N | Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Орган, ответственный за выполнение мероприятия |
Цель 1 Создание условий в образовательных учреждениях, напрвленных# на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. |
2007-2010 годы |
||||
11 | Мероприятие 1 обоснование стратегии сохранения здоровья школьников, разработка правовых и научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями детей подростков, молодежи. |
2007-2008 годы |
Анализ и оценка заболеваемости учащихся в образовательных учреждениях. Разработка и утверждение комплексной целевой программы г Ачинска "Здоровье и образование" на 2007-2010 гг Организация правового, научного, информационного обеспечения комплексной целевой программы здоровья на уровне образовательных учреждений. |
Обеспечение правовой и научно- методической базы городской комплексной целевой программы "Здоровье и образование" |
Управление образованием Администрации г Ачинска, образовательные учреждения |
12 | Мероприятие 2 укрепление материально- технической базы образовательных учреждений |
2007-2010 годы |
Оснащение образовательных учреждений комплексом технических средств |
Пополнение образовательных учреждений комплексом технических средств (создание кабинетов Биологической Обратной Связи, Монтессори) |
Управление образованием, Администрации г Ачинска |
13 | Мероприятие 3 подготовка руководящих, педагогических и медицинских работников образовательных учреждений по проблеме сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения |
2008-2010 годы |
Организация и проведение обучения руководителей, педагогов, воспитателей, медицинских работников образовательных учреждений по вопросам организации и ведения охраны здоровья детей, подростков и молодежи |
Повышение уровня организации ведения работы по охране здоровья в образовательных учреждениях |
Управление образованием Администрации г Ачинска, образовательные учреждения |
14 | Мероприятие 4 подготовка узких специалистов для организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. |
2008-2010 годы |
Обучение узких специалистов: дефектологи, логопеды, тифлопедагоги; укрепление узкими специалистами муниципальной медико- психолого- педагогической комиссии (председатель, социальный педагог, дефектолог). |
Повышение качества образования детей с особыми образовательными потребностями. |
Управление образованием Администрации г.Ачинска, образовательные учреждения, Центр психолого- медико- социального сопровождения "Спутник". |
15 | Мероприятие 5 реализация программ "Здоровье. и образование" в образовательных учреждениях. |
2007-2010 годы |
Создание и реализация программ "Здоровье и образование" на уровне образовательных учреждений. Пропаганда здорового образа жизни. |
Снижение уровня заболеваемости, снижение распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения. |
Управление образованием Администрации г.Ачинска, образовательные учреждения. |
Перечень нормативно-правовых актов
N |
Наименование нормативно-правового акта |
Срок принятия (подготовки) |
Цель принятия нормативно-правового акта, регулируемые вопросы |
1 | Банк данных заболеваемости школьников в образовательных учреждениях |
2007 год | Создание информационных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению и развитию здоровья учащихся |
2 | Программа образовательных учреждений "Здоровье" на 2007-2010 годы |
2007-2008 годы |
Совершенствование нормативно-правовых условий для сохранения и развития здоровья учащихся |
3 | Положение образовательного учреждения по сохранению и развитию здоровья учащихся и педагогов и мониторинга здоровья участников образовательного процесса. |
2007-2008 годы |
Совершенствование нормативно-правовых условий для сохранения и развития здоровья учащихся. |
4 | Должностные инструкции, дополненные и измененные в рамках программы "Здоровье" в образовательных учреждениях |
2007-2008 годы |
Совершенствование нормативно-правовых условий для сохранения и развития здоровья учащихся |
5 | Пакет документов, обеспечивающий обучение детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях |
2008-2010 годы |
Развитие и совершенствование нормативно-правовых условий для обеспечения качественного образовательного процесса. |
Целевые ориентиры Программы
N |
Наименование целей и показателей достижения целей (целевых ориентиров) |
Единицы измерений |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Цель 1: Создание условий в образовательных учреждениях направленных на сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. |
6 972,0 тыс.руб. |
800,0 | 2 072,0 | 970,0 | 1010,0 | |
1. | Показатель 1: использование в учебном процессе лицензированных здоровьесберегающих технологий |
Кол-во кабинетов |
1 кабинет Биологической обратной связи, 1 кабинет коррекционного класса |
1 кабинет Биологической обратной связи, 1 кабинет Монтессори, |
2 кабинета Монтессори |
|
2. | Показатель 2: подготовка узких специалистов |
ставок | 3 | |||
3. | Показатель 3: укрепление специалистами муниципальной медико-психолого-педагогической комиссии |
ставок |
2 |
|||
4. | Показатель 4: создание в образовательных учреждениях города необходимых условий для профилактики распространенных заболеваний детей, подростков, молодежи. |
Кол-во | Кабинет ЛФК | Кабинет логопеда |
Кабинет релаксации |
