Постановление администрации Красноярского края
от 14 июля 1993 г. N 287-П
"О подрядных торгах на территории Красноярского края"
19 декабря 1994 г., 23 апреля 1996 г.
Утратило силу согласно постановлению администрации края от 08.07.99 N 396-п
Постановление изменено согласно постановлению администрации края от 19.12.94 N 574-П
В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", учитывая Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное совместным распоряжением Госкомимущества РФ и Госстроя РФ от 13.04.93 г. N 660-р/18-7, в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов для региональных государственных нужд на территории края постановляю:
1. Утвердить Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (прилагается).
2. Установить, что на территории края проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для региональных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края.
3. Поручить институту "Красноярский промстройниипроект" организацию и проведение подрядных торгов на территории края.
4. Установить величину расходов по организации и проведению торгов, а также оплату услуг экспертных организаций в размере 1 % от суммы заключаемых контрактов.
5. Образовать тендерный комитет для организации и проведения торгов на территории Красноярского края в составе согласно приложению.
6. Установить, что выдача заключений заказчикам на привлечение и использование иностранной рабочей силы для строительства объектов для региональных государственных нужд осуществляется лишь при наличии у них контрактов, заключенных на основе проведенных на территории края подрядных торгов.
7. Рекомендовать главам администраций городов и районов края при размещении заказов на подрядные работы для муниципальных нужд проводить подрядные торги в порядке, установленном Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Глушкова Н.С.
Глава администрации |
В.М.Зубов |
Приложение изменено согласно постановлению администрации края от 19.12.94 N 574-П
Положение
о подрядных торгах на территории Красноярского края
(утв. постановлением администрации
от 14 июля 1993 г. N 287-П)
I. Общие положения
1.1. Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (в дальнейшем - положение) разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законами РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации" и "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.92 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества РФ и Госстроя РФ от 13.04.93 г. N 650-р/18-7.
1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов являются: создание равных конкурсных условий для всех участников торгов, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Красноярского края.
1.5. Применение настоящего положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п. 1.4 Положения, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов.
В остальных случаях заказчик по своему усмотрению может принять решение о проведении торгов в порядке, установленном настоящим положением.
II. Основные понятия
2.1. подрядные торги - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
2.2. объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.
2.3. предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
2.4. участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
2.5. заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов.
2.6. организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
2.7. тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, формируемый заказчиком для организации и проведения торгов.
2.8. тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов.
2.9. тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.
2.10. претендент - лицо, являющееся субъектом инвестиционной деятельности, имеющие лицензию на право осуществления своей деятельности и решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.
Претендентом может выступить договорное объединение юридических или физических лиц.
2.11. оферта - предложение претендента заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.
2.12. оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
2.13. консультант - инженерно-консультационная организация, привлекаемая тендерным комитетом для разработки условий торгов, подготовки тендерной документации, экспертизы представленных оферт.
2.14. альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным и содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
2.15. задаток - денежный взнос оферента, свидетельствующий о серьезности его намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение условий, объявленных заказчиком.
2.16. банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе претендента заказчику, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения претендентом условий торгов произвести в пользу заказчика платежи в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве.
2.17. паушальная цена - твердая общая цена без дифференциации ее составляющих".
III. Определение предмета торгов
3.1. Предметом торгов являются заказы на:
выполнение технико-экономических оценок инвестиций, технико-экономических исследований и обоснований инвестиций;
выполнение комплекса работ по реализации инвестиций: проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
строительство новых, расширение, реконструкция и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
IV. Виды торгов
4.1. Основными видами подрядных торгов являются:
торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов;
торги с участием и без участия иностранных оферентов - в зависимости от участия иностранных оферентов;
торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. Решение о закрытых торгах принимает заказчик;
торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов.
V. Назначение торгов и требования к участникам
5.1. Решение о назначении и времени проведения торгов принимает заказчик.
5.2. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, проектная документация на которые согласована в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации по строительству предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1.02.01-85).
Подрядные торги на реализацию проекта могут быть объявлены при наличии утвержденного в установленном порядке ТЭО инвестиций, проекта или после разработки рабочей документации.
5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности.
Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга.
5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение тендерного комитета.
5.5. Не допускаются к торгам претенденты:
структуры, которые находятся в состоянии ликвидации или банкротства;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы;
не соответствующие требованиям тендерного комитета по финансовым и производственным показателям.
VI. Участники торгов
6.1. Участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты, консультанты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерным комитетом в качестве экспертов могут привлекаться Госстрой России, межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационные организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов.
6.2. Заказчик.
6.2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов, их виде и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
утверждает состав тендерного комитета и участвует в его работе;
контролирует работу организатора торгов;
утверждает результаты торгов;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителями торгов;
определяет предмет торгов;
определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.
6.2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
6.3. Организатор торгов.
6.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведении подрядных торгов организации, а также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности.
