Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 15 июля 2010 г. N 310 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 3 ноября 2009 г. N 430
Положение
о порядке проведения аккредитации социально
ориентированных предприятий
общественного питания, бытового обслуживания города Красноярска
15 июля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аккредитации социально ориентированных предприятий общественного питания, бытового обслуживания города Красноярска (далее - Положение) определяет статус социально ориентированных предприятий общественного питания, бытового обслуживания города Красноярска и порядок их аккредитации.
1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом города Красноярска и иными правовыми актами города Красноярска, в том числе с постановлением Главы города от 25.09.2006 N 793 "О Концепции развития потребительского рынка города Красноярска на 2006-2010 годы".
1.3. Целью принятия Положения является формирование и развитие на территории города Красноярска системы торгового и бытового обслуживания различных категорий граждан, включая население с низким уровнем дохода, гарантирующей жителям города высокое качество услуг по доступным ценам.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4 раздела I
1.5. Социально ориентированное предприятие общественного питания - аккредитованное юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые обеспечивают ценовую доступность услуг питания и могут специализироваться как на обслуживании малообеспеченных категорий граждан, пользующихся государственной социальной поддержкой (ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, многодетные, малоимущие семьи, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию), так и на ассортименте реализуемых блюд, в том числе комплексных обедов в соответствии с перечнем согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Перечень блюд).
1.6. Социально ориентированное предприятие бытового обслуживания - аккредитованное юридическое лицо любой организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые оказывают социально значимые виды бытовых услуг потребительского назначения повседневного спроса малообеспеченным категориям граждан, пользующимся государственной социальной поддержкой (ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, многодетные, малоимущие семьи, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию), с предоставлением скидок в размере 20% от цен, установленных прейскурантом предприятия, если в цену включена стоимость материалов, запчастей и проч., в размере 15% - если стоимость материалов, запчастей взимается отдельно.
1.6.1. Социально значимые виды бытовых услуг - это сфера услуг, необходимых населению для удовлетворения минимальных потребительских социальных стандартов в соответствии с федеральным законодательством. Перечень социально значимых бытовых услуг потребительского назначения и периодичность их оказания (далее - Перечень услуг) определяются приложением 3 к настоящему Положению.
1.6.2. Бытовые услуги с учетом потребностей населения и возможностей организации бытового обслуживания предоставляются в любых формах (выездная, срочная, в кредит, с доставкой на дом и т.д.), не противоречащих законодательству Российской Федерации. Тарифы на ассортимент бытовых услуг потребительского назначения в социально ориентированных предприятиях бытового обслуживания должны быть ниже средних цен на подобные услуги по городу Красноярску не менее чем на 5%. Социально ориентированное предприятие бытового обслуживания населения при обслуживании льготных категорий граждан выдает им приглашения (визитки, карточки льготника, дисконтные карты и т.д.) на оказание социально значимых бытовых услуг и обслуживает граждан с предоставлением рекомендуемой настоящим Положением скидки.
1.7. Статус социально ориентированного предприятия общественного питания или бытового обслуживания юридическое лицо или индивидуальный предприниматель получают по результатам аккредитации, проводимой в порядке, установленном настоящим Положением.
1.8. Статус социально ориентированного предприятия удостоверяется:
- абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 1.8
- для социально ориентированного предприятия общественного питания - аттестатом по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
- для социально ориентированного предприятия бытового обслуживания - аттестатом по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
III. Критерии отбора предприятий общественного питания
3.1. Критериями отбора предприятий общественного питания на всех этапах проведения аккредитации являются:
- оказание услуг общественного питания, имеющих социальную адресность, то есть предоставляемых малообеспеченным категориям граждан, пользующимся государственной социальной поддержкой (ветераны Великой Отечественной войны, пенсионеры, инвалиды, многодетные, малоимущие семьи, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию);
- установление на товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, наценки в размере не более 60% к ценам закупки;
- наличие в ассортименте услуг комплексных обедов в соответствии с Перечнем блюд со скидкой до 10-15% в течение определенного временного интервала;
- наличие у предприятия помещений, предназначенных для организации услуг питания, право собственности, владения или пользования которыми подтверждено правоустанавливающими документами;
- обеспечение территориальной доступности объектов общественного питания для населения города Красноярска;
- соответствие предприятия требованиям санитарных норм и правил.
IV. Критерии отбора предприятий бытового обслуживания
4.1. Критериями отбора предприятий бытового обслуживания на всех этапах проведения аккредитации являются:
- наличие материально-технической базы для оказания услуг бытового характера, соблюдение необходимых технологических процессов, санитарно-гигиенических условий выполнения услуг и обслуживания;
- обеспечение территориальной доступности объектов бытового обслуживания для населения города Красноярска;
- наличие у организации, оказывающей услуги бытового характера, специализированных помещений, право собственности, владения или пользования которыми подтверждено правоустанавливающими документами;
- цены на услуги бытового характера, оказываемые предприятием согласно Перечню услуг, не должны превышать средние тарифы, сложившиеся на потребительском рынке города, и тарифы на бытовые услуги согласно данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по Красноярскому краю.
