Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
от 12 октября 1993 г. N 440-П
Положение
о государственном краевом внебюджетном экологическом фонде
25 апреля 1994 г., 10 мая 1995 г.
I. Общие положения
1.1. Государственный краевой внебюджетный экологический фонд, в дальнейшем именуемый "фонд", образован на основании решения малого Совета краевого Совета народных депутатов от 15.04.93 N 99-М.
1.2. Учредителями фонда являются администрация края и Красноярский краевой Совет народных депутатов.
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок экономических и правовых взаимоотношений фонда с юридическими лицами, имеющими полномочия на владение и распоряжение его средствами, юридическими и физическими лицами, вносящими платежи и взносы в фонд, а также его полномочия и порядок их реализации.
1.4. Фонд является некоммерческой государственной организацией, обладает правами юридического лица с момента его регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием.
Местонахождение фонда - г. Красноярск, Джамбульская, 10.
1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Красноярского краевого Совета народных депутатов и постановлениями, распоряжениями администрации Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.6. Фонд взаимодействует с местными экологическими фондами в целях реализации краевых и иных экологических программ и проектов. Порядок взаимодействия фонда и территориальных внебюджетных экологических фондов определяется соглашениями (договорами).
II. Основные задачи, права и функции фонда
2.1. Фонд является элементом механизма государственного регулирования природопользования, оздоровления окружающей природной среды и образован для выполнения следующих основных задач:
организация разработки краевых программ экологического оздоровления территории, проведения аудиторской и экспертной проверки предложений, поступающих в экологический фонд, а также результатов работы по выполнению экологических программ;
аккумулирование сумм платежей, предусмотренных в решении малого Совета народных депутатов от 15.04.93 N 99-М "О государственном краевом внебюджетном экологическом фонде", а также других поступлений, направляемых в фонд для решения задач охраны окружающей природной среды Красноярского края;
финансирование и кредитование комплексных краевых программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения.
2.2. Фонд для выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
финансировать разработки и реализацию целевых экологических отраслевых, территориальных, научно-исследовательских программ, проектов, в том числе, направленных на предотвращение и ликвидацию экологических последствий аварий и природных катастроф;
использовать собственные средства фонда на цели, предусмотренные статьей 21 (пункт 2, абзац 5) Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", и для решения задач, определенных настоящим Положением;
предоставлять часть средств фонда на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
оказывать финансовую помощь предприятиям и организациям, осуществляющим воспроизводство природных ресурсов, оказывающим услуги в сфере охраны окружающей природной среды;
привлекать специалистов для разработки краевых программ экологического развития территории.
2.3. Фонд для обеспечения выполнения возложенных на него задач в установленном порядке:
направляет средства на решение неотложных экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;
осуществляет кредитные операции, размещает средства на депозитах банковских учреждений;
организовывает и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и благотворительные акции;
осуществляет деловые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями и фирмами по вопросам деятельности фонда;
привлекает для выполнения необходимых работ организации, специалистов и экспертов на условиях договора, контрактов, в том числе в виде совместительства, консультаций и иных условиях;
образовывает постоянные и временные, в том числе творческие, коллективы;
осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.
III. Порядок образования и использования средств фонда
3.1. Средства фонда формируются за счет:
3.1.1. Платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения.
3.1.2. Сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения.
3.1.3. Средств, компенсирующих ущерб при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
3.1.4. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
3.1.5. Инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц и совместных предприятий.
3.1.6. Добровольных отчислений и взносов предприятий, организаций и граждан.
3.1.7. Отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых фондом.
3.1.8. Платы за осуществляемые фондом консультационные, экспертные и другие услуги, издательскую деятельность, публикуемую информацию.
3.1.9. Средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от делового использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц.
3.1.10. Иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и задачам деятельности фонда.
3.2. Материально-техническую базу фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные и иные фонды.
3.3. Администрацией Красноярского края устанавливается порядок расчета и внесения в фонд сумм платежей за загрязнение окружающей среды, экологические правонарушения, а также сумм, направленных на возмещение причиненного вреда.
3.4. Платежи за загрязнение окружающей среды, включая административные штрафы и платежи в возмещение причиненного вреда, вносятся иностранными юридическими лицами в фонд в иностранной валюте, пересчитанной по текущему рублевому курсу Центрального банка Российской Федерации.
3.5. Совместные предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Красноярского края, вносят платежи, указанные выше, в рублях и иностранной валюте, пропорционально доле в уставном капитале иностранных и российских учредителей в порядке, предусмотренном п.3.4. настоящего Положения.
