Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 2007 г. N 32-217Р "Об утверждении городской целевой Программы "Одаренные дети" на 2007-2010 годы"

2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по образованию, культуре, спорту и туризму, делам семьи и молодежи (Л.И.Фалалеева).

Глава города Ачинска

И.У.Ахметов

 

г.Ачинск

18 октября 2007 г.

N 32-217Р

 

Дата подписания:

29 октября 2007 г.

 

Городская целевая программа
"Одаренные дети"
на 2007-2010 годы

 

Паспорт
городской целевой программы

 

Наименование
программы
Городская целевая программа "Одаренные дети"
Заказчик программы Администрация города Ачинска
Основание
для разработки
программы
Закон РФ "Об образовании" от 13.01.96 N 12-ФЗ
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25
Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года)
"Федеральная целевая программа "Дети России" (постановление
правительства РФ от 03.10.02 N 732)
Концепция модернизации образования на период до 2010 года
Основные
разработчики
программы
Управление образованием Администрации города Ачинска
Основная цель
программы
Создание оптимальных условий для выявления, поддержки,
развития и самореализации одаренных детей как основы
интеллектуального, творческого, культурного, спортивного
потенциала города
Основные задачи
программы
- осуществлять научное, методическое, информационное и
психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных
детей;
- развивать материально-техническое сопровождение
образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- обеспечить преемственность в выявлении и развитии
одаренности детей от дошкольного образования до
профессионального самоопределения;
- обеспечивать адресную поддержку на конкурсной основе
одаренных детей, преподавателей, работающих с одаренными
детьми;
- обеспечить финансирование участия одаренных детей
в мероприятиях городского, краевого, федерального,
международного уровней;
- осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров
по работе с одаренными детьми;
- привлекать к работе с одаренными детьми родителей
и общественность города;
- создать систему освещения проблем и направлений работы
с одаренными детьми, пропагандировать достижения одаренных
детей.
Сроки и этапы
реализации
программы
2007-2010 год
- подготовительный этап: 2007 г.
- основной этап: 2008-2009 г.
- заключительный 2009-2010 г.г.
Объемы и источники
финансирования
программы
Средства бюджета города Ачинска: всего - 850,0 т.р.
В том числе по годам: 2007 г. - нет финансирования
2008 г. - 100,0 т.р.
2009 г. - 250 т.р.
2010 г. - 500 т.р.
Ожидаемые
результаты
реализации
программы
- совершенствование системы выявления и работы с одаренными
детьми, создание условий для ее устойчивого существования
- внедрение эффективных образовательных программ,
технологий и методик обучения одаренных детей
- расширение диапазона мероприятий
- увеличение количества одаренных детей, которым
оказывается адресная поддержка
- повышение качества подготовки специалистов, работающих
с одаренными детьми
- оснащение и материально-техническая поддержка
образовательных учреждений, использующих новые технологии
в работе с одаренными детьми
- привлечение к работе с одаренными детьми родителей
и общественности.
- оказание помощи родителям в воспитании и становлении
одаренных детей.
- сформированный банк данных об одаренных детях города
- привлечение средств массовой информации к активному
освещению перспектив и успешных результатов работы
с одаренными детьми
- представление общественности города достижений одаренных
детей
Система
организации
контроля
за исполнением
программы
- составление плана мероприятий по реализации программы
на год;
- корректировка программ по итогам года
- представление ежегодно в Администрацию города Ачинска
аналитической информации о результатах, достигнутых
в рамках реализации программы "Одаренные дети", о целевом
расходовании выделяемых финансовых средств и эффективности
их использования;
- ежегодный отчет о ходе реализации программы на совещании
руководителей образовательных учреждений или августовской
конференции

I. Основное содержание программы

 

1. Обоснование необходимости программы, анализ имеющихся условий

 

Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе критического анализа ситуации формулировать новые перспективные задачи.

Современные тенденции социального развития ставят перед школой, точнее перед просвещением, новые задачи, поскольку ни компьютеризация, ни совершенное знание нескольких языков, а особый - более свободный, более интеллектуальный и креативный образ мышления будут являться залогом социального успеха каждого, залогом процветания нации.

Одаренные дети - будущее нашей страны. Поэтому выявление, поддержка, развитие одаренных детей - одно из приоритетных направлений в деятельности Управления образованием администрации города Ачинска.

