Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
от 3 мая 1995 г. N 227-П
Положение
о краевой трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1. Краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется "комиссия") является постоянно действующим органом системы социального партнерства в крае, образованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации администрацией края, профсоюзами и работодателями края.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законодательного Собрания края и администрации края, настоящим Положением.
2. Состав комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.
2. Цели и задачи комиссии
3. Основными целями комиссии являются:
выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики;
развитие системы социального партнерства;
содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
4. Основными задачами комиссии являются:
ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение краевого соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией края, профсоюзами и работодателями, осуществление контроля за его выполнением;
урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации краевого соглашения;
обсуждение проектов нормативных актов по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;
оказание содействия в работе трехсторонних комиссий в городах и районах края.
3. Права комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:
координировать совместные действия администрации, профсоюзов, работодателей по вопросам социально-трудовых отношений, разработки и реализации краевого соглашения;
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации соответствующих мер в установленные комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, товаропроизводителями;
осуществлять контроль за выполнением краевого соглашения органами государственного управления, профсоюзами, работодателями;
вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов государственного управления, профсоюзов, работодателей края, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения трудовых споров (конфликтов);
привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников управлений, комитетов, отделов администрации края, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений предприятий, органов профсоюзов, экспертов, а также приглашать участников конфликтов;
вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации краевого соглашения и решений комиссий;
получать информацию о социально-экономическом положении края, районов и городов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по краевому соглашению и урегулированию трудовых споров (конфликтов);
получать в установленном порядке распоряжения и постановления администрации края, проекты постановлений, распоряжений и перспективные планы работы администрации края, федерации профсоюзов края и союза товаропроизводителей, предпринимателей края и другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
4. Организация деятельности комиссии
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
7. Для разработки плана работы комиссии, разделов краевого соглашения, мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления связи с районными и городскими комиссиями комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.
8. Работу комиссии организует управление социального страхования и труда по краю.
9. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляется хозяйственным управлением (обеспечение помещениями, канцелярскими принадлежностями) и общим отделом (печатание и размножение документов и др.) администрации края.
5. Координатор комиссии
10. Координатором комиссии является первый заместитель главы администрации края.
Координатор комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.
11. Координатор комиссии:
утверждает по представлению сторон состав рабочих групп и их руководителей;
утверждает по представлению комиссии регламент и план работы комиссии;
обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
ведет заседания комиссии;
принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях администрации края уполномоченных представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию комиссии;
приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов государственного управления, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав комиссии;
информирует администрацию края о деятельности комиссии.
12. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в голосовании.
6. Член комиссии
13. Член комиссии руководствуется в своей деятельности законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законодательного Собрания и администрации края, настоящим Положением, регламентом комиссии.
14. Член комиссии имеет право:
обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
15. Член комиссии может иметь постоянного заместителя, утверждаемого комиссией по представлению сторон.
16. Член комиссии имеет удостоверение администрации края, дающее право на допуск в здания государственных учреждений, предприятий, организаций, находящихся на территории края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.