Постановление администрации Красноярского края
от 26 апреля 1996 г. N 280-П
"Об утверждении порядка организации дорожного сервиса
на автомобильных дорогах Красноярского края"
24 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 апреля 2010 г. N 165-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленный управлением архитектуры и градостроительства администрации края Порядок организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах Красноярского края, разработанный в соответствии с пунктом 4 постановления администрации края от 24.03.95 г. N 123-П "Об организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах Красноярского края в 1995-2000 годах", постановляю:
1. Утвердить Порядок организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах Красноярского края (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета по архитектуре и строительству, заместителя Губернатора края Глушкова Н.С.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края |
В.М.Зубов |
Порядок
организации дорожного сервиса
на автомобильных дорогах Красноярского края
(утв. постановлением администрации от 26 апреля 1996 г. N 280-П)
24 октября 2006 г.
I. Общая часть
1.1. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.94 г. N 1310 "О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации "Дороги России" на 1995-2000 годы", постановления администрации Красноярского края от 24.03.95г. N 123-П "Об организации дорожного сервиса на автодорогах края в 1995-2000 годах", в целях создания на дорогах края сети современных пунктов дорожного сервиса разработан регламент градостроительной деятельности, именуемый "Порядком организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах Красноярского края" (в дальнейшем "Порядок").
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. Настоящим Порядком определяются основные положения в организации работ, связанных с предоставлением земельного участка (площадок и трасс), проектированием и строительством объектов дорожного сервиса на территории Красноярского края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 октября 2006 г. N 328-П в пункт 1.4 настоящего Порядка внесены изменения
1.4. К объектам дорожного сервиса, размещение которых возможно в придорожной зоне, относятся: мотели и кемпинги, площадки и зоны отдыха, объекты торговли, пункты питания, автобусные остановки, АЗС, дорожные станции технического обслуживания, эстакады и ямы технического осмотра, охраняемые автостоянки, мойки на въезде в города, поселки и сельские населенные пункты, объекты связи и коммуникаций, рекламные сооружения в соответствии с требованиями нормативной документации, медицинские пункты и другие объекты, имеющие своей целью удовлетворение потребностей участников дорожного движения.
1.5. На прочие объекты, здания и сооружения жилищно-гражданского, промышленного назначения, размещение которых возможно в придорожной зоне, распространяет действие настоящий Порядок, определяющий организацию работ, связанных с предоставлением земельного участка, проектированием и строительством объектов дорожного сервиса на территории Красноярского края.
1.6. Документация на строительство объектов дорожного сервиса разрабатывается в общем порядке, а в случаях резервирования земель, где объект обладает важным градостроительным значением, формирующим комплексный характер услуг придорожного сервиса, документация на строительство объекта разрабатывается на конкурсной основе независимо от источников финансирования.
1.7. Порядок обеспечивает соблюдение положений федерального законодательства субъектами градостроительной деятельности, регулирующего земле - природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований органов государственного надзора, обеспечивающих охрану окружающей среды, безопасность жизни и здоровья людей.
II. Выбор и согласование площадки
для строительства объектов дорожного сервиса
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24 октября 2006 г. N 328-П в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Граждане и юридические лица (далее - заказчик), заинтересованные в строительстве объектов дорожного сервиса, направляют на имя главы органа местного самоуправления, на территории которого предполагается размещение объекта(ов) дорожного сервиса, заявление, в котором указываются:
название организации;
юридический адрес заявителя;
место расположения и размер испрашиваемого участка;
целевое использование, сроки пользования.
2.2. Заявление заказчика регистрируется в порядке поступления в книге регистрации заявлений о предоставлении, предварительном согласовании размещения земельного участка для строительства объекта(ов) дорожного сервиса. В книгу регистрации заносится дата поступления заявления, учетный номер регистрации, реквизиты заказчика.
2.3. После регистрации заявления о предоставлении, предварительном согласовании размещения земельного участка глава местного самоуправления данного населенного пункта обращается (поручает) в местные органы архитектуры и градостроительства (далее именуются "ОАГ") для подготовки материалов, акта выбора и обследования земельного участка и схемы его размещения.
Схема размещения участка (выкопировка) составляется в М 1:2000 на основе имеющихся градостроительных, топографических материалов и должна содержать в обязательном порядке следующую информацию:
наименование района, населенного пункта, существующих объектов, относительно которых привязан испрашиваемый участок;
местоположение объекта относительно трассы;
ориентацию по сторонам света;
линейно-угловую привязку к красным линиям генерального плана - населенного пункта, к бровке земляного полотна, геодезическим пунктам, опорным объектам;
границы участка с указанием смежных землепользователей;
размеры участка (в метрах) и площадь (в га);
характеристика природно-ландшафтных особенностей участка, наличие инженерных сетей, строений, подлежащих сносу либо сохранению.