В Ачинске накоплен немалый опыт работы с одаренными детьми, получены значимые результаты:

- формируется банк данных "Одаренные дети", банк методик, программ и научно-методических разработок по проблеме "Одаренные дети";

- во всех городских и школьных методических объединениях активизировалась работа с одаренными детьми, используются новые нетрадиционные формы проведения мероприятий, на которых межпредметная интеграция и практическая направленность конкурсных заданий дают возможность выявить степень овладения учащимися надпредметными способами деятельности;

- совершенствуется система подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к участию в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах и т.д;

- функционирует система проведения предметных олимпиад. Постоянно увеличивается число участников этих интеллектуальных состязаний. Представители города Ачинска успешно выступают на краевых этапах олимпиады, участвуют во всероссийских интернет-олимпиадах, конференциях, форумах;

- традиционным стало участие детей в научно-практических конференциях города и края. С каждым годом растет число желающих участвовать в конференции, изменяется список номинаций, а значит, увеличивается количество школьников, владеющих исследовательскими компетентностями;

- активно работает городской клуб "Интеллектуал", который объединил учащихся 9-11 классов. Члены клуба задействованы в разработке положения форума "Юниорье Ачинска" (для учащихся 2-5 классов), интеллектуального марафона (для учащихся 6-8 классов), работают тьютерами с командами при проведении эвристического и проектного этапа на Форуме, экспертами при проведении учебно-исследовательской конференции среди учащихся 3-6 классов;

- для развития исследовательской деятельности педагогов методистами ИМЦ УО проводятся семинары, мастер-классы;

- в школах активно работают НОУ (научное общество учащихся), в ИМЦ УО - городское научное общество;

- активно внедряются инновационных формы организации дополнительного образования одаренных детей.

Однако на сегодняшний момент в работе с одаренными детьми существуют следующие проблемы:

- актуален вопрос выявления (в том числе раннего) склонности ребенка к тому или иному виду деятельности. Отсутствие системы диагностики способностей детей на всех этапах развития ребенка не позволяет развивать их в должной мере. Не разработаны основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми;

- недостаточна материально-техническая база для целенаправленной работы с интеллектуально одаренными детьми, проявляющимися познавательный интерес к естественным наукам. В школьных лабораториях отсутствует современная материальная база (приборы, реактивы, оборудование и т.д.);

- не сформированы основы системного подхода к работе по переподготовке и повышению квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми. У педагогов недостаточно знаний об особенностях мышления и поведения одаренных детей, их обучении и воспитании, не выработана общая позиция педагогов по детской одаренности;

- отсутствие межведомственного взаимодействия. Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее решению различных специалистов: педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта, а также взаимодействия с родителями;

- недостаточна финансовая поддержка одаренных детей. Необходима целенаправленная работа по подготовке обучающихся к участию в крупных областных, российских и международных конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях, оказание финансовой поддержки для участия в данных мероприятиях.

Мы полагаем, что программа в конечном итоге поможет не только удовлетворить интеллектуально-творческие потребности одаренных детей нашего города, но и способствовать развитию интеллектуального, творческого, культурного и спортивного потенциала города

2. Цель и задачи программы, этапы и сроки выполнения программы

 

Основная цель предъявляемой программы является создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города.

Задачи программы:

- осуществлять научное, методическое, информационное и психолого-педагогическое сопровождение развития одаренных детей;

- развивать материально-техническое сопровождение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;

- обеспечить преемственность в выявлении и развитии одаренности детей от дошкольного образования до профессионального самоопределения;

- обеспечивать адресную поддержку на конкурсной основе одаренных детей, преподавателей, работающих с одаренными детьми;

- обеспечить финансирование участия одаренных детей в мероприятиях городского, краевого, федерального, международного уровней;

- осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми;

- привлекать к работе с одаренными детьми родителей и общественность города;

- создать систему освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, пропагандировать достижения одаренных детей.

 

Этапы и сроки выполнения программы - 2007-2010 год

 

- подготовительный этап: 2007 г.

- основной этап: 2008-2009 гг.

- заключительный 2009-2010 гг.

3. Механизм реализации программы и контроль

 

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет администрация города с привлечением научных и общественных экспертов в соответствии со сроками исполнения и сметами расходов.

4. Оценка эффективности от реализации программы

 

- совершенствование системы выявления и работы с одаренными детьми, создание условий для ее устойчивого существования

- внедрение эффективных образовательных программ, технологий и методик обучения одаренных детей

- расширение диапазона мероприятий

- увеличение количества одаренных детей, которым оказывается адресная поддержка

- повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми

- оснащение и материально-техническая поддержка образовательных учреждений, использующих новые технологии в работе с одаренными детьми

- привлечение к работе с одаренными детьми родителей и общественности.

- оказание помощи родителям в воспитании и становлении одаренных детей.

