Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации края
от 23 октября 1996 г. N 641-П
Порядок
взимания платы за сброс вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, отводящие сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов (далее "абоненты"), и на организации водопроводочно-канализационного хозяйства (далее - "организации ВКХ"), осуществляющие прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Красноярского края.
1.2. Порядок регулирует механизм платы организациями ВКХ за фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации населенных пунктов. Фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализаций населенных пунктов включает в себя:
сброс сточных вод и загрязняющих веществ в пределах лимитов;
сброс сточных вод и загрязняющих веществ по временным условиям приема (временным лимитам, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов);
сброс сверхлимитных сточных вод и загрязняющих веществ.
1.3. Порядок сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов определяется федеральными нормативными актами.
1.4. Лимитами сброса сточных вод и загрязняющих веществ (далее "лимитами сброса") являются:
допустимый объем сточных вод, сбрасываемых абонентами в системы канализаций;
допустимые концентрации (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
1.5. Лимиты сброса для абонентов ежегодно пересматриваются организациями ВКХ и утверждаются органами местного самоуправления городов и районов, при этом лимиты объемов сточных вод должны быть согласованы с местными подразделениями Енисейского бассейнового водохозяйственного управления, а лимиты допустимых концентраций загрязняющих веществ, поступающих в системы канализации населенных пунктов - с Красноярским краевым комитетом по охране природы.
Органы местного самоуправления по предложениями организаций ВКХ и согласованию Красноярского краевого комитета по охране природы могут утверждать абонентам временно разрешенные концентрации (временные лимиты) загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов в пределах установленного Красноярским краевым комитетом по охране природы предельно допустимого сброса загрязняющих веществ в водоем, при условии выполнения абонентом планов водоохранных мероприятий.
1.6. Лимитный (предельно допустимый) сброс массы загрязняющих веществ (ПСД) в водные объемы для организаций ВКХ устанавливает Красноярский комитет по охране природы.
1.7. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются организациями ВКХ с учетом лимитов, устанавливаемых по сбросам в водные объекты для организаций ВКХ.
2. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих
веществ в пределах установленных лимитов в системы
канализации населенных пунктов
2.1. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах лимитов сброса в системы канализации населенных пунктов производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным органами местного самоуправления городов (районов) тарифам за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров на представление услуг по водоснабжению и канализации.
2.2. При сбросе загрязняющих веществ, не указанных абонентом в Паспорте водного хозяйства предприятия и в договоре на представление услуг по водоснабжению и канализации, а также не удаляемых на очистных сооружениях канализации и при залповых сбросах*, оплата рассчитывается по фактически зарегистрированному объему сброса с момента обнаружения нарушения до его ликвидации или за период взаимных расчетов.
2.3. Оплата абонентами за сброс сточных вод с временно разрешенными концентрациями (временными лимитами) загрязняющих веществ проводится на основании дополнения к основному договору на предоставление услуг по водоснабжению и канализации, заключаемому между абонентом и организацией ВКХ.
2.4. В случае превышения абонентом сброса временно разрешенных масс (временных лимитов) загрязняющих веществ организация ВКХ проводит расчет повышенной платы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
сверх установленных лимитов сброса в системы
канализации населенных пунктов
3.1. Плата за превышение лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ взимается за:
превышение допустимого объема сброса;
превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ.
3.2. Плата за превышение допустимого объема сброса сточных вод определяется как разница между фактическим объемом сброса и лимитным объемом сброса за расчетный период, умноженная на трехкратный тариф на услуги канализации.
3.3. Плата за превышение допустимых концентраций сбрасываемых загрязняющих веществ рассчитывается организациями ВКХ умножением базовых нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты,утверждаемых органами охраны окружающей среды Российской Федерации, на величины сбрасываемых сверх лимитных масс загрязняющих веществ с учетом пятикратного повышающего коэффициента и коэффициента токсичности загрязняющего вещества (приложение 2 к настоящему постановлению). Общая плата равна сумме плат по каждому загрязняющему веществу с учетом коэффициента экологической ситуации региона, коэффициента индексации платы за загрязнение окружающей среды, которые устанавливаются администрацией края, а также с учетом компенсационного коэффициента 1,8, учитывающего дополнительные затраты организации ВКХ по приему сверхлимитной массы загрязняющих веществ.
Масса загрязняющих веществ рассчитывается исходя их объема сбросов за расчетный период и концентраций загрязняющих веществ. Сверхлимитная масса загрязняющих веществ определяется как разница между фактической и лимитной массой этих веществ за расчетный период.
3.4. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ, для которых неутверждены базовые нормативы платы, определяется исходя из разницы между фактической и лимитной массами, умноженной на тариф на услуги канализации, с учетом коэффициентов токсичности, экологической ситуации, индексации, а также компенсационного коэффициента.
3.5. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ при реакции среды больше 9 и меньше 6,5 определяется исходя из разницы между фактической реакцией среды и ее нормативной величиной (6,5 - 9), умноженной на тариф на услуги канализации с учетом коэффициентов токсичности вещества, экологической ситуации региона, индексации региона, индексации и компенсационного коэффициента.
3.6. Общая плата за сброс сверхлимитных масс загрязняющих веществ составляет сумму плат за сброс масс загрязняющих веществ, у которых определен базовый норматив платы, и сброс загрязняющих веществ, у которых не определен базовый норматив платы.
3.7. В случае превышения организациями ВКХ годовых масс сбросов в водные объекты загрязняющих веществ над лимитными и предъявления им Красноярским краевым комитетом охраны природы повышенной платы за сброс, организации ВКХ могут корректировать абонентам по итогам года общую плату за сброс загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов в соответствии с долей сверхлимитной массы каждого абонента.
3.8. Плата за превышение лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов снимается со счетов абонентов по безакцептной форме расчетов.
4. Контроль за объемом и качественным составом
сточных вод, сбрасываемых в системы
канализации населенных пунктов
4.1. Текущий контроль за объемом и качественным составом сточных вод, сбрасываемых в системы канализации населенных пунктов, осуществляют специальные подразделения организаций ВКХ.
4.2. Контрольные выпуски сточных вод абонентов контролируются не реже одного раза в квартал в зависимости от технико-экономических возможностей организаций ВКХ по составной пробе.
4.3. Спорные вопросы, возникающие в определении концентрации того или иного загрязняющего вещества, сбрасываемого абонентом в канализацию, решаются в соответствии с действующим законодательством и договором или путем отбора арбитражной пробы, химический анализ которой выполняется в специализированной аккредитованной лаборатории по методикам, заранее согласованным с организацией ВКХ и абонентом в присутствии заинтересованных сторон.
4.4. Абонент обязан письменно информировать организацию ВКХ о прекращении предоставления ему услуг по водоснабжению и канализации, о случаях аварии на производстве и их ликвидации, перепрофилирование, сокращение выпуска отдельных видов продукции производства, графика профилактических работ и т.п.
-------------------
* Примечание: залповым считается сброс сточных вод с превышением в
100 и более раз допустимой концентрации загрязняющего вещества
(за исключением меди, по которой превышением считается 1000 и
более раз, а также сброс сточных вод при реакции среды (pH) менее
2 и более 12).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.