К схеме размещения участка в обязательном порядке прилагается ситуационный план в М 1:10000, 1:25000.
2.4. Выбор земельного участка осуществляется межведомственной комиссией, организуемой ОАГ по поручению главы местного самоуправления. В состав комиссии по выбору в натуре земельного участка (трассы) входят: заместитель главы местного самоуправления - председатель комиссии, представители местного ОАГ, органов по земельным ресурсам и землеустройству, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы, службы охраны окружающей среды, ГАИ, землевладелец (землепользователь), заказчик, орган, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится автомобильная дорога.
2.5. При выборе земельного участка для строительства на дорогах федерального значения в состав комиссии дополнительно включаются: представители управления архитектуры и градостроительства администрации края, ГАИ УВД администрации края, краевого государственного дорожного фонда, подрядной организации.
2.6. В результате ознакомления с площадкой в натуре комиссия составляет акт выбора площадки, а в случае отказа в предоставлении земельного участка для строительства объекта дорожного сервиса - полномочным органом местного самоуправления готовится мотивированный ответ, который представляется заказчику в письменном виде.
2.7. Срок организации работы комиссии по рассмотрению дела о резервировании земельного участка для размещения объектов дорожного сервиса с момента подачи заявления - два месяца.
2.8. Акт выбора площадки и материалы, собранные ОАГ, являются основанием для подготовки постановления местной администрации о резервировании участка под проектирование объекта дорожного сервиса. Постановление местной администрации о резервировании участка подлежит выдаче заказчику в 7-дневный срок с момента принятия решения.
2.9. В зонах, определяющих градостроительную ответственность территории (в полосе отвода дорог федерального подчинения, дорог с повышенной пропускной способностью краевого подчинения, уникальных природных ландшафтов, в местах взаимовлияния, определяемых близостью населенных пунктов), земельный участок предоставляется на конкурсной основе.
III. Разработка и согласование проектной документации
на объекты дорожного сервиса
3.1. Проектно-сметная документация разрабатывается проектными организациями, отдельными специалистами, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с нормами проектирования, действующими указаниями по безопасности движения в части размещения зданий и сооружений относительно дорог.
3.2. Основанием для разработки проектной документации на объекты дорожного сервиса является наличие архитектурно-строительного паспорта участка.
3.3. До начала проектирования заказчик обязан обратиться с заявлением в местные ОАГ для получения архитектурно-строительного паспорта зарезервированного участка, в котором содержатся материалы и предписания, подлежащие обязательному исполнению. Срок подготовки службами ОАГ архитектурно-строительного паспорта участка с момента подачи заявления - один месяц.
3.4. Любые отклонения от предписания архитектурно-строительного паспорта участка или проектных решений должны быть пересогласованы заказчиком с ОАГ.
3.5. Исходные данные для проектирования (архитектурно-строительный паспорт участка) подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации края.
3.6. По степени продолжительности эксплуатации и типологической принадлежности зданий и сооружений объекты, в соответствии с их назначением, делятся на классы по капитальности.
3.7. На объекты дорожного сервиса, носящие капитальный характер, (вне зависимости от типологической принадлежности) проектировщик разрабатывает проектную документацию в объеме, дающем исчерпывающее представление об объемно-планировочном решении объекта и пространственной организации территорий, прилегающих к объекту. Требования по составу проекта определяются местным ОАГ и фиксируются в архитектурно-планировочном задании (АПЗ).
3.8. На объекты, носящие временный характер, должны разрабатываться графические материалы и разделы проектной документации в составе:
генеральный план застраиваемого участка в М 1:500, 1:1000 с показом объектов строительства, привязкой их к красным линиям и решением по расположению инженерных сетей, временных объектов коммунального обслуживания;
предложения по планировке, благоустройству и озеленению площадки (с детальной проработкой проектных предложений и отдельных узлов в М 1:200);
варианты колористического решения объекта и средств средового дизайна;
раздел по охране окружающей среды.
3.9. В случаях резервирования земель в местах, где градостроительная роль объекта чрезвычайна (в местах примыкания дорог, транспортных развязок, уникальных природных ландшафтов, в ценной историко-культурной среде), главный архитектор при местной администрации вправе потребовать от заказчика разработки индивидуального проекта, выполненного специалистом, имеющим лицензию на выполнение данных работ, проектной организацией.
