Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 25 апреля 1994 г. N 221-П
Порядок
определения и взимания платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ
в окружающую среду, размещение отходов
1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации и граждан Российской Федерации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории края, связанные с природопользованием независимо от форм собственности (в дальнейшем именуются "природопользователи"), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников,
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, на рельеф местности,
размещение отходов.
2. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы:
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов в пределах допустимых нормативов,
за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Базовые нормативы платы и коэффициент индексации установлены постановлениями администрации края от 30.04.93г. N 164-п и от 12.10.93г. N 437-п, от 31.01.94 г. N 46-п .
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
3. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
4. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
5. Лимиты выбросов и сбросов, размещения отходов устанавливаются краевым и межрайонными комитетами по охране природы в соответствии с Порядком разработки и утверждения экологических нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.92 г. N 545.
6. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих нормативов платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
7. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
8. Плата за размещение отходов устанавливается в зависимости от вида отходов;
для вторичных материальных ресурсов (ВМР), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующие в крае;
для отходов, не являющихся ВМР, величина определяется в зависимости от класса токсичности.
За отходы, размещаемые в шламо-, хвостохранилищах, золоотвалах и т.д., плата взимается при несоблюдении требований к их обустройству и эксплуатации, а также при отсутствии контроля за качеством подземных вод, в соответствии с нормативами платы, в зависимости от класса токсичности; влияние на состояние природной среды от размещения отходов должно подтверждаться отбором проб на химический анализ соответствующего природного ресурса.
9. При отсутствии утвержденных базовых нормативов платы за загрязняющие вещества дифференцированные ставки платы устанавливаются следующим образом:
по загрязняющим веществам, ПДК (ОБУВ - ориентировочный безопасный уровень воздействия) которых определены в соответствующих нормативных документах словом "отсутствие", или ПДК (ОБУВ) не разработаны, нормативы платы устанавливаются на уровне базовых нормативов платы на наиболее опасные вещества и умножаются на коэффициент, учитывающий экологические факторы.
10. Плата за сбросы сточных вод в выгреба, накопители, на поля фильтрации, рельеф местности и в подземные горизонты определяется как при сбросе в водный объект.
11. Общий размер платы составляет сумму платы за выбросы (сбросы), размещение отходов в пределах установленных предельно допустимых нормативов, платы за загрязнение окружающей среды в пределах установленных лимитов, платы за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.
12. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя.
13. Плановые годовые и квартальные размеры платы за загрязнение определяются природопользователем, согласовываются с межрайонным комитетом по охране природы, утверждаются руководителем и главным бухгалтером предприятия, а также администрацией города (района).
14. Для расчетов платы принимаются в качестве исходных следующие данные:
массы веществ, выброшенных в атмосферу за год по форме 2-тп (воздух) статистической отчетности;
расходы сточных вод и массы веществ, сброшенных в реки и др. стокоприемники по форме 2-тп (водхоз) статистической отчетности;
результаты исследования химического состава выбросов (сбросов) и измерения объемов (расходов) газов (сточных вод) органами Минприроды России и предприятиями;
результаты технологических балансовых расчетов (при невозможности получения химического состава путем исследования и измерения объемов);
лимиты на выброс (сброс) веществ, выдаваемые органами Минприроды России;
массы твердых отходов по технологическим балансам или отгрузочно-транспортным документам, а также по результатам исследования состава отходов.
Приоритетными при расчете платы являются данные инструментальных замеров химического состава выбросов.
15. Средства, взимаемые за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов, перечисляются природопользователями в бесспорном порядке не позднее 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Оставшиеся средства перечисляются природопользователем в бесспорном порядке:
60% - на счета городских и районных экологических фондов для финансирования природоохранных мероприятий местного значения. При этом городские предприятия, находящиеся на территории административных районов, перечисляют плату на счета районных экологических фондов;
40% - на счет краевого экологического фонда (р/с N 141205 в Советском РКЦ г. Красноярска МФО 144795). 30% средств остается в распоряжении фонда для финансирования природоохранных мероприятий краевого значения и 10% перечисляется на счет федерального экологического фонда Российской Федерации для финансирования природоохранных мероприятий федерального значения.
16. Плата за выбросы от передвижных источников взимается подразделениями государственного предприятия "Красноярскнефтепродукт", АО "Ачинский нефтеперерабатывающий завод", коммерческими структурами и другими организациями, реализующими различные виды топлива по единому усредненному тарифу с учетом коэффициента индексации 15 в следующих размерах:
для предприятий и организаций - 600 руб. за тонну нефтепродуктов,
для личного транспорта - 1 руб. за 1 литр нефтепродуктов.
Предприятия, реализующие различные виды топлива, перечисляют 10% средств в доход республиканского бюджета. Оставшиеся средства распределяют в следующем порядке:
5% оставляют на премирование работников, занимающихся взиманием платы за выбросы от передвижных источников,
60% - на счета городских и районных экологических фондов,
35% - на счет краевого экологического фонда.
17. По истечении установленных сроков внесения платы суммы взыскиваются с природопользователей краевым комитетом по охране природы в безакцептном порядке с учетом пени в размере 0,3 процента от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.
18. Отсрочка платы за загрязнение окружающей природной среды производится по предложениям природопользователей по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды администрациями городов (районов) по согласованию с межрайонными комитетами по охране природы; по платежам, поступающим в краевой экологический фонд - краевым комитетом по охране природы.
19. Корректировка платы за загрязнение окружающей природной среды производится по платежам, поступающим в городские (районные) экологические фонды, администрациями городов (районов) по согласованию с межрайонными комитетами по охране природы; по платежам, поступающим в краевой экологический фонд - краевым комитетом по охране природы с учетом планируемого или фактического освоения средств на природоохранные мероприятия и зачислением этих средств в счет указанных платежей. При этом по городским предприятиям, находящимся на территории административных районов, корректировка производится районными администрациями.
20. Понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от нее отдельных организаций социальной и культурной сферы, а также организаций, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации и бюджета края, осуществляется администрацией края по согласованию с администрациями городов (районов), краевым комитетом по охране природы и краевым Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
21. Расходование средств городских и районных экологических фондов производится администрациями городов и районов по сметам, согласованным с межрайонными комитетами по охране природы.
Информации и отчеты о поступлении и расходовании средств городских (районных) экологических фондов о выполнении мероприятий представляются держателями этих фондов в краевой комитет по охране природы ежеквартально.
Расходование средств краевого экологического фонда производится в порядке, установленном постановлением администрации края от 12.10.93 г. N 440-п.
22. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Красноярского края от 25 апреля 1994 г. N 221-П "О порядке определения и внесения платы за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.