Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики Красноярского края
от 22 ноября 2012 г. N 690-О
Административный регламент
предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Красноярского края государственной услуги по регистрации тракторов,
самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, в том числе поставляемых
по договору финансовой аренды (лизинга), а также выдаче на них государственных
регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, в том числе поставляемых по договору финансовой аренды (лизинга), а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Административный регламент) является установление сроков и последовательности административных процедур (действий) при предоставлении службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Служба) государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним (далее - машин), в том числе поставляемых по договору финансовой аренды (лизинга), а также выдаче на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - государственная услуга), а также порядка взаимодействия между структурными подразделениями Службы, государственными гражданскими служащими Службы, взаимодействия Службы с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются:
юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, являющиеся собственниками машин, либо юридические лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, или их уполномоченные представители;
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся собственниками машин, либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами, или их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы Службы и справочных телефонах:
Служба расположена по адресу: 660017, г.Красноярск, ул. Красной Армии, 3;
график работы Службы:
понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00 ч.,
пятница и в предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон приемной Службы: (391) 266-99-87;
Место нахождения территориальных подразделений Службы (далее - инспекции Службы) и справочные телефоны специалистов инспекций Службы указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
График работы инспекций Службы: ежедневно с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Службы: inspektor@krasgtn.ru
Адрес официального сайта Службы: www.krskstate.ru (далее - официальный сайт).
1.3.2. Личный прием граждан осуществляется руководителем Службы по четвергам с 15.00 до 17.00 ч.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Службы, инспекций Службы предоставляется заинтересованным лицам при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал государственных услуг).
При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону государственный гражданский служащий Службы подробно и в вежливой форме предоставляет информацию в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.
В устной форме государственным гражданским служащим Службы предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы о предоставлении информации.
Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте, по факсу или путем его личной передачи, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи, а если в запросе имеется оговорка заинтересованного лица о предоставлении информации в электронном виде - по электронной почте либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации запроса.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе. Если в запросе, поступившем в форме электронного документа, указан почтовый адрес, то ответ на такой запрос направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе (если в запросе заявителем не указано требование о направлении ответа по электронной почте).
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг осуществляется в соответствии с правилами пользования данными информационными системами.
1.4. Информация, указанная в пункте 1.3 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта, утверждающего Административный регламент или вносящего в него изменения, размещается государственными гражданскими служащими Службы:
на бумажных носителях - на информационных стендах, расположенных в здании Службы;
в электронном виде - на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, в том числе поставляемых по договору финансовой аренды (лизинга) (далее - машины), а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края через свои территориальные подразделения (инспекции).
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю свидетельства о регистрации машины, государственного регистрационного знака, паспорта самоходной машины и других видов техники с отметкой о совершении регистрации, изменении регистрационных данных (в случае регистрации машины, внесения изменений в регистрационные документы, выдачи дубликатов регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования);
выдача заявителю свидетельства о регистрации машины с отметкой о снятии с учета, государственного регистрационного знака "Транзит" (за исключением снятия с регистрационного учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах Красноярского края, а также списанием (утилизацией) машин) и паспорта самоходной машины и других видов техники с отметкой о снятии с регистрационного учета (в случае снятия с регистрационного учета машин, за исключением случая снятия с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией);
выдача заявителю свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (в случае изменения регистрационных данных, связанных с заменой соответствующих номерных агрегатов, а также при снятии с регистрационного учета машин в связи с их списанием (утилизацией);
выдача заявителю уведомления об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (направлении) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст.3340);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст.3451);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст.776);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст.4179);
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18 ст.1720);
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2002, N 52 (ч. 1) ст.5140);
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.11.1998, N 44, ст.5394, "Российская газета", N 211, 05.11.1998);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст.3009);
Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.10.1998, N 40, ст.4941);
постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст.4943);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994, N 17, ст.1999);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст.1969, "Российская газета", N 98, 23.05.1995);
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Российской Федерации 16.01.1995, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации, 27.01.1995, N 785 ("Российские вести", N 81, 04.05.1995, "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации", N 5, 1995);
Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденное Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации 26.06.1995, Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Российской Федерации 28.06.1995, зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.1995 N 898 ("Российские вести", N 154, 17.08.1995);
постановление Правительства Красноярского края от 29.09.2008 N 107-п "Об утверждении Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 12.10.2008, N 50 (271));
постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края" ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", 19.03.2012, N 11 (523)).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления.
