Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
от 16 октября 1996 г. N 579-Р
Методические рекомендации
по разработке муниципальной программы развития малого
предпринимательства
Термины и определения
Поддержка малого предпринимательства - оказания субъектам малого предпринимательства услуг на безвозмездной и возмездной основе по юридическим, информационным, образовательным, управленческим, материальным и финансовым вопросам, возникающим в сферах их деятельности.
Перспективные направления малого предпринимательства совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период от 3 до 5 лет для решения социально-экономических задач развития района (города).
Приоритетные направления развития малого предпринимательства совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период 1-3 года для осуществления краткосрочных задач развития района (города).
Приоритетные виды деятельности малых предприятий - перечень видов деятельности малых предприятий, развитие и поддержка которых осуществляется органами местного самоуправления в течение 1-2 лет.
1. Общие требования
1.1. Муниципальная программа развития малого предпринимательства (далее - "программа") утверждается нормативным актом органа местного самоуправления и состоит из следующих разделов:
а) паспорт программы;
б) основные положения программы;
в) механизм реализации программы;
г) оценка ожидаемой эффективности;
д) контроль за реализацией программы;
е) мероприятия по реализации программы.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с целями и задачами, стоящими перед регионом, и с учетом федеральной и краевой программой поддержки малого предпринимательства.
2. Паспорт программы
2.1. Паспорт программы имеет объем не более 2 страниц машинописного текста и содержит:
2.1.1. Наименование программы.
2.1.2. Наименование, номер и дату решения о разработке программы.
2.1.3. Заказчик программы - орган муниципальной исполнительной власти или его структурное подразделение.
2.1.4. Перечень исполнителей программы - перечисляются организации и физические лица, участвующие в реализации программы.
2.1.5. Цель программы зависит от специфики района (города), но должна быть направлена на создание благоприятных экономических условий развития малого предпринимательства.
2.1.6. Задачи программы определяются исходя из цели и обязательно содержат:
а) перечень перспективных и приоритетных направлений развития малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства;
б) перечень правовых нормативных актов по поддержке малого предпринимательства, разрабатываемых и принимаемых органом местного самоуправления в ходе реализации программы;
в) перечень мер по обеспечению производственно-технологической поддержки субъектов малого предпринимательства;
г) перечень мер по формированию муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств местного и краевого бюджетов;
д) перечень предложений для внесения в федеральную и краевую программы поддержки малого предпринимательства.
2.1.7. Объем и источники финансирования - указываются конкретные источники и объемы выделяемых из них средств: местный бюджет, средства местных малых организаций, внебюджетных фондов, иных организаций, краевого и федерального бюджетов.
2.1.8. Перечень ожидаемых конечных результатов программы увеличение налогооблагаемой базы района (города), насыщение регионального рынка отечественными товарами и услугами местного и краевого производства, увеличение числа малых организаций и видов деятельности, ими осуществляемой.
2.1.9. Система контроля - закрепление решением органа местного самоуправления своего подразделения (организации) или сотрудника, отвечающих за реализацию программы.
3. Основные положения программы
3.1. Основные положения программы - раздел, в котором приводится описание направлений реализации программы (не более 4-5 страниц).
3.2. Состояние малого предпринимательства - приводится анализ существующий в районе (городе) организационной, нормативной, экономической и социальной ситуации в малом предпринимательстве, причин и факторов, отрицательно влияющих на деятельность и развитие малого предпринимательства, определяются задачи и меры органа местного самоуправления по их устранению.
3.3. Описание направлений реализации задач программы обязательно содержит следующие мероприятия:
3.3.1. Информационная поддержка - сбор, обработка и ведение баз данных по конъюнктуре краевого и местного рынков, юридической, экономической, патентной, сертификационной, лицензионной, иной информации, представление информации, доступа к базе данных на возмездной (безвозмездной) основе субъекту малого предпринимательства.
Информационная поддержка осуществляется муниципальными организациями информационно-аналитический центр, торгово-промышленная палата, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро. Учредители этих организаций могут являться субъекты малого предпринимательства иные организации.
3.3.2. Производственно-технологическая поддержка в области реализации приоритетных для района (города) видов деятельности:
а) меры по представлению субъектам малого предпринимательства на льготных условиях: аренды земельных участков, зданий, сооружений, производственных и офисных помещений, не завершенных строительством, и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий;
б) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;
в) меры по обеспечению субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями (безвозмездное приобретение, лизинг, передача на льготных условиях в аренду и т.п.);
г) меры по размещению на промпредприятиях края заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства;
д) перечень конкретных исполнителей от органов местного самоуправления по реализации мероприятий производственно-технологической поддержки;
е) перечень конкретных субъектов малого предпринимательства, для которых принимаются меры поддержки с указанием конкретного вида и сроков оказания поддержки для каждого субъекта;
ж) стоимостная оценка конкретного вида поддержки, условия выявления и, в случае кредитования, возврата выделенных средств, источник поступления средств;
з) механизм контроля и наступления ответственности при нарушении сроков или неисполнении мер поддержки со стороны органов местного самоуправления и субъекта малого предпринимательства.
