В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств и внедрения программно-целевых методов планирования, в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск" на 2009-2017 годы в новой редакции (прилагается).
2. Признать пункт 1.13 постановления Администрации города Норильска от 31.10.2008 года N 2091 "Об утверждении долгосрочных муниципальных целевых программ на 2009-2011 годы" утратившим силу.
3. Управлению обеспечения деятельности Аппарата Администрации города Норильска (Е.А.Погребной) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Заполярная правда" и размещение на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
4. Контроль исполнения п.3 настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации города Норильска Н.А.Тимофеева
Глава Администрации |
А.Б.Ружников |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования
город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций,
финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск"
на 2009-2017 годы в новой редакции
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 30 октября 2009 г. N 467)
Паспорт долгосрочной муниципальной целевой программы (далее - ДМЦП)
Наименование долгосрочной муниципальной целевой программы (далее - ДМЦП) |
"Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск" на 2009-2017 годы |
||
Основание для разработки ДМЦП (наименование, номер и дата правового акта) |
Пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 5 статьи 1 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статья 28 Устава муниципального образования город Норильск от 24.02.2000 г. N 386 |
||
Заказчик ДМЦП (главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств) |
Администрация города Норильска |
||
Исполнители ДМЦП |
- Негосударственный пенсионный фонд "Норильский Никель"; - Управление социальной политики Администрации города Норильска |
||
Разработчик ДМЦП |
Управление социальной политики Администрации города Норильска |
||
Цели, решаемые путем реализации ДМЦП |
Повышение уровня жизни и социальной защищенности жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск |
||
Задачи (функции), решаемые путем реализации ДМЦП |
1. Создание благоприятных условий для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, для финансирования своих пенсионных накоплений; увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы; 2. Стимулирование квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей; 3. Особое признание вклада заслуженных работников бюджетной сферы |
||
Этапы и сроки реализации ДМЦП |
2009-2017 годы |
||
Объем и источники финансирования (тыс.рублей) |
Всего: |
705 260,0 |
|
В том числе: |
местный бюджет |
неиспользованные денежные средства и начисленный на них инвестиционный доход по договорам негосударственного пенсионного обеспечения NN Д10-2452 от 20.12.2004 г., Д10-2453 от 20.12.2004 г., Д10-1899 от 08.10.2004 г.* |
|
2009 год |
0,0 |
38 180,0 |
|
2010 год |
0,0 |
88 620,0 |
|
2011 год |
87 300,0 |
200,0 |
|
2012 год |
85 620,0 |
|
|
2013 год |
84 140,0 |
|
|
2014 год |
82 440,0 |
|
|
2015 год |
81 140,0 |
|
|
2016 год |
79 660,0 |
|
|
2017 год |
77 960,0 |
|
|
Объем финансирования может изменяться при утверждении бюджета на очередной финансовый год | |||
Ожидаемые результаты реализации ДМЦП |
1. Повышение уровня социальной защищенности работников бюджетной сферы; 2. Формирование дополнительной пенсии работникам бюджетной сферы (от 700 до 4500 человек); 3. Создание дополнительного стимула для высокоэффективного труда и развития социального партнерства работодателя и работников бюджетной сферы |
*Договоры негосударственного пенсионного обеспечения NN Д10-2452 от 20.12.2004 г., Д10-2453 от 20.12.2004 г., Д10-1899 от 08.10.2004 г. заключены между Негосударственным пенсионным фондом "Норильский никель" и Администрацией города Норильска
1. Общие понятия, используемые в ДМЦП
Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - Негосударственный пенсионный фонд "Норильский никель";
работники бюджетной сферы - жители муниципального образования город Норильск, являющиеся работниками муниципальных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, финансируемых из средств бюджета муниципального образования город Норильск, для которых место работы является постоянным (заключен трудовой договор);
учреждение - муниципальное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, финансируемое из средств бюджета муниципального образования город Норильск;
вкладчик - Управление социальной политики Администрации города Норильска, выступающее от имени муниципального образования город Норильск стороной в пенсионном договоре и осуществляющее уплату пенсионных взносов в фонд;
участник - житель муниципального образования город Норильск, являющийся работником бюджетной сферы, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договором будут производиться выплаты негосударственной пенсии. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу;
добровольный пенсионный взнос - денежные средства, уплачиваемые участником в свою пользу в соответствии с условиями пенсионного договора;
индивидуальный договор - соглашение между фондом и участником, по которому участник обязуется перечислять в фонд в установленные сроки и в определенных размерах добровольные пенсионные взносы в свою пользу, а фонд обязуется при наступлении пенсионных оснований в соответствии с пенсионными правилами фонда и выбранной пенсионной схемой выплачивать участнику негосударственную пенсию.
