Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Красноярского края от 30 июня 1994 г. N 2-19 в Приложение 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению администрации
от 10 января 1994 г. N 6-П
Временное положение
о Законодательном Собрании Красноярского края
30 июня 1994 г., 14 февраля 1996 г.
1. Формирование и организация деятельности
Законодательного Собрания края
Статья 1.
Законом Красноярского края от 14 февраля 1996 г. N 8-230 в пункт 1 статьи 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Законодательная власть Красноярского края осуществляется избираемым сроком на четыре года однопалатным Законодательным Собранием Красноярского края, которое состоит из 34 депутатов, представляющих население края.
2. Местом пребывания Законодательного Собрания края является г.Красноярск.
Статья 2.
1. Право избирать депутатов Законодательного Собрания края принадлежит гражданам, имеющим место жительства на территории края и обладающим согласно законодательству Российской Федерации правом избирать депутатов в Федеральное Собрание Российской Федерации.
2. Право быть избранными в Законодательное Собрание края принадлежит гражданам, обладающим в соответствии с частью первой настоящей статьи правом избирать депутатов данного Собрания, достигшим ко дню этих выборов возраста 21 года.
Каждый гражданин, имеющий право быть избранным в Законодательное Собрание края, может избираться от любого избирательного округа независимо от своего места жительства на территории края.
3. Подробно организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания края регулируются положением об этих выборах.
Статья 3.
1. Депутаты Законодательного Собрания края независимо от времени и места их избрания обладают равными депутатскими правами и несут равные депутатские обязанности.
2. Депутаты Законодательного Собрания выполняют свои депутатские функции, не получая, по общему правилу, за это вознаграждения.
3. Депутаты Законодательного Собрания в количестве до 8 работают в нем на штатной основе и имеют право на соответствующее вознаграждение.
4. Должность депутата, работающего в Собрании на штатной оплачиваемой основе, не совместима с любой другой оплачиваемой должностью, кроме должностей, связанных с научной, педагогической или иной творческой работой.
Депутат Собрания не может быть депутатом иного государственного или муниципального представительного органа, губернатором края, его первым заместителем, заместителем, руководителем органа краевой администрации.
5. Депутатам Собрания возмещаются издержки, вытекающие из выполняемых ими депутатских обязанностей.
6. Депутаты Законодательного Собрания не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия, совершаемые в связи с выполнением их депутатских функций, в том числе и по истечении срока депутатских полномочий.
7. Депутатские полномочия депутата Законодательного Собрания края, по общему правилу, истекают в день проведения общих выборов нового состава Собрания. Однако, если в указанное время выборы в названном округе не могли быть проведены вследствие установления на его территории режима чрезвычайного положения или вследствие иных причин, исключающих согласно законодательству Российской Федерации или законам края проведение выборов, полномочия соответствующего депутата Законодательного Собрания края продлеваются до времени проведения выборов в этом округе.
8. Досрочно полномочия депутата Законодательного Собрания края прекращаются в случае:
а) утраты им права избирать депутатов Законодательного Собрания края;
б) неисполнения депутатом своих обязанностей свыше трех месяцев подряд или свыше шести месяцев в течение года вследствие болезни и других причин;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
г) личного заявления депутата о сложении полномочий;
д) досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания в целом;
е) уклонения от выполнения депутатских обязанностей, нарушения статуса депутата, неоднократных и грубых нарушений порядка работы Законодательного Собрания при условии, что ранее к данному депутату за указанные действия применялись иные меры воздействия, предусмотренные регламентом Собрания или законом о статусе депутата Собрания;
ж) признания в установленном законодательством Российской Федерации или законами края порядке недействительными результатов выборов данного депутата.
9. О досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято постановление Законодательного Собрания края, кроме случая, названного в пункте "д" части восьмой настоящей статьи. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пункте "е" части восьмой настоящей статьи, принимается голосами не менее 23 депутатов. Обсуждение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным в пунктах " а", "б", "е", "ж" части восьмой настоящей статьи, может начаться не ранее, чем через 24 часа после внесения его на рассмотрение Собрания.