2.6.1. При обращении в инспекцию Службы для регистрации машины заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Российской Федерации 16.01.1995, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации, 27.01.1995, N 785 (далее - Правила N 785);
паспорт или иной документ, заменяющий его и удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий право собственности на машину, в соответствии с пунктом 2.8.6 Правил N 785;
паспорт самоходной машины и других видов техники с отметкой об уплате утилизационного сбора в случаях, установленных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - паспорт машины);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случае, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом);
сертификат соответствия параметров технического состояния машин требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке (для машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин);
свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии ее с учета по прежнему месту регистрации (в случае регистрации машины, ранее состоявшей на учете);
грузовую таможенную декларацию (спецификацию к ней в необходимых случаях), удостоверение ввоза транспортных средств и иные таможенные документы, оформленные в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (в случаях, установленных нормативными правовыми актами для регистрации машин и номерных агрегатов, ввезенных на территорию Российской Федерации, в том числе временно ввезенных на срок более 6 месяцев);
сводные акты, выданные воинской частью (формированием) (в случае регистрации машин и номерных агрегатов, снятых с вооружения и переданных (проданных) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях);
договор финансовой аренды (лизинга) (в случае регистрации машины, поставляемой по договору финансовой аренды (лизинга);
заключение предприятия-изготовителя о соответствии машин требованиям безопасности, предусмотренным техническим заданием, и акт приемки на испытания (в случае регистрации опытных образцов машин);
согласие лиц, являющихся собственниками машины, на регистрацию машины за одним из собственников, оформленное в простой письменной форме (в случае регистрации машины, находящейся в общей собственности);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
государственный регистрационный знак "Транзит" (при наличии).
2.6.2. При обращении в инспекцию Службы для внесения изменений в регистрационные документы, выдачи регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования, заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Правилами N 785;
паспорт или иной документ, заменяющий его и удостоверяющий личность заявителя;
паспорт машины;
свидетельство о регистрации машины;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случае, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом);
документ, подтверждающий право собственности на номерной узел и агрегат (в случае внесения изменений в связи с заменой номерного узла и агрегата);
документ, подтверждающий, что регистрационный документ, государственный регистрационный знак утрачен или пришел в негодность (объяснение, приказ по предприятию, справку органов внутренних дел) (в случае выдачи дубликатов регистрационных документов);
документы, являющиеся основанием для внесения изменений в регистрационные документы (документы, подтверждающие изменение наименования юридического лица, изменение фамилии, имени, отчества физического лица, цвета машины, места нахождения (места жительства) заявителя);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
2.6.3. При обращении в инспекцию Службы для снятия машины с регистрационного учета заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Правилами N 785;
паспорт или иной документ, заменяющий его и удостоверяющий личность заявителя;
паспорт машины;
свидетельство о регистрации машины;
согласие залогодержателя на снятие с учета заложенной машины, оформленное в простой письменной форме (в случае если с регистрационного учета снимается машина, находящаяся в залоге);
документы, свидетельствующие об отсутствии наложенных судами, следственными, налоговыми, таможенными органами запретов или ограничений по изменению права собственности, либо решения судов (постановления таможенных органов) об отчуждении данных машин и их передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства (в случае снятия с регистрационного учета машин, в отношении которых имелись наложенные судами, следственными, налоговыми, таможенными органами запреты или ограничения по изменению права собственности);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в случае необходимости получения государственного регистрационного знака "Транзит";
государственный регистрационный знак (за исключением случаев снятия с регистрационного учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах Красноярского края).
2.6.4. Заявители имеют право направить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением, с уведомлением о вручении, представить документы лично или через своего представителя, или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг. В случае, если интересы заявителя представляет представитель, к заявлению прикладывается (предъявляется) доверенность либо копия доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенные организацией, выдавшей соответствующий документ, или нотариально удостоверенные.
2.6.5. Бланки заявлений размещаются на официальном сайте и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на краевом портале государственных услуг.
2.6.6. Требования к документам, представляемым заявителем.
Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
Не принимаются к производству регистрационных действий документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
Документы, подтверждающие право собственности на машины, и иные документы, предоставляемые для производства регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.
2.7. Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не требуется.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
обращение с заявлением ненадлежащего лица; не представлен какой-либо из документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 раздела 2 Административного регламента;
оформление документов не соответствует требованиям пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
содержание документов не соответствует данным осмотра машины;
имеются наложенные судами, следственными, таможенными, налоговыми органами запреты или ограничения по изменению права собственности на машину.
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.13. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
- за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 000 рублей;
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей;
- за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 200 рублей;
- за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 200 рублей;
- за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины - 500 рублей;
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе -100 рублей;
- за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 200 рублей.
2.14. Максимальный срок ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, составляет не более 15 минут.