2. Обоснование ДМЦП
Государственная система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, действующая в настоящее время, основана на принципах солидарности поколений и распределения части доходов работающих граждан в пользу пенсионеров.
В условиях плановой экономики распределительная система была абсолютно надежна и достаточно эффективна, что позволяло государству поддерживать достойный уровень благосостояния пенсионеров. В настоящее время покупательная способность государственных пенсий упала до уровня, который не обеспечивает пенсионерам удовлетворение минимальных потребностей.
Несмотря на мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации для увеличения размеров пенсионных выплат, в последнее время не наблюдается улучшения материального положения пенсионеров, так как структура пенсий носит одноуровневый характер.
По состоянию на 01 сентября 2009 года 34 328 человек являются получателями пенсий по возрасту и инвалидности, из них 2 330 человек получают пенсию ниже величины прожиточного минимума, что составляет 7% от общего числа пенсионеров по возрасту и инвалидности. Для многих пенсия является единственным источником существования и не обеспечивает гражданам старшего поколения достойного качества жизни.
Низкий размер заработной платы работников бюджетной сферы не позволит сформировать достойную пенсию, так как размер трудовой (страховой) пенсии будет зависеть от размера начисленной заработной платы (процента отчисления страховых взносов).
Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы
по отраслям за 8 месяцев 2009 года
Отрасль |
Среднемесячная заработная плата (в рублях) |
Образование |
19 281 |
Здравоохранение |
19 033 |
Спорт и физическая культура |
11 442 |
Культура |
12 858 |
Социальная политика |
22 641 |
Государственная трудовая пенсия составляет не более 20-30% от заработка работника бюджетной сферы, этого не хватает даже на самые необходимые нужды, в связи с этим большая часть пожилых людей стараются продолжить работу после достижения пенсионного возраста, что мешает обновлению (омоложению) кадрового состава. Поэтому создание дополнительных пенсионных накоплений - одна из важных задач, решаемых данной Программой, позволяющая сформировать дополнительную пенсию работникам бюджетной сферы.
ДМЦП позволит сформировать 3-х уровневую систему пенсионного обеспечения для работников бюджетной сферы
1 уровень - трудовая пенсия, состоящая из базовой, страховой и накопительной частей. При этом накопительную часть будут иметь в основном граждане моложе 1967 года рождения.
2 уровень - пенсия, выплачиваемая фондом. При этом Администрация города Норильска выступает на добровольной основе вкладчиком в пользу работников организаций и учреждений, финансируемых из средств бюджета муниципального образования город Норильск.
3 уровень - добровольная пенсия работников. Дополнительно работники сами могут выступать вкладчиками в свою пользу в Фонд.
В связи с изложенным, можно сделать вывод о том, что необходимость разработки последовательной реализации ДМЦП не вызывает сомнения.
Основными принципами системы негосударственного пенсионного обеспечения являются:
- солидарное участие работников бюджетной сферы и Исполнителей ДМЦП в финансировании негосударственного пенсионного обеспечения работника бюджетной сферы;
- зависимость финансирования ДМЦП негосударственного пенсионного обеспечения от финансового состояния бюджета муниципального образования город Норильск;
- взаимосвязь условий солидарного участия работников бюджетной сферы и Исполнителей ДМЦП в финансировании негосударственной пенсии работника бюджетной сферы;
- зависимость размера негосударственной пенсии от объема накоплений работника бюджетной сферы;
- зависимость роста пенсионных накоплений от эффективности труда работника бюджетной сферы;
- учет дефицитности специалистов различных профессий в бюджетных организациях и на рынке труда.
3. Цели и задачи ДМЦП
Целью ДМЦП является - повышение уровня жизни и социальной защищенности жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками бюджетной сферы.