10. Подробно статус депутата Законодательного Собрания края регламентируется законом края.
Статья 4.
1. Законодательное Собрание края принимает Устав края и вносит в него поправки, принимает законы края и вносит в них поправки. В виде законов оформляются решения Законодательного Собрания с помощью которых осуществляется:
а) по представлению губернатора края принятие бюджета края, внесение в него изменений и утверждение отчета об его исполнении;
б) определение порядка изменения административно-территориального устройства края, утверждение и изменение по представлению губернатора края административно-территориального деления края;
в) установление по представлению губернатора или при наличии положительного заключения администрации края краевых налогов, сборов, пошлин, платежей и льгот по ним, порядка их взимания;
г) определение бюджетного устройства и бюджетного процесса края;
д) установление общего порядка управления собственностью края, охраны объектов природы и культурного наследия;
е) определение организации и порядка деятельности Законодательного Собрания края, статуса его депутатов;
ж) определение основных вопросов государственной службы края;
з) установление основ организации местного самоуправления на территории края;
и) ратификация международных и межрегиональных договоров и соглашений края, которые предполагают его финансовые и иные имущественные обязательства или требуют принятия или изменения Устава и законов края;
к) изменение границ края;
л) учреждение почетных званий и премий края и определение порядка их присвоения и присуждения;
м) нормативное регулирование по иным вопросам ведения края, если такое регулирование согласно законодательству Российской Федерации возлагается на Законодательное Собрание края.
2. Законодательное Собрание контролирует деятельность краевой администрации в пределах и формах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
3. Распорядительную деятельность, выражающуюся в принятии индивидуальных актов, Законодательное Собрание края осуществляет по вопросам организации его собственной работы, а по иным вопросам - лишь в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации и настоящем положении.
Статья 5.
1. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания края созывается как внеочередная губернатором края в срок от четырнадцати до двадцати одного дня со времени избрания не менее 23 депутатов Законодательного Собрания. Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Законодательного Собрания.
2. Первая сессия вновь избранного Законодательного Собрания открывается и ведется на пленарных заседаниях старейшим по возрасту из участвующих в заседаниях депутатов до избрания председателя Законодательного Собрания.
3. До избрания председателя Законодательного Собрания на пленарных заседаниях должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с формированием секретариата заседаний и избранием председателя Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание края созывается его председателем на очередные сессии четыре раза в год во второй половине марта, июня, сентября, декабря.
5. Внеочередная сессия Законодательного Собрания края созывается его председателем по своей инициативе, а также по требованию не менее чем 12 депутатов собрания или губернатора края в срок до трех рабочих дней с момента поступления данного требования. Первое пленарное заседание внеочередной сессии должно состояться от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии. Внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию после исчерпания вопросов, для рассмотрения которых она созывалась.
6. Председатель Законодательного Собрания должен сразу же после созыва им сессии Собрания по своей инициативе или требованию группы депутатов уведомить об этом губернатора края. Губернатор края вправе один раз отложить на срок до двух недель проведение данной сессии, сообщив об этом председателю Собрания в течение 24 часов с момента уведомления губернатора о созыве сессии, кроме случаев, когда сессия созывается по инициативе не менее 18 депутатов.
7. В течение сессии депутаты Законодательного Собрания проводят одно или несколько пленарных заседаний.
8. В промежутках между сессиями и между пленарными заседаниями во время сессий депутаты Законодательного Собрания работают в его постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации и законами края формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.
Статья 6.
1. Законодательное Собрание края решает вопросы, отнесенные к его ведению, на пленарных заседаниях.
2. Пленарное заседание Законодательного Собрания края правомочно, если в нем принимает участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу.
3. Пленарные заседания Законодательного Собрания края носят открытый характер. Любому имеющему право избирать депутатов в Законодательное Собрание края предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого пленарного заседания Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание по предложению, которое должно исходить от не менее чем 7 его депутатов или от губернатора края, может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.
