В соответствии с подпунктом 24 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Красноярске, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города от 11.12.2008 N 54-а "Об утверждении городской целевой программы "Безопасность образовательных учреждений" на 2009-2011 годы" следующие изменения:
1.1. В Паспорте городской целевой программы:
1.1.1. В строке "Объемы и источники финансирования" цифры "249 197,00", "107 000,00", "114 597,00" заменить соответственно цифрами "327 600,00", "150 000,00", "150 000,00".
1.1.2. В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" цифры "4", "10" заменить соответственно цифрами "1", "18".
1.2. Раздел 1 программы изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства, условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей муниципальных образовательных учреждений от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность учреждения включает все виды безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений приоритетными являются антитеррористическая, пожарная, электрическая и конструкционная безопасность.
Настоящая программа направлена на обеспечение конструкционной и технической безопасности зданий муниципальных образовательных учреждений, разработана с учетом основных идей Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2012 года и сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
В муниципальной системе образования 374 учреждения, из них: 129 общеобразовательных учреждений, 29 учреждений дополнительного образования, имеющих филиалы, 4 межшкольных учебных комбината, 204 дошкольных образовательных учреждения, 8 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
Состояние материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности зданий, инженерных конструкций (сетей) и коммуникаций ввиду недостаточного финансирования мероприятий, направленных на повышение технической, инженерной и конструкционной безопасности зданий. Около 40% зданий введены в эксплуатацию до 1970 года, из них 16 зданий построены до 1940 года. Около 50% зданий имеют различные дефекты и повреждения строительных конструкций, что представляет опасность для пребывания людей и угрозу их жизни.
В октябре 2008 года все здания были обследованы комиссиями образовательных учреждений, учредителю представлены акты. Кроме этого, с декабря 2007 года проведено инструментальное обследование 15 зданий. В 2009 году проведено визуальное обследование специализированными организациями 126 зданий. В результате проведенной работы выявлены объекты, требующие экстренных мер реагирования для обеспечения безопасности участников образовательного процесса:
1) здание корпуса Б гимназии N 9, расположенное по адресу: пр-т Свободный, 26; здание средней общеобразовательной школы N 75, расположенное по адресу: ул. Пушкина, 32, подлежат сносу;
2) в зданиях 20 муниципальных образовательных учреждений требуется проведение капитального ремонта, так как осуществление образовательного процесса в них угрожает жизни и здоровью учащихся и педагогов;
3) здания 126 муниципальных образовательных учреждений подлежат инструментальному обследованию для принятия решения о проведении выборочного либо комплексного капитального ремонта.
Основными причинами такого состояния зданий являются:
а) значительный срок эксплуатации зданий, в т.ч. зданий с деревянными перекрытиями, без проведения комплексного капитального ремонта;
б) аварии на сетях инженерно-технического обеспечения в зданиях, имеющих ленточные фундаменты и расположенных на просадочных грунтах (в зданиях, построенных ориентировочно до 1975 года);
в) ошибки, допущенные при проектировании и строительстве зданий;
г) несвоевременное проведение текущего ремонта зданий на протяжении всего срока их эксплуатации.
Конструкционная и техническая безопасность зданий муниципальных образовательных учреждений, построенных в период с 1936 по 1980 годы, может быть обеспечена только за счет комплексного капитального ремонта, который необходимо проводить как минимум раз в 50 лет.
В соответствии с действующими строительными нормами и правилами необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации зданий, в том числе:
- проведение обследования технического состояния несущих строительных конструкций зданий;
- разработка проектно-сметной документации на ремонт и усиление поврежденных строительных конструкций или на комплексный капитальный ремонт здания, в зависимости от результатов обследования;
- проведение комплексного капитального ремонта по разработанной проектно-сметной документации.