Достижение цели планируется путем решения следующих задач:
1. Создание благоприятных для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, условий для финансирования своих пенсионных накоплений; увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы;
2. Стимулирование квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей;
3. Снижение текучести кадров, повышение заинтересованности работников бюджетной сферы в долгосрочных результатах труда, мотивации к эффективному труду.
4. Механизм реализации ДМЦП
ДМЦП реализуется после ее утверждения Постановлением Администрации города Норильска и включения расходов, связанных с ее реализацией, в бюджет муниципального образования город Норильск на 2009-2017 годы.
ДМЦП сформирована как комплекс конкретных и реальных в выполнении мероприятий, направленных на разрешение существующих проблем.
ДМЦП базируется на 3-х составляющих.
По составляющей ДМЦП "Паритетная" устанавливается солидарное участие Администрации города Норильска и работников бюджетной сферы в формировании пенсионных накоплений работников с последующим их использованием при выходе на пенсию. При этом размер ежемесячного добровольного взноса работника определяется им самостоятельно, а размер взноса Администрации города Норильска устанавливается пропорционально размеру взноса работника, но не более 1000 рублей.
"Стимулирующая" составляющая ДМЦП ориентирована на работников бюджетной сферы моложе 45 лет, имеющих высокую квалификацию или дефицитную профессию в учреждениях, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск.
По составляющей ДМЦП "За особые заслуги" производится единовременный взнос на индивидуальные счета работников бюджетной сферы, получивших государственные награды Российской Федерации, после утверждения настоящей Программы.
Исполнителями ДМЦП являются:
Управление социальной политики Администрации города Норильска;
Негосударственный пенсионный фонд.
Ведущая роль в создании, развитии и контроле реализации ДМЦП принадлежит Администрации города Норильска и осуществляется через Управление социальной политики и Финансовое управление Администрации города Норильска, которые в соответствии с ДМЦП и в рамках своих полномочий осуществляют работу по реализации ДМЦП и контролю ее исполнения.
Для решения вопросов, связанных с реализацией ДМЦП, создана комиссия по реализации Программы негосударственного пенсионного обеспечения, утвержденная Постановлением Администрации города Норильска от 20.08.2008 г. N 1978.
Выбор фонда в качестве Исполнителя ДМЦП среди негосударственных пенсионных фондов произведен в соответствии с Порядком отбора негосударственного пенсионного фонда для исполнения целевой Программы "Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск", утвержденным Постановлением Администрации города Норильска от 20.08.2008 г. N 1978.
Исполнители ДМЦП в соответствии с Порядком реализации целевой программы "Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск", утвержденным Постановлением Главы Администрации города Норильска от 20.08.2008 года N 1978,
- формируют негосударственную пенсию путем перечисления взносов в фонд в пользу участника ДМЦП;
- осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием средств в рамках данной ДМЦП;
- обеспечивают заключение договоров между работниками бюджетной сферы и фондом.
Фонд осуществляет полный цикл пенсионного обеспечения: прием пенсионных взносов, инвестирование средств, выплату негосударственных накопительных пенсий.
Для участия в ДМЦП работников бюджетной сферы необходимо:
- выбрать пенсионную схему из предложенных фондом;
- заключить индивидуальный договор с фондом;
- по составляющей ДМЦП "Паритетная" оформить заявление в бухгалтерии учреждения, осуществляющей начисление и выплату заработной платы, о ежемесячном перечислении добровольных пенсионных взносов в фонд, приложив к заявке копию индивидуального договора, или ежемесячно перечислять добровольный пенсионный взнос через кредитное учреждение, предоставляя соответствующие квитанции в бухгалтерию по месту работы в течение 10 рабочих дней. Размер ежемесячного добровольного пенсионного взноса работник бюджетной сферы определяет самостоятельно.
5. Организация управления ДМЦП и контроль над ходом ее выполнения
Финансирование мероприятий ДМЦП осуществляется Финансовым управлением Администрации города Норильска по заявке главного распорядителя бюджетных средств - Управления социальной политики Администрации города Норильска, за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск.
Текущий контроль над ходом реализации ДМЦП, целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования город Норильск осуществляет Финансовое управление Администрации города Норильска и Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска.
Отчеты и иная информация о ходе реализации ДМЦП, целевом использовании средств бюджета муниципального образования город Норильск предоставляются Исполнителями ДМЦП в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Администрации города Норильска.
6. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий ДМЦП
Превышение суммы пенсионных выплат над суммой пенсионных взносов выплачивается за счет инвестиционного дохода фонда, что позволяет говорить о соблюдении принципов эффективности использования бюджетных средств и достижения наилучших результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств.
7. Система программных мероприятий ДМЦП
Система программных мероприятий включает в себя перечень программных мероприятий ДМЦП в табличной форме с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам (приложение N 1).
8. Ресурсное обеспечение ДМЦП
Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат отображено в технико-экономическом обосновании программных мероприятий с разбивкой по годам в разрезе бюджета действующих и принимаемых обязательств (приложение N 2).
9. Оценка эффективности реализации ДМЦП
Эффективность и результативность расходования бюджетных средств ДМЦП необходимо оценивать по следующему индикатору:
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикаторов результативности реализации ДМЦП по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы |
чел. |
700 |
4560 |
4500 |
4410 |
4320 |
4245 |
4170 |
4080 |
4005 |
Стимулирование квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей |
чел. |
800 |
820 |
810 |
790 |
780 |
760 |
750 |
740 |
720 |
Особое признание вклада заслуженных работников бюджетной сферы |
чел. |
3 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
Приложение N 1
к Долгосрочной муниципальной целевой программе
"Негосударственное пенсионное обеспечение
жителей муниципального образования город Норильск,
являющихся работниками учреждений и организаций,
финансируемых из бюджета муниципального образования
город Норильск" на 2009-2017 годы
Система
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы
"Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования
город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций,
финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск" на 2009-2017 годы
Начало таблицы. См. окончание
N |
Программные мероприятия, |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||||||
Всего |
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||||
Задача 1. Создание благоприятных условий для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, для финансирования своих пенсионных накоплений, увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы | |||||||||||||
1 |
Паритетная |
262 |
УСП |
|
417 360,00 |
|
5 880,00 |
|
54 720,00 |
|
54 000,00 |
|
52 920,00 |
Задача 2. Закрепление квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей | |||||||||||||
2 |
Стимулирующая |
262 |
УСП |
|
278 800,00 |
|
32 000,00 |
|
32 800,00 |
|
32 400,00 |
|
31 600,00 |
Задача 3. Особое признание вклада заслуженных работников бюджетной сферы | |||||||||||||
3 |
За заслуги |
262 |
УСП |
|
9 100,00 |
|
300,00 |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
Всего |
|
|
0,00 |
705 260,00 |
0,00 |
38 180,00 |
0,00 |
88 620,00 |
0,00 |
87 500,00 |
0,00 |
85 620,00 |
Окончание таблицы. См. начало
N |
Программные мероприятия, |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||||||
в том числе по годам | |||||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||
Задача 1. Создание благоприятных условий для всех работников бюджетной сферы, независимо от стажа работы, для финансирования своих пенсионных накоплений, увеличение пенсионных накоплений работников бюджетной сферы | |||||||||||
1 |
Паритетная |
|
51 840,00 |
|
50 940,00 |
|
50 040,00 |
|
48 960,00 |
|
48 060,00 |
Задача 2. Закрепление квалифицированных специалистов и привлечение работников дефицитных специальностей | |||||||||||
2 |
Стимулирующая |
|
31 200,00 |
|
30 400,00 |
|
30 000,00 |
|
29 600,00 |
|
28 800,00 |
Задача 3. Особое признание вклада заслуженных работников бюджетной сферы | |||||||||||
3 |
За заслуги |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
1 100,00 |
|
Всего |
0,00 |
84 140,00 |
0,00 |
82 440,00 |
0,00 |
81 140,00 |
0,00 |
79 660,00 |
0,00 |
77 960,00 |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 30 октября 2009 г. N 467 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Негосударственное пенсионное обеспечение жителей муниципального образования город Норильск, являющихся работниками учреждений и организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования город Норильск" на 2009-2017 годы в новой редакции"
Текст постановления размещен на Официальном сайте города Норильска в Internet (http://www.norilsk-city.ru)
Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 октября 2013 г. N 472 настоящее Постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 октября 2011 г. N 489
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 15 октября 2010 г. N 414
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 июня 2010 г. N 243