Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
от 13 октября 1993 г. N 442-П
Концепция
деятельности предприятий бытового обслуживания
населения края на период 1993-1995 годы
Отсутствие в регионах края четкой направленности в работе сферы бытового обслуживания населения по внедрению рыночных взаимоотношений привело к снижению уровня предоставления услуг и сложному финансовому положению предприятий.
Необходимым условием постепенной стабилизации предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности является государственная поддержка отрасли по осуществлению неотложных организационных, экономических и финансовых мер.
Поэтому местным администрациям совместно с Советами народных депутатов с учетом мнения коллективов предприятий бытового обслуживания всех форм собственности необходимо выбрать экономически выгодную форму взаимодействия между собой и наиболее рациональную организацию предоставления услуг, чтобы служба быта работала как единый комплекс.
В целях повышения эффективности использования производственного потенциала и сложившихся местных условий рекомендовать главам администраций городов и районов края:
1. Рассматривать обоснованность ранее принятых решений по отнесению имущества предприятий бытового обслуживания к государственной или муниципальной собственности, имея в виду, что имущество предприятий и организаций, выполняющих общерегиональные задачи (ремонт бытовых машин и приборов, химчистка, фотоуслуги в сельских, отдаленных и труднодоступных районах) целесообразно относить к государственной (краевой) собственности;
анализировать деятельность коммерциализированных предприятий и организаций бытового обслуживания и при появлении неблагоприятных социальных последствий (ликвидация отдельных видов услуг, незащищенность малоимущих слоев и т.д.) принимать меры по формированию эффективных производственных структур, обеспечивающих удовлетворение спроса населения на бытовые услуги;
постоянно проводить работу по созданию предприятий всех форм собственности, поощрять организацию различных добровольных объединений по территориальному и отраслевому признакам в предусмотренных законодательством организационно-правовых форм с привлечением их в необходимых случаях на договорной основе с местными органами исполнительной власти к координации деятельности этих предприятий и организаций бытового обслуживания населения;
основным критерием при создании различных объединений должны стать не только желание коллектива, но и финансовые показатели деятельности предприятия и другие факторы, влияющие на качество и сроки исполнения заказов для населения.
2. При определении масштабов, способов приватизации предприятий бытового обслуживания:
исходить из необходимости сохранения профиля и рабочих мест на приватизируемых предприятиях и в организациях;
осуществлять приватизацию предприятий-банкротов по инвестиционному конкурсу с обязательными условиями создания мелкосерийного изготовления товаров народного потребления и диверсификация производства;
стимулировать увеличение объема бытовых услуг за счет предприятий, основанных на негосударственных формах собственности; оказывать содействие этим предприятиям в получении льготных банковских кредитов на формирование капитала, в приобретении средств производства, в том числе организуя распродажу технологического оборудования бывшего в употреблении;
продажу объектов сельской службы быта проводить по коммерческому конкурсу для жителей, постоянно проживающих в сельской местности с использованием приватизационных чеков;
при невозможности проведения коммерческого конкурса сохранять в процессе приватизации предприятия и приемную сеть (комплексные приемные пункты) в сельской местности в виде единого комплекса.
3. Для определения мер, способствующих развитию бытовых услуг:
предоставлять льготы по арендной плате за помещение и другие основные средства, по оплате за пользование тепловой и электрической энергией, по местным налогам и сборам (особенно в сельской местности) при оказании социально значимых бытовых услуг: ремонту обуви, одежды, сложно-бытовой техники, парикмахерских и ритуальных услуг;
создать в каждом городе, районе края единую службу по похоронным услугам, с учетом полного комплекса выполняемых работ, декларированием цен и предоставлением налоговых льгот;
оказывать всестороннюю кредитно-финансовую и материально-техническую поддержку предприятиям службы быта;
совместно с акционерным обществом "Разнобыт" организовать в крупных населенных пунктах мелкооптовые фирмы по материально-техническому обеспечению предприятий бытового обслуживания всех форм собственности;
совместно с акционерными обществами "Крайбыттехника" и "Электроника" организовать на базе районных мастерских техно-торговые центры по продаже, гарантийному и платному обслуживанию бытовых машин и приборов;
на основе взаимовыгодных договоров с сельскохозяйственными и лесозаготовительными предприятиями организовать совместные предприятия по обслуживанию населения отдаленных поселков, деревень и ферм с дальнейшим вложением средств в производство услуг и развитие материально-технической базы.
4. В части социальной защиты населения определить в каждом административном районе социально значимые услуги и создать специализированные предприятия по оказанию услуг малоимущим группам населения по доступным ценам с компенсацией убытков этих предприятий за счет местных бюджетов, фондов защиты и благотворительности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 13 октября 1993 г. N 442-П "О дальнейшей работе предприятий бытового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.