2.15. Сроки порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления, поступившего по почте, осуществляется в день поступления в инспекцию Службы путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Заявление и документы, поступившие в форме электронных документов по электронной почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных услуг, ежедневно распечатываются и регистрируются путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
Регистрация заявления осуществляется государственным гражданским служащим Службы в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления путем внесения следующей записи:
порядковый номер записи;
дата и время приема заявления и документов;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
фамилия и инициалы государственного гражданского служащего Службы, принявшего заявление.
Регистрация заявления, поступившего при непосредственном обращении заявителя, осуществляется в момент обращения в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента.
Максимальное время приема, проверки и регистрации заявления и документов составляет 20 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания для заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.1. Вход в здание, в котором расположена инспекция Службы, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование инспекции Службы.
2.16.2. Места для предоставления государственной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием наименования инспекции Службы, осуществляющей административные процедуры исполнения государственной услуги, фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего инспекции Службы.
Каждое рабочее место государственных гражданских служащих инспекции Службы оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и копирующими устройствами.
2.16.4. Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями, банкетками). Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании инспекции Службы, но не может составлять менее трех мест.
В местах ожидания для заявителей предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Для заполнения заявления места ожидания для заявителей оборудуются стульями, столами (стойками) и канцелярскими принадлежностями исходя из фактической нагрузки.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая визуальная и текстовая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
б) текст Административного регламента;
в) график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Службы и адрес электронной почты инспекции Службы, по которым граждане могут получить необходимую информацию о предоставлении государственной услуги;
г) условия и порядок получения информации о предоставлении государственной услуги от инспекции Службы;
д) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Службы, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей;
е) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
ж) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги с использованием мультимедийного оборудования не предоставляется.
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
не более 3 взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги;
продолжительность каждого взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Службы при предоставлении государственной услуги, не превышающая 15 минут (без учета ожидания в очереди);
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, - не более 5 процентов от общего количества жалоб заявителей на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18. Государственная услуга в многофункциональном центре не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверку заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы), и их регистрацию;
осмотр машины;
экспертизу заявления и документов;
оформление и выдачу документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Прием, проверка заявления и документов и их регистрация.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации, является личное обращение заявителя либо его представителя в инспекцию Службы с заявлением и документами, предусмотренными подпунктами 2.6.1-2.6.3 раздела 2 Административного регламента, а также поступление заявления и документов почтой либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" или краевой портал государственных услуг.
3.3.2. Ответственным за прием, проверку заявления и документов и их регистрацию является главный государственный инженер-инспектор инспекции Службы (далее - инспектор).
3.3.3. Инспектор, осуществляя прием и проверку заявления и документов, проверяет, что:
лицо, представляющее документы, имеет соответствующие на то полномочия;
документы представлены в соответствии с перечнями, установленными в подпунктах 2.6.1-2.6.3 раздела 2 Административного регламента;
оформление документов соответствует требованиям пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Максимальное время выполнения административного действия приема и проверки заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.4. При представлении заявления и документов лицом, не имеющим на то полномочия, а также в случае несоответствия представленных заявления и перечня документов требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 Административного регламента, инспектор объясняет заявителю, если он не возражает - в устной форме, в противном случае - в порядке, предусмотренном подпунктом 3.3.6 раздела 3 Административного регламента, содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает их и предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. При поступлении заявления и документов по почте инспектор вскрывает конверт и регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции. При поступлении заявления и документов в форме электронных документов инспектор фиксирует факт их получения в журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет заявителю подтверждение о получении документов в форме электронного документа, содержащего сведения о регистрации заявления и документов.
3.3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, поступивших в электронном виде или по почте, инспектор в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления направляет заявителю письмо о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению в форме, соответствующей форме получения заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.7. В случае, если при приеме и проверке заявления и документов не установлено обстоятельств, перечисленных в пункте 2.9 раздела 2 Административного регламента, являющихся основанием для отказа в приеме документов, инспектор принимает заявление и документы и производит регистрацию поступившего заявления путем внесения записи в журнал регистрации входящей корреспонденции и сообщает заявителю о месте и времени исполнения процедуры осмотра машины и о времени получения документов, оформленных в результате предоставления государственной услуги, перечисленных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, лично либо в форме, соответствующей форме заявления, если в заявлении не определен способ получения документов.
3.3.8. Максимальное время выполнения административного действия по регистрации заявления и документов составляет 10 минут.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры приема, проверки заявления и документов и их регистрации является назначение даты и места проведения осмотра машины, который фиксируется путем проставления на заявлении отметки, содержащей дату принятия заявления, дату и время осмотра машины, фамилию, имя, отчество, личную подпись инспектора, либо направление заявителю письма о возврате документов с уведомлением о выявленных недостатках и предложением принять меры по их устранению.