- сформированный банк данных об одаренных детях города

- привлечение средств массовой информации к активному освещению перспектив и успешных результатов работы с одаренными детьми

- представление общественности города достижений одаренных детей

II. Перечень нормативно-правовых актов

 


N
Наименование
нормативно-правового акта
Срок принятия
(подготовки)
Цель принятия
нормативно-правового акта,
регулируемые вопросы
1 Положение о Координационном
совете по работе с одаренными
детьми.
2008 г. Координация деятельности всех
образовательных учреждений
Управления образованием
2 Договоры с вузами города
о сотрудничестве
2008-2009 г. Работа межшкольных факультативов
(преподаватели вузов ведут
факультативы); совместная
деятельность с вузами для
проведения
научно-исследовательских работ,
научно-практических конференций
старшеклассников. Проведение
семинаров, мастер-классов для
педагогов
3 Положение об опорном центре
по работе с одаренными
детьми.
2007-2008 Организация опорного центра
и регламентация его деятельности
4. Положение о клубах 2007-2010 Организация клубов
и регламентация их деятельности.
5 Положения о конкурсах 2007-2010 Регламентация процедуры
проведения конкурсов
6 Положения о конференциях 2007-2010 Регламентация процедуры
проведения конференции
7 Положение об интеллектуальных
марафонах
2007-2010 Регламентация процедуры
проведения интеллектуального
марафона
8 Положение
об "Юниорье Ачинска"
2007-2010 Регламентация процедуры
проведения "Юниорья Ачинска"
9 Положение об олимпиадах. 2007-2010 Регламентация процедуры
проведения олимпиад.
10. Положение о проведении
спартакиад
2007-2012 Регламентация процедуры
проведения спартакиад
11 Положение о поощрении
педагогов, работающих
с одаренными детьми.
2007-2008 Система поощрений педагогов за
достижения в работе с одаренными
детьми.
12 Положение о мониторинге
состояния работы с одаренными
детьми
2008-2009 Организация мониторинга состояния
работы с одаренными детьми
13 Положение о конкурсе
"Лучший ученик года"
2008-2010 Регламентация процедуры
проведения конкурса.
14 Планы работ 2007-2010 Организация деятельности
по направлениям.
15 Инструктивно-методические
рекомендации педагогам по
работе с одаренными детьми.
2008-2010 Организация деятельности
педагогов с одаренными детьми
16 Положение о "Портфолио"
педагогов, работающих
с одаренными детьми.
2008 Требования к педагогу,
работающему с одаренными детьми.

III. Программные мероприятия

 

