Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Главы г.Ачинска
Красноярского края
от 4 августа 2009 г. N 199-П
Положение
о городском звене краевой территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и работы городского звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее городское звено РСЧС).
2. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы, финансовые и материально-технические средства Администрации города и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральными Законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Городское звено РСЧС функционально входит в состав краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Общее руководство деятельностью городского звена РСЧС осуществляет Глава города Ачинска.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования городского и объектовых звеньев РСЧС определяются положениями о них, утверждёнными в установленном порядке Главой города Ачинска и руководителями организаций.
6. Основными задачами городского звена РСЧС являются:
разработка и реализация муниципальных правовых актов по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
организация и проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
7. На каждом уровне городского звена РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска;
на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
9. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется муниципальными правовыми актами города Ачинска и приказами руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них, разрабатываемых соответствующим органом управления.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются первыми заместителями руководителей органов управления.
10. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории города, а также обеспечению устойчивой работы потенциально опасных объектов в режиме повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского звена РСЧС;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС;
участие в разработке и реализации городских целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
разработка предложений по структуре резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принятие решений об их выдаче;
обеспечение согласованности действий и взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
принятие решения об эвакуации населения города из зон чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС являются:
на муниципальном уровне - МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Ачинска.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Органом повседневного управления городского звена РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба города (далее ЕДДС), в которую входят: оперативная дежурная смена МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска" и дежурно-диспетчерские службы организаций города.
13. Размещение органов управления городского звена РСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам городского звена РСЧС относятся специально подготовленные структурные подразделения (функциональные звенья), создаваемые на базе муниципальных организаций, потенциально-опасных организаций и предназначенные для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств включаются силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Перечень сил постоянной готовности утверждается постановлением Главы города и приказом руководителей организаций, на базе которых они созданы.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет председатель городской КЧС и ОПБ, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности функциональных звеньев и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
16. Привлечение функциональных звеньев, аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными функциональными звеньями и аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
по распоряжению Главы города или решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
17. Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава и личного состава формирований, включенных в состав городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субъектом Российской Федерации, Главой города Ачинска.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска".
18. Готовность функциональных звеньев и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется во время проверок (учений, тренировок) согласно Плану основных мероприятий городского звена РСЧС на текущий год.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
финансовый резерв Администрации города (предусмотренный за счет средств резервного фонда);
резервы материальных ресурсов города, созданные на базе организаций города (за счет текущего довольствия).
Номенклатура, объем и порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъекта Российской Федерации.
20. Управление городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое обеспечение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления городского звена РСЧС и населения.
22. Информационное обеспечение городского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (далее АСЦО ГО) города и электронной почтой, обеспечивающей подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края (через агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края).
Сбор и обмен информацией осуществляется оперативной дежурной службой МУ "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ города Ачинска".
Сроки и формы представления информации устанавливаются агентством по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.
23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ачинска и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинск под руководством председателя.
24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города органы управления и силы городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением Главы города или решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководителей организаций, на которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, в зависимости от обстановки, может быть установлен один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
25. Решениями Главы города, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
д) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
г) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава города, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
27. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления городского звена РСЧС являются:
а) в режиме функционирования повседневная деятельность:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме функционирования повышенная готовность:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава городского звена РСЧС;
сбор данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о способах и приемах защиты в конкретной ЧС;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме функционирования чрезвычайная ситуация:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководящего состава городского звена РСЧС и населения о чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти края, органа местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, восстановлению разрушенных объектов.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами городского звена РСЧС;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами краевой территориальной подсистемы РСЧС.
29. Руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС, которые по согласованию с Главой города или комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска вводят ограничения в зоне чрезвычайной ситуации.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
приостановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
привлечение в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей Государственного материального резерва.
Руководители работ незамедлительно информируют о принятых решениях Главу города, комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.
- локальной - за счет собственных средств организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.
При недостаточности финансирования комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ачинска установленным порядком обращается в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.