Учитывая наличие большого количества зданий, инструментальное обследование которых ранее не проводилось, в сложившейся ситуации целесообразно на первом этапе провести предварительное (визуальное) обследование всех зданий образовательных учреждений. На этом этапе будет оценено техническое состояние строительных конструкций, в том числе тех, которые находятся в аварийном состоянии, создавая угрозу обрушения. Кроме того, будет разработана программа детального обследования только поврежденных строительных конструкций. Это позволит значительно сократить сроки выполнения детального обследования и снизить затраты на его проведение. К проведению работ по обследованию несущих конструкций зданий и сооружений будут допущены организации, оснащенные необходимой приборной и инструментальной базой, имеющие в своем составе квалифицированных специалистов. Квалификация организации для проведения обследования и оценки технического состояния несущих конструкций зданий и сооружений должна подтверждаться соответствующей лицензией.
На втором этапе целесообразно объединить проведение работ по инструментальному (детальному) обследованию строительных конструкций с разработкой проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта.
На третьем этапе планируется проведение комплексных и выборочных капитальных ремонтов по разработанной проектно-сметной документации".
1.3. Таблицу раздела 2 программы изложить в следующей редакции:
" |
|
|||
Мероприятия |
Количество зданий по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
всего |
|
1. Предварительное визуальное обследование зданий муниципальных образовательных учреждений |
126 |
0 |
0 |
126 |
2. Инструментальное (детальное) обследование зданий муниципальных образовательных учреждений |
4 |
0 |
0 |
4 |
3. Разработка проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ, проведение экспертизы |
5 |
15 |
2 |
22 |
4. Комплексный капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений |
1 (ДОУ N 69) |
0 |
1 (ДОУ N 69) |
1 |
5. Выборочный капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений |
3 |
7 |
8 |
18 |
Итого |
139 |
22 |
11 |
171 |
|
|
|
|
". |
1.4. Таблицу раздела 5 программы изложить в следующей редакции:
N |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Визуальное обследование зданий муниципальных образовательных учреждений |
2009-2011 годы |
визуальное обследование зданий 126 муниципальных образовательных учреждений; выявление потенциально опасных в конструктивном отношении зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений |
уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций и разрушений, предотвращение гибели и травмирования людей |
главное управление образования администрации города Красноярска |
6050,00 |
6050,00 |
0 |
0 |
2 |
Инструментальное обследование зданий муниципальных образовательных учреждений |
2009-2011 годы |
инструментальное обследование зданий 4 муниципальных образовательных учреждений с целью принятия решения о возможности дальнейшей эксплуатации |
уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций и разрушений, предотвращение гибели и травмирования людей |
главное управление образования администрации города Красноярска |
1784,50 |
1784,50 |
0 |
0 |
3 |
Разработка проектно-сметной документации для проведения ремонтных работ, проведение государственной экспертизы проектной документации |
2009-2011 годы |
разработка технических решений, направленных на устранение дефектов в зданиях 22 муниципальных образовательных учреждений |
уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций и разрушений, предотвращение гибели и травмирования людей |
главное управление образования администрации города Красноярска |
14971,90 |
3171,90 |
5900,00 |
5900,00 |
4 |
Комплексный капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений |
2009-2011 годы |
проведение комплексного ремонта зданий 1 муниципального образовательного учреждения |
приведение зданий муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарно- гигиенических и строительных норм и правил |
главное управление образования администрации города Красноярска |
22693,60 |
1693,60 |
0 |
21000,00 |
5 |
Выборочный капитальный ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений |
2009-2011 годы |
проведение выборочного ремонта зданий 18 муниципальных образовательных учреждений |
приведение зданий муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями санитарно- гигиенических и строительных норм и правил |
главное управление образования администрации города Красноярска |
282100,00 |
14900,00 |
144100,00 |
123100,00 |
Итого |
327600,00 |
27600,00 |
150000,00 |
150000,00 |
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.
Исполняющий обязанности |
В.П.Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям увеличен общий объем финансирования городской целевой программы "Безопасность образовательных учреждений" на 2009-2011 гг. с 249 197,00 тыс. рублей до 327 600,00 тыс. рублей.
Постановление администрации г.Красноярска от 20 ноября 2009 г. N 469 "О внесении изменений в постановление администрации города от 11.12.2008 N 54-а"
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 25 ноября 2009 г. N 177(2079)