Организатор торгов должен иметь лицензию краевого центра лицензирования строительной деятельности на осуществление функций генерального проектировщика и генерального подрядчика.
6.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и консультантов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;
ликвидирует тендерный комитет;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
6.3.3. Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются соответствующими распорядительными документами или договором на организацию и проведение торгов.
Организатор торгов может выступать консультантом. В этом случае консультант не имеет права сотрудничать с претендентом или оферентом.
6.4. Тендерный комитет.
6.4.1. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов или формирует свой тендерный комитет, или привлекает регулярно действующий тендерный комитет на договорной основе.
При проведении торгов на комплекс работ и оказание услуг, осуществляемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, заказчик, формируя тендерный комитет, может включать в его состав представителей МВЭС России, Минфина России, Минстроя России, других заинтересованных министерств и ведомств, заинтересованных представителей администрации Красноярского края по согласованию с ними.
6.4.2. В зависимости от объема выполняемых работ тендерный комитет может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
6.4.3. Состав тендерного комитета утверждается заказчиком. К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-консультационных и других организаций.
6.4.4. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
6.4.5. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
6.4.6. Тендерный комитет осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендентов;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение заказчику;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
6.4.7. Тендерный комитет имеет право делегировать консультанту часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов.
6.5. Претендент.
6.5.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:
по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;
вследствие непрохождения предварительной квалификации;
невнесения первого задатка к моменту представления оферты;
вследствие нарушения претендентом настоящего положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такую санкцию
6.5.2. Претендент имеет право:
получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
обращаться в тендерный комитет в письменной форме с просьбой об отсрочке представления оферты.
6.5.3. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты внести первый задаток на расчетный счет заказчика.
Размер первого задатка определяется тендерным комитетом.
Вместо задатка может быть представлена безусловная и безотзывная банковская гарантия, действующая на срок проведения торгов или на срок определяемый тендерным комитетом.
6.5.4. Для разработки оферты претендент имеет право привлекать инженерно-консультационную организацию.
6.6. Оферент.
6.6.1. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
6.6.2. Оферент, признанный победителем торгов, имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
6.7. Консультант.
6.7.1. Консультант привлекается тендерным комитетом для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг.
6.7.2. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом - с одной стороны и претендентом, оферентом - с другой стороны.
VII. Объявление торгов
7.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом.
7.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуются все объявления о подрядных торгах и результаты их проведения на территории Красноярского края, являются газета "Красноярский рабочий" и "Строительная газета".
7.3. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам.
7.4. Объявление об открытых торгах должно содержать:
наименование заказчика и организатора торгов;
наименование вида торгов, объекта и предмета торгов;
краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
сроки проведения предварительной квалификации;
условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации;
срок представления оферт;
сумма задатка и расчетный счет для его перечисления.
7.5. Информация до претендентов при закрытых торгах доводится посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов.
Перечень участников закрытых торгов публикуется в печати.
7.6. Объявление об открытых торгах и информация о закрытых торгах должны быть произведены за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
VIII. Предварительная квалификация
8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых торгах с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом выполнения работ и необходимыми для этого возможностями.
Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
8.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
8.3. В приглашении к участию в предварительной квалификации включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг;
сроки выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация.
8.4. В опросник претендента включается информация о претенденте в соответствии с п. 9.6.2. настоящего Положения.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая составляет коммерческую тайну. Такая информация подается только по желанию претендента.
8.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов, характеристик только их работ или продукции.
IX. Тендерная документация
9.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
9.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
9.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов:
техническая часть;
коммерческая часть;
требования по составу документации оферты;
инструкция оферентам;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта;
форма заявки на участие в торгах.
9.4. Техническая часть тендерной документации представляет собой:
описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства;
информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта;
технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом;
организацию строительства;
описание работ (по видам и группам работ).
9.5. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении:
цены и порядка ее определения;
условий и сроков поставки;
условий платежа и графика платежа;
источника финансирования контракта;
банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов.
По усмотрению тендерного комитета в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности.
9.6. Состав оферты.
9.6.1. В состав оферты, представляемой претендентом, входят:
заявка на участие в подрядных торгах;
банковская гарантия или копия платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительная записка с предложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
9.6.2. Оферта должна включать информацию об оференте:
реквизиты оферента (наименование, адрес, телефон, телекс, телефакс, банковские реквизиты);
заверенные копии учредительных и регистрационных документов;
копию лицензии на право осуществления строительной деятельности;
справку-презентацию участника торгов, включая информацию о производственных мощностях, структуре организации;
производственные и финансовые показатели за текущий год;
письмо уполномоченного банка о платежеспособности оферента;
фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени оферента и обладающих правом подписи юридических документов;
заверенную копию балансового отчета за истекший период;
справку о структуре предприятия, численности работников и квалификации управленческого персонала;
перечень ранее выполненных аналогичных проектов.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
При предварительной квалификации часть информации может быть включена в опросник претендента и повторно не представляется в оферте.