Статья 7.
1. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, а также иные депутаты собрания, работающие в нем на штатной оплачиваемой основе, избираются собранием на срок полномочий Собрания. Председатель Собрания и его заместитель избираются путем тайного голосования.
2. Указанные в части первой настоящей статьи депутаты утрачивают свои соответствующие полномочия в случае добровольного сложения этих полномочий, а также отзыва данных полномочий Законодательным Собранием путем тайного голосования.
3. Председатель Законодательного Собрания ведает внутренним распорядком Собрания, ведет пленарные заседания Собрания, руководит его аппаратом.
4. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
5. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя.
Статья 8.
1. Законодательное Собрание может избирать из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания.
2. В состав постоянных комиссий не может входить председатель Законодательного Собрания. Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.
Статья 9.
1. Законодательное Собрание края может для организации своей работы на пленарных заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности избирать из числа своих депутатов временные комиссии (по вопросам регламента, редакционную, депутатского расследования и прочие).
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Законодательным Собранием при образовании данной комиссии.
3. Комиссия депутатского расследования должна быть образована по требованию не менее чем 12 депутатов Законодательного Собрания. Срок работы этой комиссии не может превышать двух месяцев. Ее полномочия досрочно прекращаются с момента предоставления доклада (заключения) Законодательному Собранию.
Статья 10.
Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных комиссий и депутатов осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
Статья 11.
Подробно вопросы организации работы Законодательного Собрания края определяются регламентом собрания. Отдельные специальные вопросы организации работы Законодательного Собрания могут быть урегулированы иными законами края.
2. Взаимоотношения Законодательного Собрания края
и краевой администрации
Статья 12.
1. Законодательное Собрание края вправе контролировать ведение дел органами и должностными лицами краевой администрации с точки зрения исполнения ими законодательства Российской Федерации, законов края, бюджета края, распоряжения имуществом, находящимся в собственности края.
2. Законодательное Собрание, а также его постоянные и временные комиссии через соответственно председателя Собрания или председателей этих комиссий могут потребовать от администрации края и ее органов информацию, справки, документы.
3. Губернатор края, а по решению Законодательного Собрания и первый заместитель, заместитель губернатора края, руководители органов краевой администрации предоставляют Собранию один раз в год подробные отчеты о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах.
4. Депутат Законодательного Собрания вправе обратиться с депутатским запросом к администрации края, управлениям, комитетам, отделам и службам администрации края. По инициативе депутата, направившего депутатский запрос, на ближайшем пленарном заседании Законодательного Собрания может быть проведено обсуждение запроса и ответа на него.
5. Законодательное Собрание края может в своих обращениях и заявлениях давать оценку деятельности краевой администрации и выражать пожелания относительно этой деятельности.
6. Краевая администрация самостоятельно осуществляет полномочия, составляющие ее компетенцию, не испрашивая разрешения на свои действия у Законодательного Собрания, если обратное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящим положением. Вместе с тем, губернатор края может обратиться к Законодательному Собранию с просьбой высказать свое мнение по имеющим важное общественное значение вопросам, находящимся в ведении краевой администрации и не требующим участия Законодательного Собрания.
Статья 13.
Губернатор края имеет свободный доступ на пленарные заседания Законодательного Собрания, в том числе закрытые. Он заслушивается по его просьбе на этих заседаниях вне очереди. Губернатор края может привлекать на названные заседания служащих краевой администрации для оказания консультационной помощи.
Статья 14.
1. Губернатор края участвует в правотворческой деятельности Законодательного Собрания, используя принадлежащее ему право законодательной инициативы, а также подписывая и передавая для опубликования законы края.
2. Губернатор края вправе обжаловать в судебные органы по мотивам несоответствия законодательству Российской Федерации законы, повторно принятые Законодательным Собранием, предусмотренные частью десятой статьи восемнадцатой настоящего положения о порядке после возвращения их губернатором края на новое рассмотрение.