3.4. Осмотр машины.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры осмотра машины является принятие и регистрация инспектором заявления и документов и назначение даты и места проведения осмотра машины.
3.4.2. Ответственным за осмотр машины является инспектор.
3.4.3. Осмотр машины проводится на площадке перед зданием инспекции Службы. При отсутствии возможности у заявителя предоставить машину по месту нахождения инспекции Службы инспектором осуществляется выезд для осмотра машины к месту ее дислокации.
В зависимости от удаленности места нахождения машины от инспекции Службы, а также при наличии погодных условий, препятствующих выезду к месту нахождения машины, дата и время осмотра машины, установленные при приеме заявления, по согласованию с заявителем могут быть перенесены на более поздний срок. При этом должно быть обеспечено предоставление государственной услуги в срок, установленный пунктом 2.4 раздела 2 Административного регламента.
Максимальное время исполнения административной процедуры осмотра машины - 20 минут на одну машины без учета времени нахождения в пути.
3.4.4. После проведения осмотра машины инспектором составляется акт осмотра в свободной форме с указанием всех номерных узлов и агрегатов, установленных в ходе осмотра машины. Акт подписывается инспектором и заявителем или его уполномоченным представителем.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры осмотра машины является фиксация фактически установленных при осмотре номерных узлов и агрегатов в акте осмотра машины.
3.5. Экспертиза заявления и документов.
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры экспертизы заявления и документов является фиксация фактически установленных при осмотре номерных узлов и агрегатов в акте осмотра машины.
3.5.2. Ответственным за экспертизу заявления и документов является инспектор.
3.5.3. При проведении экспертизы заявления и документов инспектор устанавливает:
соответствие информации, указанной в заявлении и представленных документах, данным осмотра машины, информации, содержащейся в базах автоматизированного учета;
имеются ли наложенные судами, следственными, таможенными, налоговыми органами запреты или ограничения по изменению права собственности на машину.
3.5.4. По результатам экспертизы заявления и документов в случае, если установлено, что информация, указанная в заявлении и документах, соответствует фактически установленным при осмотре машины данным, содержащимся в акте осмотра машины, а также данным, содержащимся в базе автоматизированного учета, и на машину отсутствуют наложенные судами, следственными, таможенными, налоговыми органами запреты или ограничения по изменению права собственности, инспектор в соответствии с требованием, изложенным в заявлении, принимает решение о регистрации машины, внесении изменений в регистрационные документы, выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования или снятии машины с регистрационного учета. В противном случае инспектор принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, требование о предоставлении которой изложено в заявлении. Принятое решение вносится в строку заявления "отметка государственного инженера-инспектора Гостехнадзора о принятом решении".
Максимальное время выполнения экспертизы заявления и документов - 2 рабочих дня.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры экспертизы заявления и документов является принятие инспектором решения о регистрации машины, внесении изменений в регистрационные документы, выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования или снятии машины с регистрационного учета, или об отказе в предоставлении данной государственной услуги.
3.5.6. Результат исполнения административной процедуры экспертизы заявления и документов фиксируется на заявлении в строке "отметка государственного инженера-инспектора Гостехнадзора о принятом решении" путем внесения записи в соответствии с принятым решением.
3.6. Оформление и выдача документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента.
3.6.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры оформления и выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, является принятие инспектором решения о регистрации машины, внесении изменений в регистрационные документы, выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования или снятии машины с регистрационного учета, или об отказе в предоставлении данной государственной услуги.
3.6.2. Ответственным за оформление и выдачу документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, является инспектор.
3.6.3. В случае принятия решения об отказе в регистрации машины, внесении изменений в регистрационные документы, выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования или снятии машины с регистрационного учета инспектор оформляет в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения уведомление об отказе в совершении регистрационных действий с указанием причин отказа и направляет его в адрес заявителя либо вручает его заявителю в порядке, установленном подпунктом 3.6.7 раздела 3 Административного регламента.
3.6.4. В случае принятия решения о регистрации машины, внесении изменений в регистрационные документы, выдаче регистрационных документов взамен утраченных или непригодных для использования инспектор в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения оформляет свидетельство о регистрации машины, вносит в паспорт машины соответствующие записи, вносит сведения в базу данных автоматизированного учета, выдает данные документы заявителю в порядке, установленном подпунктом 3.6.7 раздела 3 Административного регламента.