Постановлением администрации Красноярского края от 10 мая 1995 г. N 247-П пункт 3.6 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.6. Средства, взимаемые за нормативные и сверхнормативные выбросы от стационарных и передвижных источников, сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Оставшиеся средства перечисляются природопользователем в бесспорном порядке:
60% - на счета городских и районных экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий местного значения;
40% - на текущий счет по внебюджетным фондам краевого комитета по охране природы для последующей аккумуляции на счете государственного краевого внебюджетного экологического фонда. 30% средств остаются в распоряжении фонда для финансирования природоохранных мероприятий краевого значения, и 10% перечисляются на счет федерального экологического фонда Российской Федерации для финансирования природоохранных мероприятий федерального значения.
3.7. Средства фонда освобождаются от налогообложения в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды".
3.8. Средства фонда используются на:
финансирование разработки и реализации имеющих краевое значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;
финансирование научно-технических исследований, разработок, внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;
участие в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями;
финансирование работ по воспроизводству природных ресурсов, понесших ущерб в результате загрязнения природной среды;
выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
финансирование развития экологического воспитания и образования;
финансирование программ создания и совершенствования систем мониторинга для слежения за качеством окружающей среды и технических средств для них, развития и укрепления материально-технической базы природоохранных органов государственного управления и контроля, научных исследований в области природопользования;
финансирование создания банка данных по состоянию окружающей среды Красноярского края;
содержание аппарата фонда;
премирование работников природоохранных органов и коллективов предприятий, добившихся положительных результатов в области охраны природы (до 5% средств фонда).
3.9. При передаче части средств фонда предприятиям для оказания им финансовой помощи в осуществлении природоохранных задач (статья 24 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды") может применяться залоговая форма на договорной основе.
3.10. Не более 40 процентов текущих средств фонда на договорных условиях может использоваться для выдачи ссуд, займов предприятиям, учреждениям, организациям для реализации природооохранных мероприятий, а также вложения в ценные бумаги, долевого участия в деятельности предприятий и иных юридических лиц, размещения их на депозитных счетах в банках и на другие цели, не противоречащие деятельности фонда.
3.11. Использование средств фонда осуществляется в направлениях, предусмотренных бюджетом фонда на текущий год, и в соответствии со сметами расходов.
Передача средств на конкретные природоохранные мероприятия осуществляются на основании договоров.
3.12. Средства фонда не могут быть израсходованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
3.13. Не использованные в отчетном году средства фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные данным Положением.
IV. Организация деятельности фонда
4.1. Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением.
Состав правления утверждается администрацией края. В состав правления входят представители администрации края, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
Председатель правления фонда избирается на общем собрании членов правления простым большинством голосов.
Правление подотчетно в своей деятельности администрации Красноярского края.
4.2. К компетенции правления фонда относятся следующие полномочия:
образование исполнительной дирекции фонда, назначение исполнительного директора фонда;
утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положения об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
утверждение бюджета фонда, финансовых отчетов и смет расходования средств;
предоставление бюджета фонда, сметы финансирования программ, годовых отчетов и сметы использования средств, структуры инвестиций для утверждения Красноярским краевым Советом народных депутатов;
принятие решений по финансированию реализации экологических программ, проектов, научно-исследовательских разработок, других мероприятий в соответствии с утвержденными направлениями расходования средств;
определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;
иные вопросы деятельности фонда.
4.3. Правление фонда осуществляет свою работу в форме заседаний на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал. Решения правления принимаются простым большинством голосов присутствующих на его заседании членов.
4.4. Правление утверждает положения об отделениях, филиалах и иных обособленных подразделениях фонда.
4.5. Контроль за финансовой деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия, образуемая из представителей (по одному человеку) Красноярского краевого Совета народных депутатов, администрации Красноярского края и Красноярского краевого комитета по охране природы.
V. Учет и отчетность фонда
5.1. Бухгалтерский учет и отчетность фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Исполнительные органы местных экологических фондов осуществляют контроль за переводом денежных средств в фонд и ежеквартально представляют в фонд информацию о поступлениях на их счета денежных средств не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
5.3. По итогам отчетного года правление фонда представляет в администрацию Красноярского края, Красноярский краевой Совет народных депутатов доклад о результатах деятельности фонда в истекшем году, отчетный доклад предварительно утверждается в Красноярском краевом комитете по охране природы.
IV. Прекращение деятельности фонда
Деятельность фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.