N Наименование
мероприятия
Сроки
выполнения
Содержание
мероприятия
Ожидаемые
результаты
Орган, ответственный
за выполнение
мероприятия
Цель создание оптимальных условий для выявления, поддержки, развития и самореализации одаренных детей
как основы интеллектуального, творческого, культурного, спортивного потенциала города.
1 2 Создание
Координационного
совета
2008 г Координационный
совет осуществляет
руководство
программой
Координационный
совет
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска
1 3 Научное
и организационное
сопровождение
программы
2008-2010 гг Руководитель
городского
Координационного
совета организует
непосредственную
работа с
одаренными детьми
на уровне города.
Формирование
исследовательских
компетенций
педагогов
и школьников
Управление
образованием
Администрации города
Ачинска
1 4 Создание и ведение
банка данных,
включающего
сведения о детях
разных типов
одаренности,
образовательных
программах обучения
одаренных детей,
кадровом
обеспечении
процесса
2007-2010 гг Создание
и пополнение базы
данных одаренных
детей города
Городской банк
данных,
своевременное его
пополнение
Координационный совет
1 5 Своевременное
выявление одаренных
детей
2007-2010 гг занесение
диагностических
характеристик
одаренных детей в
картотеку банка на
основе диагностики
Адаптированные
к условиям
общеобразователь-
ных учреждений
диагностические
программы Банк
данных одаренных
детей
образовательного
учреждения
зам директора по
учебно-воспитательной
работе, психологи
16 Организация
городского клуба
"Родители и их
одаренный ребенок"
2008-2009 гг Разработка системы
взаимодействия с
семьей одаренного
ребенка по
проблемам детской
одаренности,
способам
ее поддержки
и развития.
Городской клуб
"Родители
и их одаренный
ребенок". План
совместной работы
с родителями
одаренного ребенка
Привлечение
родителей к работе
с одаренными
детьми.
Координационный совет
1 7 Организация
городского клуба
"Интеллектуал"
2007 г Пропаганда научных
знаний среди
учащихся,
формирование
активной
гражданской
позиции
Клуб
"Интеллектуал"
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска
1.8 Приобретение
сертифицированных
диагностических
методик для
определения виды
одаренности
2009-2010 гг Диагностика
способностей.
Составление
профессиограмм,
карт по интересам
учащихся
Обеспечение
учреждений
сертифицированными
диагностиками
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска
1.9 Разработка
и экспертиза
индивидуальных
образовательных
программ
в соответствии
с особенностями
одаренного ребенка
2008-2010 гг Организация
индивидуальной
работы
с одаренными
учащимися Обучение
одаренного ребенка
по индивидуальному
образовательному
маршруту в
соответствии с его
способностями
Индивидуальные
образовательные
программы детей
Руководители школьных
научных обществ
учащихся,
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска
2.0 Создание системы
психолого-
медикосоциального
сопровождения
одаренных детей
2008-2010 гг Обеспечение
морально-психоло-
гического
комфорта
одаренному ученику
в коллективе,
помощь учащимся в
самоопределении в
структуре общества
с учетом
индивидуальных
интеллектуальных
и творческих
способностей,
создание условия
для самовоспитания
и саморазвития.
Сопровождение
развития одаренной
личности.
Координационный совет,
центр "Спутник",
психологи
образовательных
учреждений
2.1 Апробация
и внедрение
программ развития
и поддержки
одаренных детей
в образовательных
учреждениях
2008-2010 гг Система работы с
одаренными детьми
Программы
образовательных
учреждений
по работе
с одаренными
детьми
Заместитель директора
по учебно-
воспитательной
работе, психологи
2.2 Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов,
работающих
с одаренными детьми
2008-2010 гг Организация
и проведение
проблемных курсов
и семинаров-
практикумов
для учителей,
педагогов
дополнительного
образования,
воспитателей по
вопросам обучения
и развития
одаренных детей.
Компетентность
педагогов в
вопросах выявления
одаренных детей.
Документ о
прохождении курсов
Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации города
Ачинска, руководители
образовательных
учреждений
2.3 Участие педагогов
в научных,
научно-практических
конференциях
разного уровня
по проблемам
одаренности ребенка
2007-2010 гг Обмен опытом
работы
с одаренными
детьми
Повышение
компетентности
педагогов Документ
об участии
в конференции,
печатные
материалы.
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска, заместитель
директора по учебно-
воспитательной работе
2.4 Организация участия
одаренных детей
в общероссийских
и международных
проектах;
2009-2010 гг Участие детей
в проектах
на основании
Положений
проектов.
Победители
и призеры
Сертификаты
об участии,
пополнение
"портфолио"
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
2.5 Заключение с вузами
договоров о работе
с одаренными
детьми.
2008-2010 гг Использование
возможностей
высших учебных
заведений для
работы с
одаренными детьми
Договоры Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
2.6 Организация
и проведение
предметных олимпиад
различного уровня;
2007-2010 гг Участие детей
в олимпиадах
на основании
Положений об
олимпиадах
Победители и
призеры, участники
очередных этапов
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
2.7 Проведение
школьного
и городского этапов
научно-практической
конференции
школьников
2007-2010 гг Участие детей
в конференциях
на основании
Положения
о конференции
Победители и
призеры, участники
краевого этапа
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
2.8 Организация