Решением Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2008 г. N 43-340Р в раздел "Финансирование мероприятий городской программы "Здоровье и образование" настоящей Программы внесены изменения
Финансирование мероприятий городской программы
"Здоровье и образование"
N п\п |
Мероприятия | Сроки | Исполнители | В том числе затраты по годам (тыс.руб) | |||||
Всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Ожидаемые результаты |
||||
1. | Обоснование стратегии сохранения здоровья школьников, разработка правовых и научных основ борьбы с наиболее распространенными заболеваниями детей, подростков, молодежи |
2007-2008 годы |
Управление образованием Администрации г.Ачинска |
Стратегия сохранения здоровья школьников |
|||||
2. | Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений: |
2007-2010 годы |
Управление образованием Администрации г.Ачинска, образователь- ные учреждения |
Оборудование в общеобразовательных учреждениях блока для обучения детей с особыми образовательными потребностями |
|||||
Приобретение оборудования и инвентаря для создания кабинетов биологической обратной связи: |
|||||||||
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
400,0 | 400,0 | |||||||
- Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16" |
400,0 | 400,0 | |||||||
Приобретение оборудования и инвентаря для устройства коррекционного класса (блока): - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" |
400,0 | 400,0 | |||||||
Укрепление базы коррекционного класса в образовательном учреждении: |
|||||||||
Приобретение оборудования и инвентаря для кабинета Лечебной Физической Культуры (ЛФК): - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" |
252,0 | 252,0 | |||||||
Приобретение оборудования и инвентаря в кабинет дефектолога: - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" |
160,0 | 160,0 | |||||||
Приобретение оборудования и инвентаря в кабинет логопеда: - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 8" |
160,0 | 160,0 | |||||||
Приобретение специального оборудования и инвентаря в кабинет Монтессори: - Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад N 47" |
650,0 | 650,0 | |||||||
Приобретение специального оборудования и инвентаря в кабинет Монтессори: - Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад N 2" |
650,0 | 650,0 | |||||||
3. | Подготовка руководящих, педагогических и медицинских работников ОУ по проблеме сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения |
2008-2010 годы |
Управление образованием образователь- ные учреждения |
Повышение уровня организации ведения работы по охране здоровья в образовательных учреждениях |
|||||
4 | Подготовка узких специалистов для организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, введение ставок в Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник", Муниципальная психолого-медико-педагоги- ческая комиссия. |
2008-2009 годы |
Управление образованием Администрации г.Ачинска, Муниципальное учреждение Центр психолого- медико- социального сопровождения "Спутник", Муниципальная психолого- медико- педагогическая комиссия. |
Повышение качества образования детей с особыми образовательными потребностями |
|||||
Введение ставки председателя муниципальной психолого-медико-педагоги- ческой комиссии: - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
147,0 | 147,0 | |||||||
Введение ставки социального педагога в муниципальной психолого-медико-педагоги- ческой комиссии: - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
127,0 | 127,0 | |||||||
Введение ставки дефектолога в муниципальной психолого-медико-педагоги- ческой комиссии: - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
137,0 | 137,0 | |||||||
Введение ставки учителя-логопеда в муниципальной психолого-медико-педагоги- ческой комиссии: - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
149,0 | 149,0 | |||||||
Оплата курсов повышения квалификации членов муниципальной психолого-медико-педагоги- ческой комиссии: - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
25,8 | 25,8 | |||||||
Приобретение экспертной системы "Лонгитюд+": - МОУ Центр психолого-медико-социаль- ного сопровождения "Спутник" |
14,2 | 14,2 | |||||||
Введение 1,25 ставки учителя-дефектолога в Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад N 39" |
170,0 | 170,0 | |||||||
5. | Реализация программ "Здоровье" в образовательных учреждениях: |
2009-2010 годы |
Образователь- ные учреждения |
Снижение уровня заболеваемости; повышение качества оказания образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями. |
|||||
Приобретение специального оборудования для кабинета релаксации: - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11"; |
200,0 | 200,0 | |||||||
Приобретение оборудования для кабинета логопеда: - Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15"; |
160,0 | 160,0 | |||||||
Приобретение специального оборудования для кабинета Монтессори: - Муниципальное образовательное учреждение "Детский сад N 16" |
650,0 | 650,0 | |||||||
Итого: | 4852,0 | 800,0 | 2072,0 | 970,0 | 1010,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 2007 г. N 32-216Р "Об утверждении городской целевой Программы "Здоровье и образование" на 2007-2010 годы"
Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"
Текст Решения официально опубликован не был
Приведен в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2008 г. N 43-340Р
Решение Ачинского городского Совета депутатов от 23 мая 2008 г. N 38-283Р