Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
от 23 августа 1996 г. N 539-П
Положение
об условиях конкурсного отбора программ
финансового оздоровления промышленных организаций
I. Общие положения
1.1. Цель конкурсного отбора - качественными и количественными методами дать оценку возможности увеличения доходной базы краевого и местного бюджетов при реализации конкретной программы финансового оздоровления промышленной организации.
1.2. Задачи, решаемые конкурсным отбором:
а) определение очередности на получение организационной, материальной и финансовой поддержки администрации края среди программ финансового оздоровления промышленных организаций края;
б) определение форм и объемов организационной, материальной и финансовой поддержки администрации края;
в) определение видов, форм и объемов поддержки со стороны органов местного самоуправления и внебюджетных фондов.
1.3. Виды, формы и объемы организационной, материальной и финансовой поддержки программ финансового оздоровления устанавливаются нормативным актом администрации края индивидуально для каждой промышленной организации.
1.4. Участниками конкурса являются промышленные организации всех форм собственности, зарегистрированные на территории края.
1.5. Перечень приоритетных промышленных организаций определяется администрацией края ежегодно, утверждается и может обновляться нормативными актами администрации края, по представлению отраслевого управления (комитета, отдела) администрации края, администрации дирекции федеральной программы освоения Нижнего Приангарья в Красноярском крае.
1.6. Конкурсный отбор проводится на постоянной основе и не ограничивается по срокам.
II. Условия конкурсного отбора
2.1. Программы финансового оздоровления проходят конкурсный отбор на соответствие базовым требованиям к программе и условиям оказания материальной и финансовой поддержки администрации края.
2.2. Базовые требования к программе:
2.2.1. Требования к оформлению программы финансового оздоровления устанавливаются в соответствии с методическими рекомендациями администрации края, утвержденными в установленном порядке, и методическими рекомендациями по разработке инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики России.
См. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденные Госстроем России, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. N 7-12/47
2.2.2. Обязательность проработки и подробного изложения в программе:
а) целей и механизмов диверсификации производства с необходимыми технико-экономическими расчетами;
б) маркетинговой стратегии на период реализации программы с обязательным указанием ее особенностей по отношению к экспортной, импортозамещающей продукции и продукции для жизнеобеспечения населения и функционирования жизнеобеспечивающих отраслей экономики края;
в) мероприятий по совершенствованию структуры управления и кадровой политики, осуществляемых в ходе реализации программы;
г) расчетов экономической эффективности программы в целом, в том числе выделение отдельным разделом сравнительных расчетов поступлений налогов в федеральный, краевой и местные бюджеты по каждому году реализации программы;
д) предложений по включению мероприятий программы в федеральные и краевые комплексные, целевые и отраслевые программы;
е) срок окупаемости программ и/или отдельных разделов и/или отдельных проектов не должен превышать 2-3 лет, что подтверждается соответствующими технико-экономическими расчетами.
2.3. Условия материальной и финансовой поддержки:
2.3.1. Объем собственных средств промышленной организации на реализацию программы должен быть не менее 50-70 процентов от общей суммы средств, требуемых на ее реализацию.
2.3.2. Под источниками собственных средств промышленной организации в настоящем документе подразумевается документально подтвержденная сумма следующих средств: средства промышленной организации, средства акционеров, средства инвесторов, в том числе зарубежных, банков, страховых компаний, коммерческих, некоммерческих, общественных организаций и внебюджетных фондов.
2.3.3. Общий объем материальных и финансовых средств, выделяемых администрацией края на срок не более 12 месяцев на возвратной и платной основе, не может превышать 20-40 процентов от общей суммы средств, требуемых на реализацию программы.
2.3.4. Источниками материальной и финансовой поддержки администрации края являются:
а) инвестиционно-кредитный фонд администрации края;
б) бюджетные фонды, образуемые администрацией края в краевом бюджете на конкретный финансовый год;
в) фонд непредвиденных расходов администрации края;
г) средства внебюджетных фондов, созданных с участием администрации края и/или органов местного самоуправления.
2.3.5. Предложения по закреплению в бюджетных фондах конкретных объемов средств на программы финансового оздоровления ежегодно вносятся в Главное финансовое управление администрации края отраслевыми управлениями (комитетами, отделами) администрации края.