выставок;
проведение
конкурсов детского
рисунка
2007-2010 гг Участие детей
в выставках
на основании
Положения
о выставках.
Выставки
Победители
и призеры выставок
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей,
художественная школа.
2.9 Организация защиты
творческих
проектов,
2008-2010 гг Участие детей
в творческих
проектах
на основании
Положения
о творческих
проектах
Творческие проекты
Победители и
призеры творческих
проектов.
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей.
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.0 Участие в краевых
интенсивных школах
2007-2010 гг Участие детей
в краевых
интенсивных школах
на основании
Положения о работе
краевых
интенсивных школ
Сертификаты,
пополнение
портфолио
Профессиональное
самоопределение
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.1 Проведение
фестивалей детского
творчества
2007-2010 гг Участие одаренных
детей в фестивалях
детского
творчества
на основании
Положения
о фестивалях.
Фестивали
Победители
и призеры
фестивалей.
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей.
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.2 Проведение
спортивных
соревнований
2007-2010 гг Участие одаренных
детей в спортивных
соревнованиях
на основании
Положения
о соревнованиях
Соревнования
Победители
и призеры
соревнований.
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей.
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей,
спортивная школа,
спортивные клубы.
3.3. Городской конкурс
"Лучший ученик"
2009-2010 гг Участие одаренных
детей в конкурсе
на основании
Положения
о конкурсе
"Лучший ученик"
Победитель
и призеры конкурса
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.4 "Юниорье Ачинска" 2007-2010 гг Участие одаренных
детей 2-5 классов
общеобразователь-
ных учреждений
в "Юниорье
Ачинска"
на основании
Положения
об "Юниорье
Ачинска"
"Юниорье"
Победители
и призеры
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.5 Интеллектуальный
марафон
2007-2010 гг Участие одаренных
детей 6-8 классов
общеобразователь-
ных учреждений
в городском
интеллектуальном
марафоне
Марафон Победители
и призеры
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.6 Фестиваль детского
авторского
творчества
"Маленькие звезды
Ачинска"
2008-2010 гг Участие одаренных
детей в городском
фестивале детского
авторского
творчества
на основании
Положения
Фестиваль
Победители и
призеры фестиваля.
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей.
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.7 Конкурс юных
рационализаторов
и изобретателей
2008-2010 гг Участие одаренных
детей в городском
конкурсе юных
изобретателей
и рационализаторов
на основании
Положения
Конкурс Победители
и призеры
конкурса.
Обеспечение
условий
самореализации
способностей
и склонностей
одаренных детей.
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.8 Внедрение в работу
с одаренными детьми
современных
информационных
технологий
(дистанционное
обучение)
2008-2010 гг Обучение одаренных
детей
в дистанционных
школах
Выделение средств
на проведение
дистанционного
образования детей
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
общеобразовательные
учреждения, центры
дополнительного
образования детей
3.9 Премии педагогам
школ, дошкольных
учреждений,
учреждений
дополнительного
образования,
работающим
индивидуально
с одаренными детьми
2010-2010 гг Стимулирование
деятельности
педагогов
Премии педагогам,
работающим с
одаренными детьми
Управление
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
4.0 Распространение
опыта работы
образовательных
учреждений города
с одаренными детьми
через средства
массовой
информации.
2008-2010 гг План работы
со средствами
массовой
информации
Система
информирования
Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения,
координационный совет,
клуб "Родители и их
одаренный ребенок"
4.1 Ежегодные выплаты
муниципальных
стипендий (премий)
одаренным детям.
2010 г Материальная
поддержка
одаренных детей
Выплата стипендий Управление
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
4.2 Проведение
ежегодной
традиционной
церемонии вручения
золотых и
серебряных медалей
выпускникам школ.
2007-2010 гг Сценарий
проведения
церемонии вручения
золотых и
серебряных медалей
Поднятие престижа
образования
Координационный совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
4.3 Проведение конкурса
на лучшее
образовательное
учреждение по
организации работы
с одаренными детьми
2010 г Положение о
конкурсе на лучшее
образовательное
учреждение по
организации работы
с одаренными
детьми
Презентация опыта
работы с
одаренными детьми
Координационный
совет,
информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
4.4 Организация для
одаренных детей
тематических смен
в оздоровительных
лагерях
2010 г Положение
о тематических
сменах
Выделение средств
для одаренных
детей из
малообеспеченных
семей
Управление
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения.
4.5 Организация
и проведение
досуговых
мероприятий
с одаренными детьми
2010 г Сценарий досуговых
мероприятий
Досуговые
мероприятия с
одаренными детьми
Координационный совет,
Управление
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения
4.6 Организация летних
и зимних
учебно-оздоровите-
льных сессий для
одаренных детей
(в течение учебного
года в лагере
"Сокол")
2010 г Участие одаренных
детей в летних
и зимних учебно-
оздоровительных
сессиях
на основании
Положения
о сессиях
Сессионная работа Управление
образованием
Администрации города
Ачинска,
образовательные
учреждения

