Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение утратило силу согласно постановлению администрации края от 25.04.94 N 221-П
Приложение N 1
к постановлению администрации
от 30 апреля 1993 г. N 164-П
Временный порядок
определения и взимания платежей за выбросы загрязняющих веществ
в окружающую среду
1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и граждан Российской Федерации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории края, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности;
- размещение отходов;
2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
3. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяются путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
5. Лимиты выбросов и сбросов, размещения отходов устанавливаются краевым и межрайонными комитетами по охране природы в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.92 г. N 545.
6. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
7. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Пункт 8 изменен согласно постановлению администрации края от 12.10.93 N 437-П
8. Плата за выбросы от передвижных источников взимается подразделениями государственного предприятия "Красноярскнефтепродукт" при реализации топлива по единому усредненному сбору с 1 сентября 1993 года с учетом коэффициента индексации платы:
для предприятий и организаций - 80 руб. за 1 т нефтепродуктов;
для личного транспорта - 1 руб. за 10 л нефтепродуктов.
9. Плата природопользователей за размещение отходов устанавливается в зависимости от вида отходов:
- для вторичных материальных ресурсов (ВМР), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующие в крае;
- для отходов, не являющихся ВМР, величина определяется в зависимости от класса токсичности.
За отходы, размещаемые в шламо- хвостохранилищах, золоотвалах и т.д. плата взимается при несоблюдении требований к их обустройству и эксплуатации, а также при отсутствии контроля за качеством подземных вод, в соответствии с нормативами платы в зависимости от класса токсичности; влияние на состояние природной среды от размещения отходов должно подтверждаться отбором проб на химический анализ соответствующего природного ресурса.
10. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы за загрязнение этими веществами устанавливаются следующим образом:
- по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ - ориентировочный безопасный уровень воздействия) которых определены в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", или ПДК (ОБУВ) не разработаны, нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные вещества и умножаются на коэффициент, учитывающий экологические факторы.
11. Плата природопользователей за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты определяется как при сбросе в водный объект.
12. Общий размер платы составляет сумму платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных предельно допустимых нормативов, платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов, платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
13. Платежы за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежы за превышение их-за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
14. Плановый годовой размер платежей за загрязнение определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с межрайонным комитетом по охране природы.
15. Для расчетов платежей принимаются в качестве исходных следующие данные:
- массы веществ, выброшенных в атмосферу за год по учетам 2 - тп (воздух);
- расходы сточных вод и массы веществ, сброшенных в реки и др. стокоприемники по отчетам 2 - тп (водхоз);
- результаты исследования химического состава выбросов (сбросов) и измерения объемов (расходов) газов (сточных вод) Минприроды РФ и предприятий;
- результаты технологических балансовых расчетов (при невозможности получения химического состава путем исследования и измерения объемов);
- лимиты на выброс (сброс) веществ, выдаваемые органами Минприроды РФ;
- массы твердых отходов по технологическим балансам или отгрузочно-транспортным документам, а также по результатам исследования состава отходов.
Приоритетным при расчете платежей является использование данных инструментальных замеров химического состава выбросов.
Пункт 16 изменен согласно постановлению администрации края от 12.10.93 N 437-П
16. Плата за выбросы от передвижных источников поступает от подразделений государственного предприятия "Красноярскнефтепродукт" в краевой фонд охраны природы. Перераспределение платы по территориям производится по представлению администрациями городов и районов в краевой комитет по охране природы соответствующих расчетов.
17. Перечисление средств осуществляется природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, из расчета ожидаемой или фактической массы выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ. Данные средства перечисляются в размере 90% платы на специальные счета городских и районных внебюджетных фондов охраны природы, 10% - в доход республиканского бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей среды.
18. По истечении установленных сроков внесения платежей суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке держателями фондов.
19. Администрации городов и районов края 40% от средств, поступивших по всем источникам на специальные счета соответствующих фондов охраны природы, перечисляют в краевой фонд охраны природы. Из них 30% - природоохранных мероприятий краевого значения и 10% - республиканского значения.
20. Администрация городов (района) по согласованию с межрайонными комитетами по охране природы осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисления этих средств в счет указанных платежей.
21. Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с межрайонными комитетами по охране природы.
22. Объем корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий определяется региональными (межрайонными) комитетами по охране природы и утверждается администрациями городов (районов).
23. Понижение или освобождение от платы за загрязнение может производиться по инициативе администрации городов и районов и обращению природопользователей.
Природопользователи обращаются в территориальные органы Минприроды с предложениями по понижению размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или частичному освобождению от нее, с необходимыми обоснованиями и расчетами.
Межрайонные комитеты по охране природы рассматривают и согласовывают предложения, обоснования и расчеты, которые подготовлены природопользователями. Предложения утверждаются органами исполнительной власти или в случае передачи этих функций - соответствующими межрайонными комитетами по охране природы.
24. В отдельных случаях по ходатайству предприятий администрации городов и районов могут предоставить отсрочку в перечислении платежей за загрязнение природной среды на срок не более 3-х месяцев.
25. Администрации районов и городов по согласованию с межрайонными комитетами по охране природы могут устанавливать нормативы платы предприятий за природоиспользование в форме договора. При невыполнении условий договора с предприятий взыскиваются через соответствующие отделения банка платежи в кратном размере. Кратность размера устанавливается в каждом конкретном случае и оговаривается в условиях договора.
26. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.
27. Порядок определения и взимания платы регламентируется инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение природной среды, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов, Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
28. В соответствии с Положением об экологических фондах (фондах охраны природы) на территории Российской Федерации, утвержденным Минэкологией Российской Федерации 03.09.91 г., до 5% фондов охраны природы могут направляться на премирование работников комитетов охраны природы и других природоохранных служб, предприятий и организаций, добившихся положительных результатов в природоохранной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.