3.3.3. Подготовка и повышение квалификации кадров:
а) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства осуществляется на базе одной из организаций муниципальной образовательной системы малого предпринимательства: бизнес-инкубатор, бизнес-школа, муниципальная торгово-промышленная палата;
б) программы обучения разрабатываются указанными муниципальными организациями и утверждаются попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;
в) обучение кадров для субъектов малого предпринимательства осуществляется на возмездной и безвозмездной основе, при этом муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с обучением;
г) размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства;
д) список организаций, рекомендуемых для подготовки кадров по малому предпринимательству, ежегодно составляется и обновляется по представлению бизнес-школы, или бизнес-инкубатора, или торгово-промышленной палаты, и утверждается попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.
3.3.4. Совершенствование местной нормативной правовой базы в области поддержки малого предпринимательства включает в себя принятие органом местного самоуправления нормативных правовых актов о видах, формах, методах поддержки перспективных и приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района (города).
3.3.5. Социальная защищенность работников малых организаций:
а) меры по снижению производственного травматизма, обеспечению эффективного исполнения требований техники безопасности охраны труда в малом предпринимательстве;
б) меры по повышению ответственности работодателей за нарушение законодательства о труде;
в) меры по трудоустройству, обучению и социальной поддержке работников обанкротившихся малых предприятий;
г) меры правовой поддержки малого предпринимательства.
3.3.6. Создание благоприятного общественного мнения:
а) меры по пропаганде роли малого предпринимательства в районе, государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства на федеральном, краевом и муниципальном уровне;
б) меры по поддержке средств массовой информации, пропагандирующих деятельность малого предпринимательства, освещающих его проблемы и нужды;
в) проведение конкурсов на лучшего предпринимателя, выставок-ярмарок продукции малого предпринимательства, благоприятных акций;
г) меры по поддержке деятельности общественных и некоммерческих организаций, созданных субъектами малого предпринимательства.
4. Механизм реализации программы
4.1. Механизм реализации программы включает организационное и финансовое обеспечение.
4.2. Организационное обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по организации информационного и консультативного (включая обучение) обслуживания субъектов малого предпринимательства путем создания с их участием сети муниципальных организаций:
а) фонд поддержки малого предпринимательства;
б) торгово-промышленная палата;
в) информационно-аналитический центр, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро;
г) бизнес-школа, бизнес-инкубатор;
д) производственно-технологический центр, технопарк;
е) общество взаимного кредитования;
ж) лизинговая компания, клиринговая палата.
4.3. Инициаторами создания перечисленных в пунктах 4.2. организаций являются органы местного самоуправления и субъекты малого предпринимательства.
4.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на период их реализации осуществляется ежегодно за счет средств местных бюджетов, средств субъектов малого предпринимательства, внебюджетных фондов, а также за счет поддержки средствами краевого и федерального бюджетов.
4.5. Объем финансирования муниципальной программы на период ее реализации за счет средств местного бюджета указывается органом местного самоуправления и расходной части местного бюджета отдельной строкой.
4.6. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по созданию фондов поддержки малого предпринимательства муниципального и(или) межмуниципального уровня.
4.6.1. Задачи муниципального фонда поддержки малого предпринимательства определены в Федеральном законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
4.6.2. Целесообразно исходя из специфики края включить в задачи муниципальных фондов:
а) Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства и их муниципальными некоммерческими и общественными объединениями, в том числе для формирования муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
б) организацию помощи органам местного самоуправления со стороны субъектов малого предпринимательства и муниципальных некоммерческих и общественных объединений в сфере развития культурной, спортивной, детской, туристическо-краеведческой и экологической деятельности на территории района (города).
4.6.3. Органам местного самоуправления рекомендуется выделять для поддержки указанных структур помещения и линии связи на арендной основе, с рекомендуемыми величинами оплаты аренды в размере 10-40 процентов от установленных на момент регистрации указанных структур ставок арендной платы и периодом аренды до 2 лет.
5. Оценка ожидаемой эффективности программы
В данном разделе приводятся ожидаемые экономические или социальные изменения после выполнения мероприятий программы:
увеличение налоговой базы местного бюджета (млн.руб., процент);
Пророст новых рабочих мест (количество и специальности);
рост доли малых организаций в прибыли и валовом внутреннем продукте (млн.руб., процент);
увеличение объема продаж конкурентноспособных товаров отечественного производства на региональном рынке (млн.руб., процент);
увеличение числа объема платных услуг для населения (количество видов услуг, процент, млн.руб., процент).
6. Контроль за реализацией программы
6.1. Составление 2 раза в год анализа состояния малого предпринимательства в районе (городе) с оценкой эффективности применения мер по его поддержке и публикации анализа через районные (городские средства массовой информации.
6.2. Составление прогноза развития малого предпринимательства, определение перспективных и приоритетных направлений его поддержки.
6.3. Проведение не менее 1 раза в год органами местного самоуправления совместно с субъектами малого предпринимательства конференции по обсуждению хода реализации программы и выявлению причин, сдерживающих ее выполнение.
7. Основные мероприятия программы
/-------------------------------------------------------------\
|Мероприятия| Срок |Исполнители| Источник | Стоимость |
| |исполнения| |финансирования| (в рублях)|
\-------------------------------------------------------------/
а) мероприятие - перечень конкретных поручений по поддержке малого предпринимательства, направленных на реализацию программы;
б) срок исполнения - дата реализации каждого поручения;
в) исполнители - конкретные организация(ии) или должностное лицо, отвечающее за выполнение каждого поручения;
г) источник финансирования - указывается за счет каких средств будет реализовано конкретное поручение;
д) стоимость - сумма средств, необходимая для выполнения конкретного поручения программы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Красноярского края от 16 октября 1996 г. N 579-Р Об утверждении методических рекомендаций по разработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.