IV. Финансирование мероприятий городской программы "Одаренные дети"

 

I. Организационное направление

 

N
п\п
Мероприятия Сроки Получатели
бюджетных средств

Всего
В том числе затраты по годам
(тыс. рублей)
Ожидаемые
результаты
2007 г 2008 г 2009 г 2010 г  
1. Создание
Координационного совета
2008 г Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации
города Ачинска
          Координационный
совет осуществляет
руководство
программой
2. Научное
и организационное
сопровождение программы
2008-2010 гг Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации
города Ачинска
108,0   36,0 36,0 36 0 Привлечение
научного потенциала
(преподавателей
вузов) краевого
Научного общества
учащихся
3. Создание и ведение банка
данных, включающего
сведения о детях разных
типов одаренности,
образовательных
программах обучения
одаренных детей,
кадровом обеспечении
процесса
2007-2010 гг Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации
города Ачинска
          Городской банк
данных,
своевременное его
пополнение.
4. Своевременное выявление
одаренных детей
2007-2010 гг зам директора
по учебно-
воспитательной
работе,
психологи
          Адаптированные
к условиям
образовательного
учреждения,
диагностические
программы Банк
данных
образовательного
учреждения
5. Составление локальных
актов (положения,
договоры и тд) по
совершенствованию работы
в данном направлении.
2007-2010 гг Координационный
совет, управление
образованием
Администрации
города Ачинска,
образовательные
учреждения
          Создание
нормативно-правовой
базы
6. Организация городского
клуба "Родители
и их одаренный ребенок"
2008-2009 г.г. Координационный
совет
          Городской клуб
"Родители и их
одаренный ребенок".
Привлечение
родителей к работе
с одаренными
детьми.
7.. Организация городского
клуба "Интеллектуал"
2007 г. Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации
города Ачинска,
Станция детского и
юношеского туризма
и спорта
          Клуб "Интеллектуал"
Пропаганда научных
знаний среди
учащихся,
формирование
активной
гражданской позиции
  Итого     108,0 0,0 36,0 36,0 36.0  

II. Научно-методическое направление

 

N
п\п
Мероприятия Сроки Получатели
бюджетных средств
Всего В том числе затраты по годам
(тыс. рублей)
Ожидаемые
результаты
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.  
1. Приобретение
сертифицированных
диагностических методик
для определения виды
одаренности
2009-2010 г.г. Информационно-
методический центр
Управления
образованием
Администрации
города Ачинска
80,0     30,0 50,0 Обеспечение
учреждений
сертифицированными
диагностиками
2 Разработка системы
взаимодействия с семьей
одаренного ребенка
2008-2009 г.г. Координационный
совет
          План совместной
работы
с родителями
одаренного ребенка
3 Разработка и экспертиза
индивидуальных
образовательных
программ в соответствии
с особенностями
одаренного ребенка
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
15,0     5,0 10,0 Индивидуальные
образовательные
программы детей
4 Создание системы
дополнительного
образования как условия
для саморазвития и
самореализации учащихся
2007-2010 г.г. Учреждения
дополнительного
образования,
образовательные
учреждения
          Повышение качества
оказываемых сферой
дополнительного
образования детей
образовательных
услуг.
5 Создание системы
психолого-медико-
социального
сопровождения
2008-2010 г.г. Центр "Спутник",
психологи
общеобразователь-
ных учреждений,
Координационный
совет
          Сопровождение
развития одаренной
личности.
6 Апробация и внедрение
программ развития
и поддержки одаренных
детей в УО
2008-2010 г.г. Заместитель
директора по
учебно-воспитате-
льной работе,
психологи
          Программы
общеобразователь-
ных учреждений
по работе с
одаренными детьми
7 Повышение
профессиональной
компетентности
педагогов, работающих
с одаренными детьми
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
Администрации
города Ачинска,
руководители
общеобразователь-
ных учреждений
          Компетентность
педагогов в
вопросах выявления
одаренных детей.
Документ
о прохождении
курсов
8 Организация городского
семинара "Одаренность
как психолого-
педагогическая
проблема"
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
Администрации
города Ачинска
          Круглогодичный
семинар
9 Целенаправленная работа
с родителями
по проблемам детской
одаренности, способам
ее поддержки и развития
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
Администрации
города Ачинска,
Совет клуба
"Родители
и их одаренный
ребенок".
          Подготовка
родителей
к воспитанию
и поддержке
одаренного
ребенка.
10 Участие педагогов
в научных,
научно-практических
конференциях разного
уровня по проблемам
одаренности ребенка
2007-2010 г.г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
18,0     8,0 10,0 Повышение
компетентности
педагогов Документ
об участии
в конференции,
печатные
материалы.
  Итого:     113,0 0,0 0,0 43.0 70,0  

III. Образовательное направление

 