V. Порядок проведения аккредитации социально ориентированных предприятий
общественного питания, бытового обслуживания
5.1. Пройти аккредитацию и получить статус социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания имеет право любое обратившееся юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям, предъявляемым настоящим Положением к социально ориентированным предприятиям, представившие на рассмотрение межведомственной комиссии по аккредитации социально ориентированных предприятий общественного питания, бытового обслуживания города Красноярска (далее - Межведомственная комиссия) необходимый пакет документов.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2 раздела V
5.3. Для аккредитации и получения статуса социально ориентированного предприятия общественного питания претендентом, расположенным на территории административного района города, представляются в администрацию района в городе следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, либо с подлинниками для сверки;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговым органом, с представлением подлинника для сверки;
- копии правоустанавливающих документов на помещения, занимаемые предприятием и используемые для предоставления услуг общественного питания, с представлением подлинника для сверки;
- копия санитарно-эпидемиологического заключения с представлением подлинника для сверки;
- копии распорядительных документов, издаваемых предприятием общественного питания, подтверждающих предоставление населению услуг социального питания, включая установление на товары и сырье, используемые при приготовлении блюд для малообеспеченных категорий граждан, наценки в размере не более 60% к ценам закупки и (или) наличие в ассортименте услуг комплексных обедов в соответствии с Перечнем блюд со скидкой до 10-15% в течение определенного временного интервала.
5.4. Для аккредитации и получения статуса социально ориентированного предприятия бытового обслуживания претендентом, расположенным на территории административного района города, представляются в администрацию района в городе следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, либо с подлинниками для сверки;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговым органом, с представлением подлинника для сверки;
- копии правоустанавливающих документов на помещения, занимаемые предприятием и используемые для предоставления бытовых услуг населению, с представлением подлинника для сверки;
- копия приказа руководителя предприятия об утверждении тарифов и надбавок на бытовые услуги, предоставляемые малообеспеченным категориям граждан, пользующимся государственной социальной поддержкой (ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, инвалидам, многодетным, малоимущим семьи, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию).
5.5. Администрации районов в городе принимают документы на аккредитацию от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, бытового обслуживания, проверяют претендентов на соответствие установленным критериям отбора и в срок не более 10 дней с момента поступления документов готовят заключения о соответствии претендента требованиям для аккредитации, установленным настоящим Положением.
5.6. В заключении администрации района в городе вместе с выводами о соответствии или несоответствии претендента требованиям аккредитации, установленным настоящим Положением, указывается вид деятельности претендента (общественное питание или бытовое обслуживание), его наименование, юридический адрес, общая площадь помещения, а также:
-абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 5.6
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, - торговая площадь зала обслуживания и количество посадочных мест.
Заключение подписывается руководителем администрации района в городе.
5.7. Заключение администрации района вместе с пакетом документов претендента направляется администрациями районов в городе в департамент экономики администрации города для формирования предварительного перечня предприятий и вынесения его на рассмотрение Межведомственной комиссии.
5.8. Срок рассмотрения документов претендента Межведомственной комиссией - не более 10 дней с момента поступления их в департамент экономики администрации города.
VI. Порядок принятия решения об аккредитации и присвоении статуса
социально ориентированного предприятия
общественного питания, бытового обслуживания
6.1. Решение об аккредитации и присвоении статуса социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания или об отказе в аккредитации принимается Межведомственной комиссией по итогам рассмотрения документов, представленных департаментом экономики администрации города.
6.2. Решение об аккредитации претендента и присвоении ему статуса социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания принимается Межведомственной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если в заседании Межведомственной комиссии принимает участие не менее 2/3 ее состава.
6.3. Межведомственная комиссия отказывает претенденту в аккредитации в случае непредставления документов, предусмотренных пунктами 5.3, 5.4 настоящего Положения, и (или) несоответствия претендента критериям отбора, определенным настоящим Положением.
6.4. Решение об аккредитации и присвоении статуса социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания оформляется протоколом заседания Межведомственной комиссии.
6.5. На основании протокола заседания Межведомственной комиссии претенденту, получившему аккредитацию, в 10-дневный срок с момента принятия решения об аккредитации и присвоении статуса социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания департаментом экономики администрации города выдается аттестат об аккредитации:
- абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 6.5
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, - по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, - по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
Аттестат об аккредитации подписывается заместителем Главы города - начальником департамента экономики.
6.5.1. Срок действия аттестата об аккредитации - три года.
6.6. Претенденту, получившему отказ в аккредитации, департаментом экономики администрации города в 10-дневный срок с момента принятия решения об отказе в аккредитации выдается выписка из протокола заседания Межведомственной комиссии.
6.7. Продление срока аккредитации осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
6.8. Информирование населения об аккредитованных социально ориентированных предприятиях общественного питания, бытового обслуживания осуществляется через печатные и электронные средства массовой информации и официальный сайт администрации города.
6.9. Аккредитованное предприятие общественного питания, бытового обслуживания по запросу администраций районов в городе, департамента экономики администрации города представляет сведения об осуществлении социального обслуживания населения по показателям, характеризующим количественный, суммарный объем предоставления услуг и цены.
6.10. Социально ориентированное предприятие общественного питания, бытового обслуживания может принять решение о досрочном прекращении действия аккредитации, о чем письменно сообщает в администрацию района в городе, на территории которого предприятие осуществляло социально ориентированную деятельность. В свою очередь администрация района в городе письменно направляет сведения о досрочном прекращении действия аккредитации по инициативе предприятия в департамент экономики администрации города в срок не более 10 дней с момента ее письменного уведомления предприятием.
6.11. С момента принятия социально ориентированным предприятием решения о досрочном прекращении действия аккредитации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель автоматически утрачивают статус социально ориентированного предприятия общественного питания, бытового обслуживания, аттестат об аккредитации аннулируется.
VII. Требования, предъявляемые к деятельности
аккредитованных предприятий общественного питания,
бытового обслуживания
См. текст раздела VII
Заместитель Главы города - |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.