3. Губернатор края вправе обжаловать в судебные органы по мотивам несоответствия законодательству Российской Федерации или законам края акты Законодательного Собрания, подписание которых губернатором края не предусматривается настоящим положением.
4. Указанные в частях второй и третьей настоящей статьи жалобы должны быть поданы губернатором края в семидневный срок с момента получения текста обжалуемого закона или иного акта.
Статья 15.
1. Законодательное Собрание может обжаловать в судебные органы акты губернатора края по мотивам их противоречия законодательству Российской Федерации законам края.
2. Указанная в части первой настоящей статьи жалоба должна быть подана в течение первой следующей сессии Собрания, начинающейся после получения текста обжалуемого акта.
Статья 16.
1. Губернатор края в случае, когда сочтет это необходимым, для разрешения кризиса государственной власти края может назначить краевой референдум о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания. Указанный референдум не может быть назначен в течение первых шести и последних шести месяцев срока полномочий Законодательного Собрания и последних шести месяцев срока полномочия губернатора края.
2. Если проведенный в порядке, указанном в части первой настоящей статьи, референдум будет признан несостоявшимся либо если в итоге данного референдума предложение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания будет отклонено, губернатор края уходит в отставку в трехдневный срок после объявления окончательных результатов референдума.
3. Если на указанном референдуме будет принято решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания края, Законодательное Собрание должно в семидневный срок после объявления окончательных итогов референдума самораспуститься.
3. Акты Законодательного Собрания
Статья 17.
1. Нормативные акты Законодательного Собрания оформляются как законы, индивидуальные акты - как постановления. В предусмотренных в части первой статьи четвертой настоящего положения случаях индивидуальные акты Законодательного Собрания оформляются как законы. Индивидуальные акты Законодательного Собрания должны соответствовать его нормативным актам.
2. Законодательное Собрание края может принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения и декларации.
Статья 18.
1. Проекты законов и постановлений могут вноситься в Законодательное Собрание его депутатами, губернатором края, а также группами граждан, которые осуществляют народную инициативу в порядке, установленном законом края. В указанных в части первой статьи четвертой настоящего положения случаях законодательная инициатива губернатора края является исключительной. В указанных в настоящем положении и регламенте Законодательного Собрания случаях проекты могут вноситься лишь группами депутатов определенной численности.
2. Законы края не могут быть окончательно приняты прежде, чем будут обсуждены и проголосованы в Законодательном Собрании в двух чтениях на двух отдельных заседаниях, которые, по общему правилу, должны состояться в разные дни.
3. В первом чтении проект закона края должен быть проголосован в принципе и по разделам либо статьям, во втором чтении - по статьям и в целом. Первому чтению, по общему правилу, должно предшествовать обсуждение проекта в комиссиях Законодательного Собрания.
4. По требованию губернатора края или группы депутатов Законодательного Собрания, численностью не менее 12, обсуждение вопроса по решению Собрания может быть перенесено на следующую сессию Собрания, если иное не предусмотрено настоящим положением.
5. Законопроекты, которые вносятся в Законодательное Собрание губернатором края или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению в первом чтении во время следующей сессии Собрания, при условии их внесения в Собрание до начала данной сессии. Второе чтение по этим проектам должно быть проведено также во время данной сессии, если губернатор края или группа не менее 12 депутатов Собрания не потребует переноса второго чтения на более поздний срок в порядке, предусмотренном в части четвертой настоящей статьи.
6. Законы и постановления принимаются Законодательным Собранием голосами не менее чем 18 депутатов, если настоящим положением или регламентом Законодательного Собрания не предусмотрено иное.
7. Проект, отклоненный Законодательным Собранием может быть внесен на его рассмотрение вторично только на иной сессии и не ранее, чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также и иных решений, если это предусмотрено настоящим положением или регламентом Законодательного Собрания.
8. Принятые Законодательным Собранием акты в срок до трех рабочих дней направляются губернатору края.