/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|  N  |      Мероприятия       |     Сроки     |   Исполнители    | Всего | В том числе затраты по годам  |     Ожидаемые     |
| п\п |                        |               |                  |       |        (тыс. рублей).         |    результаты     |
|     |                        |               |                  |       |-------------------------------+-------------------|
|     |                        |               |                  |       |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 г.|                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  1  |Организация участия     | 2009-2010 г.г.|Информационно-    |  41,0 |       |       |  16,0 |  25,0 |Победители и       |
|     |одаренных детей         |               |методический центр|       |       |       |       |       |призеры Сертификаты|
|     |в общероссийских        |               |управления        |       |       |       |       |       |об участии,        |
|     |и международных         |               |образованием      |       |       |       |       |       |пополнение         |
|     |проектах;               |               |Администрации     |       |       |       |       |       |портфолио          |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  2  |Заключение с вузами     | 2009-2010 г.г.|Информационно-    |  45,0 |       |       |  15,0 |  30,0 |Договоры.          |
|     |договоров о работе      |               |методический центр|       |       |       |       |       |Использование      |
|     |с одаренными детьми.    |               |управления        |       |       |       |       |       |возможностей высших|
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |учебных заведений  |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |для работы         |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |с одаренными детьми|
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  3  |Организация и проведение| 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  48,0 |       |   3,0 |  15,0 |  30,0 |Победители и       |
|     |предметных олимпиад     |               |методический центр|       |       |       |       |       |призеры, участники |
|     |различного уровня;      |               |управления        |       |       |       |       |       |очередных этапов   |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  4  |Проведение школьного    | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  48,0 |       |   3,0 |  15,0 |  30,0 |Победители и       |
|     |и городского этапов     |               |методический центр|       |       |       |       |       |призеры, участники |
|     |научно-практической     |               |управления        |       |       |       |       |       |краевого этапа     |
|     |конференции школьников  |               |образованием      |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  5  |Организация выставок;   | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |Выставки           |
|     |проведение конкурсов    |               |методический центр|       |       |       |       |       |Обеспечение условий|
|     |детского рисунка        |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  6  |Организация защиты      | 2008-2010 г.г.|Информационно-    |  19,0 |       |   4,0 |   5,0 |  10,0 |Творческие проекты |
|     |творческих проектов;    |               |методический центр|       |       |       |       |       |Обеспечение условий|
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|  8  |Участие в краевых       | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  15,0 |       |       |   5,0 |  10,0 |Сертификаты,       |
|     |интенсивных школах      |               |методический центр|       |       |       |       |       |пополнение         |
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |портфолио          |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |Профессиональное   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |самоопределение    |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 10  |Проведение фестивалей   | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |Фестивали          |
|     |детского творчества     |               |методический центр|       |       |       |       |       |Обеспечение условий|
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 11  |Проведение спортивных   | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |Соревнования       |
|     |соревнований            |               |методический центр|       |       |       |       |       |Обеспечение условий|
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 12  |Городской конкурс       | 2009-2010 г.г.|Информационно-    |  30,0 |       |       |  10,0 |  20,0 |Победитель         |
|     |"Лучший ученик"         |               |методический центр|       |       |       |       |       |и призеры конкурса |
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 13  |"Юниорье Ачинска"       | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |"Юниорье"          |
|     |                        |               |методический центр|       |       |       |       |       |Победители         |
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |и призеры          |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 14  |Интеллектуальный        | 2007-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |Марафон Победители |
|     |марафон                 |               |методический центр|       |       |       |       |       |и призеры          |
|     |                        |               |управления        |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |                   |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |                   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 15  |Фестиваль детского      | 2008-2010 г.г.|Информационно-    |  20,0 |       |   5,0 |   5,0 |  10,0 |Фестиваль          |
|     |авторского творчества   |               |методический центр|       |       |       |       |       |Обеспечение условий|
|     |"Маленькие звезды       |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |Ачинска"                |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
| 16  |Конкурс юных            | 2008-2010 г.г.|Информационно-    |  25,0 |       |   5,0 |   5,0 |  15,0 |Конкурс Обеспечение|
|     |рационализаторов        |               |методический центр|       |       |       |       |       |условий            |
|     |и изобретателей         |               |управления        |       |       |       |       |       |самореализации     |
|     |                        |               |образованием      |       |       |       |       |       |способностей       |
|     |                        |               |Администрации     |       |       |       |       |       |и склонностей      |
|     |                        |               |города Ачинска    |       |       |       |       |       |одаренных детей.   |
|-----+------------------------+---------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------------------|
|     |Итого:                  |               |                  | 391,0 |   0,0 |  45,0 | 116,0 | 230,0 |                   |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/

IV. Развитие и поддержка учреждений,
работающих с одаренными детьми

 