9.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
9.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты:
информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация;
информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и инымо бязательствам победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа.
условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка;
сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления срока ее действия и др.
Документация, представляемая оферентом в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
9.7.2. Рекомендации по формам представляемой документации оферты:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения:
рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам или способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
9.7.3. Порядок оформления и доставки оферты:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
9.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта;
дата вскрытия конверта с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителем торгов.
9.9. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация может быть составлена на русском и английском языках.
9.10. Разработанная тендерная документация принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренным настоящим положением.
X. Оферта
10.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
10.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
10.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
10.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
10.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
10.6. При приемке оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
10.7. Тендерный комитет обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки секретарем тендерного комитета.
10.8. Оференту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
10.9. Оферта, представленная оферентом, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность секретаря тендерного комитета. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
XI. Процедура торгов
11.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Красноярского края, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
11.2. Торги проводятся в день, час и месте, официально объявленные организатором торгов.
11.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
11.4. Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов.
11.5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
11.6. Вскрытие конвертов, содержащих оферту, производится тендерным комитетом при наличии его полномочного состава (не менее 3/4 его состава).
11.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета эксперты и иные специалисты без права голоса.
11.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
11.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерного комитета.
11.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
11.11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
11.12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.
11.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
11.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерным комитетом в составе заказчика (организатора торгов), представителей проектных и других организаций, не сотрудничающих с оферентами.
11.15. При оценке оферт отдельно оцениваются их техническая и коммерческая части.
Система и критерии оценки оферт разрабатываются тендерным комитетом.
11.16. В технической части оферты оцениваются:
сроки реализации проекта;
планирование и ожидаемое качество работ по их видам.
Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта может оцениваться дополнительно.
11.17. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части оценивается:
общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ;
удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию.
11.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который помимо таблиц оценки входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерному комитету. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
11.19. До подписания контракта рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.21. Информация о рассмотрении и оценке оферты не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
11.22. Оферент не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свою оферту в процессе торгов.
11.23. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
11.24. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерного комитета полномочного состава. Голос председателя тендерного комитета является решающим.
11.25. Тендерный комитет извещает участников о результатах торгов.
11.26. В течение пяти дней после принятия решения тендерный комитет обязан направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
11.27. Решение тендерного комитета оформляется протоколом.
В протоколе содержатся: наименование победителя торгов, состав тендерного комитета, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов.
Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают его председатель и секретарь.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед участниками торгов.
11.28. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
11.29. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозных индексов цен в строительстве, тендерный комитет может отклонить все предложения и объявить торги состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
Торги также могут быть объявлены имеющими отрицательный результат, если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации.
11.30. Торги прерываются и объявляются заказчиком несостоявшимися, если к назначенному сроку не поступило ни одной оферты;
все представленные тендерные предложения не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.
11.31. Тендерный комитет не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях подлежит возврату только задаток.
XII. Утверждение результатов
12.1. Протокол о результатах торгов тендерный комитет представляет на утверждение заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
12.2. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов.
12.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерный комитет.
12.4. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
12.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и победителем торгов;
проведение повторных торгов.
12.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
12.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
12.8. Результаты торгов публикуются тендерным комитетом в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
XIII. Заключение контракта
13.1. После получения уведомления победитель торгов обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом.
13.2. В случае невнесения победителем торгов второго задатка в установленный тендерным комитетом срок, заказчик может отменить присуждение заказа данному победителю. В этом случае внесенный первый задаток ему не возвращается.
13.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
13.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с претендентами и оферентами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
13.5. Величина расходов по организации и проведению торгов, а также на оплату услуг экспертных организаций устанавливается решением администрации края.
Эти расходы осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета.
13.6. В случае, если торги не состоялись или имели отрицательный результат, организатор торгов может провести повторные торги.
13.7. При проведении торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, после определения победителя торгов заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организацией любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней.
Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией-победителем торгов осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предконтрактного соглашения или протокола.
В случае, если победителем торгов объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства.
Расчеты с российскими организациями, выигравшими торги или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации".
XIV. Недействительность результатов торгов и
ответственность сторон
14.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.2. Организатор торгов, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, а также за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
14.3. При обнаружении нарушений в процедуре проведения торгов их итоги могут быть признаны недействительными, в этом случае организатор торгов выплачивает компенсацию затрат участникам подрядных торгов.
Размер компенсации определяется расчетом исходя из фактически понесенных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 14 июля 1993 г. N 287-П "О подрядных торгах на территории Красноярского края"
Текст Постановления опубликован в газете "Краевые ведомости", сентябрь 1993 г., N 17
Постановлением администрации края от 8 июля 1999 г. N 396-п настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации края от 23 апреля 1996 г. N 538-П
Постановление администрации края от 19 декабря 1994 г. N 574-П