Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
от 13 сентября 1993 г. N 394-П
Порядок
проведения инвентаризации земель
населенных пунктов в Красноярском крае
Инвентаризация земель населенных пунктов Красноярского края проводится в соответствии с Временным руководством по инвентаризации земель населенных пунктов, утвержденным Роскомземом Российской Федерации 17.05.93 г., и настоящими дополнениями.
Одновременно с решением задач введения в населенных пунктах края государственного земельного кадастра проводятся учет и систематизация данных о предоставлении гражданам в собственность бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества, дачного хозяйства и иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства.
Инвентаризация проводится соответствующими администрациями (района, города, поселка, сельского населенного пункта), комитетами по земельным ресурсам и землеустройству и органами архитектуры и градостроительства. Общее и методическое руководство указанной работой осуществляют комитеты по земельным ресурсам и землеустройству края, градостроительства и архитектуры администрации края.
Финансирование работ осуществляется местными администрациями из средств, поступающих в бюджет территории от платы за землю.
С целью координации и рационального использования средств, предоставляемых на инвентаризацию земель, рекомендуется до 50% средств выделяемых на эти цели районными администрациями, и до 20% средств городов краевого подчинения централизовать на специальном счете комитета по земельным ресурсам и землеустройству края для выполнения подготовительных работ - проведения работ по созданию и обновлению земельно-кадастровых карт. Оставшиеся в районе средства используются для решения общерайонных задач по сбору, изучению и анализу градостроительной документации и других материалов, оказания помощи сельским администрациям.
До начала работ администрация района издает постановление о проведении инвентаризации земель населенных пунктов района, в котором указываются сроки проведения работ на территории каждого населенного пункта (сельсовета, поссовета), состав районной инвентаризационной комиссии, перечень лиц, отвечающих за проведение инвентаризации земель каждого конкретного населенного пункта (сельсовета, поссовета).
В этом же постановлении указывается список населенных пунктов (как правило, с численностью дворов не более тридцати), в которых разрешается проведение инвентаризации земель при отсутствии кадастровых карт. В приложении к постановлению дается перечень нормативных документов, определяющих размеры земельных участков, предоставляемые определенной категории граждан, и порядок использования этих участков.
Постановление и приложение к нему публикуются в средствах массовой информации района.
Получив данное постановление, администрация населенного пункта совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района и органами архитектуры и градостроительства принимает соответствующее решение о проведении инвентаризации земель в каждом конкретном населенном пункте, а по городам и крупным населенным пунктам - в каждом микрорайоне или квартале.
Одновременно комитет по земельным ресурсам и землеустройству района проводит разработку технических условий проведения инвентаризации земель в каждом населенном пункте и микрорайоне (квартале) и представляет на утверждение администрации района.
В мелких населенных пунктах, на которые нет планово-картографического материала необходимой точности, создаются специальные мерные комиссии в составе представителя поселковой инвентаризационной комиссии, депутата поселкового (сельского) Совета народных депутатов, представителя местной администрации и подрядной организации.
Мерная комиссия составляет схему размещения земельных участков в населенных пунктах и в присутствии землевладельца и владельцев смежных земельных участков устанавливают границы каждого землевладения, проводит обмер участка.
Все промеры наносятся на схему, к ней прилагаются протоколы согласования границ земельных участков, подписываемые всеми заинтересованными лицами.
При невозможности решения спорных вопросов непосредственно мерной комиссией на схему наносятся два варианта спорной границы.
Ответственность за решение данного вопроса возлагается на инвентаризационную комиссию поселка, района и администрацию района.
В случае несогласия с предложенным вариантом ситуация рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения земельных споров.
Сводный отчет производственного этапа, материалы рассмотрения его комиссией по инвентаризации земель и постановление администрации об утверждении материалов инвентаризации готовятся в двух экземплярах для комитета по земельным ресурсам и землеустройству и органа архитектуры и градостроительства.
В процессе подготовительных работ к инвентаризации земель населенных пунктов инвентаризационной комиссией района составляется список членов крестьянских хозяйств, являющихся жителями района и получивших земельный надел в собственность бесплатно.
Выписки из этого списка с указанием размеров земельных участков, предоставленных конкретным хозяйством при жилых домах, их членов, передаются в соответствующие сельские (поселковые) инвентаризационные комиссии.
Одновременно каждому члену крестьянского хозяйства направляется уведомление о предстоящих работах по инвентаризации земель конкретного населенного пункта и об ограничениях в использовании земли в нем.
Получив списки, инвентаризационная комиссия (комитет по земельным ресурсам) регистрируют их и включают в состав материалов подготовительных работ по населенному пункту (микрорайону, кварталу).
Правовое положение земельного участка и правомерность предоставления его в собственность бесплатно устанавливаются в соответствии с Законом РСФСР "О земельной реформе", Земельным кодексом РФ, другими нормативными актами и документами по пользованию землей, принятыми Верховными Советом РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, краевыми и соответствующими местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции.
При инвентаризации земель предприятий, учреждений и организаций, не переоформивших документы на право пользования землей в период с 23.12.90 г до момента начала инвентаризации, границы земельного участка устанавливаются по фактическому пользованию. Не используемые, нерационально используемые и спорные земли, если иное не предусматривается земельным законодательством, в состав предоставляемого земельного участка не включается.
В процессе инвентаризации (установление границ и размера) земельного участка землепользователь (землевладелец, собственник) под персональную ответственность обязан представить комиссии по инвентаризации полные сведения о местоположении, размерах и порядке использования им всех других земельных участков.
Право пользования земельным участком сохраняется за гражданином независимо от места нахождения земельного участка и срока принятия решения о предоставлении земель. По заявлению гражданина участок или его часть предоставляется ему в собственность бесплатно. При этом суммарная площадь земельных участков, предоставленных семье жителя города краевого подчинения в собственность бесплатно не должна превышать 0,15 гектара, семье сельского жителя и жителя поселка и города районного подчинения - предельных размеров, установленных местным Советом по месту жительства гражданина для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Предоставления земельных участков в собственность бесплатно осуществляется администрацией по месту его расположения, а контроль за соблюдением предельных нормативов - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по месту жительства собственника земельного участка.
По данным инвентаризации земель и по представленным гражданином документам инвентаризационная комиссия вносит в соответствующую администрацию предложения о закреплении земельного участка в собственность бесплатно. Изготовленный по уточненным данным документ на право собственности на землю и выписка из решения администрации о перезакреплении земельного участка направляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству по месту жительства гражданина.
Комитет регистрирует полученные документы, уточняет общую площадь земельных участков, предоставленных гражданину в собственность бесплатно, и вручает гражданину под роспись документ на право собственности на землю.
При выявлении нарушения предельного норматива бесплатного предоставления земель комитет получает у гражданина заявление на повторную перерегистрацию земельного участка (предоставление его в пожизненное наследуемое владение или выкуп) и вместе с ним возвращает документы в администрацию.
Место жительства гражданина определяется пропиской, а при ее отсутствии - местом постоянной работы или получения пенсии.
Иностранными гражданами, не имеющими права на получение земли в собственность, признаются граждане, не проживающие на территории России.
При выявлении нарушений земельного законодательства в части бесплатного предоставления земли в собственность комитет совместно с землепользователем устанавливает причины нарушений и вносит в администрацию и комитет по земельным ресурсам по месту нахождения участка предложения по устранению нарушения.
При этом рассматриваемый земельный участок подлежит немедленному выкупу или же решение о предоставлении его аннулируется (отменяется).
Принятые по материалам инвентаризации земель решения администрации района (города) могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.