3.10. В случае, когда заказчик намерен освоить площадку на строительство объекта по очередям, разрабатывается генплан, как концепция размещения и функционирования объекта(ов) дорожного сервиса на расчетный срок с выделением очередей строительства.
3.11. В состав органов, согласовывающих проектную документацию на объекты дорожного сервиса, включаются: местные ОАГ, противопожарная, санитарно-эпидемиологическая службы, служба охраны окружающей среды, государственная автомобильная инспекция, управление архитектуры и градостроительства администрации края, орган, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится автомобильная дорога.
3.12. Проектная документация на объекты дорожного сервиса, сооружаемые за счет бюджетных средств, проходит государственную вневедомственную экспертизу.
3.13. Утвержденная заказчиком проектная документация не может быть реализована без соответствующих согласований государственных надзорных органов.
IV. Предоставление земельных участков для строительства
объектов дорожного сервиса
4.1. После согласования, утверждения и получения экспертного заключения на проектную документацию заказчик обращается в местные органы по земельным ресурсам и землеустройству.
4.2. Органы по земельным ресурсам и землеустройству на основании разработанной проектной документации в месячный срок оформляют землеустроительные документы, материалы, необходимые для предоставления земельного участка, и готовят проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства объекта(ов) дорожного сервиса.
4.3. На основании постановления органа местного самоуправления комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (района) выдаются правоустанавливающие документы на владение, пользование земельным участком (свидетельство, договор аренды).
4.4. Правоустанавливающие документы на владение, пользование земельным участком являются основанием для выноса проектных границ земельного участка в натуру.
4.5. Выданный органами землеустройства соответствующий документ и вынос границ участка в натуру не дают права для начала производства строительно-монтажных работ.
V. Организация строительства
объектов дорожного сервиса
5.1. Перед началом строительства заказчик обращается в ОАГ для получения разрешения на производство строительно-монтажных работ.
5.2. Службами ОАГ производится вынос осей объекта в натуру, что является регистрирующимся официальным началом строительства объекта.
5.3. ОАГ, выдавшие архитектурно-строительный паспорт и разрешение на производство строительно-монтажных работ, обязаны осуществлять постоянный контроль за исполнением предписаний и соблюдением норм строительства в течение всего периода строительства и эксплуатации объекта дорожного сервиса.
5.4. Заказчик вправе определять способы строительства объекта, как хозспособом, так и на условиях подряда со строительной организацией, при наличии лицензии на выполнение данных работ.
5.5. Заказчик вправе заключить договор с органами государственного архитектурно-строительного надзора на проведение технического надзора за строительством.
5.6. Заказчик, проектная и подрядная организации несут ответственность за качество произведенных работ и соблюдение нормативных актов и документов в области проектирования и строительства, утвержденных Минстроем России.
VI. Приемка и ввод законченных строительством
объектов дорожного сервиса
6.1. Приемка законченного строительством объекта производится с целью определения его пригодности для эксплуатации с точки зрения прочностных характеристик конструкций, безопасности, соблюдения строительных, санитарных, противопожарных, природоохранных, земельно-охранных требований, требований безопасности движения, а также выполнения предписаний ОАГ.
6.2. Приемка и ввод в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет бюджета, производятся приемочными комиссиями, которые назначаются:
ведомствами, выполняющими функции государственного заказчика;
государственными органами, органами местного самоуправления после письменного обращения заказчика;
6.3. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика, пользователя, подрядчика, органов государственной власти или самоуправления, органов государственного надзора, орган, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находится автомобильная дорога.
6.4. Приемка законченных строительством объектов завершается подписанием членами комиссии акта приемки.
6.5. Приемка и ввод в эксплуатацию объектов, финансируемых за счет внебюджетных средств производится заказчиком в соответствии с условиями договора.
6.6. По решению заказчика объект может приниматься приемочной комиссией, состав которой определяется заказчиком.
6.7. Приемка объекта завершается составлением акта о готовности ввода объекта, но не дает права на регистрацию в предприятиях технической инвентаризации без положительных заключений органов государственного надзора.
6.8. Регистрация ввода объекта в эксплуатацию в органах местного самоуправления осуществляется в срок до 5 дней с момента получения положительного заключения государственных надзорных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации края от 26 апреля 1996 г. N 280-П "Об утверждении порядка организации дорожного сервиса на автомобильных дорогах Красноярского края"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Красноярского края от 6 апреля 2010 г. N 165-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета администрации Красноярского края от 24 октября 2006 г. N 328-П