N
п\п
Мероприятия Сроки Исполнители
Всего
В том числе затраты по годам
(тыс. рублей).
Ожидаемые
результаты
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.  
1 Внедрение в работу
с одаренными детьми
современных
информационных
технологий
(дистанционное обучение)
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
40,0   10,0 15,0 15,0 Выделение средств
на проведение
дистанционного
образования детей
2 Премии педагогам школ,
дошкольных учреждений,
учреждений
дополнительного
образования, работающим
индивидуально
с одаренными детьми
2010 г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
30,0     10,0 20,0 Премии педагогам,
работающим
с одаренными детьми
3 Распространение опыта
работы образовательных
учреждений города с
одаренными детьми через
средства массовой
информации.
2008-2010 г.г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
10,0     5,0 5,0 Система
информирования
4 Ежегодные выплаты
муниципальных стипендий
(премий) одаренным
детям.
2010 г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
55,0     15,0 40,0 Выплата стипендий
5 Проведение ежегодной
традиционной церемонии
вручения золотых
и серебряных медалей
выпускникам школ.
2007-2010 г.г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
20,0   5,0 5,0 10,0 Поднятие престижа
образования
6 Проведение конкурса
на лучшее ОУ
по организации работы
с одаренными детьми
2010 г. Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
14,0       14, 0 Презентация опыта
работы с одаренными
детьми
  Итого:     169,0 0,0 15,0 50,0 104,0  

V. Поддержка мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей

 

N
п\п
Мероприятия Сроки Исполнители
Всего
Затраты по годам
(тыс. рублей)
Ожидаемые
результаты
2007 2008 2009 2010  
1 Организация для
одаренных детей
тематических смен
в оздоровительных
лагерях
2010 г Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
20,0       20,0 Выделение средств
для детей из
малообеспеченных
семей
2 Организация
и проведение досуговых
мероприятий с одаренными
детьми
2008-2010 гг Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
29,0   4,0 5,0 20,0 План мероприятий
4 Организация летних
и зимних учебно-
оздоровительных
сессий для одаренных
детей (в течение
учебного года
в оздоровительном лагере
"Сокол")
2010 г Информационно-
методический центр
управления
образованием
Администрации
города Ачинска
20,0       20,0 Сессионная работа
  Итого     69,0 0,0 4,0 5,0 60,0  
  Всего:     850,0 0 100,0 250,0 500,0  

 

Целевые ориентиры

 


N
Наименование целей
и показателей достижения целей
(целевых ориентиров)

Ед.изм.

2007

2008

2009

2010
  Цель создание оптимальных условий для
выявления, поддержки, развития и самореализации
одаренных детей как основы интеллектуального,
творческого, культурного, спортивного
потенциала города.
         
1. Показатель 1: создание координационного совета совет   1    
2 Показатель 2 :создание городского опорного
центра по работе с одаренными детьми
центр   1    
3. Показатель 3: ставка руководителя городского
опорного центра по работе с одаренными детьми
ставка   1    
4. Показатель 4: городской клуб "Интеллектуал" клуб 1      
5 Показатель 5: Программы ОУ по работе
с одаренными детьми
программа   10 13  
6 Показатель 6: городской банк данных банк 1      
7 Показатель 7: создание нормативно-правовой базы акт 10 6    
8 Показатель 8: городской клуб
"Родители и их одаренный ребенок".
клуб   1    
9 Показатель 9: Повышение профессиональной
компетентности кадров, работающих с одаренными
детьми
чел
3

12

15

10
10 Показатель 10: Участие педагогов в научных,
научно-практических конференциях разного уровня
по проблемам одаренности ребенка
чел
6

8

5

8
11 Показатель 11: Заключение с вузами договоров
о работе с одаренными детьми.
договор   4 2  
12 Показатель 12: приобретение сертифицированных
программ
программа     2 3
13 Показатель 13: дистанционное обучение детей чел   2 3 3
14 Показатель 14: участие детей в олимпиадах
разного уровня
чел 1800 2000 2100 2100
15 Показатель 15: участие детей
в научно-практических конференциях, школьных,
городских. краевых
чел
165

180

200

210
16 Показатель 16: участие детей в различного рода
конкурсах, выставках, спартакиадах
чел 1100 1500 1700 1800
17 Показатель 17: разработка и экспертиза
индивидуальных образовательных программ
программа     10 20
18 Показатель 18 участие детей в краевых
интенсивных школах
чел     1 2
19 Показатель 19 премии педагогам, работающим
с одаренными детьми
чел     2 4
20 Показатель20 выплата стипендий одаренным детям чел     2 7
21 Показатель 21 конкурс на лучшее ОУ по работе
с одаренными детьми
учрежденй     5 7
22 Показатель 22 участие детей в тематических
сменах
чел       50

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 18 октября 2007 г. N 32-217Р "Об утверждении городской целевой Программы "Одаренные дети" на 2007-2010 годы"


Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета"


Текст Решения официально опубликован не был


Приведен в соответствии с орфографией и пунктуацией источника