3.6.5. В случае принятия решения о снятии машины с регистрационного учета (за исключением случая снятия машины с регистрационного учета в связи со списанием (утилизацией)) инспектор в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения вносит в свидетельство о регистрации машины и паспорт машины запись о снятии с регистрационного учета, вносит сведения в базу данных автоматизированного учета, выдает заявителю данные документы и государственный регистрационный знак "Транзит" (за исключением случая снятия машины с регистрационного учета в связи с изменением места жительства или юридического адреса лица, за которым зарегистрирована машина, в пределах Красноярского края) в порядке, установленном подпунктом 3.6.7 раздела 3 Административного регламента.
3.6.6. В случае снятия с регистрационного учета машины в связи со списанием (утилизацией) инспектор в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения вносит сведения в базу данных автоматизированного учета, оформляет и выдает свидетельство на высвободившийся номерной агрегат в порядке, установленном подпунктом 3.6.7 раздела 3 Административного регламента.
3.6.7. Выдача документов, указанных в пункте 2.3. Административного регламента, осуществляется в инспекции Службы в день и время, установленные при регистрации заявления и документов в соответствии с подпунктом 3.3.8 раздела 3 Административного регламента для получения документов, оформленных в результате предоставления государственной услуги.
Подтверждением факта получения документов, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, является подпись заявителя или его уполномоченного представителя в заявлении.
Направление документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, за исключением уведомления об отказе в совершении регистрационных действий, почтой или в форме электронных документов не допускается.
Максимальное время выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, составляет 15 минут.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры оформления и выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, является выдача заявителю данных документов.
3.6.9. Результат исполнения административной процедуры оформления и выдачи документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента, фиксируется путем проставлении на заявлении подписи в получении данных документов заявителем или его уполномоченным представителем.
3.6.10. Информация о ходе выполнения государственной услуги Службой предоставляется заявителям при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и краевом портале государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) и в форме контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые проверки).
4.2. Текущий контроль осуществляется руководителем Службы в отношении начальников отделов Службы, начальниками отделов Службы - в отношении государственных гражданских служащих Службы. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Текущий контроль проводится путем оперативного выяснения хода предоставления государственной услуги, истребования от исполнителей объяснений причин задержки предоставления государственной услуги с последующим докладом руководителю Службы.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур государственные гражданские служащие Службы немедленно информируют своих непосредственных начальников, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Начальники отделов Службы организуют учет и анализ результатов предоставления государственной услуги и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков предоставления государственной услуги.
Начальниками отделов Службы анализируются следующие данные:
количество и характер решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги Службой в пределах полномочий;
количество и характер допущенных нарушений;
количество, причины и характер обжалованных решений, действий (бездействия) Службы, принятых, совершенных (допущенных) при предоставлении государственной услуги, в том числе в судебном порядке, а также сведения о принятых по ним решениях (судебных решениях).
4.6. Анализ результатов предоставления государственной услуги по итогам года, а также о мерах, принятых по устранению недостатков, начальники отделов Службы представляют руководителю Службы до 15 января следующего года.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Плановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы 1 раз в год.
4.9. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Службы в отношении государственных гражданских служащих Службы при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций, не являющихся заявителями.
4.10. Проверку проводят государственные гражданские служащие Службы, указанные в приказе Службы. В проверках обязательно принимает участие государственный гражданский служащий Службы, в должностные обязанности которого входит правовое сопровождение полномочий Службы.
4.11. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем Службы, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего Службы обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Административного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Государственные гражданские служащие Службы несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Службы, а также
ее государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, ее государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
отказ Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
государственных гражданских служащих Службы (за исключением руководителя Службы) - в Службу;
Службы, руководителя Службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Службы, - в министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министерство).
Жалоба, поступившая в министерство, рассматривается должностным лицом либо уполномоченным на то государственным гражданским служащим министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 5.6- 5.14 раздела 5 Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта или официального сайта министерства, краевого портала государственных услуг, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование Службы, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, государственного гражданского служащего Службы;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации государственным гражданским служащим Службы, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления в Службу в соответствии с правилами делопроизводства в контрольно-регистрационной карточке автоматизированной системы электронного документооборота.
5.7. Жалоба рассматривается государственным гражданским служащим Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного гражданского служащего Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего Службы, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 раздела 5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется при личном приеме, по телефону, путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по электронной почте, факсу, а также посредством размещения на официальном сайте или официальном сайте министерства и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевом портале государственных услуг.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления государственный гражданский служащий Службы, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб приказом Службы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Обжалование решения Службы, принятого по жалобе заявителя, осуществляется в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.