Постановление администрации Красноярского края от 29 октября 1996 г. N 646-П
"Об утверждении положения и изменении состава краевой комиссии
по чрезвычайным ситуациям"
Постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1998 г. N 480-П настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям согласно приложению.
2. В связи с изменившимся руководящим составом внести изменения в постановление администрации края от 21.09.93 г. N 404-П "Об утверждении состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям" (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации края от 17.04.95 N 179-П "О внесении изменений и дополнений в состав краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям") и вывести из состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям:
Краева А.В. - начальника штаба по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям края, заместителя
председателя краевой комиссии по чрезвычайным
ситуациям;
Баранова Н.С. - начальника второго отдела администрации края,
члена краевой комиссии по чрезвычайным
ситуациям;
Проворова А.С. - заместителя глав администрации края,
председателя подкомиссии по эвакуации и
жизнеобеспечению, оказанию материальной помощи
населению, пострадавшему от чрезвычайных
ситуаций.
Внести в состав краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям:
Полаухина Ю.С. - начальника штаба по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям края, - заместителем
председателя краевой комиссии по чрезвычайным
ситуациям;
Колупаева Ю.Э. - начальника мобилизационного управления
администрации края, - членом краевой комиссии
по чрезвычайным ситуациям;
Глушкова Н.С. - заместителя Губернатора края, - председателем
подкомиссии по эвакуации и жизнеобеспечению,
оказанию материальной помощи населению,
пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края |
В.М.Зубов |
Положение
о краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям
(утв. постановлением администрации от 29 октября 1996 г. N 646-П)
1. Общие положения
Краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - "КЧС") является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС") и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, управлений, ведомств и организаций на подведомственные территории.
КСЧ осуществляет свою деятельность под контролем Губернатора края.
Деятельность КЧС финансируется за счет средств краевого бюджета; порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией края.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддерживание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных и краевых целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решений о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуационного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории края, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность комитетов, управлений, организаций и органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории края режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС, входящих в краевую подсистему РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистемы и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации края проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, комитетов, управлений и организаций на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления края в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого запаса, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заряжения), химического, биологического и бактериологического заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. КСЧ имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения управлениями, объединениями и организациями на подведомственной территории, независимо от форм собственности;
осуществлять контроль за деятельностью органов местного самоуправления и функциональных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем и звеньев РСЧС;
привлекать, в установленном порядке, силы и средства, входящие в единую государственную систему предупреждения, действиям в чрезвычайных ситуациях и выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
устанавливать при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории края, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов народного хозяйства края к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председателя КЧС в пределах своей компетенции имеет право:
привлекать в установленном порядке силы и средства, транспорт и материально-технические средства, входящие в состав краевой подсистемы РСЧС, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств для перевозки членов КСЧ и их оперативных групп, а также требовать представления мест (помещений) для их размещения.
3. Структура КЧС
3.1. КЧС возглавляется председателем - прямым заместителем Губернатора края. Заместителями председателя КЧС являются заместитель Губернатора края и начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
3.2. КСЧ состоит из 11 человек постоянного руководящего состава и 6 рабочих подкомиссий по согласованию с ее членами:
по ликвидации последствий паводков и наводнений;
по ликвидации последствий аварий с сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами;
по ликвидации последствий крупных аварий на промышленных предприятиях и коммунально-энергетических сетях;
по ликвидации последствий лесных пожаров и крупных пожаров в населенных пунктах;
по ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте;
по эвакуации и жизнеобеспечению, оказанию материальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.
3.3. В состав КЧС входят начальники (их заместители) управлений, комитетов, руководители объектов производственного и социального назначения, Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.4. Исполнительным органом КЧС является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
Секретарем КЧС назначается специалист штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края распоряжением начальника штаба.
4. Организация работы КЧС
4.1. Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КСЧ.
4.3. Функционирование КЧС осуществляется по месячным и годовым планам работы.
4.4. Заседания КЧС оформляются протоколами.
4.5. На основании протоколов заседаний КЧС оформляются "Решения краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям".
4.6. Решения регистрируются и учитываются секретарем КЧС.
4.7. Председатели КЧС городов и районов края, руководители управлений, комитетов и объектов производственного и социального назначения краевой подсистемы РСЧС, а также специалисты штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края, указанные в плане работы КЧС на текущий год, несут ответственность за своевременную подготовку и проведение планов КЧС и ее подкомиссий по своим направлениям, доведения решений КЧС до исполнителей и контроль за их исполнением.
4.8. При необходимости выработки предложений по предупреждению или локализации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС края формирует оперативные группы из членов экспертной группы штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края и КЧС с привлечением необходимых специалистов.
По решению КЧС на оперативные группы в районе бедствия может возлагаться руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий по взаимодействии с органами местного самоуправления.
4.9. В чрезвычайных ситуациях для руководства работами по соответствующим направлениям управления и комитеты края могут формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС.
4.10. В работе КЧС принимает участие ее постоянный руководящий состав с привлечением необходимых подкомиссий по усмотрению председателя КЧС.
Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений КЧС, которые рассматриваются и утверждаются руководящим составом КЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноярского края от 18 октября 1996 г. N 646-П "Об утверждении положения и изменении состава краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1998 г. N 480-П настоящее Постановление признано утратившим силу