2.3.6. Главное финансовое управление администрации края обобщает предложения и по согласованию с отраслевыми управлениями (комитетами, отделами) вносит в установленном порядке соответствующие изменения в законы края о бюджетных фондах на планируемый год.
2.3.7. Гарантии возврата материальных и финансовых средств администрации края оформляются:
а) залогом акций промышленной организации, как первой, так и последующих эмиссий;
б) залогом акций акционеров, владеющих контрольным пакетом акций промышленной организации;
в) залогом ликвидного, на момент заключения договоров по реализации программы, имущества промышленной организации.
2.3.8. Возврат материальных и денежных средств администрации края:
а) денежными средствами в краевой бюджет по графику возврата кредита, являющемуся неотъемлемой частью договора с Главным финансовым управлением администрации края;
б) материальными средствами путем их поставки краевому государственному заказчику в соответствии с заключенным договором о поставке продукции, товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд и проводкой этой операции через Главное финансовое управление администрации края;
в) передачей ценных бумаг, в том числе акций первой и последующих эмиссий, в государственную собственность края, в объеме средств, выделенных на кредитование, с учетом суммы процентной ставки кредита и проводкой этой операции через Главное финансовое управление администрации края и комитет по управлению государственным имуществом Красноярского края.
2.3.9. Плата за пользование материальными и финансовыми средствами администрации края устанавливается индивидуально для программы в целом и/или отдельных разделов и/или отдельных проектов программы и не может превышать 25 процентов ставки рефинансирования Центрального банка России на дату утверждения программы и/или ее разделов и/или проектов.
2.3.10. Объем материальных и финансовых средств, выделяемых на возвратной и платной основе органами местного самоуправления, рекомендуется в размерах не менее 10 процентов от общей суммы средств, требуемых на реализацию программы, при этом:
а) решения об объеме, источниках, механизмах гарантий, условиях возврата и платы за пользование средств местного бюджета принимаются нормативными актами органа местного самоуправления и являются неотъемлемой частью программы финансового оздоровления;
б) отсутствие нормативных актов органа местного самоуправления по указанным подпунктом "а" настоящего пункта решениям влечет за собой рассмотрение программы финансового оздоровления в последнюю очередь.
2.4. В течение всего периода реализации программы и/или ее отдельного раздела и/или ее отдельного проекта промышленные организации принимают на себя договорные обязательства, включаемые отдельным разделом в договор с Главным финансовым управлением администрац ии края, по ежеквартальному представлению в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, в отраслевое управление (комитет, отдел) отчета о ходе реализации с приложением к нему квартальных балансовых отчетов (формы Ф1 и Ф2) и аналитической справки с расшифровкой дебиторско-кредиторской задолженности.
III. Критерии оценки программ
3.1. Оценка представленных на рассмотрение конкурсной комиссии программ осуществляется с использованием качественных и количественных методов по следующим базовым критериям:
а) бюджетная эффективность - оценивается возможность увеличения доходной базы бюджетов всех уровней;
б) экономическая эффективность - оценивается влияние результатов программы на стабилизацию экономического положения в регионе;
в) коммерческая эффективность - оцениваются финансово-экономические результаты для предприятия.
3.2. Методические основы качественной и количественной оценки программ (бизнес-планов) по базовым критериям с установлением конкретных расчетных показателей эффективности и применяемых экспертных систем устанавливаются конкурсной комиссией, утверждаются в установленном порядке и доводятся до всех членов комиссии и организаций-заявителей.
IV. Оформление итогов конкурсного отбора
4.1. Подведение итогов осуществляется на заседании конкурсной комиссии простым большинством голосов, а при равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.2. Решения конкурсной комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом в день заседания комиссии. Протокол комиссии является основой для подготовки отраслевым управлением (комитетом, отделом) администрации края проекта постановления (распоряжения) администрации края.
4.3. Итоги первого этапа конкурсного отбора утверждаются постановлением, а итоги второго этапа - распоряжением администрации края.
4.4. Проекты постановления (распоряжения) готовятся и вносятся на рассмотрение администрации края отраслевым управлением (комитетом, отделом) в срок не позднее 10 дней с даты заседания конкурсной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.