9. Губернатор края в срок до четырнадцати рабочих дней со времени поступления к нему принятых Законодательным Собранием законов края подписывает их и передает для обнародования либо возвращает их в Законодательное Собрание для нового рассмотрения, выдвинув против принятия данных законов мотивированные возражения.
10. Если при новом рассмотрении возвращенный губернатором края закон будет принят Законодательным Собранием в прежней редакции голосами не менее 23 депутатов, губернатор края обязан подписать данный закон и передать для обнародования в срок до трех рабочих дней со времени поступления к нему текста принятого закона.
12. Для нового принятия возвращенного закона в редакции, предложенной губернатором края, достаточно, чтобы за него проголосовало не менее 18 депутатов Законодательного Собрания.
13. Если возвращенный закон будет принят в редакции, отличной и от прежней, и от предложенной губернатором края, он направляется губернатору края в качестве принятого впервые.
14. Законы края официально публикуются в как можно более короткий срок после их подписания в официальных изданиях органов государственной власти края и вступают в силу в день, указанный в данных законах или в постановлениях о введении их в действие. Этот день, по общему правилу, не может быть ранее дня, следующего за датой официального опубликования.
15. Постановления Законодательного Собрания подписываются его председателем и публикуются в как можно более короткий срок в официальных изданиях органов государственной власти края. Вступают в силу эти постановления с указанного в них времени.
16. Подробно правотворческий процесс в Законодательном Собрании регулируется его регламентом. Отдельные специальные вопросы данного правотворческого процесса могут быть урегулированы иными законами края.
Статья 19.
1. Устав края принимается в порядке, предусмотренном для принятия и изменения законов края, с соблюдением дополняющих и уточняющих этот порядок правил, изложенных ниже в этой статье.
2. Проект, содержащий предложение о принятии Устава края, не должен включать в себя никаких иных предложений.
3. Названный проект не может быть признан срочным.
4. Между первым и вторым чтениями по проекту Устава края должно пройти не менее одного месяца.
5. Во втором чтении данный проект считается принятым, если за него проголосует не менее 23 депутатов Законодательного Собрания.
6. Возвращенный для повторного рассмотрения губернатором края проект Устава края для того, чтобы считаться окончательно принятым в прежней редакции, должен быть одобрен голосами не менее чем 26 депутатов Законодательного Собрания.
4. Прекращение полномочий
Законодательного Собрания края
Статья 20.
1. Полномочия состава Законодательного Собрания прекращаются в день проведения общих выборов нового состава Законодательного Собрания.
2. Досрочно полномочия состава Законодательного Собрания прекращаются в результате:
а) решения о добровольном самороспуске Законодательного Собрания, принятого голосами не менее 23 депутатов;
б) решения о вынужденном самороспуске Законодательного Собрания, принятого либо по итогам краевого референдума, которые предусмотрены в части третьей статьи шестнадцатой настоящего положения, либо вследствие сокращения числа депутатов Законодательного Собрания до 22 и невозможности проведения выборов депутатов взамен досрочно выбывших в порядке, указанном в Положении о выборах депутатов Законодательного Собрания края;
в) решения о роспуске Законодательного Собрания, которое принимается уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3. В случае досрочного прекращения полномочий состава Законодательного Собрания в порядке, указанном в пунктах "а", "б", "в" части второй настоящей статьи, при условии, что не назначены очередные выборы в Законодательное Собрание, губернатор края в двухнедельный срок назначает внеочередные выборы депутатов Собрания, которые должны состояться в период от двух с половиной до трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания.
5. Заключительные и переходные положения
Статья 21.
1. Настоящее Положение действует до принятия Устава Красноярского края.
2. Действующие в момент вступления настоящего Положения в силу правовые акты Красноярского краевого Совета народных депутатов и краевой администрации сохраняют свою силу с названного момента лишь в части, не противоречащей настоящему Положению.
3. Изменения в настоящее Положение могут вноситься законами края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.